План урока в 10 классе "Наклонная плоскость. Решение задач."
Оценка 4.7

План урока в 10 классе "Наклонная плоскость. Решение задач."

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
9 кл—10 кл
16.05.2020
План урока  в 10 классе "Наклонная плоскость. Решение задач."
план урока
Наклонная плоскость. Решение задач. 10 класс.doc

План - конспект урока по физике в 10 классе

Тема: Наклонная плоскость. Решение задач.

Этап обучения: основной

Цель: 

создать условия для овладения учащимися способами решения задач на движение тела по наклонной плоскости

Задачи урока:

- проанализировать усвоение учащимися физических понятий (законы Ньютона, силы);
- выявить уровень сформированности умения решать типовые задачи;

-содействовать развитию у школьников

-воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный с мультимедийным сопровождением

Технологии обучения: дифференцированное обучение, мультимедиа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуально-обособленная, групповая

Оборудование и основные источники информации:

Диск «Интер@ктивная физика»,  штатив, наклонная плоскость, динамометр, брусок массой 100 г (5 комплектов)

 Прогнозируемый результат:

В ходе освоения содержания урока учащиеся:

- овладевают умениями организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии и исследования физических моделей для описания и решения задач (учебно-познавательная компетентность);

         -формируют навыки самостоятельного поиска, анализа и отбора необходимой информации (информационная компетентность);

         -развивают навыки сотрудничества и  работы в группе,  организовывать взаимосвязь своих знаний и самостоятельно заниматься своим обучением (коммуникативная компетентность);

        

 

 

 

 

 

План урока:

Этап урока

Цель

Время

Методы и приемы

Организационный момент

Положительный настрой на изучение темы

1 мин

диалог

Мотивация и целепологание

Сформулировать цели и задачи урока

1 мин

Эвристическая беседа

Актуализация знаний

Проверить исходный уровень знаний по пройденной теме

6 мин

Самостоятельная работа с диском

Изучение нового материала и его отработка

Освоить умения построения сил, нахождения проекций сил на оси координат, нахождение искомых величин.

50 мин

Видеодемонстрация, практическая работа,

Индивидуальная работа с диском

Обобщение полученных знаний

Проконтролировать полученные знания

30 мин

Тест

Рефлексия

Отслеживание результата работы и планирование на следующий урок

1 мин

Беседа

Домашняя работа

 Закрепление изученного материала

1 мин

Индивидуальная работа с диском

 

 

 

Ход урока

этап

урока

деятельность

учителя

деятельность

учащихся

Организационный момент

-Добрый день, ребята, рада встрече с вами надеюсь на плодотворную работу.

Слушают учителя

Мотивация и целеполагание

-Заходя в класс, думаю, многие из вас обратили внимание на приготовленное оборудование.

Диалог с учителем,

 

-По вашему мнению, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

 

предполагаемые ответы:

- о наклонной плоскости

- о задачах на движение по наклонной плоскости;

- Да, действительно, тема урока очень близка к вашим высказываниям. Звучит она так :

«Наклонная плоскость. Решение задач»

 

-Откройте тетради. Запишите дату, тему работы. Сформулируйте, пожалуйста, цель  вашей работы.

Работа в тетради.

 

-Кто желает озвучить поставленную цель?

 

Предполагаемые ответы:

-исследовать наклонную плоскость;

-научиться решать задачи на движение по наклонной плоскости;

-Молодцы, ваши цели соответствуют теме урока.

 

Актуализация знаний

-Для успешного достижения поставленной цели, будет полезно выполнить подготовительную  работу.

Объяснение условий работы:

- Диск «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс. Механика. Динамика поступательного движения. – Обобщающий блок. – Тренажер 10-11.3.9.2.«Точка приложения и направления основных сил».  Приступайте.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение работы.

 

Проверка:

 -Оцените себя в соответствии с таблицей результатов выполнения.

Самопроверка

 

 

 

 

Самооценка

Изучение нового материала

-Итак, мы подошли к рассмотрению задач.

1. Для наглядности просмотрим частично (первые 5 мин.) - Диск «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс. Механика. Динамика поступательного движения. – Решение задач на законы Ньютона. -  Видеодемонстрацию 10-11.3.7.25 «Задачи о движении тела по наклонной плоскости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая работа.

определение коэффициента трения скольжения тела по используемой поверхности (использовать поверхность в наклонном положении под углом 300)

Время на исследование 25 минут

 

 

 

3. Диск «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс. Механика. Динамика поступательного движения. – Решение задач на законы Ньютона. – Задачи:

 10 – 11.3.7. 13 «Тело на наклонной плоскости: разложение силы тяжести на составляющие»

10-11.3.7.15 «Тело на наклонной плоскости: определение силы реакции опоры»

10-11.3.7.17 «Тело на наклонной плоскости: определение силы трения»;

10-11.3.7.18. «Тело на наклонной плоскости: определение коэффициента трения»

10-11.3.7.21. «Движение тела на наклонной плоскости под действием внешней силы»

Время работы 25 минут.

Просмотр видео

 

 

 

 

Работа в парах

(Собирают установку для  работы, выполняют измерения, чертеж, запись)

 

 

 

 

Фронтально 1 задание.

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

Фронтально 1 задание.

Индивидуальная работа

 

Обобщение полученных знаний

-Вами проведена большая работа, в качестве проверки освоения знаниями выполнить

Диск «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс. Механика. Динамика поступательного движения. – Обобщающий блок. – Тренажер 10-11.3.9.5.«Построение векторов сил при движении по наклонной плоскости».  Итоговый тест – это и будет промежуточный результат освоения данной темы. Приступайте 30 мин.

 

Выполняют итоговый тест

 

Рефлексия

-Наш урок подходит к завершению.

-Вспомните, пожалуйста, какую цель вы себе поставили на этот урок и  хотелось бы услышать, все ли у вас получилось?

 

Анализ работы

Домашняя работа

Выполнить задания на диске «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс. Механика. Динамика поступательного движения. – Обобщающий блок. – Тренажер 10-11.3.9.5.«Построение векторов сил при движении по наклонной плоскости» - для тех кто недостаточно разобрался с материалом

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План - конспект урока по физике в 10 классе

План - конспект урока по физике в 10 классе

Прогнозируемый результат: В ходе освоения содержания урока учащиеся: - овладевают умениями организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии и исследования физических моделей для описания и решения задач…

Прогнозируемый результат: В ходе освоения содержания урока учащиеся: - овладевают умениями организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии и исследования физических моделей для описания и решения задач…

Этап урока Цель Время

Этап урока Цель Время

Организационный момент -Добрый день, ребята, рада встрече с вами надеюсь на плодотворную работу

Организационный момент -Добрый день, ребята, рада встрече с вами надеюсь на плодотворную работу

Организационный момент -Добрый день, ребята, рада встрече с вами надеюсь на плодотворную работу

Организационный момент -Добрый день, ребята, рада встрече с вами надеюсь на плодотворную работу

Кто желает озвучить поставленную цель?

Кто желает озвучить поставленную цель?

Практическая работа. определение коэффициента трения скольжения тела по используемой поверхности (использовать поверхность в наклонном положении под углом 30 0 )

Практическая работа. определение коэффициента трения скольжения тела по используемой поверхности (использовать поверхность в наклонном положении под углом 30 0 )

Обобщение полученных знаний -Вами проведена большая работа, в качестве проверки освоения знаниями выполнить

Обобщение полученных знаний -Вами проведена большая работа, в качестве проверки освоения знаниями выполнить

Домашняя работа Выполнить задания на диске «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс

Домашняя работа Выполнить задания на диске «Интер@ктивная физика» - 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020