| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 . 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
План
воспитательной работы
в 5 классе
2022 – 2023 учебный год
Содержание
I. Паспорт программы
II. Пояснительная записка
III. Содержание программы
IV. Взаимодействия и формы работы
V. Критерии и способы изучения эффективности реализации программы воспитания
VI. Недельное планирование
VII. Сведения про учеников 5 класса
VIII. Актив класса
IX. Структура учебного года
I. Паспорт программы
Наименование программы: Программа воспитательной работы классного руководителя (5 класс)
Нормативно - правовое обеспечение Программы
Ø Конвенция о правах ребенка;
Ø Конституция Российской Федерации;
Ø Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
Ø Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан ПиН 2.4.2.1178-02).
Ø ФГОС, утвержденный приказом МО и науки РФ от 17.12.10. №1897
Заказчик, координатор: Администрация МБОУ «Школа № 20», заместитель директора по воспитательной работе
Разработчик программы: Лемега Т.В.
Исполнители: классный руководитель, обучающиеся, родители
Цель: создать условия для формирования свободной талантливой личности, обогащенной знаниями, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации
Задачи:
Ø Изучить психолого-педагогические особенности личности ребенка.
Ø Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
Ø создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
Ø воспитывать гражданско- патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно- исторического наследия, отечественных традиций;
Ø Формировать навыки коллективной творческой деятельности;
Ø Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни;
Ø создать условия для участия семей обучающихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечь родительскую общественность к участию в соуправлении класса и школы.
Сроки реализации:
Программа рассчитана на среднесрочную перспективу - 2022-2023 гг. реализуется в три этапа:
1. 2022 – 2023 уч. год – 5 класс
Ожидаемые результаты:
1-й этап – обучающийся знает, понимает и ценит общественную жизнь; повышение социальной активности учащихся, утверждение социального оптимизма, проявление социальной инициативы, формирование социально значимых компетенций.
2-й этап – обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни. Высокий уровень воспитанности личности, выявляемый на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям. Положительная динамика личностного роста обучающихся, отсутствие правонарушений, активное участие в проектных, исследовательских работах различного уровня, действующих программах воспитания. Деятельность системы детского самоуправления. Активная позиция родителей в воспитании и социализации обучающихся.
Система контроля: общее руководство программой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Основание и порядок корректировки Программы: ежегодно уточняются: перечень мероприятий и целевые показатели, затраты по основным мероприятиям, состав исполнителей.
II. Пояснительная записка
«Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя
приобретена ценою большого труда и заботы,
В случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».
Демокрит
III.
С переходом в 7 класс ученики переходят и в новый возрастной период – младшие подростки. С этим переходом многое поменяется: образ мысли, стиль жизни, расставление приоритетов, поведенческие модели, взаимоотношения с окружающими и конечно взгляд на собственно «Я». Практически никогда переход "младший школьник - подросток” проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавно и гармонично будет проходит этот переход, зависит от учителя и от классного руководителя в первую очередь, учитывая на сколько тесно его общение с классным коллективом. Как правило, общественная оценка классного коллектива значит для подростка больше, чем мнение учителей или родителей, и он обычно очень чутко реагирует на воздействие коллектива товарищей. Приобретенный опыт коллективных взаимоотношений прямо сказывается на развитии его личности, а значит предъявление требований через коллектив – один из путей формирования личности подростка.
В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.д. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.
Изучении представления родителей и учащихся, в отношении модели выпускников показало, что многие ученики видят себя с достаточно высоким уровнем развития культуры и интеллекта, с богатым внутренним миром, с достаточным уровнем знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего пути с целью получения профессионального образования, отвечающего всем требованиям современной жизни. То есть обучающиеся и их родителя видят целью современного образования не только знания, умения и навыки, и активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Узнав, что ценит школьник, а что осуждает, какие цели перед собой ставит, как относится к другим и к себе, руководствуется ли своими ценностями в поведении, можно узнать, какой человек перед нами, каков его нравственный потенциал. А это значит, что открывается возможность представить себе не только настоящее, но и будущее воспитанника, программу его жизнедеятельности, направленность его личности.
Опыт работы классным руководителем подсказывает мне необходимость ежегодный план воспитательной работы, составляемый классным руководителем, заменить расширенным аналогом, охватывающим два года обучения: 7 и 8 классы. Данная воспитательная программа может меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.
Программа воспитательной системы, суть её сводится к предоставлению возможности учащимся и целым коллективам выбрать сферы, приложить силы и добиться успеха, реализовав свои потенциалы. Данная воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года: 7 и 8 классы.
Цель: создать условия для формирования свободной талантливой личности, обогащенной знаниями, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации
Задачи:
Ø Изучить психолого-педагогические особенности личности ребенка.
Ø Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
Ø создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
Ø воспитывать гражданско- патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно- исторического наследия, отечественных традиций;
Ø Формировать навыки коллективной творческой деятельности;
Ø Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни;
Ø создать условия для участия семей обучающихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечь родительскую общественность к участию в соуправлении класса и школы.
Программа осуществляется:
Ø через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
Ø через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
Ø через систему дополнительного образования;
Ø через систему КТД и традиционных дел ОУ;
