План воспитательной работы. 10 класс
Оценка 4.7

План воспитательной работы. 10 класс

Оценка 4.7
docx
19.12.2022
План воспитательной работы. 10 класс
План восп. раб. 10.docx

 

План воспитательной работы

на  2022 – 2023 учебный год

классного  руководителя

10  класса «Б»

МБОУ  «СОШ № 5»

г. Ступино

Родионовой Татьяны Валерьевны

ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССНОГО  КОЛЛЕКТИВА

 

Данный коллектив сформировался в 2022 – 23 учебном году как предпринимательский класс.

            В настоящее время в классе обучается 25 человек. 7 мальчиков и 18 девочек.

            Основная задача воспитательной работы в этом году – формирование нового коллектива и создание комфортной работы.

            Интеллектуальный уровень класса невысок

Мотивация к учёбе у школьников средняя, есть группа, чей уровень сформированности учебных навыков и работоспособность не достаточны для старшей школы.

Во внеклассную и внешкольную деятельность вовлечены 50% учащихся и практически 100% занимаются с репетиторами подготовкой к ЕГЭ.

Ярко выраженных лидеров в классе пока нет, но и серьёзных разногласий и конфликтов не намечается. Радует тот факт, что общение происходит не в группах, соответствующих прошлым классам. Моральный климат стабильный. Чувствуется позитивный настрой учащихся на общение.

            Активность родителей вышла на новый уровень. Объединившись в новом коллективе, родители проявляют повышенную активность во взаимодействии с классным руководителем, учителями-предметниками и друг с другом.

            С первых дней работы в классе не чувствуется позитивный настрой на учёбу учеников.

otryad1

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Старший школьный возраст – это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают свой отпечаток на процесс воспитания.

На более высокую ступень поднимается развитие нервной системы, обусловливающее ряд специфических особенностей познавательной деятельности и чувственной сферы. Преобладающее значение в познавательной деятельности занимает абстрактное (от лат. abstraction – мысленная отвлеченность) мышление, стремление глубже понять сущность и причинно-следственные связи изучаемых предметов и явлений.

Старшие школьники осознают, что в учении знание фактов и примеров ценно лишь как материал для размышлений, для теоретических обобщений. Вот почему в их мышлении преобладает аналитико-синтетическая деятельность, стремление к сравнениям, а присущая подросткам категоричность суждений уступает место гипотетическим предположениям, необходимости понять диалектическую сущность изучаемых явлений, видеть их противоречивость, а также те взаимосвязи, которые существуют между количественными и качественными изменениями. Но все эти особенности мышления и познавательной деятельности формируются под определяющим влиянием обучения. Если же учителя не проявляют должной заботы о развитии мыслительных способностей, то у некоторых старшеклассников может сохраняться тенденция к полумеханическому запоминанию изучаемого материала.

В старшем школьном возрасте большинство учащихся имеет устойчивые познавательные интересы. Особенно это относится к хорошо успевающим школьникам. Исследования показывают, что наиболее распространенным является интерес к изучению предметов естественного цикла: математики, физики, экономики, информатики. В этом сказывается понимание их роли и значения в научно-техническом прогрессе. По этой причине отдельные старшеклассники меньше внимания уделяют изучению гуманитарных предметов. Все это требует от учителей не только повышения качества преподавания этих предметов, но и содержательной внеклассной работы с тем, чтобы возбуждать и поддерживать интерес юношей и девушек к изучению литературы, истории и других гуманитарных предметов. Что же касается средне- и слабоуспевающих учащихся, то многие из них не имеют четко выраженных познавательных интересов, а отдельные нередко вообще учатся без достаточной охоты. Психологически это объясняется тем, что трудности и отсутствие успехов в овладении знаниями отрицательно сказываются н; их эмоциональной и мотивационной сфере, что в конечном итоге снижает тонус их учебной работы. Преодолеть этот недочет можно только при условии оказания им своевременной и действенной по мощи в учебе и повышении качества успеваемости.

