План урока УП 01.01.Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

  • docx
  • 26.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПЛАН УРОКА 27 апреля 2018.docx

 

План урока УП 01.01.Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

 

ФИО: Спиридонов Геннадий Борисович

Предмет: учебная практика

Курс: 1

Группа: №157/158

Тема урока: «Монтаж люминесцентной лампы»

Цель: - наращивание профессиональных и общих компетенций

Задачи урока:

Предметные:

формирование потребности в умениях:

- выполнять расчеты, необходимые при сборке изделия, выполнять измерения, определять материал жилы и изоляции жил

- читать электрические схемы различной сложности, определять пригодность электротехнических аппаратов и устройств

- выполнять монтаж осветительных электроустановок

- выполнять прокладку кабеля, проводов;

- применять безопасные приемы ремонта

 

Метапредметные: 

- формирование способностей выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки

- формирование самостоятельного осуществления деятельности

- формирование самостоятельного  принятия решения

- совершенствование навыков сотрудничества

- совершенствование навыков аргументированно выражать свое мнение

 

 Личностные: 

- формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям

 

Тип урока: урок комплексного применения умений, знаний (квест-игра).

Методы обучения: репродуктивный (с  элементами информационно – рецептивного), исследовательский

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.

 

Средства обучения: электропровод, мультиметр, штангенциркуль, дроссель, стартер, люминесцентная лампа, конденсатор, выключатель, автоматический выключатель, мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, раздаточный материал, человек

Время урока: 6 часов

 

 

 

ХОД УРОКА

 

№ п/п

Этапы

Цели и содержание деятельности

Время,

мин

Деятельность

Планируемый результат

педагога

 

обучающихся

1

Организационный этап

 

Задание 1 «Исследование внутреннего состояния, настроя на урок и после урока »

Цель: Исследовать  внутреннее состояние человека, настроя, готовности к  уроку

2

Проверяет готовность обучающихся  к уроку,  анализирует свое  настроение и  настроение студентов.

Капитаны микрогрупп докладывают о настрое на урок и соблюдение БУТ. Анализируют свое  настроение на начало урока.

Настрой на совместную деятельность.

2

Мотивационно-целевой

Квест – игра «Электромонтажный ринг»

Мотивировать обучающихся к игре. Совместно сформулировать цели, задачи учебного занятия.

 

5

 

 

 

 

 

 

 

Организует совместное    мотивацию, 

помогает  сформулировать  цели  урока

 

 

Вступают в диалог,

высказывают  суждения,  делают выводы.

Формулируют тему урока.

 

 

Формирование потребности в наращивании профессиональных и общих компетенций

 

 

 

3

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Содержательный этап

Исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный

Задание 2 «Исследование электрического провода»

Цель:

1. Исследовать умения и знания по профессиональным, общепрофессиональным компетенциям

2. Исследовать электрический провод на пригодность к сборке, определение стандартного сечения, определение номинального напряжения, материала жил и изоляции

 

 

Задание 3 «Исследование элементов схемы монтажа люминесцентной лампы»

Цель:

1. Исследовать умений и знаний по профессиональным, общим компетенциям

 2. Исследовать пускорегулирующую  аппаратуру (дроссель, стартер, люминесцентная лампа, конденсатор, выключатель, автоматический выключатель) на определение назначения, пригодности к сборке и определения условного обозначения  в электрических схемах

 

 

Задание 4 «Проектирование электрической схемы монтажа люминесцентной лампы »

Цель:

1. Исследовать умения и знания по профессиональным, общим компетенциям

2. Спроектировать  электрическую схему монтажа люминесцентной лампы 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5 «Проектирование инструкции по охране труда при монтаже и эксплуатации люминесцентной лампы »

Цель:

1. Исследовать умений и знаний по профессиональным, общим компетенциям

2. Проектирование  инструкции по охране труда при монтаже и эксплуатации светильников

 

 

Учебно-производственное задание №6 «Монтаж люминесцентной лампы».

Цель:

1. Исследовать умения и знания по профессиональным, общим компетенциям

2. Исполнение проекта по монтажу люминесцентной лампы

 

 

 

Анализ деятельности и полученных результатов.