Ø в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
Ø в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
Ø через систему взаимодействия, сотрудничества с культурного и образовательного учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК)
Методы:
Ø научно-исследовательский;
Ø метод проектов;
Ø коммуникативная методика;
Ø личностно-ориентированный метод;
Ø наглядно-иллюстративный метод;
Ø репродуктивный метод;
Ø метод критического мышления.
Формы работы:
Ø классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
Ø тренинги, занятия;
Ø конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
Ø встречи с интересными людьми, игры по интересам;
Принципы построения воспитательной работы:
Ø Принцип открытости
Ø Принцип привлекательности будущего дела
Ø Принцип деятельности
Ø Принцип свободы участия
Ø Принцип обратной связи
Ø Принцип сотворчества
Ø Принцип успешности
IV. Содержание программы
Воспитательная программа реализуется в следующих направлениях:
Ø Гражданско-патриотическое.
Ø Духовно-нравственное воспитание.
Ø Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Ø Интеллектуальное воспитание.
Ø Здоровьесберегающее воспитание.
Ø Воспитание семейных ценностей.
Эти направление были определены в следующие блоки:
1. Я -патриот
2. Я – культурный человек
3. Я – будущий профессионал
4. Я за ЗОЖ
5. Я и семья
Я - патриот
«Если крикнет рать святая: «Брось ты Русь! Живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая, дайте Родину мою!»
С. Есенин
Содержание программы охватывает проблемы патриотического и гражданского воспитания. Воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству. Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю. Программа направлена на формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.; развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
План мероприятий:
| 
 Планируемые мероприятия  | 
 Срок реализации  | 
| 
 День Знаний  | 
 сентябрь  | 
| 
 Проведение дней памяти по жертвам терроризма в Беслане  | 
 сентябрь  | 
| 
 Смотр строя, речевки и песни  | 
 февраль  | 
| 
 Поздравление и оказание помощи ветеранам ВО войны  | 
 май  | 
| 
 Смотр военно-патриотической песни  | 
 май  | 
| 
 участие в митинге, посвященном Дню Победы  | 
 май  | 
| 
 Участие в Акции «Бессмертный полк».  | 
 май  | 
| 
 Экскурсии в школьный музей и музеи города  | 
 в течение учебного года  | 
| 
 открытые уроки и классные часы по гражданско–патриотической тематике  | 
 в течение учебного года  | 
| 
 Участие в школьный, муниципальных и Российских тематических конкурсах, викторинах, квестах  | 
 в течение учебного года  | 
| 
 разработка и участие в тематических классных часах и мероприятиях  | 
 в течение учебного года  | 
| 
 участие в мероприятии «Пост №1  | 
 по графику  | 
Я – культурный человек
«Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу
возвышенным и прекрасным».
А. Моруа
Моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения; формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений; формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам; политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает: формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе; нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного); развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения; воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности; формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
План мероприятий:
| 
 Планируемые мероприятия  | 
 Срок реализации  | 
| 
 Родительские собрания, классные часы по тематике духовно- нравственного воспитания  | 
 В течение года  | 
| 
 Беседы с учащимися на тему «Толерантное поведение и духовно-нравственное воспитание»  | 
 В течение года  | 
| 
 Участие в конкурсах, мероприятиях, викторинах, квестах и т.д. различного уровня  | 
 В течение года  | 
Я – будущий профессионал
«Нет неувлекательных специальностей.
Есть лишь пассивные люди,
не способные увлечься тем, что перед ними.»
Берг А.
Освоение учащимися труда, как образа жизни, их мотивы, цели и ценности труда вообще, мотивы выбора профессии, наличие у учащихся интересов и сочетание труда с его материальным вознаграждением. Ученики будут ознакомлены: с профессиями, существующими на современном рынке труда, с такими понятиями как: профориентация, профессия, специальность. Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда. формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.
План мероприятий:
| 
 Планируемые мероприятия  | 
 Срок реализации  | 
| 
 Субботники на территории школы  | 
 По графику (осень, весна, лето)  | 
| 
 Встречи и беседы с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни  | 
 В течение года  | 
| 
 Ярмарка профессий  | 
 По года графику  | 
| 
 Дежурство по классу и школе  | 
 В течение года по графику  | 
| 
 Посещение занятий кружков  | 
 В течение года  | 
| 
 Организация работы классного самоуправления  | 
 В течение года  | 
| 
 Тематические классные часы  | 
 В течение года  | 
| 
 Участие в профориентационных тестированиях  | 
 В течение года  | 
Я за ЗОЖ
«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье».
Генрих Гейне
Жизнь как ценность. Умение ценить жизнь и здоровье свою и окружающих. Болезни и здоровье. Здоровый образ жизни. Основы гигиены. Профилактика заболеваний. Травмы - их причины, профилактика. Первая помощь. Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики: как победить пристрастие к ним. Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. Спорт и правильное питание.
План мероприятий:
| 
 Планируемые мероприятия  | 
 Срок реализации  | 
| 
 Спортивные соревнования, легкоатлетические эстафеты различного уровня  | 
 В течение года  | 
| 
 Беседы с фельдшером  | 
 В течение года  | 
| 
 Олимпиады, спартакиады, акции  | 
 В течение года  | 
| 
 Посещение спортивных секций  | 
 В течение года  | 
| 
 Тематические классные часы  | 
 В течение года  | 
| 
 Походы  | 
 В течение года  | 
Я и семья
«Благоразумие отца есть самое действенное
наставление для детей».
Демокрит
Что такое семья и для чего она создается. Поколение, потомки, предки. История семьи. Генеалогическое дерево. Моя родословная. Кто такие родственники. Кем родственники приходятся мне и моим родителям. Семейный этикет. Бюджет семьи. Материальное положение семьи. Профессии. Все работы хороши – выбирай на вкус. Семейные обязанности. Семейные традиции. На чем держится семья. Герб семьи. Легко ли жить без родителей.
План мероприятий:
| 
 Планируемые мероприятия  | 
 Срок реализации  | 
| 
 День матери  | 
 ноябрь  | 
| 
 8 марта и 23 февраля  | 
 Февраль, март  | 
| 
 Тематические классные часы  | 
 В течение года  | 
| 
 Выставки и конкурсы различного уровня  | 
 В течение года  | 
| 
 Совместные родительские собрания, вечера, праздники  | 
 В течение года  | 
| 
 
