Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Корляки
План
воспитательной
работы
с 6 классом
классный руководитель: Е.А.Софронова
2019-2020 учебный год
Анализ
воспитательной работы с 5 классом
за 2018-2019 учебный год
В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель: создать условия для формирования сплочённого коллектива, способствовать развитию нравственных качеств.
Основными задачами воспитательной работы стали:
1. Сплочение коллектива в единый дружный коллектив.
2. Повышение дисциплинированности, уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Укрепление связи: семья-школа.
5. Развитие самоуправления в классе.
6. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Поставленные задачи соответствовали возрастным особенностям и актуальным направлениям формирования личности пятиклассников и довольно успешно решались через различные формы и приёмы воспитательной работы с классным коллективом и родителями учащихся, хотя работа по данным направлениям, конечно, должна быть продолжена.
Вся работа классного руководителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Контроль за успеваемостью ведет учебный
сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке
домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются
предварительные оценки за четверть в экраны успеваемости.
В выходные дни и каникулярное время учащиеся любят организовывать
свой досуг совместно с классным руководителем и родителями, были организованы
следующие совместные мероприятия с родителями: кл.часы «Агрессия…и как бороться
с нею…», «Выбирай профессию!», «Мы читаем- не скучаем!» .
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей, самыми активными являются Щёкотова Л.М. и Долганова Л.Г. По окончании учебного года им были вручены благодарственные письма за помощь в организации учебно – воспитательного процесса.
Но пока не удаётся выработать и закрепить правильные нормы поведения воспитанников, в отсутствие взрослых между ними может проявляться грубость, насмешки в адрес слабого. Необходимо развивать самоуправление в классе, поощряя проявление инициативы и самостоятельности, взаимодействуя с родителями учащихся.
В новом учебном году планируется использовать новую форму работы с учащимися – коллективный проект «Берёзовая Русь» по созданию коллективной компьютерной презентации о природе родного края.
В соответствии с возрастной воспитательной программой школы с шестиклассниками работать по направлению «Я и коллектив».
Цель: воспитание школьников, ориентированных на повышение духовного, нравственного и культурного уровня, способных к самореализации и самоопределению.
Задачи:
1. Формирование умений самоорганизации индивидуальной и трудовой деятельности, умения налаживать отношения с людьми.
2. Создать условия для развития общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов через проведение КТД, проектов.
3. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой
4. Продолжать взаимодействие с родителями учащихся.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе обучается 6 человек. Из них 2 девочки и 4 мальчика. Большая часть детей учится вместе с первого класса, Наумов Тимур влился в коллектив в 4 классе, воспитывается в приёмной многодетной семье.
На «4» и «5» учатся: Заева Аня, Щёкотова Варя и Журавлёв Матвей. Очень слабую успеваемость имеют Исаков Данил и Наумов Тимур. Работоспособность класса хорошая, хотя недостаточно развито произвольное внимание, на уроках могут отвлекаться, быть невнимательными.
Классный коллектив слаженный. Ребята с удовольствием ходят в школу. Им здесь весело и комфортно. Класс любознательный и общительный. Отношения между ребятами хорошие, они чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях.
Уровень воспитанности – средний. У некоторых мальчиков и девочек присутствуют в лексиконе грубые слова и непозволительные интонации с учащимися и учителями. С ними и их родителями постоянно ведётся работа.
Определенные проблемы существуют с дисциплиной на перемене и уроках. В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Особое внимание требует к себе Наумов Тимур –он очень неусидчив, нарушает дисциплину, имеет низкую мотивацию к обучению, плохо усваивает материал Исаков Данил.
Случаются пропуски уроков учащимися, но по уважительной причине.
Большинство учащихся принимают участие в художественной самодеятельности, увлекаются рисованием, музыкой и спортом. Используя полученные на уроках знания, умения и навыки, ребята используют в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе и районе.
Актив класса оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Лидерами класса являются Заева Аня и Щёкотова Варя. Совершенно равнодушных учащихся к делам класса нет. В коллективе каждый имеет своё поручение.
Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Характерной особенностью возраста является социальная ориентированность учащихся, т.е. большинство ребят зависимо от мнения группы, лидера. Поэтому перед классным руководителем встаёт задача формирование активной жизненной позиции, нравственных ценностей в коллективе, повышения уровня воспитанности школьников, работа с активом класса по развитию самоуправления.
