Приложение 6
УТВЕРЖДЕНО
приказом по основной деятельности
№ 129 от 30. 08. 2019
План внеурочной деятельности для 5-9-х классов
В соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности для 5-9-х классов МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе нормативно-правовых документов:
· Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями;
·
Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
· СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189»;
· Приказ МО и Н РФ № 889 от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
· Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2019-2020 учебном году в условиях введения ФГОС.
Приоритетами при формировании плана внеурочной деятельности является то, что:
· план внеурочной деятельности является одним из основных организационных механизмов реализации Основной образовательной программы основного общего образования;
· план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности;
· план внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для каждого обучающегося или группы обучающихся на ступени основного общего образования до 1750 ч. за пять лет обучения, то есть не более 10 часов в неделю на класс (количество часов на одного обучающегося определяется его выбором);
· внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей);
· внеурочная деятельность организуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проектную деятельность и др.;
· внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отражённым и основной образовательной программе основного общего образования;
· внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов усвоения ООП ООО МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа».
Учебный план внеурочной деятельности в 5-9-х классах направлен на решение следующих задач:
· оказание помощи обучающимся в освоении разных социальных позиций за счёт включения в различные ученические сообщества;
· выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы основной школы);
· организация педагогической поддержки обучающихся, оказание помощи в поисках «себя» (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов), формирование способности к личностному самоопределению;
· обеспечение благополучия обучающихся в пространстве школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты обучающихся);
· создание условий для индивидуального развития обучающегося в избранной сфере внеурочной деятельности;
· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
· создание условий для практического применения во внеурочное время сформированных универсальных учебных действий в урочное время;
· развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом.
План внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов усвоения обучающимися Основной образовательной программы основного общего образования и отражает запросы участников образовательного процесса:
· развитие индивидуальности каждого обучающегося в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
· приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
· формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
· воспитание уважительного отношения к своему посёлку, школе;
· получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия;
· формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности обучающихся;
· формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, тендерной и др.
· увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
· воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
· формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
· реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности и включает в себя:
· спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья обучающегося, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре;
· духовно-нравственное направление, целью которого является освоение обучающимися духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике;
· социальное направление помогает обучающимся освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству
· общеинтеллектуальное направление предназначено помочь обучающимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность;
· общекультурное направление ориентирует обучающихся на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
План внеурочной деятельности реализуется через регулярные и нерегулярные формы внеурочной деятельности. Регулярные формы: кружки, секции, студии курсы внеурочной деятельности. Нерегулярные формы: спортивные мероприятия, игры по станциям, походы, акции, выставки, ярмарки, встречи, конкурсы и др., реализуемые через планы ДОО «Лидер», ШСК «Факел» и план воспитательной работы школы.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям развития личности:
5 класс |
|||
Направление деятельности |
Регулярные формы внеурочной деятельности |
Объем времени в год на одного обучающегося |
Период |
Спортивно-оздоровительное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
5 ч. |
Суббота, 12.00-12.45 |
Курс внеурочной деятельности «Черлидинг» |
