План урока УП 01.01.Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
ФИО: Спиридонов Геннадий Борисович
Предмет: учебная практика
Курс: 1
Группа: №157/158
Тема урока: «Монтаж люминесцентной лампы»
Цель: - наращивание профессиональных и общих компетенций
Задачи урока:
Предметные:
формирование потребности в умениях:
- выполнять расчеты, необходимые при сборке изделия, выполнять измерения, определять материал жилы и изоляции жил
- читать электрические схемы различной сложности, определять пригодность электротехнических аппаратов и устройств
- выполнять монтаж осветительных электроустановок
- выполнять прокладку кабеля, проводов;
- применять безопасные приемы ремонта
Метапредметные:
- формирование способностей выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки
- формирование самостоятельного осуществления деятельности
- формирование самостоятельного принятия решения
- совершенствование навыков сотрудничества
- совершенствование навыков аргументированно выражать свое мнение
Личностные:
- формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Тип урока: урок комплексного применения умений, знаний (квест-игра).
Методы обучения: репродуктивный (с элементами информационно – рецептивного), исследовательский
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.
Средства обучения: электропровод, мультиметр, штангенциркуль, дроссель, стартер, люминесцентная лампа, конденсатор, выключатель, автоматический выключатель, мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, раздаточный материал, человек
Время урока: 6 часов
ХОД УРОКА
№ п/п |
Этапы |
Цели и содержание деятельности |
Время, мин |
Деятельность |
Планируемый результат |
|
педагога
|
обучающихся |
|||||
1 |
Организационный этап
|
Задание 1 «Исследование внутреннего состояния, настроя на урок и после урока » Цель: Исследовать внутреннее состояние человека, настроя, готовности к уроку |
2 |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, анализирует свое настроение и настроение студентов. |
Капитаны микрогрупп докладывают о настрое на урок и соблюдение БУТ. Анализируют свое настроение на начало урока. |
Настрой на совместную деятельность. |
2 |
Мотивационно-целевой |
Квест – игра «Электромонтажный ринг» Мотивировать обучающихся к игре. Совместно сформулировать цели, задачи учебного занятия.
|
5
|
Организует совместное мотивацию, помогает сформулировать цели урока
|
Вступают в диалог, высказывают суждения, делают выводы. Формулируют тему урока.
|
Формирование потребности в наращивании профессиональных и общих компетенций
|
3
3.1
3.2
3.3
4
|
Содержательный этап Исследование
Проектирование
Исполнение
Рефлексивно-оценочный |
Задание 2 «Исследование электрического провода» Цель: 1. Исследовать умения и знания по профессиональным, общепрофессиональным компетенциям 2. Исследовать электрический провод на пригодность к сборке, определение стандартного сечения, определение номинального напряжения, материала жил и изоляции
Задание 3 «Исследование элементов схемы монтажа люминесцентной лампы» Цель: 1. Исследовать умений и знаний по профессиональным, общим компетенциям 2. Исследовать пускорегулирующую аппаратуру (дроссель, стартер, люминесцентная лампа, конденсатор, выключатель, автоматический выключатель) на определение назначения, пригодности к сборке и определения условного обозначения в электрических схемах
Задание 4 «Проектирование электрической схемы монтажа люминесцентной лампы » Цель: 1. Исследовать умения и знания по профессиональным, общим компетенциям 2. Спроектировать электрическую схему монтажа люминесцентной лампы
Задание 5 «Проектирование инструкции по охране труда при монтаже и эксплуатации люминесцентной лампы » Цель: 1. Исследовать умений и знаний по профессиональным, общим компетенциям 2. Проектирование инструкции по охране труда при монтаже и эксплуатации светильников
Учебно-производственное задание №6 «Монтаж люминесцентной лампы». Цель: 1. Исследовать умения и знания по профессиональным, общим компетенциям 2. Исполнение проекта по монтажу люминесцентной лампы
Анализ деятельности и полученных результатов. Совместное формулирование выводов. Вопросы к обучающимся: - Продиагностируйте свое состояние в конце занятия, результаты запишите в таблицу - Какой была тема урока? - Какая цель была поставлена в начале урока? - Достигли ли мы с вами поставленной цели? - Какие трудности вы испытали на сегодняшнем уроке? - Как вы оцениваете результаты своей работы? - Сможете ли вы применить в жизни умения, которые получили сегодня на уроке? Как?
|
10
10
9
9
250
5
|
Организует работу в микрогруппах на основе репродуктивного ( с элементами информационно- рецептивного), частично - поискового, исследовательского методов Организует защиту проектов с контролем и коррекцией.
Организует работу в микрогруппах на основе репродуктивного (с элементами информационно- рецептивного), частично - поискового, исследовательского методов Организует защиту проектов с контролем и коррекцией.
Координирует деятельность обучающихся. Консультирует в процессе выполнения заданий. Организует защиту проектов с контролем и коррекцией.
Координирует деятельность обучающихся. Консультирует в процессе выполнения заданий. Организует защиту проектов с контролем и коррекцией.
Контролирует БУТ и алгоритм действий при монтаже
Диагностирует свое состояние
Организует рефлексивную деятельность.
Осуществляет оценочную деятельность.
|
Вспоминают и воспроизводят. Решают исследовательские задачи, формируют выводы. Анализ и осмысление информации Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение, защищают свои проекты. Контролируют и корректируют свою деятельность
Вспоминают и воспроизводят. Решают исследовательские задачи, формируют выводы. Анализ и осмысление информации Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение, защищают свои проекты. Контролируют и корректируют свою деятельность
Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение.
Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение.
Осознанно выполняют монтаж
Диагностируют свое состояние
Анализируют деятельность на уроке и оценивают результат.
Анализируют деятельность на уроке и оценивают результат
|
Формирование потребности в умениях: выполнять расчеты, необходимые при сборке изделия, выполнять измерения, определять материал - формирование способностей выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки - формирование самостоятельного осуществления деятельности - формирование самостоятельного принятия решения - совершенствование навыков сотрудничества - совершенствование навыков аргументированно выражать свое мнение - формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности - уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Формирование потребности в умениях: - читать электрические схемы различной сложности, определять пригодность электротехнических аппаратов и устройств - формирование способностей выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки - формирование самостоятельного осуществления деятельности - формирование самостоятельного принятия решения - совершенствование навыков сотрудничества - совершенствование навыков аргументированно выражать свое мнение - формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности - уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Формирование потребности в умениях: - читать электрические схемы различной сложности - формирование способностей выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки - формирование самостоятельного осуществления деятельности - формирование самостоятельного принятия решения - совершенствование навыков сотрудничества - совершенствование навыков аргументированно выражать свое мнение - формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности - уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Формирование потребности в умениях: - применять безопасные приемы ремонта - формирование способностей выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки - формирование самостоятельного осуществления деятельности - формирование самостоятельного принятия решения - совершенствование навыков сотрудничества - совершенствование навыков аргументированно выражать свое мнение - формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности - уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Формирование потребности в умениях: - выполнять монтаж осветительных электроустановок - выполнять прокладку кабеля, проводов; - применять безопасные приемы ремонта - формирование способностей выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки - формирование самостоятельного осуществления деятельности - формирование самостоятельного принятия решения - формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности
Приращение внутреннего состояния человека
Умение осуществлять рефлексию своей деятельности
Вывод учебного занятия: Приобретенные умения и способности помогут в счастливой жизни каждого из нас
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.