Совместное формулирование выводов.

Вопросы к обучающимся:

- Продиагностируйте  свое  состояние в конце занятия, результаты запишите в таблицу

- Какой была тема урока?

- Какая цель была  поставлена в начале урока?

- Достигли ли мы с вами поставленной цели?

- Какие трудности вы испытали на сегодняшнем уроке?

-  Как вы оцениваете результаты своей работы?

- Сможете ли вы применить в жизни умения, которые получили сегодня на уроке? Как?

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует  работу в  микрогруппах на основе репродуктивного ( с  элементами  информационно- рецептивного),  частично -  поискового,  исследовательского методов

Организует защиту проектов с контролем и коррекцией.

 

 

 

 

 

 

Организует  работу в  микрогруппах на основе репродуктивного

(с  элементами  информационно- рецептивного),  частично -  поискового,  исследовательского методов

Организует защиту проектов с контролем и коррекцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координирует деятельность обучающихся.

Консультирует в процессе выполнения заданий.

Организует защиту проектов с контролем и коррекцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координирует деятельность обучающихся.

Консультирует в процессе выполнения заданий.

Организует защиту проектов с контролем и коррекцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирует БУТ и алгоритм действий при монтаже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностирует свое состояние

 

 

Организует рефлексивную деятельность.

 

 

Осуществляет оценочную деятельность.

 

Вспоминают и воспроизводят. Решают  исследовательские задачи,  формируют  выводы. Анализ  и осмысление  информации

Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение,  защищают свои проекты. Контролируют и корректируют свою деятельность

 

 

 

 

 

Вспоминают и воспроизводят. Решают  исследовательские задачи,  формируют  выводы. Анализ  и осмысление  информации

Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение,  защищают свои проекты. Контролируют и корректируют свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанно выполняют монтаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностируют свое состояние

 

 

Анализируют деятельность на уроке и оценивают результат.

 

Анализируют деятельность на уроке и оценивают результат

 

 

 

Формирование потребности в умениях:

выполнять расчеты, необходимые при сборке изделия, выполнять измерения, определять материал

- формирование способностей выбора

 способов деятельности в конкретной

ситуации и их корректировки

- формирование самостоятельного осуществления деятельности

- формирование самостоятельного  

принятия решения

- совершенствование навыков

сотрудничества

- совершенствование навыков аргументированно выражать свое мнение

- формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям

 

Формирование потребности в умениях:

- читать электрические схемы различной сложности, определять пригодность электротехнических аппаратов и устройств

- формирование способностей выбора

 способов деятельности в конкретной

ситуации и их корректировки

- формирование самостоятельного осуществления деятельности

- формирование самостоятельного  

принятия решения

- совершенствование навыков

сотрудничества

- совершенствование навыков аргументированно выражать свое мнение

- формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям

 

 

 

 

 

 

 

Формирование потребности в умениях:

- читать электрические схемы различной сложности

- формирование способностей выбора

 способов деятельности в конкретной

ситуации и их корректировки

- формирование самостоятельного осуществления деятельности

- формирование самостоятельного  

принятия решения

- совершенствование навыков

сотрудничества

- совершенствование навыков аргументированно выражать свое мнение

- формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям

 

Формирование потребности в умениях:

- применять безопасные приемы ремонта

- формирование способностей выбора

 способов деятельности в конкретной

ситуации и их корректировки

- формирование самостоятельного осуществления деятельности

- формирование самостоятельного 

принятия решения

- совершенствование навыков

сотрудничества

- совершенствование навыков аргументированно выражать свое мнение

- формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям

 

Формирование потребности в умениях:

- выполнять монтаж осветительных электроустановок

- выполнять прокладку кабеля, проводов;

- применять безопасные приемы ремонта

- формирование способностей выбора

 способов деятельности в конкретной

ситуации и их корректировки

- формирование самостоятельного осуществления деятельности

- формирование самостоятельного 

принятия решения

- формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности

 

 

Приращение внутреннего состояния человека

 

 

Умение осуществлять рефлексию своей деятельности

 

Вывод учебного занятия:

Приобретенные умения и способности помогут в   счастливой жизни каждого из нас