 
  | 
 
  | 
V. Взаимодействия и формы работы
1. Работа классного руководителя
Разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы; представление интересов своих учеников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. Включение школьников своего класса в систему внеклассной работы: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
2. Взаимодействие с заместителем директора
VI. по воспитательной работе
Привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.; организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий.
3. Взаимодействие с библиотекарем
Изучение отношения учащихся к чтению; способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы; сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг; расширение круга чтения учеников.
4. Взаимодействие с медицинским работником
Изучение особенности развития детей; выяснение наследственных и хронических заболеваний детей; ведение работы по профилактике заболеваний; проведение бесед о личной гигиене человека, по половому воспитанию, о вреде курения, алкоголизма, наркомании
5. Взаимодействие с родителями
Обеспечение связи школы с семьей; изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье; сотрудничество с семьей в интересах ребенка; формирование общих подходов к воспитанию; организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; создание благоприятного климата в семье; психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами; проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть); работа родительского комитета; совместные мероприятия с родителями; изучение материально-бытовых условий, психологического климата в семье, требований родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка; оказание помощи в воспитании; индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование; привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности обучающихся; защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Месячник: Внимание дети!»
.
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 1-неделя  | 
 2- неделя  | 
 3-неделя  | 
 4-неделя  | 
 Результат  | 
| 
 Гражданско-патриотическое воспитание  | 
 1) Классный час «Мы правнуки страны, победившей фашизм!» 
 