68 ч. |
Среда, 16.00-17.35 |
|
Кружок «Спортивный туризм» |
34 ч. |
Вторник, 15.45-16.30 |
|
Духовно-нравственное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
8 ч. |
Суббота, 12.00-12.45 |
Социальное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
11 ч. |
Суббота, 12.00-12.45 |
Курс внеурочной деятельности «Моя безопасность» |
34 ч. |
Суббота 10.55-11.40 |
|
Курс внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» |
34 ч. |
Среда 14.50-15.35 |
|
Общеинтеллектуальное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
5 ч. |
Суббота, 12.00-12.45 |
Кружок «Шахматы» |
34 ч. |
Пятница, 15.40-16.25 |
|
Кружок «Видеомонтаж, кадр за кадром» |
34 ч. |
Вторник, 15.45-16.30 |
|
Кружок «Живая классика» |
34 ч. |
Понедельник, 15.45-16.30 |
|
Курс внеурочной деятельности «Основы информатики и моделирования» |
34 ч. |
Понедельник, 16.00-16.45 |
|
Общекультурное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
5 ч. |
Суббота, 12.00-12.45 |
Направление деятельности |
Нерегулярные формы внеурочной деятельности |
Объем времени в год на одного обучающегося |
Период |
Спортивно-оздоровительное |
Спортивные мероприятия, игры по станциям, походы |
12 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Духовно-нравственное |
Акции, выставки, ярмарки, встречи |
6 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Социальное |
Экологические субботники, акции |
6 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Общеинтеллектуальное |
Участие в различных конкурсах |
15 ч. |
В течение года |
Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады |
7 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер» |
|
Общекультурное |
Защита проектных работ |
7 ч. |
Декабрь, май |
Экскурсии, походы |
7 ч. |
2 раза в год |
|
Праздничные мероприятия, концерты, КТД, фестивали |
7 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер» |
|
ИТОГО: |
407 часов |
||
6 класс |
|||
Направление деятельности |
Регулярные формы внеурочной деятельности |
Объем времени в год на одного обучающегося |
Период |
Спортивно-оздоровительное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
4 ч. |
Пятница, 14.00-14.45 |
Курс внеурочной деятельности «Черлидинг» |
68 ч. |
Среда, 16.00-17.35 |
|
Кружок «Спортивный туризм» |
34 ч. |
Вторник, 15.45-16.30 |
|
Духовно-нравственное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
9 ч. |
Пятница, 14.00-14.45 |
Социальное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
10 ч. |
Пятница, 14.00-14.45 |
Курс внеурочной деятельности «Школа безопасности» |
34 ч. |
Четверг, 16.25-17.10 |
|
Курс внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» |
34 ч. |
Среда, 14.50-15.35 |
|
Общеинтеллектуальное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
4 ч. |
Пятница, 14.00-14.45 |
Кружок «Шахматы» |
34 ч. |
Пятница, 15.40-16.25 |
|
Кружок «Видеомонтаж, кадр за кадром» |
34 ч. |
Вторник, 15.45-16.30 |
|
Кружок «Живая классика» |
34 ч. |
Понедельник, 15.45-16.30 |
|
Курс внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» |
34 ч. |
Суббота, 10.55-11.40 |
|
Общекультурное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
7 ч. |
Пятница, 14.00-14.45 |
Направление деятельности |
Нерегулярные формы внеурочной деятельности |
Объем времени в год на одного обучающегося |
Период |
Спортивно-оздоровительное |
Спортивные мероприятия, игры по станциям, походы |
12 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Духовно-нравственное |
Акции, выставки, ярмарки, встречи |
8 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Социальное |
Экологические субботники, акции |
16 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Общеинтеллектуальное |
Участие в различных конкурсах |
15 ч. |
В течение года |
Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады |
13 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер» |
|
Общекультурное |
Защита проектных работ |
10 ч. |
Декабрь, май |
Экскурсии, походы |
20 ч. |
2 раза в год |
|
Праздничные мероприятия, концерты, КТД, фестивали |
25 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер» |
|
ИТОГО: |
459 часов |
||
7 класс |
|||
Направление деятельности |
Регулярные формы внеурочной деятельности |
Объем времени в год на одного обучающегося |
Период |
Спортивно-оздоровительное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
8 ч. |
Пятница, 14.00-14.45 |
Кружок «Спортивный туризм» |
34 ч. |
Вторник, 15.45-16.30 |
|
Духовно-нравственное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
7 ч. |
Пятница, 14.00-14.45 |
Социальное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
9 ч. |
Пятница, 14.00-14.45 |
Курс внеурочной деятельности «Человек и природа» |
34 ч. |
Понедельник, 16.25-17.10 |
|
Общеинтеллектуальное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
4 ч. |
Пятница, 14.00-14.45 |
Кружок «Чудеса компьютерного мира» |
34 ч. |
Среда, 15.45-16.30 |
|
Кружок «Видеомонтаж, кадр за кадром» |
34 ч. |
Вторник, 15.45-16.30 |
|
Кружок «Живая классика» |
34 ч. |
Понедельник, 15.45-16.30 |