План воспитательной работы с учащимися 6 класса на 2019-2020 учебный год
|
Гражданское воспитание |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности |
Экологическое воспитание |
Популяризация научных знаний среди детей |
Трудовая деятельность, профориентация |
Приобщение детей к культурному наследию |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ |
1.«Избирательная компания» (формирование органов учен. самоуправления) 2.Оформление классного уголка. 3.Планирование работы на год. 4. Участие в общешкольных делах. 5. Кл. час «Какой мы коллектив? Законы нашего коллектива.» |
1.День солидарности в борьбе с терроризмом.
2.Линейка Памяти М.С.Зевахина |
1. Экскурсия в осенний лес.
2. Осенние праздники. |
1.Кл. час «Делу- время, потехе - час» (Режим дня). 2. Запись уч-ся в кружки, секции.
3.Изучение личности уч-ся: «Уровень воспитанности уч-ся».
4.Участие в школьном туре ВОШ. |
1.Организация дежурства в классе.
2.Участие в трудовых десантах по уборке территории школы.
3. Операция «Уют».
|
1.Подготовка ко Дню Учителя.
2.Участие в конкурсе рисунков «Движение без опасности»
3. Участие в районной выставке фоторабот «Педагоги глазами детей"
4.Участие в осенней выставке из природного материала.
|
1.Кл.час: «Наш путь в школу и новые маршруты» (беседа по ПДД)
2. Кл.час «Законы школьной жизни» /права и обязанности уч-ся в школе/
|
1. Участие в Дне здоровья. 2. Провести инструктаж по ТБ: -твой путь в школу и домой; -ТБ в чрезвычайных ситуациях; -ТБ при пожаре в лесу и дома; -правила поведения в школьном автобусе; -ТБ при угрозе терроризма. |
1. Родительское собрание 2.Выборы родительского комитета. 3.Планирование работы с родительским комитетом. 4. Посещение семей (Наумов Т.) |
|
Гражданское воспитание |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности |
Экологическое воспитание |
Популяризация научных знаний среди детей |
Трудовая деятельность, профориентация |
Приобщение детей к культурному наследию |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Работа с родителями |
ОКТЯБРЬ |
1. Участие в районных мероприятиях образовательных организаций. 2.Участие в общешкольных мероприятиях. 3.Всероссийский урок безопасности в сети интернет (28.10-31.10) |
1. Участие в Дне самоуправления |
|
1. Участие в неделе биологии
2. Участие в школьном туре ВОШ. |
1.Операция «Уют» (уборка в кабинете). 2.Участие в трудовом десанте по уборке территории школы. 3. Участие в операции «Забота»
|
2.Участие в концертах ко Дню Учителя и к Дню пожилых людей. 3.Конкурс «Осенний букет»
|
1. Кл.час «Доброта и гуманность».
2.Анализ нравственных ситуаций «Познай людей и самого себя». 3. Игра «Автомозаика»
|
1.Кл. час «Привычки и здоровье».
2. Участие в районном конкурсе «Безопасность глазами детей».
|
1. Индивидуальные беседы 2. Посещение семей (Атюлов Д.) |
НОЯБРЬ |
1. Участие в районных мероприятиях образовательных организаций. 2.Подготовка общешкольного мероприятия «Доброе сердце матери».
|
|
|
1.Изучение личности уч-ся: «Интересы и досуг» 2.Смотр индивидуальных коллекций («Мои фото»).
|
1.Операция «Уют». 2. Операция «Живи книга!»
|
1. Оформление альбома «Наш класс».
2.Кл. час «Сквернословие и здоровье».
3. Оформление открытки благодарности для матерей |
1.Кл.час: «Человек среди людей» (формирование толерантности) (16.11.-День толерантности) |
1.Кл час: «Коварные враги здоровья». 2.Участие в общешкольных спортивных соревнованиях. 3. Провести инструктаж по ТБ во время осенних каникул. |
1. Родительское собрание «Как сохранить интерес учащихся к учебе?» . |
|
Гражданское воспитание |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности |
Экологическое воспитание |
Популяризация научных знаний среди детей |
Трудовая деятельность, профориентация |
Приобщение детей к культурному наследию |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Работа с родителями |
ДЕКАБРЬ |
1. Участие в районных мероприятиях образовательных организаций. 2. Кл.час: «Тем полней люблю, чем глубже знаю» (знакомство с историей села) |
Кл.час, посвящённый Дню Героев Отечества (9.12) |
|
1. Кл. час: «Основной закон страны - Конституция». 2.Изучение личности уч-ся: «Способности школьника». 3. Участие в Часе кода. (3.12-9.12 День информатики в России.) |
1.Мастерская Деда Мороза.
|
1.Подготовка и участие в Новогоднем карнавале. 2. Выпуск новогодней стенгазеты. 3. Новогоднее украшение классной комнаты |
|
1.Участие в общешкольных спортивных соревнованиях.