  | 
 «И вспомнить страшно, и забыть нельзя» (Междун. день памяти жертв фашизма 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Поликультурное  | 
 Международный день мира. Международный день глухих.  | 
 Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?»  | 
 Изучение документа «Устав - основной закон школы»  | 
 Акция «Батарейки, сдавайтесь!»  | 
 
  | 
| 
 Духовно- нравственное 
  | 
 Урок безопасности, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом «Имя трагедии - Беслан». 
 Акция «Твори добро»  | 
 Кл.час, посвящённый Международному дню грамотности «Пока я мыслю, я живу». 
  | 
 Права несовершеннолетнего 14-16 лет. Эмансипация.  | 
 Подготовка поздравлений ко дню работника дошкольного образования. 
  | 
 
  | 
| 
 Здоровье сберегающее  | 
 Единый день профилактики ДДТТ. 
 Инструктаж с обучающимися по соблюдению мер антитеррористической, противопожарной безопасности, в общественном транспорте, в местах массового нахождения людей. 
  | 
 Тематический классный час: «Осторожно: Коронавирус!" Covid-19»
  | 
 Психологический тренинг «Страхи, их преодоление и профилактика».  | 
 «Бегом от наркотиков» (общешкольный кросс)  | 
 
  | 
| 
 Эстетическое  | 
 Оформление классного уголка, уголков безопасности 
  | 
 Уровень воспитанности обучающихся 
  | 
 Внешний вид ученика - это общий имидж школы. 
  | 
 
 
 
  | 
 
  | 
| 
 Работа с родителями  | 
 1)Дистанционное родительское собрание №1 «Организация учебно-воспитательной деятельности в 2020-2021 учебном году» 2)Составление социального паспорта класса 3)Организация горячего питания  | 
 Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.  | 
 Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник  | 
 Исследование психологического климата семьи каждого обучающегося класса.  | 
 
  | 
| 
 Самоуправление  | 
 1)Классный час «Планирование работы класса на 2020-21уч. год» 2) Выборы органов самоуправления в классе. 3) Организация дежурства обучающихся по кабинету. 
  | 
 Контроль за ведением дневников 
  | 
 Операция «Твои кружки и факультативы». 
  | 
 Контроль за посещаемостью уроков. Беседа по пропускам за сентябрь  | 
 
  | 
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Твори добро на всей земле»
.
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 1-неделя  | 
 2- неделя  | 
 3-неделя  | 
 4-неделя  | 
 Результат  | 
| 
 Гражданско-патриотическое воспитание  | 
 Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей.  | 
 Тематический час «Живая память», посвященный Дню памяти жертв политических репрессий  | 
 «Наркотики - путь в никуда»  | 
 Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе-Ярче  | 
 
  | 
| 
 Поликультурное  | 
 Участие во Всероссийской олимпиаде школьников  | 
 Беседа «Терроризм – угроза, которая касается каждого»  | 
 День Права. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436-ФЗ  | 
 тренинг «Я и другие»  | 
 
  | 
| 
 Духовно- нравственное  | 
 Участие в организации праздника «С любовью к Вам, учителя!» 
  | 
 Литературная викторина о жизни и творчестве С. Есенина «Гей ты Русь моя родная», посвященная 125-летию со дня рождения.  | 
 Внеклассное мероприятие для 1-9 классов «Осенние фантазии» 
  | 
 Психологическая беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»  | 
 
  | 
| 
 Здоровье сберегающее  | 
 Акция «Будь заметен на дороге!»  | 
 Классный час «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ» 
  | 
 Кл.час «Приём наркотиков –всегда полёт, но в конце всегда - падение».  | 
 Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. ТБ на осенних каникулах.  | 
 
