План воспитательной работы для 1 класса МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка"
Оценка 4.7

План воспитательной работы для 1 класса МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка"

Оценка 4.7
docx
14.10.2021
План воспитательной работы для 1 класса МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка"
План_воспитательной_работы.docx

 

План воспитательной работы

 

 

в первом классе  МБОУ «СОШ с.Иннокентьевка».

 

 

Классный руководитель КАРЕВА А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Иннокентьевка.

2017-2018 год.

 

Цель:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

 

 

 

Задачи учебно - воспитательной деятельности

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны.

 

 

 

 

 

Задачи на 2017-2018 учебный год:

* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;

*  работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

 

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

                                                 В.А.Сухомлинский.

· Общеинтеллектуальное направление

· Спортивно-оздоровительное

· Общекультурное

·Духовно-нравственное направление

· Социальная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное направление

 

Первоначальное учение так важно для человека,

что можно сказать, решает участь всей его жизни.

                                                                      В. Белинский.

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

 

сентябрь

2

Выбор и посещение  кружков

по графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Неделя начальных классов «Мир моих увлечений»

март

5

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

6

Ведение портфолио

ежедневно

7

Игра «Крестики-нолики»

 

8

Интеллектуальный марафон

 

9

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

10

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Апрель-май

11

Анкетирование «Направленность на творчество»

декабрь

12

Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»

май

 

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

 

 

Спортивно-оздоровительное направление

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Веселые старты

по школьн. графику

1

 

май

3

Работа спортивного кружка

в теч.года

4

Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения,осанки.

 

5

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

6

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом уроке

7

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

 

8

«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование

март

9

День здоровья. (4 раза в год)

по школь. графику

10

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

11

7 апреля – Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

12

Конкурс «Самый здоровый класс».

Итог в мае

Ожидаемые результаты:

1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 

Общекультурное направление

Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.

Р. Тагор

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

* воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение

года

3

Участие в конкурсах рисунков

в течение

года

4

Участие в выставке оригинальных поделок из овощей

сентябрь

5

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

6

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

7

Поздравляем наших защитников-пап.

 

8

Мамин праздник

 

9

Прогулка в лес в каждое сезонное время года

В течение года 4 раза

10

 Разыгрывание русских народных сказок

апрель

11

Викторина – «Птицы – наши друзья»

апрель

Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

 

   

Духовно-нравственное направление

 

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

Л.С. Выготский.

Задачи воспитания:

· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»                                                                                                                                              - формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;                                                - формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;                                       -формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;                                                                          - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;                                                                                                                       - воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «Посвящение в ученики»

сентябрь

2

«Дружба начинается с улыбки»

сентябрь

 

День МАТЕРИ

ноябрь

3

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в теч.года

4

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

5

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

апрель-май

6

Кл.час «Что такое добро и зло?»

 

 

Праздник БУКВАРЯ

март

7

День Победы

май

8

Моя родословная

январь

9

Традиции русского народа

апрель

 

Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

Социальная деятельность

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

К.Д.Ушинский.

Задачи воспитания:

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1.

Распределение поручений.

1 в четверть

2.

«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.

Февраль- май.

3.

« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.

В конце каждой четверти.

4.

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

5.

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободное общение. Работа с родителями.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

И.Н.Новиков.

Цели:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

Проводимые мероприятия

Соки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса

В теч.года

3

Посещение на дому

По мере необходимости в теч.года

4

Беседы с трудными детьми и их родителями

В теч.года

5

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

По графику

Род.ком.

6

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

Июнь, в теч. года

7

Анкетирование по темам родительских собраний

перед родительскими собраниями

8

Родительские собрания

В течение года

 

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.

 

Темы родительских собраний

1класс

Месяцы

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Режим дня в жизни школьника.

Октябрь

Трудности адаптации первоклассников в школе.

Ноябрь

Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Декабрь

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Январь

Родителям о внимании и внимательности.

Февраль

Праздники и будни в нашей семье.

Март

А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек)

Март

Здоровье и гигиена

Май

Перелистывая страницы учебного года.

 


 

План воспитательной работы в первом классе

План воспитательной работы в первом классе

Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья

Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья

Основные направления воспитательной работы

Основные направления воспитательной работы

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Нельзя вырастить полноценного

Нельзя вырастить полноценного

Человек воспитывает себя сам.

Человек воспитывает себя сам.

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни

Цели: Работа с родителями 1

Цели: Работа с родителями 1

Темы родительских собраний 1класс

Темы родительских собраний 1класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021