тесты по биологии 6 кл, учительница высшей категории МКОУ "Карацанская СОШ". учебник Сонин.1- клеточный центр
2- клеточная стенка
3- вакуоли с клеточным соком
4- фагоцитоз
5- пластиды
6- центриоли
2. Установите последовательность процессов мейоза:
Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и ………….. .
2. Клетки одной ткани соединены между собой ……………… .
Тесты по биологии по теме «Строение живых организмов» 6 класс. 1 вариант
Часть I.
1. Клеточное строение имеют:
а) растения; б) все живые организмы; в) животные.
2. Раздражимость характерна:
а) только для растений; б) только для животных; в) для всех живых организмов.
3. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
а) кислород, углерод, азот, водород;
б) азот, водород, кислород, сера;
в) углерод, фосфор, водород, кислород.
4. Образование белков происходит в:
а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре.
5. Хлоропласты находятся:
а) во всех клетках живых организмов; б) во всех клетках растений;
в) только в зеленых клетках растений; г) только в клетках грибов.
6. Эпителиальная ткань состоит из:
а) свободно расположенных клеток; б) из клеток, плотно прилегающих друг к другу;
в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом.
7. В организме человека больше всего:
а) жиров; б) углеводов; в) белков; г) воды.
8. Черешок — это часть:
а) стебля; б) листа; в) побега; г) почки.
9. Зачаточный побег называют:
а) черешком; б) стеблем; в) цветком; г) почкой.
10. Семена расположены в:
а) плодах; б) цветках; в) тычинках; г) пестике.
Часть II.
1. Выпишите несколько правильных признаков, которые характерны только для животных клеток:
1 клеточный центр
2 клеточная стенка
3 вакуоли с клеточным соком
4 фагоцитоз5 пластиды
6 центриоли
2. Установите последовательность процессов мейоза:
1 гомологичные хромосомы выстраиваются по экватору клетки
2 образуются дочерние клетки с уменьшением хромосом в 2 раза
3 гомологичные хромосомы обмениваются участками
4 следует второе деление
5 пары гомологичных хромосом расходятся к полюсам клетки
Часть III. Закончите предложения.
1. Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям называются………….. .
2. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, жиры, углеводы и …………… .
Часть
обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 7, 11?
IV.
Что
1
1
7
Часть V. Ответьте на вопросы.
1.Способны ли растения к движению? Приведите примеры.
2. Какие ткани животных организмов вы знаете?Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс.2 вариант
Часть I.
1. Питание — это:
а) поступление в организм кислорода;
б) получение необходимых веществ из окружающей среды;
в) выделение ненужных веществ.
2. Нуклеиновые кислоты выполняют:
а) опорную функцию;
б) энергетическую функцию;
в) функцию хранения и передачи наследственных признаков.
3. В течение всей жизни растут:
а) человек; б) животные; в) растения
4. Хранителем наследственной информации является:
а) рибосомы; б) аппарат Гольджи; в) ядро; г) клеточный центр.
5. Ткани, образующие растение, могут состоять из:
а) только живых клеток; б) живых и мертвых клеток; в) только из мертвых клеток
6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют:
а) механическими; б) проводящими; в) покровными; г) образовательными.
7. Живые организмы получают энергию благодаря:
а) питанию; б) движению; в) выделению; г) росту.
8. Питательные вещества запасены в главном корне у:
а) моркови; б) пшеницы; в) одуванчика;
9. Венчик цветка состоит из:
а) лепестков; б) тычинок; в) пестиков; г) почек.
10. Ближе к центру стебля располагается:
а) древесина; б) кора; в) камбий; г) луб.
Часть II. 1. Соотнесите признаки и объекты:
Признаки Объекты
1. Всасывают воду и минеральные соли. А) корневой волосок
2. Состоит из сосудов и волокон. Б) камбий
3. Вырост наружной клетки корня. В) древесина
4. Дают начало клеткам луба и древесины.
5. Слой живых клеток образовательной ткани.6. Обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ.
2. Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх:
1. Зона всасывания.
2. Зона деления.
3. Зона проведения.
4. Зона роста.
5. Корневой чехлик.
Часть III. Закончите предложения.
1. Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и ………….. .
2. Клетки одной ткани соединены между собой ……………… .
Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 5,6,8,9,10?
1
1
1
1
1
V.
Часть
1. Перечислите основные признаки живого.
2. Какая наука изучает строение и функции клеток?
7
Ответьте на вопросы:Ответы к контрольной работе по теме «Строение живых организмов» 6 класс
1 вариант.
Часть I1б, 2в, 3а, 4б, 5в, 6б, 7г, 8б, 9г, 10а
Часть II
1) 1, 4,6
2) 3,5,4,1,2
Часть III
1. Ткань
2. Нуклеиновые кислоты
Часть IV
Лепесток венчика
1 Цветоножка
2 Цветоложе
3 Чашелистики
4
7 Тычинка
11 Пестик
Часть V
1. Движение растений проявляется в движении листьев и цветков за солнцем, изгибах стебля
2. Эпителиальная, соединительная (костная, кровь, жировая), мышечная (скелетная, сердечная, гладкая), нервная ткани
2 Вариант.
Часть I
1б, 2в, 3в, 4в, 5б, 6в, 7а, 8а,9а, 10а
Часть II
1) А 1,3
Б 4,5
В 2,6
2) 5,2,4,1,3
Часть III
Часть IV
1. Почек
2. Межклеточное вещество
5 тычиночная нить
6 пыльник
8 завязь
9 столбик10рыльце
Часть V
1. Дыхание, питание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость.
2. Цитология.
Список использованной литературы:
1.Биология. Живой организм. 6 класс. Сонин Н.И.
Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС.
2. Биология. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина – Сонин Н.И. 3е изд., стер. М.: Дрофа, 201380 с