  | 
| 
 Эстетическое  | 
 Акция «Открытка для любимого учителя» 
  | 
 
  | 
 Акция «Чистый поселок».  | 
 фотоконкурс «Миг жизни моей»;  | 
 
  | 
| 
 Работа с родителями  | 
 Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.  | 
 Беседы о проведении свободного времени детей.  | 
 Беседа с родителями о внешнем виде учащихся  | 
 Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник  | 
 
  | 
| 
 Самоуправление в школе и в классе  | 
 Акция «Будь в форме» 
  | 
 Контроль некоторых обучающихся за исполнением своих обязанностей.  | 
 
 Акция «Чистый класс» Дежурство в классе  | 
 Контроль за посещаемостью уроков  | 
 
  | 
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 1-неделя  | 
 2- неделя  | 
 3-неделя  | 
 4-неделя  | 
 Результат  | 
| 
 Гражданско-патриотическое воспитание  | 
 Беседа «Мы – вместе, мы – едины!» ко Дню народного единства. 
  | 
 Международный день правовой помощи детям 
  | 
 Классный час «Экстремизм в молодёжной среде».  | 
 Кл.час «Непобедимый полководец А.В.Суворов» ко Дню 290-летия со дня рождения А.В. Суворова  | 
 
  | 
| 
 Поликультурное  | 
 1) Круглый стол «Семь – Я!» 2) Игровая программа «Мы вместе»  | 
 Фотография из семейного альбома.  | 
 Кл.час «Не знание закона не освобождает от ответственности».  | 
 Рейд «Класс без опозданий»  | 
 
  | 
| 
 Духовно- нравственное  | 
 Подготовка классного мероприятия ко Дню матери «Святость материнства»  | 
 Кл.час «Сквернословию – бой. Начни бой с себя !» 
  | 
 Международный день толерантности Кл.час «Толерантное отношение к ровесникам»  | 
 Участие в проведении праздника «Для милой мамочки моей»  | 
 
  | 
| 
 Здоровье сберегающее  | 
 Беседа «Не сломай судьбу свою» 
  | 
 Проведение профилактического мероприятия «День памяти жертв ДТП!» Пусть дорога будет безопасной»  | 
 Дискуссия «Вся правда о курении» (16 ноября - Международный день отказа от курения). 
  | 
 Кл.час «Этика и правила безопасности в сети Интернет»  | 
 
  | 
| 
 Эстетическое  | 
 Презентация «Наука – одна из важнейших опор государства»  | 
 Выставка фотографий ко Дню Матери  | 
 «Для той, что дарует нам жизнь»  | 
 Конкурс семейных газет «Мамины глаза» 
  | 
 
  | 
| 
 Работа с родителями  | 
 Беседы с родителями на тему : «Как избежать тревожности и разрешить конфликты в семье»  | 
 Родительское собрание №2 «О трудностях учения»  | 
 Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости обучающихся  | 
 Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник  | 
 
  | 
| 
 Самоуправление в школе и в классе  | 
 Рейд по проверке внешнего вида учащихся  | 
 Работа по предупреждению пропусков занятий  | 
 Классный рейд проверки учебных принадлежностей  | 
 Контроль за посещаемостью уроков  | 
 
  | 
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 1-неделя  | 
 2- неделя  | 
 3-неделя  | 
 4-неделя  | 
 Результат  | 
|||
| 
 Гражданско-патриотическое воспитание  | 
 Международный день добровольца в России. 
 Неделя русского языка, литературы, истории, обществознания.  | 
 Классный час «Героями не рождаются. Героями становятся!»  | 
 Беседа «И гордо реет флаг державный», посвященная Дню Конституции 
 
  | 
 305 лет со Дня победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении  | 
 
  | 
|||
| 
 Поликультурное  | 
 1)Неделя толерантности 2)Всемирный день борьбы со СПИДом 
  | 
 Классный час «Мы выбираем жизнь», профилактика суицида  | 
 Учимся жить в многоликом мире  | 
 Кл.час «Большая страна-большая семья»  | 
 