На более высокий уровень поднимается у старших школьников развитие чувств и волевых процессов. В частности, усиливаются и становятся более осознанными чувства, связанные с общественно-политическими событиями.

Общественные переживания и чувства оказывают сильное воздействие на нравственное формирование старшеклассников. Именно в этом возрасте на основе моральных знаний и жизненного опыта вырабатываются определенные нравственные взгляды и убеждения, которыми руководствуются юноши и девушки в своем поведении. Вот почему так важно, чтобы в школе содержательно осуществлялось гражданское и моральное воспитание, проводились дискуссии, а учащиеся систематически вовлекались в общественную работу. Исследования показывают, что слабая постановка гражданского и морального воспитания оборачивается существенными издержками в развитии старшеклассников. Отдельные из них могут проявлять общественную пассивность, вовлекаться в различные внешкольные объединения с негативной направленностью.

Существенной особенностью старших школьников является обостренность их сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии. Вопрос, кем быть, для них уже не является отвлеченным, и решается он не без колебаний, не без трудностей и внутренних переживаний. Дело в том, что школьное обучение так или иначе делает для них более привычным умственный труд, и под влиянием этого многие юноши и девушки мечтают связать свою жизнь с интеллектуальной деятельностью. Общественные же потребности таковы, что подавляющее большинство старшеклассников после окончания школы должно вливаться в сферу материального производства. В результате этого у отдельных юношей и девушек, особенно из числа слабоуспевающих, складывается ложное мнение о том, что учение дает мало пользы: работать на заводе, заниматься мелкой торговлей, мелким и средним бизнесом, дескать, можно и без среднего образования... Это отрицательно сказывается на их отношении к овладению знаниями. Указанные трудности требуют оказания действенной помощи учащимся в формировании их жизненных планов и проведения содержательной профориентации, основной смысл которой должен состоять в том, чтобы раскрыть учащимся красоту человека труда, творческий характер работы на современном производстве.

В развитии и воспитании старшеклассников нередко проявляется и такая трудность. Стремление многих родителей создать лучшие условия для жизни и учебы своих детей приводит к тому, что последние привыкают к удовлетворению всех своих запросов, вследствие чего у них зачастую формируется потребительское отношение к жизни. Недостаточность же практического опыта порождает отставание их общего социального развития и некоторую инфантильность (от лат. infantilis – детский) в суждениях, что в свою очередь не дает им возможности понять неумеренность многих их потребностей и нецелесообразность их удовлетворения. Преодоление указанных недочетов обусловливает необходимость расширения общественно полезной деятельности учащихся и привлечения их к систематическому труду как в школе, так и дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у обучающихся, необходимых для становления здорового человека с активной гражданской позицией.

Для достижения поставленной цели  необходимо решить ряд задач:

Ø  Создание  необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

Ø  Создание  оптимальных условий  для самовыражения  и развития обучающихся

Ø  Воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья.

Ø  Формирование  коллектива единомышленников в лице обучающихся и их родителей через совместную учебно-воспитательную деятельность ученического и родительского коллективов.

Ø  Создание оптимальных морально-психологических условий для успешной подготовки и сдачи ОГЭ.

            Принципы воспитания и социализации обучающихся

Ø  Принцип следования нравственному примеру;

Ø  Принцип ориентации на идеал;

Ø  Принцип полисубъектности воспитания и социализации;

Ø  Принцип диалогического общения со значимыми другими;

Ø  Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем;

Ø  Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Ценностные ориентиры:

Ø  Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

Ø  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

Ø  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

Ø  Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

Ø  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

Ø  Воспитание ценностного отношения к прекрасному;

Ø  Формирование ценности по охране жизни и здоровья;

Ø  Формирование активной жизненной позиции.

Системообразующие виды деятельности:

социально-ориентированная, коммуникативная, здоровьесберегающая.

 

 

 

ЦИКЛОГРАММА  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

big

 

            ЕЖЕДНЕВНО

1.      Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

2.      Организация питания учащихся.