2.Кл.час: «Ваш выбор: радости или страдания»
3. Провести инструктаж по ТБ во время зимних каникул. |
1. Индивидуальные беседы 2. Организация зимнего отдыха детей 3. Работа с родительским комитетом.
|
|
Гражданское воспитание |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности |
Экологическое воспитание |
Популяризация научных знаний среди детей |
Трудовая деятельность, профориентация |
Приобщение детей к культурному наследию |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Работа с родителями |
ЯНВАРЬ |
1. Участие в районных мероприятиях образовательных организаций.
|
|
|
1 Кл.час «Ваши способности – в ваших руках» 2. Изучение личности уч-ся «Творческие наклонности у школьников» |
|
1. Участие в рождественской ёлке |
1.Кл. час «Человек в семье»
|
1.Кл. час «Ваш выбор: сила или слабость»
|
1. Родительское собрание: «Физическая культура и спорт в жизни и воспитании подростка».
|
ФЕВРАЛЬ |
1. Участие в районных мероприятиях образовательных организаций.
|
1. Кл. час «Афганистан болит в моей душе» (встреча с ветеранами воинами-интернационалистами) 2.Участие в военно-патриотическом месячнике.
|
|
1. Игра «Интеллектуальный лабиринт» |
|
1.Участие в конкурсе, посвящённом Дню защитника Отечества. |
1. Кл. час «Достоинства человека: доброта и гуманность»
|
1. Участие в спортивной неделе
|
|
|
Гражданское воспитание |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности |
Экологическое воспитание |
Популяризация научных знаний среди детей |
Трудовая деятельность, профориентация |
Приобщение детей к культурному наследию |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Работа с родителями |
МАРТ |
1. Участие в районных мероприятиях образовательных организаций.
|
|
|
1. Кл. час «Великие женщины в истории» 2.Участие в неделе истории.
|
1.Уборка в классе. 2. Знакомство со справочником профессий. Профессии типа Человек-Природа. |
1. Подготовка к концерту, посвященного празднику 8 Марта. 2. Конкурс «А ну-ка, девочки». |
1.Кл.час «Делай хорошее для других – сам станешь добрее». 2. Участие в акции «Частица сердца - в добрые дела». |
1. Кл. час «Что такое ЗОЖ» 2. Провести инструктаж по ТБ во время весенних каникул. 3.Участие в месячнике правового просвещения и пропаганды ЗОЖ |
1.Родительское собрание «Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии подростка»
|
АПРЕЛЬ |
1. Участие в районных мероприятиях образовательных организаций. 2.Участие в школьной церемонии награждения «Звёздная дорожка» |
|
1.Кл.час-Игра «Знаете ли вы?» (тема: защита природы) |
1.Участие в неделе детской книги. |
1. Участие в экологическом субботнике.
|
1. Кл. час Юморина «Улыбки и смех приятны для всех» 2. Викторина «музыкальные инструменты» |
1. Кл. час «Что такое милосердие?»
|
|
|
|
Гражданское воспитание |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности |
Экологическое воспитание |
Популяризация научных знаний среди детей |
Трудовая деятельность, профориентация |
Приобщение детей к культурному наследию |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Работа с родителями |
М
А
Й |
1. Участие в районных мероприятиях образовательных организаций. 2.Участие в митинге, посвященном Дню Победы 3. Последний звонок - линейка
|
1.Кл час: «Подвиг во имя Родины» (памяти павших в ВОВ)
|
|
|
1.Операция «Уют». 2.Уборка в школе.
|
1.Подготовка и участие в концерте, посвященном Дню Победы.
2. Подготовка к Последнему звонку. 3. Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Во славу Победы» |
1. Кл. час: «Суд чести. Что такое честь?» 2.Кл. час «Давайте помнить хорошее». |
1.Провести инструктаж по ТБ во время летних каникул.
|
1.Совместный кл.час с родителями «С любимыми не расставайтесь» (к международному дню семьи)
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.