План урока «Самопознание»
Школа: №26, ЗКО, г.Уральск
№ 17 урок
Тема: «В СЕМЕЙНОМ КРУГУ»
Ценность: Любовь
Качества: любовь к родным, забота о родных, ответственность
.
Педагог: Погодаева Г.В. Класс: 10_____________
Цель: расширять представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности как основе крепкой и благополучной семьи. Задачи: · углублять представления учащихся роли семьи в становлении человека и роли человека в семье; · развивать умение проявлять любовь и заботу к членам семьи; · воспитывать ответственность учащихся в исполнении своих семейных ролей. |
Ресурсы: музыка Волшебная композиция. Хрустальная грусть, учебник, |
Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Натали Чернега Берегите
близких и родных. Тема сегодняшнего урока «В СЕМЕЙНОМ КРУГУ» 2. Позитивное высказывание (цитата). «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н. Толстой Как вы поняли смысл цитаты? Работа с цитатой. Запись в тетрадь. Чтение «Кровное содружество» Т. Афанасьева стр 83 - 84 учебника.) - Почему так важно иметь семью? - Какие ценности являются главными в современной семье? - Расскажите о семьях, которые вызывают у вас уважение. Почему? - Чем вы особенно гордитесь в вашей семье? |
Примечания музыка Волшебная композиция. Хрустальная грусть |
3. Рассказывание истории (беседа) 4. «У солнца» А. Исаакян, стр 84 – 86 учебника. 1. Какие чувства вызвал в вас этот рассказ? 2. Символом чего являлось солнце для мальчика? 3. Какие чувства проявила семья к мальчику? 4. Почему жена и дети с радостью приняли мальчика в семью? 5. Как вы думаете, какие ценности были в этой семье? 6. А как бы вы отнеслись к новому члену вашей семьи? 7. Может ли человек быть по настоящему счастлив, не имея семьи? 8. Какой должна быть ваша семья, чтобы ее можно было сравнить с солнцем? Учебная информация. стр 86 – 87 учебника. |
|
5. Творческая деятельность. Задание 1. Сформулируйте свое определение понятия «семья», составив кластер (ассоциативный ряд) Задание 2. Представьте, что сейчас вы – юный поэт и вам нужно составить небольшое стихотворение, используя следующие рифмы. _____________________________________________дом _____________________________________________живем _____________________________________________я _____________________________________________семья Задание 3. Слова «дом, семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья. Существует много народных пословиц и поговорок о семье. Продолжите поговорке о семье. 1. В гостях хорошо, а дома лучше. 2. Не нужен клад, когда в семье лад. 3. Согласную семью и горе не берѐт. |
|
Песня. «Моя семья» слова и музыка О.Ложкина. стр 91-92 учебника |
|
Домашнее задание. |
|
От сердца к сердцу. стр 78 – 79 учебника. 6. Заключительная минута урока. Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И подумайте о тех людях, которые любят вас бескорыстно, пусть их любовь всегда живет в вашем сердце. Спасибо за урок! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.