3.      Индивидуальная работа с учащимися.

4.      Организация дежурства.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

1.      Проведение мероприятий в классе (по плану).

2.      Работа с родителями.

3.      Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

4.      Решение хозяйственных вопросов в классе.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

1.      Консультация у психолога и отдельных учителей.

2.      Заполнение табеля по питанию.

3.      Встреча с родительским активом.

ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР

1.      Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на  новую четверть.

2.      Проведение родительского собрания.

3.      Статистические данные класса.

(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).

 

ОДИН РАЗ В ГОД

1.      Оформление личных дел учащихся.

2.      Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в 

            течение года.

3.      Статистические данные класса.

(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.).

 

ТЕМАТИКА  РОДИТЕЛЬСКИХ  СОБРАНИЙ

 

26032013946

Сентябрь

Обсуждение плана работы на год. Ребёнок-старшеклассник – новый этап в жизни семьи. Избрание родительского комитета. Общие вопросы.

Ноябрь

Психологическая адаптация учащихся старших классов.Морально-психологическая здоровье старшеклассника. Правильное питание и распределение нагрузок. Общие вопросы.

Январь

Проблемы юношеского возраста, беседа школьного психолога. Общие вопросы.

Март

Подготовка школьников к выбору профессии. Стресс в юношеском возрасте. Общие вопросы.

Май

Жизненные приоритеты. Нормы поведения школьника и ответственность родителей. Общие вопросы.

 

 

 


В Н Е У Р О Ч Н А Я     В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я     Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь

ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

1.      Экология тела

1.      Совершенствование организма школьника, сохранение и укрепление здоровья.

2.      Просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены.

3.      Формирование стремления к здоровому образу жизни.

4.      Обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Сентябрь

ü  День здоровья. Здоровое питание. (Классный час).

ü  Предупреждение дорожного травматизма. (Классный час).

 

Октябрь

ü  «Как восстановить силы после умственной и физической работы». Тренинг. (Классный час).

Ноябрь

ü  Неделя безопасности дорожного движения. « Осторожно, зимняя дорога».

Декабрь

ü  «Зимние забавы». День здоровья в о/л им. Гагарина.

Январь

ü  «Красота и здоровье». Беседа с девочками.

Февраль

ü  «Школьные перегрузки – как избежать проблем». (Классный час).

Март

ü  Первая помощь при ЧС. (Классный час).

Апрель

ü  «Весенний авитаминоз – ка избежать проблем». (Классный час)

ü  Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. (Классный час).

Май

ü  Здоровое питание школьника. (Классный час).

В течение года

ü  Участие в различных конкурсах и акциях по плану школы.

 

2.      Экология души

1.      Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

2.      Формирование чувства собственного национального достоинства и толерантности.

3.      Приобщение к общечеловеческим ценностям.

4.      Формирование правил хорошего тона, культуры поведения и взаимоотношений.

5.      Развитие эстетического восприятия мира.

6.      Эстетическое просвещение учащихся в области искусства и культуры.

7.      Формирование самосознания и активной жизненной позиции.

 

Сентябрь

ü  «Жизнь бесценна». Предотвращение суицида. (Классный час).

Октябрь

ü  Моя будущая профессия. (Классный час.)

Ноябрь

ü  Возрастные особенности старшеклассников. Беседа школьного психолога.

Декабрь

ü  «Духовные корни русской художественной литературы». Рождественские чтения.

ü  «Новогодняя карусель». Предпраздничные мероприятия.

Январь

ü  Семейные традиции. (Классный час).

Февраль

ü  «Сила есть – ума…» (Конкурс для мальчиков).

Март   

ü  «Самые обаятельные и привлекательные». (Конкурс для девочек).

Апрель

ü  «Морально-психологическая подготовка к ОГЭ» (Классный час-тренинг).

Май

ü  «Последние свидетели».Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

В течение года

ü  Участие в мероприятиях согласно плану школы, экскурсии.