  | 
|||
| 
 Духовно-нравственное  | 
 Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики. 
  | 
 Эстафета добрых дел «Улыбка доброты и надежды»  | 
 «10 декабря — Международный день прав человека» 
  | 
 Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству А.И. Солженицына – календарь знаменательных дат  | 
 
  | 
|||
| 
 Здоровье сберегающее  | 
 Спортивная акция «Занимаясь спортом – сохраним здоровье» (ко Всемирному дню борьбы со СПИДом) Месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения «Мы выбираем жизнь»  | 
 Профилактическая беседа "Стоп-спайс" Беседа «О поведение на снежной дороге, об опасностях цепляния за общественный транспорт и катании на дорогах»  | 
 Инструктаж обучающихся по ПДД в зимнее время при гололёде, тумане, дожде, снеге.  | 
 «Безопасность на льду водоемов в зимнее время года» 
  | 
 
  | 
|||
| 
 Эстетическое  | 
  | 
 
  | 
 "Достойная и пошлая жизнь"  | 
 
  | 
 
  | 
|||
| 
 Работа с родителями  | 
 Информирование родителей о результатах учебной деятельности обучающихся  | 
 «С кем общается ваш ребёнок в сети Интернет?»  | 
 
  | 
 Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник  | 
 
  | 
|||
| 
 Самоуправление в классе  | 
 Классный час «Гражданский долг обучающегося – ответственное отношение к учебе. Итоги первого триместра»  | 
 Украшение школы и школьной территории к новому году.  | 
 Дежурство в классе  | 
 Классный час: «Безопасный Новый Год»  | 
 
  | 
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 1-неделя  | 
 2- неделя  | 
 3-неделя  | 
 4-неделя  | 
 Результат  | 
| 
 Гражданско-патриотическое воспитание  | 
 Встреча с сотрудниками правоохранительных органов по профилактике правонарушений  | 
 Конкурс плакатов « Мы - дети России  | 
 «Помни, не забудь!» в рамках Международного дня памяти жертв Холокоста 
  | 
 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)  | 
 
  | 
| 
 Поликультурное  | 
 
  | 
 
  | 
 Неделя химии, биологии, географии.  | 
 Что я знаю о своей малой Родине?  | 
 
  | 
| 
 Духовно-нравственное  | 
 История одного праздника «Рождество вместе»  | 
 Заочные путешествия по городам –героям России  | 
 
  | 
 Акция памяти «Снятие блокады Ленинграда»  | 
 
  | 
| 
 Здоровье сберегающее  | 
 Кл.час «Интернет. Агрессия и толерантность в сети». 
  | 
 «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».  | 
 «Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты)  | 
 Диспут «И если выбор-жизнь, то давайте жизнь любить!"  | 
 
  | 
| 
 Эстетическое  | 
 
  | 
 
  | 
 Школьный конкурс чтецов «Стихи Блокадного Ленинграда  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Работа с родителями  | 
 Индивидуальные беседы с родителями обучающихся о поведении и внешнем виде детей  | 
 
  | 
 
  | 
 Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник 
  | 
 
  | 
| 
 Самоуправление в школе и в классе  | 
 Акция-конкурс «Неделя без двоек»  | 
 Контроль некоторых обучающихся за исполнением своих обязанностей.  | 
 Дежурство в классе  | 
 Классный рейд проверки учебных принадлежностей  | 
 
  | 
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 1-неделя  | 
 2- неделя  | 
 3-неделя  | 
 4-неделя  | 
 Результат  | 
| 
 Гражданско-патриотическое воспитание  | 
 Патриотическая викторина «Примером сильным и сердцем отважным»  | 
 День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «Не гаснет памяти свеча…»  | 
 Викторина «Сталинградская битва» 
  | 
 День защитника Отечества «Суперзащитник-2020» 
  | 
 
  | 
| 
 Поликультурное  | 
 Предметная неделя математики, физики и информатики  | 
 
  | 
 Виртуальные мошенники»  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Духовно-нравственное  | 
 1)День российской науки. Путешествие в мир науки (посещение школьных кабинетов – лабораторий (химии, физики, биологии, географии, информатики)  | 
 185 лет со дня рождения Д.И. Менделеева - календарь знаменательных дат 
  | 
 Интерактивная игра «Знай свой язык», приуроченная к Международному дню родного языка 
 
