План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс
Оценка 4.8

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

Оценка 4.8
docx
22.12.2019
План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс
План восп. раб. 19-20.docx

ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССНОГО  КОЛЛЕКТИВА

 

Данный коллектив сформировался в 2013 – 14 учебном году.

            В настоящее время в классе обучается 27 человек. 14 мальчиков и 13 девочек.

            Основная задача воспитательной работы в этом году – создание комфортной работы классного коллектива.

            Интеллектуальный уровень класса достаточно высок – 5 отличников, 18 хорошистов и 6 троечников.

Мотивация к учёбе у детей высокая, но, тем не менее, есть группа детей, уровень сформированности учебных  навыков и работоспособность не достаточно высокая.

Половина учащихся серьёзно занимается спортом: хоккеем, футболом, плаванием, борьбой. Во внеклассную и внешкольную деятельность вовлечены 89% учащихся.

Есть ярок выраженные лидеры в классе и серьёзных разногласий и конфликтов не намечается. Радует тот факт, что общение происходит не в группах, а в общем коллективе. Радует взаимоподдержка и взаимопонимание ребят. Моральный климат в классе стабильный. Интеллектуально развитым, воспитанным детям нет смысла тратить время на мелкие ссоры. Чувствуется позитивный настрой учащихся на общение и обучение.

            Активность родителей пока не снижается.  Но они по мере необходимости контактируют с классным руководителем и учителями-предметниками. Практически все дети и родители настроены на продолжение обучения в математическом классе.

 

otryad1

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

В среднем школьном возрасте (13 – 14 лет) определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая.

В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. У него возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Эта социальная активность подростка обусловлена большей восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих во взрослых отношениях.

Такое повышение самопознания зависит от того, что происходит замена общей позиции «Я по отношению к обществу» на две, следующие друг за другом позиции «Я в обществе» и «Я и общество». Это подростковый период, обусловленный потребностью в социальном признании, которая обнаруживается в речевой форме «я тоже имею право, я могу, я должен»;

В этот период подросток старается действовать соответственно собственным соображениям о добре и зле. Он противится командному стилю взаимоотношений, т. е. воздействию, которое не учитывает его субъективные переживания и мысли, и требует к себе уважения. Это объясняет острое реагирование на прямые воздействия и то упрямство, которое возникает в его характере.

Эти факторы существенно осложняют процесс дисциплинирования школьников среднего возраста. Здесь очень важно принимать во внимание появляющиеся у подростков довольно стабильные интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола и общению с ними, обостренное чувство собственного достоинства, а также чувства симпатии и антипатии. Наряду с этим нужно достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а также активизировать психологические механизмы стимулирования.

Как субъект учебной деятельности подросток склонен утверждать позицию своей исключительности, что может усиливать познавательную мотивацию.

Социальная активность школьника среднего возраста в основном обращается на усвоение норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех принципов обучения и воспитания, инициирующих умственную деятельность подростка: его проблематизацию, диалогизацию, индивидуализацию и др.

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у обучающихся, необходимых для становления здорового человека с активной гражданской позицией.

Для достижения поставленной цели  необходимо решить ряд задач:

Ø  Создание  необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

Ø  Создание  оптимальных условий  для самовыражения  и развития обучающихся

Ø  Воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья.

Ø  Формирование  коллектива единомышленников в лице обучающихся и их родителей через совместную учебно-воспитательную деятельность ученического и родительского коллективов.

Ø  Создание оптимальных морально-психологических условий для успешной подготовки и сдачи ОГЭ.

            Принципы воспитания и социализации обучающихся

Ø  Принцип следования нравственному примеру;

Ø  Принцип ориентации на идеал;

Ø  Принцип полисубъектности воспитания и социализации;

Ø  Принцип диалогического общения со значимыми другими;

Ø  Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем;

Ø  Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Ценностные ориентиры:

Ø  Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

Ø  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

Ø  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

Ø  Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

Ø  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

Ø  Воспитание ценностного отношения к прекрасному;

Ø  Формирование ценности по охране жизни и здоровья;

Ø  Формирование активной жизненной позиции.

