ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Данный коллектив сформировался в 2013 – 14 учебном году.
В настоящее время в классе обучается 27 человек. 14 мальчиков и 13 девочек.
Основная задача воспитательной работы в этом году – создание комфортной работы классного коллектива.
Интеллектуальный уровень класса достаточно высок – 5 отличников, 18 хорошистов и 6 троечников.
Мотивация к учёбе у детей высокая, но, тем не менее, есть группа детей, уровень сформированности учебных навыков и работоспособность не достаточно высокая.
Половина учащихся серьёзно занимается спортом: хоккеем, футболом, плаванием, борьбой. Во внеклассную и внешкольную деятельность вовлечены 89% учащихся.
Есть ярок выраженные лидеры в классе и серьёзных разногласий и конфликтов не намечается. Радует тот факт, что общение происходит не в группах, а в общем коллективе. Радует взаимоподдержка и взаимопонимание ребят. Моральный климат в классе стабильный. Интеллектуально развитым, воспитанным детям нет смысла тратить время на мелкие ссоры. Чувствуется позитивный настрой учащихся на общение и обучение.
Активность родителей пока не снижается. Но они по мере необходимости контактируют с классным руководителем и учителями-предметниками. Практически все дети и родители настроены на продолжение обучения в математическом классе.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
В среднем школьном возрасте (13 – 14 лет) определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая.
В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. У него возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Эта социальная активность подростка обусловлена большей восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих во взрослых отношениях.
Такое повышение самопознания зависит от того, что происходит замена общей позиции «Я по отношению к обществу» на две, следующие друг за другом позиции «Я в обществе» и «Я и общество». Это подростковый период, обусловленный потребностью в социальном признании, которая обнаруживается в речевой форме «я тоже имею право, я могу, я должен»;
В этот период подросток старается действовать соответственно собственным соображениям о добре и зле. Он противится командному стилю взаимоотношений, т. е. воздействию, которое не учитывает его субъективные переживания и мысли, и требует к себе уважения. Это объясняет острое реагирование на прямые воздействия и то упрямство, которое возникает в его характере.
Эти факторы существенно осложняют процесс дисциплинирования школьников среднего возраста. Здесь очень важно принимать во внимание появляющиеся у подростков довольно стабильные интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола и общению с ними, обостренное чувство собственного достоинства, а также чувства симпатии и антипатии. Наряду с этим нужно достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а также активизировать психологические механизмы стимулирования.
Как субъект учебной деятельности подросток склонен утверждать позицию своей исключительности, что может усиливать познавательную мотивацию.
Социальная активность школьника среднего возраста в основном обращается на усвоение норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех принципов обучения и воспитания, инициирующих умственную деятельность подростка: его проблематизацию, диалогизацию, индивидуализацию и др.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у обучающихся, необходимых для становления здорового человека с активной гражданской позицией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Ø Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
Ø Создание оптимальных условий для самовыражения и развития обучающихся
Ø Воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья.
Ø Формирование коллектива единомышленников в лице обучающихся и их родителей через совместную учебно-воспитательную деятельность ученического и родительского коллективов.
Ø Создание оптимальных морально-психологических условий для успешной подготовки и сдачи ОГЭ.
Принципы воспитания и социализации обучающихся
Ø Принцип следования нравственному примеру;
Ø Принцип ориентации на идеал;
Ø Принцип полисубъектности воспитания и социализации;
Ø Принцип диалогического общения со значимыми другими;
Ø Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем;
Ø Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Ценностные ориентиры:
Ø Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Ø Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
Ø Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Ø Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Ø Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
Ø Воспитание ценностного отношения к прекрасному;
Ø Формирование ценности по охране жизни и здоровья;
Ø Формирование активной жизненной позиции.
Системообразующие виды деятельности:
социально-ориентированная, коммуникативная, здоровьесберегающая.
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
2. Организация питания учащихся.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
4. Организация дежурства.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
1. Проверка успеваемости учащихся в школьном портале.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями.
4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
5. Решение хозяйственных вопросов в классе.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
1. Консультация у психолога и отдельных учителей.
2. Заполнение табеля по питанию.
3. Встреча с родительским активом.
ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР
1. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы.
2. Проведение родительского собрания.
3. Статистические данные класса.
(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).
ОДИН РАЗ В ГОД
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в
течение года.
4. Статистические данные класса.
(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.).
5. Оформление социального паспорта класса.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Сентябрь |
Обсуждение плана работы на год. Избрание родительского комитета. Обсуждение вопросов безопасности школьников. Общие вопросы. |
Ноябрь |
Безопасность в сети интернет. Жизненные приоритеты школьников. Общие вопросы. |
Февраль |
Психологические проблемы школьников. Подготовка к тестированию в математический класс. Общие вопросы. |
Май |
Правильное питание и вопросы безопасности в летний период. Общие вопросы. |
План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год классного руководителя 7 класса «Г» МБОУ «СОШ № 5» г. о. Ступино Родионовой Татьяны Валерьевны |
В Н Е У Р О Ч Н А Я В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
1. Экология тела |
|
1. Совершенствование организма школьника, сохранение и укрепление здоровья. 2. Просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены. 3. Формирование стремления к здоровому образу жизни. 4. Обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях. |
Сентябрь ü День здоровья. Здоровое питание. (Общешкольное мероприятие). ü Предупреждение дорожного травматизма. (Беседа).