|
Общекультурное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
6 ч. |
Пятница, 14.00-14.45 |
Направление деятельности |
Нерегулярные формы внеурочной деятельности |
Объем времени в год на одного обучающегося |
Период |
Спортивно-оздоровительное |
Спортивные мероприятия, игры по станциям, походы |
22 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Духовно-нравственное |
Акции, выставки, ярмарки, встречи |
18 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Социальное |
Экологические субботники, акции |
16 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Общеинтеллектуальное |
Участие в различных конкурсах |
25 ч. |
В течение года |
Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады |
13 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер» |
|
Общекультурное |
Защита проектных работ |
22 ч. |
Декабрь, май |
Экскурсии, походы |
16 ч. |
2 раза в год |
|
Праздничные мероприятия, концерты, КТД, фестивали |
25 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер» |
|
ИТОГО: |
361 час |
||
8 класс |
|||
Направление деятельности |
Регулярные формы внеурочной деятельности |
Объем времени в год на одного обучающегося |
Период |
Спортивно- оздоровительное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
5 ч. |
Пятница, 14.50-15.35 |
Духовно-нравственное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
9 ч. |
Пятница, 14.50-15.35 |
Социальное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
10 ч. |
Пятница, 14.50-15.35 |
Общеинтеллектуальное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
7 ч. |
Пятница, 14.50-15.35 |
Кружок «Чудеса компьютерного мира» |
34 ч. |
Среда, 15.45-16.30 |
|
Общекультурное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
3 ч. |
Пятница, 14.50-15.35 |
Направление деятельности |
Нерегулярные формы внеурочной деятельности |
Объем времени в год на одного обучающегося |
Период |
Спортивно-оздоровительное |
Спортивные мероприятия, игры по станциям, походы |
22 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Духовно-нравственное |
Акции, выставки, ярмарки, встречи |
18 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Социальное |
Экологические субботники, акции |
16 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Общеинтеллектуальное |
Участие в различных конкурсах |
25 ч. |
В течение года |
Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады |
23 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер» |
|
Общекультурное |
Защита проектных работ |
22 ч. |
Декабрь, май |
Экскурсии, походы |
26 ч. |
2 раза в год |
|
Праздничные мероприятия, концерты, КТД, фестивали |
24 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер» |
|
ИТОГО: |
244 часов |
||
9 класс |
|||
Направление деятельности |
Регулярные формы внеурочной деятельности |
Объем времени в год на одного обучающегося |
Период |
Спортивно- оздоровительное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
4 ч. |
Понедельник, 14.50-15.35 |
Духовно-нравственное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
9 ч. |
Понедельник, 14.50-15.35 |
Социальное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
10 ч. |
Понедельник, 14.50-15.35 |
Кружок «Основы трудового законодательства» |
34 ч. |
Пятница, 16.20-17.05 |
|
Общеинтеллектуальное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
9 ч. |
Понедельник, 14.50-15.35 |
Кружок «Чудеса компьютерного мира» |
34 ч. |
Среда, 15.45-16.30 |
|
Общекультурное |
Курс внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» |
2 ч. |
Понедельник, 14.50-15.35 |
Направление деятельности |
Нерегулярные формы внеурочной деятельности |
Объем времени в год на одного обучающегося |
Период |
Спортивно-оздоровительное |
Спортивные мероприятия, игры по станциям, походы |
22 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Духовно-нравственное |
Акции, выставки, ярмарки, встречи |
18 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Социальное |
Экологические субботники, акции |
16 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер», ШСК «Факел» |
Общеинтеллектуальное |
Участие в различных конкурсах |
25 ч. |
В течение года |
Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады |
23 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер» |
|
Общекультурное |
Защита проектных работ |
22 ч. |
Декабрь, май |
Экскурсии, походы |
26 ч. |
2 раза в год |
|
Праздничные мероприятия, концерты, КТД, фестивали |
25 ч. |
По планам ВР, ДОО «Лидер» |
|
ИТОГО: |
279 часов |
||
ИТОГО ЗА 5 ЛЕТ: 1750 часов |
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, медицинский кабинет, актовый зал, библиотека с многофункциональным залом, компьютерный класс, стадион, детская игровая площадка. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем. Полностью оснащены кабинеты Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
В школе имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний.
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги школы: учителя–предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.