План урока Скорость реакции

  • docx
  • 14.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Химия 8 кл ФО Скорость реакции.docx

Раздел  Скорость химических реакций.

Цель обучения:

·         знать, что химические реакции могут  идти с разной скоростью

·         факторы, влияющие на скорость химической реакции

·         объяснять с точки зрения теории частиц

Задание 1. Расположите  химические процессы в порядке увеличения скорости реакции, которые протекают в них, обоснуйте свой ответ теорией частиц

А) горение водорода

В) скисание молока

С) ржавление железа

D) гниение яблока

Е) гашение уксуса

1 ____,        2 _____,    3 _____,    4 _____,    5 ______.

Цель обучения:

·         предсказывать факторы, которые могут повлиять на скорость реакции

Задание 1.  Заполните сравнительную таблицу влияния факторов на скорость химической реакции.

Увеличивают скорость

Уменьшают скорость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2Укажите, что и как влияет на скорость реакции с точки зрения теории частиц (при постоянном объеме):

Действия

Изменение скорости (повышается/понижается/ не изменяется)

а) увеличение концентрации реагентов

 

 

б) измельчение твердого реагента

 

 

в) понижение температуры

 

 

г) введение катализатора

 

д) уменьшение концентрации реагентов

 

е) повышение температуры

 

ж) введение ингибитора

 

з) уменьшение концентрации реагентов

 

Цель обучения:

·         уметь выразить химическую реакцию, используя словесные  уравнения.

Задание 1. Закончите словесные уравнения реакции  в тех случаях, где это возможно, записав сбалансированные уравнения реакций:

1) Магний + соляная кислота →_______________________________________________

2) Железо + серная кислота →________________________________________________

3) Никель + фосфорная кислота→_____________________________________________

4) Кальций  + соляная кислота→______________________________________________

5) Медь + серная кислота→__________________________________________________

6) Калий + азотная кислота→________________________________________________

7) Серебро + соляная кислота→______________________________________________

8) Олово + серная кислота→_________________________________________________

 

Задание 2.По следующей таблице:

Дана реакция взаимодействия магния с избытком раствором соляной кислоты.

Время

/мин

0

1

2

3

4

5

6

Объём водорода/см3

0

22

34

39

40

40

40

1.Нарисуйте график зависимости концентрации от времени, укажите единицы измерения;

2.Определите: данный график отображает скорость реакции по реагентам или по продуктам? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача. Металл Х взаимодействует с серной кислотой в соотношении 1:1. При взаимодействии  147г серной кислоты с металлом Х образовалось 241,5г соли. Определите формулу образовавшейся соли.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания :

Учащийся достиг успеха, если:

1.Определил скорость реакций

2.Определил факторы, влияющие на скорость реакции, обоснование теорией частиц

3.Записал сбалансированные уравнения возможных реакций

4.Записал словесные возможных реакций, объяснил теорией частиц

5. Решил задачу, определив формулу соли.