ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
обучающихся 1В класса на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель: Цыгвинцева О.М.
Цель: Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Реализация программы:
Задачи |
Примерные проблемы, требующие решения |
Способы решения проблем |
Привлекаемые специалисты, период |
Результат |
Нерешенные (частично решенные) задачи (причины) |
|
на начало уч. года |
на конец уч. года |
|||||
1.Поддержка семейного воспитания (Повышение качества работы с родителями). |
1..Низкий уровень родительской компетентности в области воспитания. 2. Отсутствие взаимодействия родителей с детьми. 3. Сплочение родительского коллектива.
|
1. Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде» . 2. Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать». 3. Родительское собрание «Самостоятельность младшего школьника». 4. Родительское собрание «Семейные праздники и традиции». 5. Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка». 6. Внеклассное мероприятие «Моя мама -лучшая на свете» (праздник совместно с родителями). 7. Семейный вечер «Гостиная «У друзей». 8. Общешкольные родительские собрания.
|
сентябрь Классный руководитель, родители октябрь Классный руководитель, родители
Декабрь Классный руководитель, родители февраль Классный руководитель, родители апрель ноябрь, Классный руководитель, родительский комитет ноябрь, Классный руководитель, родители
в течение года
|
Посещение родительских собраний родителями составляет 70 %. |
|
|
2.Изучение классного коллектива. |
1. Особенности межличностных отношений в классе. 2. Психологический климат коллектива. 3. Определение нравственного, интеллектуального, поведенческого уровня, уровня социализации обучающихся 4. Определение интересов обучающихся. |
1.Психологическая диагностика. 2.Педагогическое наблюдение 3.Проведение мероприятий, направленных на выявление личностных качеств обучающихся, взаимоотношений друг с другом. |
Психолог (октябрь)
Классный руководитель |
|
|
|
3.Сплочение коллектива класса. |
1. Неумение учащихся дружить, общаться, сопереживать. 3.Непринятие какого-либо ребенка. 4.Обучающиеся на подвозе. 5.Разнообразие интересов, трудности в формировании малых групп. |
1. День здоровья 2. Праздник, посвященный Дню матери. 3. День именинников. 4. Вечер «Новый год к нам спешит». 5. Внеклассное мероприятие « А, ну-ка, мальчики», «А, ну-ка, девочки». 6. Внеклассное мероприятие «До свидания, первый класс». 7. Работа с психологом. 8. Участие в общешкольных мероприятиях. |
сентябрь
ноябрь
декабрь, апрель декабрь
март
май
психолог( в течение года) Классный руководитель, родительский комитет. |
|
|
|
4.Повышение интеллектуального уровня обучающихся, популяризация научных знаний. |
1.Низкая мотивация к учебе. 2.Несформированность интереса к тому или иному направлению деятельности. 1.Низкая мотивация к учебе 3.Необходимость привыкания к новым условиям обучения. |
1. Интеллектуальная игра «День незнаек и почемучек». 2. Участие в научно практической конференции. 3. Интеллектуальные игры. 4. Работа с неуспевающими детьми. |
ноябрь
февраль
в течение года
Классный руководитель |
|
||
5.Воспитание у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни. |
1.Высокая заболеваемость в классе. 2.Нежелание участвовать в спортивной жизни школы. 3.Отсутствие мотивации к занятиям физической культурой и спортом. 4.Наличие гиперактивных детей.
|
1. Проведение зарядки, физминуток. 2. Общешкольные спортивные мероприятия. |
в течение года, Классный руководитель |
|
||
6.Содействие гражданскому воспитанию обучающихся. |
1.Необходимость формирования активной гражданской позиции и гражданской ответственности. 2.Не достаточно проявляется чувство гордости за свою семью, школу, малую Родину, Отечество, результаты научно-технических, культурных, политических достижений 3.Непонимание значения государственных символов 4.Отсутствие у обучающихся интереса к изучению своей малой родины, края |
1.Посещение школьного музея. 2.Встречи с, ветеранами, почетными жителями села. 3.Зарничка и Зарница 4.Реализация внеурочной деятельности «Маленький пермяк». |
Классный руководитель, руководитель школьного музея, |
|
||
7. Развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к культурному наследию. |
1.Недостаточный уровень развития творческих способностей обучающихся. 2.Низкий интерес к российской и мировой культуре.
|
1. Поездка в театр юного зрителя. |
март, родительский комитет |
|
||
8.Приобщение обучающихся к труду, содействие их профессиональному самоопределению |
1.Отсутствие привычки к самообслуживанию, взаимопомощи. 2..Необходимость знакомства обучающихся с различными направлениями трудовой деятельности, профессиями. |
1. Классные часы по темам. - «Все профессии важны, все профессии нужны». - «Профессии все разные, но все такие важные». 2. Поездка в «Город профессий». |
Классный руководитель
родительский комитет. |
|
|
|
9.Содействие экологическому воспитанию обучающихся. |
1.Неумение разумно пользоваться природными благами, непонимание ценности природных богатств, в том числе лесных и водных ресурсов, полезных ископаемых и т.д. 2.Несформированность негативного отношения к нанесению вреда экологии в целом. |
1.Походы, экскурсии на природу. 2.Изготовление и наполнение кормушек, скворечников, наблюдение за птицами 3.Сбор вторсырья 4.Выращивание рассады цветов для школы (клумбы, озеленение коридоров) |
Классный руководитель |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.