3.      Экология сознания

1.      Воспитание сознательного отношения к своей жизни, своему месту в жизни в системе гражданских отношений.

2.      Патриотическое воспитание – формирование чувства любви и ответственности за отечество.

3.      Формирование навыков саморегулирования негативных эмоций и их проявления в отношении с окружающими людьми.

4.      Профориентация.

Сентябрь

ü  История моего города. (Классный час).

 

ü  Вопросы самоуправления в классе. (Классный час).

Октябрь

ü  Психическое здоровье старших школьников. (Классный час).

Ноябрь

ü  Всемирный день толерантности.

Декабрь

ü  Система образования в разных странах. (Классный час).

Январь

ü  «Установка на успех». (Классный час).

Февраль

ü  Русская воинская доблесть. (Классный час).

Март

ü  «Этикет – вчера, сегодня, завтра». (Классный час).

Апрель

ü  Трагедия Чернобыля.  (Классный час).

Май

ü  Неделя солдатской славы: «Память жива». К Дню Победы.

В течение года

ü  Участие в мероприятиях согласно плану школы, экскурсии.

4.      Экология интеллекта

1.      Формирование целостной, научно обоснованной картины мира.

2.      Развитие познавательных способностей учащихся.

3.      Формирование механизма самоорганизации умственной деятельности.

4.      Развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся.

5.      Развитие сознания и самосознания учащихся.

Сентябрь

ü  «Старшеклассники?!» (Классный час).

Октябрь – ноябрь – декабрь

ü  Участие в предметных конкурсах и олимпиадах.

Февраль

ü  Подготовка к конкурсу исследовательских работ.

Март

ü  Наши успешные родители.  (Классный час).

Апрель

ü  Прекрасное в нашей жизни. (Поездка в театр).

 

Май

ü  Подведение итогов учебного года. (Классный час).

В течение года

ü  Участие в предметных неделях, конкурсах (Русский Медвежонок, Кенгуру, КИТ, Британский Бульдог, Золотое руно, Молодёжных предметных чемпионатах) по плану школы.

5.      Профилактическая работа

1.      Профилактика правонарушений среди подростков.

2.      Формирование стремления к здоровому образу жизни.

3.      Формирование культуры поведения и взаимоотношений.

4.      Формирование навыков саморегулирования негативных эмоций и их проявления в отношении с окружающими людьми.

 

 

Сентябрь

ü  Человек и вредные привычки. (Беседа по профилактике)

Октябрь

ü  Права и обязанности несовершеннолетних. (Классный час).

Ноябрь

ü  Предотвращение правонарушений на национальной почве. (К дню Толерантности).

Декабрь

ü  Алкоголь и юношеский организм. (Классный час)

Январь

ü  «Курить уже не модно!» (Классный час).

Февраль

ü  Профилактика правонарушений среди школьников. (Классный час)

Март

ü  «Умейте властвовать собой». (Классный час).

Апрель

ü  Экологическая культура – экологическая безопасность. (Классный час).

Май

ü  Всемирный день без табака.

 

 


 

План воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год классного руководителя 10 класса «Б»

План воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год классного руководителя 10 класса «Б»

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Исследования показывают, что слабая постановка гражданского и морального воспитания оборачивается существенными издержками в развитии старшеклассников

Исследования показывают, что слабая постановка гражданского и морального воспитания оборачивается существенными издержками в развитии старшеклассников

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у обучающихся, необходимых для становления здорового человека с активной гражданской позицией

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у обучающихся, необходимых для становления здорового человека с активной гражданской позицией

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

В Н Е У Р О Ч Н А Я В О С

В Н Е У Р О Ч Н А Я В О С

Экология души 1.

Экология души 1.

Формирование навыков саморегулирования негативных эмоций и их проявления в отношении с окружающими людьми

Формирование навыков саморегулирования негативных эмоций и их проявления в отношении с окружающими людьми

Формирование целостной, научно обоснованной картины мира

Формирование целостной, научно обоснованной картины мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2022