Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
“Дзержинский техникум бизнеса и технологий”
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по дисциплине ОУД.03 Иностранный (английский)
по теме «Пасха в Великобритании»
г. Дзержинск, 2022
1. Пояснительная записка
Язык является хранителем национальной культуры народа, который на нем говорит, поэтому на уроках иностранного языка очень важно прививать обучающимся желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка, так как язык выполняет как коммуникативную, так и культурологическую функции. Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной и письменной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков. Данное учебное мероприятие рекомендуется проводить накануне Пасхи и в период Пасхальной недели в группах 1-4 курсов. Внеклассное мероприятие было проведено в группе 1 курса ПКД-27, 24.04.2022.
Введение
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания и практические навыки обучающихся по иностранному языку, но развивает логическое мышление и смекалку, выявляет более одаренных и способных студентов, способствует их дальнейшему развитию, вовлекает в занимательные занятия, а этим укрепляет дисциплину, воспитывает целеустремленность, организованность и коллективизм и способствует также расширению культурологического кругозора студентов, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Цель мероприятия:
Расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью, стимулировать интерес обучающихся к изучаемой дисциплине.
Задачи:
Образовательные:
· закрепляет знания обучающихся по изученным темам и расширить общий кругозор;
· совершенствует лексико-грамматические навыки
Развивающие:
· способствует развитию коммуникативных навыков;
· развивает умение работать в коллективе и принимать совместное решение;
· развивает внимательность и самодисциплину.
Воспитательные:
· воспитывает уважение к культуре своей страны и стран изучаемого языка;
· формирует чувство ответственности за выполнение части коллективной работы.
Актуальность данного мероприятия заключается в положительной мотивации условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к обучению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответственности. Появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас обучающихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня обучающихся.
Оборудование и оснащение мероприятия: учебный кабинет, печатный материал с текстами, карточки с заданиями.
2. План внеклассного мероприятия
Организационный момент
Today our lesson is about Easter in the UK. Think about what Easter means to you and decide on five or six things that symbolise Easter and draw on the papers. Сегодня мы будем говорить о Пасхе в Великобритании. Подумайте о том, что для вас Пасха, нарисуйте 5-6 предметов, символизирующих этот праздник, и объясните, почему так считаете.
Основная часть мероприятия
Task 1. Easter quiz
Сейчас проведем небольшой опрос, что вы знаете о Пасхе? Вы услышите 6 высказываний, опровергните или согласитесь с ними.
Some simple questions about Easter.
Are these statements True or False?
1. Easter day is always on a Sunday.
2. Easter is on the same date every year.
3. Easter eggs symbolise rebirth.
4. Lent lasts for the 50 days before Easter.
5. The Easter rabbit is a symbol of fertility.
6. The name Easter comes from an ancient Anglo-Saxon goddess, Eostre.
Task 2. Work with texts
Now I want you to read the text and match the paragraph headings, discuss the questions that follow. Давайте прочитаем несколько текстов и соединим заголовки с ними.
CHOCOLATE, EGGS, EASTER AND…MORE CHOCOLATE: EASTER IN THE UK
For a lot of people in the UK the Christian festival of Easter means the opportunity to eat chocolate eggs.
A. As soon as 2 January arrives, shops remove the Christmas product lines from their shelves and the Christmas decorations from their windows. What fills the empty spaces? Chocolate Easter eggs, Easter bunnies and Easter chicks, despite the fact that Easter itself doesn’t come along until a few months later. This year Easter Day is on Sunday 16 April. Easter also means we have public holidays, Good Friday and Easter Monday, it’s the longest public holiday after Christmas and people sometimes take the opportunity to take a short break away from work by extending their leave. Cheryl from Liverpool said, ‘I use the Easter break to visit relatives and socialise with friends, the chocolate giving and receiving is a good bonus!’
B. Easter is a spring festival. In the Christian festival, it celebrates the resurrection of Christ. In the European pre-Christian tradition, it celebrates the return of nature and greenery after the cold, snowy winter. Both the Christian and pagan versions of Easter celebrate life and rebirth. The Easter chick symbolises new life, the rabbit represents fertility and and the egg symbolises both. That is why painted eggs or chocolate eggs are given as gifts at Easter.
C. Chocolate Easter eggs are sold in larger numbers every year in the UK. Confectionery companies make chocolate eggs for every type of chocolate bar available throughout the rest of the year. The British people consume more confectionary than any other country in the world! That's not even per head; that's per country! Of course, it depends on the amount of givers, but the average child in the UK receives 6 – 10 large chocolate eggs and that’s not including the small ones.
D. Not only are the British eating more and more chocolate, but they are also demanding chocolate of better quality. European Union law means that British chocolate-making companies have to put more cocoa solids in their 'chocolate' than they used to. British companies that fail to do so are not allowed to say they make 'real' chocolate! New chocolate has come onto the market that is slowly educating the British palate and changing consumer patterns.
