План урока по повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”

  • docx
  • 29.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План урока по повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”.docx

План урока по повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”:

Цель урока: изучить повесть А.С. Пушкина “Станционный смотритель”, проанализировать образы главных героев и основные темы произведения, а также понять их значение для творчества писателя и отображения социальных проблем и моральных дилемм общества того времени.

 

  1. Вступление:

– Представление автора и произведения
– Обсуждение значения слова “станция” и понятия “станционный смотритель”.

  1. История создания:

– Обсуждение времени и обстоятельств создания произведения
– Ознакомление с контекстом, в котором создавалась повесть: социальная обстановка, литературные влияния и т.д.

  1. Главные герои и сюжет:

– Краткое изложение сюжета
– Представление главных героев (Самсон Вырин, Дуня, Минский)

  1. Анализ первой главы:

– Описание быта и работы станционного смотрителя
– Образы главных героев в начале повести
– Роль пейзажа в первой главе

  1. Анализ второй главы:

– Поездка Дуни с Минским
– Приемы создания напряжения и интриги в повести

  1. Анализ третьей главы:

– Образ Самсона Вырина после исчезновения дочери
– Мотивы одиночества, горя и старости в третьей главе
– Роль деталей интерьера и символики в раскрытии образа главного героя

  1. Анализ четвертой главы:

– Посещение Самсоном Выриным Петербурга

Продолжи

– Судьба Дуни
– Идея прощения и примирения в конце повести

  1. Заключение:

– Значение темы “блудного сына” в повести
– Отображение социальных проблем и моральных дилемм в произведении
– Роль “Станционного смотрителя” в творчестве Пушкина и русской литературе в целом.

  1. Домашнее задание: написание эссе на тему “Мотивы горя, одиночества и прощения в повести “Станционный смотритель”” или “Роль деталей в создании образа Самсона Вырина”.

Тестовые задания по повести

Дополни цель урока ь викторину по повести

  1. Кто является автором повести “Станционный смотритель”?
  2. В каком году была написана эта повесть?
  3. Что такое “станция” в контексте этой повести?
  4. Кто такой “станционный смотритель”?
  5. Как зовут главного героя повести?
  6. Какова профессия главного героя?
  7. Кто такая Дуня?
  8. Что происходит в конце повести с Дуней?
  9. Что символизирует образ “блудного сына” в данной повести?
  10. Какой социальный вопрос затрагивает Пушкин в повести?

добавь ответы

  1. Автором повести “Станционный смотритель” является А.С. Пушкин.
  2. Эта повесть была написана в 1830 году.
  3. “Станция” в контексте повести - это место, где путники меняли лошадей и отдыхали перед продолжением пути.
  4. “Станционный смотритель” - это человек, который отвечает за работу станции, организует отдых и обслуживание проезжающих, а также следит за порядком и сохранностью имущества.
  5. Главного героя повести зовут Самсон Вырин.
  6. Профессия главного героя - станционный смотритель.
  7. Дуня - дочь главного героя.
  8. В конце повести Дуня остается в Петербурге с офицером Минским, оставив своего отца одного.
  9. Образ “блудного сына” символизирует одиночество, горе и старость главного героя после потери дочери.
  10. Пушкин затрагивает в повести вопрос социального неравенства и моральных дилемм, с которыми сталкиваются герои повести.