  | 
 Беседа «Прикоснись к подвигу сердцем»» 
  | 
 
  | 
| 
 Здоровье сберегающее  | 
 Беседа: «Соблюдай меры безопасности, COVID не дремлет»  | 
 «Я против, или быть здоровым – модно» – урок здоровья  | 
 Акция антинаркотической направленности «Будущее России»  | 
 Классный час «Жизнь прекрасна, не рискуй напрасно»  | 
 
  | 
| 
 Эстетическое  | 
 День российской науки (создание газет о выдающихся ученых России) 
  | 
 
 
  | 
 « Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости  | 
 Конкурс боевых листков «Служу России» 
  | 
 
  | 
| 
 Работа с родителями  | 
 Консультирование родителей по вопросам обучения  | 
 Родительское собрание №3 «Как научиться понимать и принимать подростка?»  | 
 Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Самоуправление в классе  | 
 коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним  | 
 Дежурство в классе  | 
 Акция «Посылка солдату»  | 
 
 
  | 
 
  | 
МАРТ
Девиз месяца: «Мы активные, творческие, талантливые»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 1-неделя  | 
 2- неделя  | 
 3-неделя  | 
 4-неделя  | 
 Результат  | 
| 
 Гражданско-патриотическое воспитание  | 
 1) Операция «Милосердие» 2) Всемирный день гражданской обороны 
 
  | 
 Психологический практикум «Чувства, мысли, поступки: умеем ли мы их различать?  | 
 
 «Россия и Крым – вместе» 
 Тематический классный час ко «Дню воссоединения Крыма с Россией»  | 
 «Гражданин ли я России»  | 
 
  | 
| 
 Поликультурное  | 
 
  | 
 
  | 
 Неделя ОБЖ, физкультуры и технологии  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Духовно-нравственное  | 
 «Наркомания: мифы и действительность» (Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом  | 
 Праздничный концерт, посвященный 8 марта«8 марта, день чудесный» 
  | 
 Единый классный час «Уроки доброты, памяти и справедливости»  | 
 Всероссийская неделя детской и юношеской книги  | 
 
  | 
| 
 Здоровье сберегающее  | 
 Акция «Чистый поселок». 
  | 
 Спортивно- интеллектуальная игра «Сила духа, свежесть ума»  | 
 ТБ на весенних каникулах. 
  | 
 Спартакиада-2021  | 
 
  | 
| 
 Эстетическое  | 
 Оформление к празднику 8 марта 
  | 
 Конкурс фотографий «Красота женской улыбки» 
 
 
 
 
  | 
 « Девичья прелесть - не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности»  | 
 Всероссийская неделя музыки для детей и юношества 
 
 
 
  | 
 
  | 
| 
 Работа с родителями  | 
 Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник  | 
 Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.  | 
 информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом  | 
 Посещение семей  | 
 
  | 
| 
 Самоуправление в классе  | 
 Дежурство в классе  | 
 
  | 
 Классный рейд проверки учебных принадлежностей  | 
 
  | 
 
  | 
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Цвети, Земля!»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 1-неделя  | 
 2- неделя  | 
 3-неделя  | 
 4-неделя  | 
 Результат  | 
| 
 Гражданско-патриотическое воспитание  | 
 Международный день освобождения узников фашистских 
  | 
 60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. день космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы»  | 
 «Помним. Гордимся. Наследуем»  | 
 «Примером сильны и сердцем отважны» — патриотическая викторина  | 
 
  | 
| 
 Поликультурное  | 
 Проведение беседы «Не делай другому зла» 
 
  | 
 Проведение акции "Скажи экстремизму – НЕТ»  | 
 
  | 
 Экологическая игра «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир»  | 
 
  | 
| 
 Духовно-нравственное  | 
 Всероссийская акция «Мир без наркотиков». 
  | 
 Мероприятия по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения: «А если с тобой поступят также?»  | 
 Круглый стол, посвященный Дню памяти погибших в Чернобольской АЭС  | 
 Акции - «Зажги свечу Памяти»  | 
 
  | 
| 
 Здоровье сберегающее  | 
 Всемирный день здоровья. 
 
