Раздел Скорость химических реакций.
Цель обучения:
· знать, что химические реакции могут идти с разной скоростью
· факторы, влияющие на скорость химической реакции
· объяснять с точки зрения теории частиц
Задание 1. Расположите химические процессы в порядке увеличения скорости реакции, которые протекают в них, обоснуйте свой ответ теорией частиц
А) горение водорода
В) скисание молока
С) ржавление железа
D) гниение яблока
Е) гашение уксуса
1 ____, 2 _____, 3 _____, 4 _____, 5 ______.
Цель обучения:
· предсказывать факторы, которые могут повлиять на скорость реакции
Задание 1. Заполните сравнительную таблицу влияния факторов на скорость химической реакции.
Увеличивают скорость |
Уменьшают скорость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Укажите, что и как влияет на скорость реакции с точки зрения теории частиц (при постоянном объеме):
Действия |
Изменение скорости (повышается/понижается/ не изменяется) |
а) увеличение концентрации реагентов
|
|
б) измельчение твердого реагента
|
|
в) понижение температуры
|
|
г) введение катализатора |
|
д) уменьшение концентрации реагентов |
|
е) повышение температуры |
|
ж) введение ингибитора |
|
з) уменьшение концентрации реагентов |
|
Цель обучения:
· уметь выразить химическую реакцию, используя словесные уравнения.
Задание 1. Закончите словесные уравнения реакции в тех случаях, где это возможно, записав сбалансированные уравнения реакций:
1) Магний + соляная кислота →_______________________________________________
2) Железо + серная кислота →________________________________________________
3) Никель + фосфорная кислота→_____________________________________________
4) Кальций + соляная кислота→______________________________________________
5) Медь + серная кислота→__________________________________________________
6) Калий + азотная кислота→________________________________________________
7) Серебро + соляная кислота→______________________________________________
8) Олово + серная кислота→_________________________________________________
Задание 2.По следующей таблице:
Дана реакция взаимодействия магния с избытком раствором соляной кислоты.
Время /мин |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объём водорода/см3 |
0 |
22 |
34 |
39 |
40 |
40 |
40 |
1.Нарисуйте график зависимости концентрации от времени, укажите единицы измерения;
2.Определите: данный график отображает скорость реакции по реагентам или по продуктам? Почему?
Задача. Металл Х взаимодействует с серной кислотой в соотношении 1:1. При взаимодействии 147г серной кислоты с металлом Х образовалось 241,5г соли. Определите формулу образовавшейся соли.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания :
Учащийся достиг успеха, если:
1.Определил скорость реакций
2.Определил факторы, влияющие на скорость реакции, обоснование теорией частиц
3.Записал сбалансированные уравнения возможных реакций
4.Записал словесные возможных реакций, объяснил теорией частиц
5. Решил задачу, определив формулу соли.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.