Октябрь ü Оптимальное распределение учебных нагрузок. (Классный час). Ноябрь ü Неделя безопасности дорожного движения. « Осторожно, зимняя дорога».
Декабрь ü «Осторожно, тёплая зима». Правила поведения на водоёмах, дорожная безопасность во время каникул Январь ü «Зимние забавы». День здоровья в о/л им. Гагарина. ü Безопасности дорожного движения. « Внимание, гололед!» Февраль ü Здоровый образ жизни. (Классный час). Март ü Первая помощь при ЧС. (Классный час). Апрель ü Гигиена и ее значение в период полового созревания. Беседы мед. работника с девочками и мальчиками отдельно. ü Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. (Классный час). Май ü Здоровое питание в летний период. (Классный час). В течение года ü Участие в различных конкурсах и акциях по плану школы.
|
2. Экология души |
|
1. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру. 2. Формирование чувства собственного национального достоинства и толерантности. 3. Приобщение к общечеловеческим ценностям. 4. Формирование правил хорошего тона, культуры поведения и взаимоотношений. 5. Развитие эстетического восприятия мира. 6. Эстетическое просвещение учащихся в области искусства и культуры. 7. Формирование самосознания и активной жизненной позиции.
|
Сентябрь ü Предотвращение детского суицида. (Классный час). Октябрь ü «Нам это интересно!» Экскурсия в Экспериментаниум. Ноябрь ü Наши любимые песни. Подготовка к конкурсу хоров.
ü Экскурсия в Ступинский краеведческий музей. ü День Матери. (Классный час) ü «Мастерская Деда Мороза» (Подготовка украшений для школы) Декабрь ü Вера и неверие. Подготовка к Рождественским чтениям.
ü «Новогодняя карусель». Предпраздничные мероприятия.
Январь ü Семейные традиции. (Выездное мероприятие в о/л им. Гагарина). Февраль ü «Парни, парни, это в ваших силах!» (Конкурс для мальчиков). Март ü «Самая обаятельная и привлекательная». (Конкурс для девочек). Апрель ü «Это нам интересно!» (Экскурсия в телецентр Останкино). Май ü «Песни Победы». Участие в конкурсе хоров.
ü Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых 75-летию Победы и в акции «Бессмертный полк» В течение года ü Участие в мероприятиях согласно плану школы, экскурсии. |
3. Экология сознания |
|
1. Воспитание сознательного отношения к своей жизни, своему месту в жизни в системе гражданских отношений. 2. Патриотическое воспитание – формирование чувства любви и ответственности за отечество. 3. Формирование навыков саморегулирования негативных эмоций и их проявления в отношении с окружающими людьми. 4. Профориентация. |
Сентябрь ü История Московской области. (Классный час).
ü Вопросы самоуправления в классе. (Классный час). Октябрь ü Психический климат в классе. (Классный час). Ноябрь ü Всемирный день толерантности. ü Безопасность в сети Интернет. (Беседа)
Январь ü Как научиться быть успешным. (Классный час).
Февраль ü Русская воинская доблесть. (Классный час).
Март ü «У войны не женское лицо». К 75-летию Победы. (Классный час).
Апрель ü Что я знаю о себе? (Классный час-тренинг). Май ü Мой город – каким я его люблю. Фотоэкскурсия по городу. (Классный час).
ü Неделя солдатской славы: « Память жива». К 70-летию Победы.
В течение года ü Участие в мероприятиях согласно плану школы, экскурсии. |
5. Экология интеллекта |
|
1. Формирование целостной, научно обоснованной картины мира. 2. Развитие познавательных способностей учащихся. 3. Формирование механизма самоорганизации умственной деятельности. 4. Развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся. 5. Развитие сознания и самосознания учащихся. |
Сентябрь ü На пороге первых экзаменов. (Классный час). Октябрь – ноябрь – декабрь ü Участие в предметных конкурсах и олимпиадах.
Февраль ü Организация подготовки к тестированию в математический класс.
Март ü Наши успешные мамы. (Классный час). Апрель ü Прекрасное в нашей жизни. (Экскурсия в галерею «Ника»). Май ü Подведение итогов учебного года. В течение года ü Участие в предметных неделях, конкурсах (Русский Медвежонок, Кенгуру, КИТ, Британский Бульдог, Золотое руно, Молодёжных предметных чемпионатах) по плану школы. |
6. Профилактическая работа |
|
1. Профилактика правонарушений среди подростков. 2. Формирование стремления к здоровому образу жизни. 3. Формирование культуры поведения и взаимоотношений. 4. Формирование навыков саморегулирования негативных эмоций и их проявления в отношении с окружающими людьми.
|
Сентябрь ü Человек и вредные привычки. (Беседа по профилактике)
Октябрь ü Права и обязанности несовершеннолетних. (Классный час).
Ноябрь ü Предотвращение правонарушений среди подростков. Правила дорожного движения. Детский организм и наркотики. Декабрь ü Алкоголь и организм подростка. (Классный час)
Январь ü Курение и здоровье подростка. (Классный час).
Февраль ü Профилактика правонарушений среди подростков. (Классный час).
Март ü Экологическая культура – экологическая безопасность. (Классный час).
Апрель ü «Умейте властвовать собой». (Классный час).
Май ü Всемирный день без табака.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.