План воспитательной работы
в первом классе МБОУ «СОШ с.Иннокентьевка».
Классный руководитель КАРЕВА А.С.
с.Иннокентьевка.
2017-2018 год.
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
* работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
· Общеинтеллектуальное направление
· Спортивно-оздоровительное
· Общекультурное
·Духовно-нравственное направление
· Социальная деятельность
Общеинтеллектуальное направление
Первоначальное учение так важно для человека,
что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Праздник «День знаний»
|
сентябрь |
2 |
Выбор и посещение кружков |
по графику |
3 |
Организация взаимопомощи в учебе |
в течение года |
4 |
Неделя начальных классов «Мир моих увлечений» |
март |
5 |
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность |
по школьному графику |
6 |
Ведение портфолио |
ежедневно |
7 |
Игра «Крестики-нолики» |
|
8 |
Интеллектуальный марафон |
|
9 |
Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций |
сентябрь |
10 |
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. |
Апрель-май |
11 |
Анкетирование «Направленность на творчество» |
декабрь |
12 |
Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году» |
май |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Веселые старты |
по школьн. графику |
1 |
|
май |
3 |
Работа спортивного кружка |
в теч.года |
4 |
Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения,осанки. |
|
5 |
Пересаживание детей с целью охраны зрения |
каждый месяц |
6 |
Организация минуты отдыха на учебных занятиях |
на каждом уроке |
7 |
Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества |
|
8 |
«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование |
март |
9 |
День здоровья. (4 раза в год) |
по школь. графику |
10 |
«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися |
1 раз в месяц |
11 |
7 апреля – Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» |
апрель |
12 |
Конкурс «Самый здоровый класс». |
Итог в мае |
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Оформление уголка класса |
сентябрь |
2 |
Посещение кружков |
в течение года |
3 |
Участие в конкурсах рисунков |
в течение года |
4 |
Участие в выставке оригинальных поделок из овощей |
сентябрь |
5 |
Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) |
декабрь |
6 |
Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» |
декабрь |
7 |
Поздравляем наших защитников-пап. |
|
8 |
Мамин праздник |
|
9 |
Прогулка в лес в каждое сезонное время года |
В течение года 4 раза |
10 |
Разыгрывание русских народных сказок |
апрель |
11 |
Викторина – «Птицы – наши друзья» |
апрель |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Духовно-нравственное направление
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше» - формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; - формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; -формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; - воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Праздник «Посвящение в ученики» |
сентябрь |
2 |
«Дружба начинается с улыбки» |
сентябрь |
|
День МАТЕРИ |
ноябрь |
3 |
Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале |
в теч.года |
4 |
Беседа «Как вести себя во время каникул». |
перед каникулами |
5 |
Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны |
апрель-май |
6 |
Кл.час «Что такое добро и зло?» |
|
|
Праздник БУКВАРЯ |
март |
7 |
День Победы |
май |
8 |
Моя родословная |
январь |
9 |
Традиции русского народа |
апрель |
Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ |
Проводимые мероприятия. |
Сроки проведения. |
1. |
Распределение поручений. |
1 в четверть |
2. |
«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами. |
Февраль- май. |
3. |
« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы. |
В конце каждой четверти. |
4. |
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. |
по мере необход. в теч. года. |
5. |
Операция « Книжная больница»- ремонт книг |
май |
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№ |
Проводимые мероприятия |
Соки проведения |
1 |
Выбор родительского комитета |
сентябрь |
2 |
Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса |
В теч.года |
3 |
Посещение на дому |
По мере необходимости в теч.года |
4 |
Беседы с трудными детьми и их родителями |
В теч.года |
5 |
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями |
По графику Род.ком. |
6 |
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий |
Июнь, в теч. года |
7 |
Анкетирование по темам родительских собраний |
перед родительскими собраниями |
8 |
Родительские собрания |
В течение года |
|
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
1класс
Месяцы |
Тематика родительских собраний |
Сентябрь |
Режим дня в жизни школьника. |
Октябрь |
Трудности адаптации первоклассников в школе. |
Ноябрь |
Телевизор в жизни семьи и первоклассника. |
Декабрь |
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром. |
Январь |
Родителям о внимании и внимательности. |
Февраль |
Праздники и будни в нашей семье. |
Март |
А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек) |
Март |
Здоровье и гигиена |
Май |
Перелистывая страницы учебного года. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.