Системообразующие виды деятельности:

социально-ориентированная, коммуникативная, здоровьесберегающая.

ЦИКЛОГРАММА  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

big

 

            ЕЖЕДНЕВНО

1.      Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

2.      Организация питания учащихся.

3.      Индивидуальная работа с учащимися.

4.      Организация дежурства.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

1.      Проверка успеваемости учащихся в школьном портале.

2.      Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.      Работа с родителями.

4.      Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

5.      Решение хозяйственных вопросов в классе.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

1.      Консультация у психолога и отдельных учителей.

2.      Заполнение табеля по питанию.

3.      Встреча с родительским активом.

ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР

1.      Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы.

2.      Проведение родительского собрания.

3.      Статистические данные класса.

(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).

 

ОДИН РАЗ В ГОД

1.      Проведение открытого мероприятия.

2.      Оформление личных дел учащихся.

3.      Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в 

       течение года.

4.      Статистические данные класса.

(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.).

5.      Оформление социального паспорта класса.

 

 

ТЕМАТИКА  РОДИТЕЛЬСКИХ  СОБРАНИЙ

 

26032013946

Сентябрь

Обсуждение плана работы на год. Избрание родительского комитета. Обсуждение вопросов безопасности школьников. Общие вопросы.

Ноябрь

Безопасность в сети интернет. Жизненные приоритеты школьников. Общие вопросы.

Февраль

Психологические проблемы школьников. Подготовка к тестированию в математический класс. Общие вопросы.

Май

Правильное питание и вопросы безопасности в летний период. Общие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы

на  2019 – 2020 учебный год

классного  руководителя

7  класса «Г»

МБОУ  «СОШ № 5»

г. о. Ступино

Родионовой Татьяны Валерьевны

 


В Н Е У Р О Ч Н А Я     В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я     Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь

ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

1.      Экология тела

1.      Совершенствование организма школьника, сохранение и укрепление здоровья.

2.      Просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены.

3.      Формирование стремления к здоровому образу жизни.

4.      Обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях. 

Сентябрь

ü  День здоровья. Здоровое питание. (Общешкольное мероприятие).

ü  Предупреждение дорожного травматизма. (Беседа).

MM900295251[1]

Октябрь

ü  Оптимальное распределение учебных нагрузок. (Классный час).

Ноябрь

ü  Неделя безопасности дорожного движения. « Осторожно, зимняя дорога».

 777

Декабрь

ü  «Осторожно, тёплая зима». Правила поведения на водоёмах, дорожная безопасность во время каникул

Январь

ü  «Зимние забавы». День здоровья в о/л им. Гагарина.

ü  Безопасности дорожного движения. « Внимание, гололед!»

Февраль

ü  Здоровый образ жизни. (Классный час).

Март

ü  Первая помощь при ЧС. (Классный час).

Апрель

ü  Гигиена и ее значение в период полового созревания. Беседы мед. работника с девочками и мальчиками отдельно.

ü  Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. (Классный час).

Май

ü  Здоровое питание в летний период. (Классный час).

В течение года

ü  Участие в различных конкурсах и акциях по плану школы.

        SL00712_

 

2.      Экология души

1.      Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

2.      Формирование чувства собственного национального достоинства и толерантности.

3.      Приобщение к общечеловеческим ценностям.

4.      Формирование правил хорошего тона, культуры поведения и взаимоотношений.

5.      Развитие эстетического восприятия мира.

6.      Эстетическое просвещение учащихся в области искусства и культуры.

7.      Формирование самосознания и активной жизненной позиции.

 

Сентябрь

ü  Предотвращение детского суицида. (Классный час).

Октябрь

ü  «Нам это интересно!» Экскурсия в Экспериментаниум.

Ноябрь

ü  Наши любимые песни. Подготовка к конкурсу хоров.

 

ü  Экскурсия в Ступинский краеведческий музей.

ü  День Матери. (Классный час)

ü  «Мастерская Деда Мороза» (Подготовка украшений для школы)

Декабрь

ü  Вера и неверие. Подготовка к Рождественским чтениям.