When you have read the task, put the paragraph headings in the right place. После прочтения текста необходимо ответить на вопросы по тексту.
1. What it means
2. A matter of taste?
3. Modern Easter in the UK 4.
Chocolate eggs
Now answer these questions:
• What did you find out about Easter in the UK?
• Would you like to spend Easter in the UK? Why / not?
• Are there any special times of year in your country when you eat special sweets or chocolate?
Task 3. Egg hunt
It is high time to relax and have fun. In England, there is a tradion - eggs hunting. Before the lesson, I hid the eggs in the classroom. Your task is to find the eggs, who finds more is lucky. Сейчас настало время отдохнуть и повеселиться. В Англии одной из самых любимых Пасхальных традиций является традиция поиска яиц. В кабинете заранее спрятаны яйца, ваша задача их найти, кто больше найдет, тот и победитель.
Task 4. Easter lunch menu
Have a look at the items on the menu. First, decide if they are starters (S), main courses (M), or desserts (D), and mark them with the letter. Взгляните на Пасхальные блюда, прочитайте, определите, какие из них подаются на завтрак, обед и ужин.
Hot cross buns / Roast chicken / Smoked salmon / Roast leg of lamb / Asparagus soup / Lemon cake / Chocolate eggs / Lamb curry / Spring vegetable salad
Now choose the menu for your Easter lunch with your group. Imagine you will eat Easter lunch together, so you should agree on the menu. If you don’t like the options above, invent your own Easter lunch. Сейчас выберите меню для пасхального обеда. Представьте, что вы будете обедать вместе, вам нужно договориться и обсудить меню. Если вам не нравятся представленные выше блюда, придумайте свои собственные.
Starter:
Main course:
Dessert:
Task 6 – Write a poem about Easter. Use the letters in the word EASTER to write a short poem. В последнем заданий я предлагаю вам написать стихотворение, посвященное Пасхе или весне. При написании стихотворения используйте слово Пасха на английском.
E
A
S
T
E
R
Easter day April showers
Spring is here
Too much chocolate
Eating hot cross buns
Rabbits and flowers all around.
Reflection-Рефлексия
По окончании мероприятия ребятам было предложено закончить предложения
1. Я бы хотел, чтобы и у нас в стране появилась такая традиция…….
2. Больше всего мне понравилось….
3. Я съел бы еще…
3. Самоанализ внеклассного мероприятия
Характеристика группы
Внеклассное мероприятие было проведено среди студентов группы ПКД-27, 1 курса, обучающихся по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Студенты группы обладают уровнем памяти выше среднего и высоким, хорошим уровнем восприятия информации и развитым мышлением.
Характеристика общей цели
Цель и задачи мероприятия достигнуты. При выполнении заданий студенты расширили и закрепили свои знания по изученной теме, а также развивали свою речь и словарный запас. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённое мероприятие достигло. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой, подбор заданий помог каждому обучающемуся на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Деятельность преподавателя и деятельность обучающихся организована слаженно, сформулирована тема, цель, задачи мероприятия. Студенты нацелены на сотрудничество с преподавателем и одногруппниками. Поставлены проблемные и поисковые ситуации, активизирована деятельность обучающихся, учтены особенности студентов и профиль обучения и специальности, спланирована обратная связь.
Характеристика реализации учебного занятия в соответствии с планом
В течение учебного занятия были использованы различные формы и методы, была предусмотрена постоянная смена деятельности, введены игровые элементы, поэтому это хорошо отразилось на работоспособности и психологическом комфорте обучающихся.
Оценка конечного результата мероприятия
На мероприятии были сформированы многие общие компетенции. Разрыва между общей целью мероприятия и его результатом не было. Мероприятие проведено в динамичной форме, ситуация успеха была создана для всех.
Оценка целостности учебного занятия
Содержание внеклассного мероприятия полностью соответствовало современным требованиям ФГОС СПО, стандартов WRS и программы воспитания, на формирование общих и профессиональных компетенций, личностных результатов воспитания, hard skills и soft skills студентов.
Взаимодействие между преподавателем и студентами можно охарактеризовать как коллективно-распределительное.
Одной из сильных сторон учебного занятия является то, что он проведен полностью на английском языке, использованы различные методы и средства обучения. Результаты рефлексии показали, что студенты остались довольны своей деятельностью и занятием в целом.
Список источников информации
1. https://www.teachingenglish.org.uk/
2. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-soft-skills-na-urokah-angliyskogo-yazyka-u-obuchayuschihsya-starshih-klassov
3. http://news.bbc.co.uk/cbbcnews/hi/quiz/newsid_2958000/2958847.stm
Приложение I
Фотоотчет о проведении мероприятия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.