Тесты по биологии "Строение живых организмов"

  • Работа в классе
  • doc
  • 24.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

тесты по биологии 6 кл, учительница высшей категории МКОУ "Карацанская СОШ". учебник Сонин.1- клеточный центр 2- клеточная стенка 3- вакуоли с клеточным соком 4- фагоцитоз 5- пластиды 6- центриоли 2. Установите последовательность процессов мейоза: Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и ………….. . 2. Клетки одной ткани соединены между собой ……………… .
Иконка файла материала биология_6_klassa_quotstroenie_zhivyh_organizmovquot_1 (1).doc
Тесты по биологии по теме «Строение живых организмов» 6 класс. 1 вариант Часть I.  1. Клеточное строение имеют:          а) растения;               б) все живые организмы;              в) животные. 2. Раздражимость характерна: а) только для растений;            б) только для животных;               в) для всех живых организмов. 3. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются: а) кислород, углерод, азот, водород; б) азот, водород, кислород, сера; в) углерод, фосфор, водород, кислород. 4. Образование белков происходит в: а) митохондриях;         б) рибосомах;           в) лизосомах;        г) клеточном центре. 5. Хлоропласты находятся: а) во всех клетках живых организмов;                   б) во всех клетках растений; в) только в зеленых клетках растений;                   г) только в клетках грибов. 6. Эпителиальная ткань состоит из: а) свободно расположенных клеток;  б) из клеток, плотно   прилегающих друг к другу; в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом. 7. В организме человека больше всего: а) жиров;            б) углеводов;           в) белков;           г) воды. 8. Черешок — это  часть: а) стебля;    б) листа;        в) побега;          г) почки.  9. Зачаточный побег называют:  а) черешком;      б) стеблем;      в) цветком;   г) почкой.  10. Семена расположены в: а) плодах;            б) цветках;            в) тычинках;         г) пестике. Часть II. 1. Выпишите несколько правильных признаков, которые характерны только для животных клеток: 1­ клеточный центр 2­ клеточная стенка 3­ вакуоли с клеточным соком 4­ фагоцитоз5­ пластиды 6­ центриоли 2. Установите последовательность процессов мейоза: 1­ гомологичные хромосомы выстраиваются по экватору клетки 2­ образуются дочерние клетки с уменьшением хромосом в 2 раза 3­ гомологичные хромосомы обмениваются участками 4­ следует второе деление 5­ пары гомологичных хромосом расходятся к полюсам клетки Часть III. Закончите предложения. 1. Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым  функциям называются…………..     . 2. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, жиры, углеводы и ……………    . Часть обозначено на рисунке цифрами  1, 2, 3, 4, 7, 11?   IV.  Что   1 1 7    Часть V. Ответьте на вопросы. 1.Способны ли растения к движению? Приведите  примеры. 2. Какие ткани животных организмов вы знаете?Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс.2 вариант Часть I.  1. Питание — это: а) поступление в организм кислорода; б) получение необходимых веществ из окружающей среды; в) выделение ненужных веществ. 2. Нуклеиновые кислоты выполняют: а) опорную функцию; б) энергетическую функцию; в) функцию хранения и передачи наследственных признаков. 3. В течение всей жизни растут: а) человек;            б) животные;            в) растения 4. Хранителем наследственной информации является: а) рибосомы;        б) аппарат Гольджи;          в) ядро;          г) клеточный центр. 5. Ткани, образующие растение, могут состоять из: а) только живых клеток;             б) живых и мертвых клеток;  в) только из мертвых клеток 6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют: а) механическими;    б) проводящими;    в) покровными;    г) образовательными. 7. Живые   организмы получают энергию благодаря:  а) питанию;               б) движению;              в) выделению;             г) росту.  8. Питательные вещества запасены в главном корне у: а) моркови;             б) пшеницы;          в) одуванчика; 9. Венчик цветка состоит из:  а) лепестков;     б) тычинок;        в) пестиков;   г) почек.    10. Ближе к центру стебля располагается: а) древесина;                     б) кора;                 в) камбий;             г) луб.    Часть II. 1. Соотнесите признаки и объекты: Признаки                                                                                             Объекты 1. Всасывают воду и минеральные соли.                                        А) корневой волосок 2. Состоит из сосудов и волокон.                                                     Б) камбий 3. Вырост наружной клетки корня.                                                  В) древесина 4. Дают начало клеткам луба и древесины. 5. Слой живых клеток образовательной ткани.6. Обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ. 2. Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх: 1. Зона всасывания. 2. Зона деления. 3. Зона проведения. 4. Зона роста. 5. Корневой чехлик. Часть III. Закончите предложения. 1. Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и …………..     . 2. Клетки одной ткани соединены между собой ………………  . Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами  5,6,8,9,10? 1 1 1 1 1  V. Часть     1. Перечислите основные признаки живого.   2. Какая наука изучает строение и функции клеток?  7 Ответьте на вопросы:Ответы к контрольной работе по теме «Строение живых организмов» 6 класс 1 вариант. Часть I1­б, 2­в, 3­а, 4­б, 5­в, 6­б, 7­г, 8­б, 9­г, 10­а Часть II 1) 1, 4,6 2) 3,5,4,1,2 Часть III 1. Ткань 2. Нуклеиновые кислоты Часть IV  Лепесток венчика 1­ Цветоножка 2­ Цветоложе  3­ Чашелистики 4­ 7­ Тычинка 11­  Пестик Часть V 1. Движение растений проявляется в движении листьев и цветков за солнцем, изгибах стебля 2. Эпителиальная, соединительная (костная, кровь, жировая), мышечная (скелетная, сердечная, гладкая), нервная ткани 2 Вариант. Часть I 1­б, 2­в, 3­в, 4­в, 5­б, 6­в, 7­а, 8­а,9­а, 10­а Часть II 1) А­ 1,3 Б­ 4,5 В­ 2,6 2) 5,2,4,1,3 Часть III Часть IV 1. Почек  2. Межклеточное вещество 5­ тычиночная нить 6­ пыльник 8­ завязь 9­ столбик10­рыльце Часть V 1. Дыхание, питание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость. 2. Цитология. Список использованной литературы: 1.Биология. Живой организм. 6 класс. Сонин Н.И.    Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. 2. Биология. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина – Сонин Н.И. 3­е изд., стер.­ М.: Дрофа, 2013­80 с