 57645

ü  «Новогодняя карусель». Предпраздничные мероприятия.

DD00297_

Январь

ü  Семейные традиции. (Выездное мероприятие в о/л им. Гагарина).

Февраль

ü  «Парни, парни, это в ваших силах!» (Конкурс для мальчиков).

Март   

ü  «Самая обаятельная и привлекательная». (Конкурс для девочек).

Апрель

ü  «Это нам интересно!» (Экскурсия в телецентр Останкино).

Май

ü  «Песни Победы». Участие в конкурсе хоров.

ü  Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых 75-летию Победы и в акции «Бессмертный полк»

В течение года

ü  Участие в мероприятиях согласно плану школы, экскурсии.

3.      Экология сознания

1.      Воспитание сознательного отношения к своей жизни, своему месту в жизни в системе гражданских отношений.

2.      Патриотическое воспитание – формирование чувства любви и ответственности за отечество.

3.      Формирование навыков саморегулирования негативных эмоций и их проявления в отношении с окружающими людьми.

4.      Профориентация.

Сентябрь

ü  История Московской области. (Классный час).

 

ü  Вопросы самоуправления в классе. (Классный час).

Октябрь

ü  Психический климат в классе. (Классный час).

Ноябрь

ü  Всемирный день толерантности.

ü  Безопасность в сети Интернет. (Беседа)

           

Январь

ü  Как научиться быть успешным. (Классный час).

 IDEA

Февраль

ü  Русская воинская доблесть. (Классный час).

 preview?id=13367035

Март

ü  «У войны не женское лицо». К 75-летию Победы. (Классный час).

Апрель

ü  Что я знаю о себе? (Классный час-тренинг).

Май

ü  Мой город – каким я его люблю. Фотоэкскурсия по городу. (Классный час).

ü  Неделя солдатской славы: « Память жива». К 70-летию Победы.

В течение года

ü  Участие в мероприятиях согласно плану школы, экскурсии.

5.      Экология интеллекта

1.      Формирование целостной, научно обоснованной картины мира.

2.      Развитие познавательных способностей учащихся.

3.      Формирование механизма самоорганизации умственной деятельности.

4.      Развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся.

5.      Развитие сознания и самосознания учащихся.

Сентябрь

ü  На пороге первых экзаменов. (Классный час).

Октябрь – ноябрь – декабрь

ü  Участие в предметных конкурсах и олимпиадах.

C145-080 

Февраль

ü  Организация подготовки к тестированию в математический класс.

C145-057

Март

ü  Наши успешные мамы.  (Классный час).

Апрель

ü  Прекрасное в нашей жизни. (Экскурсия в галерею «Ника»).

Май

ü  Подведение итогов учебного года.

В течение года

ü  Участие в предметных неделях, конкурсах (Русский Медвежонок, Кенгуру, КИТ, Британский Бульдог, Золотое руно, Молодёжных предметных чемпионатах) по плану школы.

6.      Профилактическая работа

1.      Профилактика правонарушений среди подростков.

2.      Формирование стремления к здоровому образу жизни.

3.      Формирование культуры поведения и взаимоотношений.

4.      Формирование навыков саморегулирования негативных эмоций и их проявления в отношении с окружающими людьми.

 

 

Сентябрь

ü  Человек и вредные привычки. (Беседа по профилактике)

Октябрь

ü  Права и обязанности несовершеннолетних. (Классный час).

            93371

Ноябрь

ü  Предотвращение правонарушений среди подростков. Правила дорожного движения. Детский организм и наркотики.

Декабрь

ü  Алкоголь и организм подростка. (Классный час)

 

Январь

ü  Курение и здоровье подростка. (Классный час).

p-97

Февраль

ü  Профилактика правонарушений среди подростков. (Классный час).

 

Март

ü  Экологическая культура – экологическая безопасность. (Классный час).

Апрель

ü  «Умейте властвовать собой». (Классный час).

Май

ü  Всемирный день без табака.

 

 

 

 

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс

План воспитательной работы 2019 - 2020. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019