  | 
 Соревнования по мини- футболу.  | 
 Классный час «Деструктивные молодежные движения. Опасные игры»  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Эстетическое  | 
 Акция «Всемирный день улыбки» 
  | 
 Выезд в театр  | 
 Организация выставки стенгазет и плакатов «Берегись огня!»  | 
 
 
 
  | 
 
  | 
| 
 Самоуправление в школе и в классе  | 
 Дежурство в классе  | 
 Удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в школе.  | 
 Контроль некоторых обучающихся за исполнением своих обязанностей.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Работа с родителями  | 
 информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом  | 
 Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник  | 
 
  | 
 Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью в школе.  | 
 
  | 
МАЙ
Девиз месяца: «Поклонимся великим тем годам»
| 
 Направление воспитательной работы  | 
 1-неделя  | 
 2- неделя  | 
 3-неделя  | 
 4-неделя  | 
 Результат  | 
| 
 Гражданско-патриотическое воспитание  | 
 Кл.час «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…» Акция «Открытка ветерану» Участие в акции «Георгиевская лента» Участие в шествии «Бессмертный полк»  | 
 Участие в митинге «Этот День Победы». Акция «Солдатский платок»  | 
 100-летие со дня рождения А.Д.Сахарова  | 
 
 
  | 
 
  | 
| 
 Поликультурное  | 
 1) Операция «Милосердие» 2) 3)  | 
 Классные часы «Международный день семьи  | 
 4) Акция «Дети говорят телефону доверия «Да»  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Духовно-нравственное  | 
 Школьное мероприятие - праздник, посвященный Дню Победы. 
 
  | 
 Акция «Бессмертный полк» 
  | 
 «Во славу Отечества!» Просмотр и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, о подвигах  | 
 Познавательный час «Как Кирилл и Мефодий азбуку писали»  | 
 
  | 
| 
 Здоровье сберегающее  | 
 1) Уборка территории школы, поселка (акция «Чистый посёлок») Акция «Внимание, дети!  | 
 Военно-спортивная игра «Зарница  | 
 Конкурс «Безопасное колесо»  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Эстетическое  | 
 Конкурс рисунков  «Этих дней не
  смолкнет слава!»  | 
 Школьный конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы «Память бессмертна, покуда помним мы…» 
  | 
 Экскурсия в музей г.Энгельса.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Самоуправление в классе  | 
 «Изучение профессиональных склонностей и профессиональных предпочтений»  | 
 
  | 
 Классный час «И этот год всех сблизил нас».  | 
 Организация генеральной уборки кабинета класса.  | 
 
  | 
| 
 Работа с родителями  | 
 
  | 
 Организация летней занятости детей и подростков  | 
 Родительское собрание (итоговое) №4 «Будни 8 класса»  | 
 Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник  | 
 
  | 
Сведения про учеников 5 класса
| 
 №  | 
 Фамилия Имя  | 
 Дата рождения  | 
 Адреса  | 
 Родители  | 
 Место работы родителей  | 
 Соц. статус семьи  | 
| 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
АКТИВ КЛАССА
Президент Козак Вероника
Премьер-министр Мальцев Егор
Министерства классного самоуправления
| 
 Министерство образования 
  | 
 Министерство здоровья и спорта 
  | 
 Министерство досуга 
  | 
 Министерство труда и экологии 
  | 
 Министерство культуры и искусства 
  | 
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Начало учебного года 01 сентября 2022 года, окончание – 24 мая 2023 года.
Продолжительность учебного года для 5 класса – 34 недели.
УЧЕБНЫЕ ЧЕТВЕРТИ
I четверть – с 01.09.2022 по 28.10.2022 (8,5 недель)
II четверть – с 07.11.2022 по 28.12.2022 (7,5 недель)
III четверть – с09.01.2023 по 17.03.2023 (10 недель)
IV четверть – с 27.03.2023 по 24.05.2023 (8 недель)
КАНИКУЛЫ
- осенние – с 29.10.2022 по 06.11.2022
- зимние – с 29.12.2022 по 08.01.2023
-весенние – с 18.03.2023 по 26.03.2023
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.