План урока по повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”:
Цель урока: изучить повесть А.С. Пушкина “Станционный смотритель”, проанализировать образы главных героев и основные темы произведения, а также понять их значение для творчества писателя и отображения социальных проблем и моральных дилемм общества того времени.
–
Представление автора и произведения
– Обсуждение значения слова “станция” и понятия “станционный смотритель”.
–
Обсуждение времени и обстоятельств создания произведения
– Ознакомление с контекстом, в котором создавалась повесть: социальная
обстановка, литературные влияния и т.д.
– Краткое
изложение сюжета
– Представление главных героев (Самсон Вырин, Дуня, Минский)
– Описание
быта и работы станционного смотрителя
– Образы главных героев в начале повести
– Роль пейзажа в первой главе
– Поездка
Дуни с Минским
– Приемы создания напряжения и интриги в повести
– Образ
Самсона Вырина после исчезновения дочери
– Мотивы одиночества, горя и старости в третьей главе
– Роль деталей интерьера и символики в раскрытии образа главного героя
– Посещение Самсоном Выриным Петербурга
Продолжи
– Судьба
Дуни
– Идея прощения и примирения в конце повести
– Значение
темы “блудного сына” в повести
– Отображение социальных проблем и моральных дилемм в произведении
– Роль “Станционного смотрителя” в творчестве Пушкина и русской литературе в
целом.
Тестовые задания по повести
Дополни цель урока ь викторину по повести
добавь ответы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.