Тема учебного занятия |
Эпоха дворцовых переворотов |
|||||||
Задачи учебного занятия 1. Выявить
причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику 2.
Формирование у обучающихся умения давать оценку
поступкам
|
В Результате учебного занятия учащиеся должны знать (минимальный и базовый уровень) основные даты, понятия, характеристику эпохи, уметь ориентироваться в данном периоде истории |
|||||||
Тип учебного занятия |
Урок изучение новой темы |
|||||||
Этапы урока |
Формы |
Методы |
Содержание деятельности |
Цели этапа |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
Репродуктивная деятельность |
Конструктивная деятельность |
Творческая деятельность |
||||||
1.1.Организационный ( 1 мин) |
коллективная |
беседа |
Приветствие, представление, организация внимания обучающихся |
Слушают преподавателя |
|
|
Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии. Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. |
|
2.Мотивационный ( 2 мин)
|
коллективная |
рассказ |
Мотивирует деятельность учащихся на уроке через неожиданную для начала урока фразу Прокоповича ««До чего же мы дожили, Россияне! Что же сие есть? Что видим? Что делаем? Петра Великого погребаем!» подводит учащихся к самостоятельному определению цели урока. Знакомит с планом урока, предлагает записать в тетрадь |
Слушают |
Участвуют в формировании целей |
|
Обеспечить мотивацию деятельности, принятие оучащимися учебно-познавательной деятельности |
|
3.Усвоения новых знаний и умений
|
|
|
Создаёт новую образовательную среду
|
Включаются в деятельность |
|
|
|
|
3.1.Общая характеристика эпохи дворцовых переворотов (5 мин.) |
коллективная |
рассказ |
Дает характеристику эпохи |
Слушают |
Делают самостоятельные выводы |
|
· Первичное знакомство с основными датами, правителями эпохи, основными понятиями темы · развитие психических процессов: -внимания и памяти через просмотр презентации; - развитие речи через включение в процесс обсуждения
|
|
3.2.Причины частых переворотов ( 3 мин.) |
коллективная |
беседа |
Предлагает определить причины частых переворотов |
Включаются в деятельность |
определяют |
|
· формирование умений объяснять причины частых переворотов и определять общие черты эпохи дв. переворотов |
|
3.3.Личностные качества правителей ( 18 мин) |
групповая |
Рассказ, Демонстрация и иллюстрация, упражнения |
Дополнение сообщений обучающихся, задает вопросы, обобщение учебного материала |
Слушают и делают выводы |
Рассказывают небольшие сообщения о правителях эпохи дворцовых переворотов, отвечают на вопросы |
Выявляют качества личности правителей |
формирование умений характеризовать правителей эпохи |
|
4.Закрепление ( 5 мин) |
коллективная |
беседа |
Поводит итог по теме |
Слушают и делают выводы |
|
|
Закрепление знаний, полученных в ходе изучения нового материала |
|
5.Контроль (7 мин)
|
индивидуальная |
тестирование |
Предлагает проверить насколько усвоен материал |
|
Выполняют задания |
|
Выявления уровня усвоения знаний |
|
6.Рефлексия ( 2 мин) |
коллективная |
беседа |
Какая из личностей эпохи дв. переворотов у Вас вызывает уважение или сочувствие? |
|
Отвечают |
|
Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через высказывание суждений |
|
7. Итог урока, задание для самостоятельной работы (2 мин) |
коллективная |
беседа |
Поводит итог урока, результат урока |
Слушают |
|
|
Достижение поставленных целей урока |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.