План - конспект урока по физике в 10 классе
Тема: Наклонная плоскость. Решение задач.
Этап обучения: основной
Цель:
создать условия для овладения учащимися способами решения задач на движение тела по наклонной плоскости
Задачи урока:
- проанализировать усвоение учащимися
физических понятий (законы Ньютона, силы);
-
выявить уровень сформированности умения решать типовые задачи;
-содействовать развитию у школьников
-воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный с мультимедийным сопровождением
Технологии обучения: дифференцированное обучение, мультимедиа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуально-обособленная, групповая
Оборудование и основные источники информации:
Диск «Интер@ктивная физика», штатив, наклонная плоскость, динамометр, брусок массой 100 г (5 комплектов)
Прогнозируемый результат:
В ходе освоения содержания урока учащиеся:
- овладевают умениями организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии и исследования физических моделей для описания и решения задач (учебно-познавательная компетентность);
-формируют навыки самостоятельного поиска, анализа и отбора необходимой информации (информационная компетентность);
-развивают навыки сотрудничества и работы в группе, организовывать взаимосвязь своих знаний и самостоятельно заниматься своим обучением (коммуникативная компетентность);
План урока:
Этап урока |
Цель |
Время |
Методы и приемы |
Организационный момент |
Положительный настрой на изучение темы |
1 мин |
диалог |
Мотивация и целепологание |
Сформулировать цели и задачи урока |
1 мин |
Эвристическая беседа |
Актуализация знаний |
Проверить исходный уровень знаний по пройденной теме |
6 мин |
Самостоятельная работа с диском |
Изучение нового материала и его отработка |
Освоить умения построения сил, нахождения проекций сил на оси координат, нахождение искомых величин. |
50 мин |
Видеодемонстрация, практическая работа, Индивидуальная работа с диском |
Обобщение полученных знаний |
Проконтролировать полученные знания |
30 мин |
Тест |
Рефлексия |
Отслеживание результата работы и планирование на следующий урок |
1 мин |
Беседа |
Домашняя работа |
Закрепление изученного материала |
1 мин |
Индивидуальная работа с диском |
Ход урока
этап урока |
деятельность учителя |
деятельность учащихся |
Организационный момент |
-Добрый день, ребята, рада встрече с вами надеюсь на плодотворную работу. |
Слушают учителя |
Мотивация и целеполагание |
-Заходя в класс, думаю, многие из вас обратили внимание на приготовленное оборудование. |
Диалог с учителем,
|
-По вашему мнению, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
|
предполагаемые ответы: - о наклонной плоскости - о задачах на движение по наклонной плоскости; |
|
- Да, действительно, тема урока очень близка к вашим высказываниям. Звучит она так : «Наклонная плоскость. Решение задач» |
|
|
-Откройте тетради. Запишите дату, тему работы. Сформулируйте, пожалуйста, цель вашей работы. |
Работа в тетради.
|
|
-Кто желает озвучить поставленную цель?
|
Предполагаемые ответы: -исследовать наклонную плоскость; -научиться решать задачи на движение по наклонной плоскости; |
|
-Молодцы, ваши цели соответствуют теме урока. |
|
|
Актуализация знаний |
-Для успешного достижения поставленной цели, будет полезно выполнить подготовительную работу. Объяснение условий работы: - Диск «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс. Механика. Динамика поступательного движения. – Обобщающий блок. – Тренажер 10-11.3.9.2.«Точка приложения и направления основных сил». Приступайте.
|
|
Выполнение работы.
|
||
Проверка: -Оцените себя в соответствии с таблицей результатов выполнения. |
Самопроверка
Самооценка |
|
Изучение нового материала |
-Итак, мы подошли к рассмотрению задач. 1. Для наглядности просмотрим частично (первые 5 мин.) - Диск «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс. Механика. Динамика поступательного движения. – Решение задач на законы Ньютона. - Видеодемонстрацию 10-11.3.7.25 «Задачи о движении тела по наклонной плоскости»
2. Практическая работа. определение коэффициента трения скольжения тела по используемой поверхности (использовать поверхность в наклонном положении под углом 300) Время на исследование 25 минут
3. Диск «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс. Механика. Динамика поступательного движения. – Решение задач на законы Ньютона. – Задачи: 10 – 11.3.7. 13 «Тело на наклонной плоскости: разложение силы тяжести на составляющие» 10-11.3.7.15 «Тело на наклонной плоскости: определение силы реакции опоры» 10-11.3.7.17 «Тело на наклонной плоскости: определение силы трения»; 10-11.3.7.18. «Тело на наклонной плоскости: определение коэффициента трения» 10-11.3.7.21. «Движение тела на наклонной плоскости под действием внешней силы» Время работы 25 минут. |
Просмотр видео
Работа в парах (Собирают установку для работы, выполняют измерения, чертеж, запись)
Фронтально 1 задание. Индивидуальная работа.
Фронтально 1 задание. Индивидуальная работа
|
Обобщение полученных знаний |
-Вами проведена большая работа, в качестве проверки освоения знаниями выполнить Диск «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс. Механика. Динамика поступательного движения. – Обобщающий блок. – Тренажер 10-11.3.9.5.«Построение векторов сил при движении по наклонной плоскости». Итоговый тест – это и будет промежуточный результат освоения данной темы. Приступайте 30 мин.
|
Выполняют итоговый тест
|
Рефлексия |
-Наш урок подходит к завершению. -Вспомните, пожалуйста, какую цель вы себе поставили на этот урок и хотелось бы услышать, все ли у вас получилось?
|
Анализ работы |
Домашняя работа |
Выполнить задания на диске «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс. Механика. Динамика поступательного движения. – Обобщающий блок. – Тренажер 10-11.3.9.5.«Построение векторов сил при движении по наклонной плоскости» - для тех кто недостаточно разобрался с материалом |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.