ПРОВЕРИМ СЕБЯ (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ)
Узлoвыe тoчки oснoвных oбрaзoвaтeльных oблaстeй, блaгoдaря кoтoрым сущeствуeт рeaльнaя oблaсть пoзнaния и кoнструируeтся систeмa знaний o них (пoнятия врeмeни, числa, движeния, знaк, цифрa, буквa, звук, рaстeниe, живoтнoe, чeлoвeк, Всeлeннaя и т.п.) |
Фундaмeнтaльные образовательные oбъeкты |
Знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, знания выступают как целостная картина мира с научной точки зрения, лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего» (общая философия) |
Метазнания |
Методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач. |
Метаспособы |
Присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки (теоретическое, критическое, творческое мышление, навыки переработки информации, регулятивные умения и т.п.) |
Метаумения |
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов в учебном плане (например: «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача») |
Метапредметы |
Реализация надпредметных программ, например: «Основы проектной деятельности», «Книга» (обучение эффективному чтению и выбору книг), «Дискуссия», «Грамотный покупатель», «Дом» (как использовать школьные знания в домашних делах), «Первая помощь», «Инструкция» (как научиться читать инструкции, пользоваться ими и самому составлять инструкции), «Как стать успешным», «Культура познания», «Культура мышления», «Самопознание», "Факт", "Исследование" и пр. |
Метазанятия (внеклассные, внеурочные занятия, элективные курсы в рамках учебного плана) |
При изучении темы "Свойства воды" исследуется и метатема "Порядок и хаос", при изучении темы «Уравнение» - метатема «Гармония». Метапредметные задания ("Образ", "Идея", "Закономерность", "Задача", "Знак", "Опыт", "Сочинение", "Конструкция", "Счастье", "Любовь", "Здоровье" и т.п.). |
Включение метапредметных тем в предметную тему урока |
Учебное занятие, объединяющее содержание ДВУХ предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Исследование проблемы одного предмета находит продолжение в другом, межпредметные связи чаще реализуются в процессе преподавания дисциплин одной образовательной области. |
Бинарный урок |
Учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (курсов). Ведут его несколько учителей. Это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. |
Интегрированный урок |
Изучаемый учебный материал иллюстрируется сведениями из других предметов, обеспечивая при этом синхронность обучения по пересекающимся линиям (темам) нескольких предметов, которые разделены по времени на месяцы, годы. Урок может вести один учитель. |
Межпредметный урок |
Ряд занятий в течение всего дня (как общешкольное мероприятие или мероприятие для уч-ся одной параллели) по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия (фундаментального образовательного объекта, темы или явления). Обозначенная тема (объект) рассматривается с различных точек зрения средствами нескольких предметов. Например, фундаментальный образовательный объект «Род» может объединять самостоятельные занятия по разным дисциплинам: биологии, химии, русскому языку, литературе и т.п. |
Метапогружение (общешкольное мероприятие) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.