План внеурочного мероприятия для старших классов в формате игры “Что? Где? Когда?”
Цели и задачи: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
Материалы: мелодия к игре, песочные часы/таймер, интерактивная доска/проектор, компьютер, презентация; раздаточный материал, карточки ответов (пронумерованные от 1 до 12) по количеству команд, протокол игры, список вопросов.
План мероприятия:
● Организация начала мероприятия (10 мин)
● Основная часть (40 мин )
● Подведение итогов занятия (5 мин)
Участники: ведущий (учитель); жюри (один-два ученика, либо педагога), которые принимают карточки с ответами и заносят их в протокол игры; команды учащихся (по 4-6 человек)
Ход мероприятия:
В начале игра объясняются правила, раздаются карточки регистрации команд и карточки ответов.
Правила: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа.
Жюри получает карточки с ответами сразу сортируя на верные и ошибочные, проставляет баллы в протокол.
Игра на 12 вопросов ведется без перерывов.
В конце мероприятия пока ведущий говорит благодарности за игру подводятся результаты по баллам и по рейтингу. по рейтингу выбирается победитель в случае одинаково набранных баллов. Каждый вопрос в конце игры получает рейтинг, чем больше команд ответило на вопрос. тем его рейтинг выше.
Вопросы:
1) По мнению американской писательницы Энн Мэтьюс, каждое поколение находит свой мифический эпос: для нынешних подростков — это книги о Гарри
Поттере; для подростков 80-х — киноэпопея "Звездные войны"; для подростков 60-х — "Властелин Колец"; а для подростков конца 40-х — [три слова пропущены]. Пропущенные слова стали названием книги нобелевского лауреата. Назовите эти слова.
Ответ: "Вторая мировая война"
2) По сообщению "Ленты.ру", последний в мире ИКС скончался в 2011 году в возрасте 110 лет. ИКСАМИ были АнрИ Барбюс, Эрих Мария Ремарк и Эрнест Хемингуэй. Какие слова мы заменили на "ИКС"?
Ответ: Ветеран Первой мировой войны.
3) По словам профессора Малькова, она была прологом. Рецензенты одного документального сериала полагают, что в кино и на телевидении она, как это ни странно, стоит на втором месте. Назовите ее.
Ответ: Первая мировая война.
4) Внимание, в вопросе есть замены.
Уинстон Черчилль в книге "Вторая мировая война" приводит слова маршала Франции Фердинанда Фоша, произнесенные после подписания Версальского договора 28 июня 1919 года: "Это не бег. Это перебежка на 20 лет". Будущее показало, что Фош практически не ошибся. Какие слова мы заменили словами "бег" и "перебежка"?
Ответ: Мир, перемирие.
5) Перед вами текст объявления, якобы напечатанного в лондонской "Таймс" 24 ноября 1927 года: "С прискорбием сообщаем о смерти сэра Людвига Джона, героя 1-й мировой войны. Похороны состоятся завтра, в 14.00, на центральном кладбище". Найдите одну несообразность в этом объявлении, из-за которой оно не могло появиться на свет.
Ответ: В 1927 еще не знали, что будет 2-я мировая война, поэтому называли 1-ю просто Мировой.
6) Когда началась мировая война, больного туберкулезом студента-механика Гинемера не брали ни в пехоту, ни в кавалерию, ни в артиллерию. Но он преодолел все преграды и принял участие в боевых действиях, где его противником вполне мог оказаться красный... В какой род войск ему удалось попасть?
Ответ: Авиация.
Комментарий: Ну, раз механик — в авиацию... Гинемер — французский летчик-ас Первой мировой войны. Красный барон — ас Рихтгофен. А танки появились позже, уже в ходе войны.
7) Между Первой и Второй мировыми войнами в Англии была разработана новаторская теория ведения боевых действий, предусматривавшая упор на использование танковых соединений при поддержке авиации. Какое название получила эта теория?
Ответ: Молниеносная война.
Зачёт: Блицкриг; быстротечная война.
8) Второй генеральный секретарь НАТО Спаак родился в 1899 году. Однажды Спаак изменил дату в своих документах для того, чтобы СДЕЛАТЬ ЭТО. За 4 года, 3 месяца и 2 недели ЭТО СДЕЛАЛИ примерно 68 миллионов человек.
Напишите как можно точнее, что такое «СДЕЛАТЬ ЭТО». Ответ: принять участие в Первой мировой войне 9) Раздаточный маериал:
Представленную на раздаточном материале аудиозапись сделали в один из важнейших моментов минувшего века. Можно сказать, что слева на плёнке – ПЕРВАЯ, а справа – ВТОРОЙ. Фильм «ПЕРВАЯ и ВТОРОЙ» награждён премией «Оскар». Какие слова мы заменили словами ПЕРВАЯ и ВТОРОЙ?
Указание ведущему: если есть возможность, перед прочтением ответа проиграйте данную аудиозапись, по возможности на максимальной громкости:
https://codatocoda.bandcamp.com/album/iwm-ww1-armistice-interpretation Ответ: война и мир.
Зачёт: война, мир; в любом порядке.
Комментарий: во время Первой мировой войны вражеские орудия обнаруживали с помощью расставленных широкой дугой низкочастотных микрофонов. 11 ноября 1918 года в 11 часов утра началось Компье́нское перемирие и все орудия разом замолчали. В 1969 году эпопея Сергея Бондарчука «Война и мир» получила премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
10)Компания "Drägerwerk" [дрегерверк] процветала еще до Первой мировой войны благодаря дыхательным аппаратам для подводников и спасателей, аппаратам для искусственного дыхания и другому подобному оборудованию. Начало войны вызвало потерю международных рынков сбыта. Однако компания не осталась внакладе и стала получать большие прибыли, производя и продавая... Что именно?
Ответ: Противогазы
11) По выражению английского писателя Дугласа Рида, ему довелось жить в НИХ.
При этом, естественно, имеется в виду не географическое расположение Лондона, а период Второй мировой войны. Назовите ИХ двумя словами.
Ответ: Ревущие сороковые.
Комментарий: Обычно "ревущими сороковыми" называют сороковые широты Южного полушария из-за сильных ветров, дующих там. Рид же употребил этот термин применительно к периоду Второй мировой войны.
12)В своей книге "Время жить и время умирать", действие которой происходит во время Второй мировой войны, Эрих Мария Ремарк называет некоторые страны странами света. Более распространенным для этих стран стало другое общее определение. Какое?
Ответ: Нейтральные страны.
Комментарий: Во времена Второй мировой войны
нейтральные страны в Европе не гасили свет ночью, чтоб их не бомбили по ошибке.
Протокол игры.
|
Команда 1 |
Команда 2 |
Команда 3 |
Команда ... |
|
Вопрос №1. Ответ: |
|
|
|
|
|
Вопрос №2. Ответ: |
|
|
|
|
|
Вопрос №3. Ответ: |
|
|
|
|
|
Вопрос №4. Ответ: |
|
|
|
|
|
Вопрос №5. Ответ: |
|
|
|
|
|
Вопрос №6. Ответ: |
|
|
|
|
|
Вопрос №7. Ответ: |
|
|
|
|
|
Вопрос №8. Ответ: |
|
|
|
|
|
Вопрос №9. Ответ: |
|
|
|
|
|
Вопрос №10 Ответ: |
|
|
|
|
|
Вопрос №11 Ответ: |
|
|
|
|
|
Вопрос №12. Ответ: |
|
|
|
|
|
Карточка регистрации команды:
Название команды:
ФИО капитана:
Класс:
Участники:
|
Имя |
Фамилия |
Класс |
Присутствие\ подпись |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.