План воспитательной работы для 3 класса.
Оценка 4.6

План воспитательной работы для 3 класса.

Оценка 4.6
docx
10.01.2021
План воспитательной работы для 3 класса.
План воспитательной работы для 3 класса.
ПВР- 3б.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

Кааламская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

                                                                                   Класс: 3б  класс

Классный руководитель: Сологубова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021

Воспитательные цели и задачи

 

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи воспитания:

1.      Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2.      Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.      Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.      Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.      Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

 

 

Качества,которые необходимо развивать у учащихся:


1. Интерес к самому себе.

2.Самопризнание себя как личности.

3.Управление самим собой.

4.Уважение чужого мнения.

5.Любознательность о вовлеченность в деятельность.

6.Эмоциональная устойчивость.

 

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:


1. Воля и труд, дивные всходы дают.

2.Всякий человек по делу познается.

3.По мере трудов и награда.

4.Помогать товарищам по классу.

6.В хорошей артели всяк при деле.

7.С кем живешь, с тем и слывешь.

8.Здоров будешь – все добудешь.

 

 

 

Принципы воспитательной работы:

 

1. Личностно-ориентированные:

      целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

      психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);

2. Культурно-ориентированные:

      смысловое отношение к окружающему миру;

      опора на культуру, как на основу мировоззрения;

      толерантность;

      целостная картина мира.

3. Деятельностно-ориентированные:

      овладение деятельностью;

      креативность.

Направления  работы:

      Духовно-нравственное

      Общеинтеллектуальное развитие

      Спортивно -оздоровительное воспитание

      Общекультурное

      Самоуправление в школе и в классе. Досуг.

      Социальное

      Профориентация

 

Прогнозируемые результаты:

 

      формирование и развитие Человека – гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;

      проявление своих способностей и возможностей, реализация личностного потенциала;

      приобретение обучающимися позитивного социального опыта;

      участие обучающихся в решении проблем образовательного учреждения, местного социума;

      способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права

      расширение кругозора по профессиональной ориентации учащихся.

 

 

 

 


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления работы

Мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

 

I.                    Личностно ориентированная деятельность

1

Академическая успешность

Контроль успеваемости

Контроль успеваемости

Контроль успеваемости

Контроль успеваемости

Контроль успеваемости

Контроль успеваемости

Контроль успеваемости

Контроль успеваемости

Контроль успеваемости

Контроль успеваемости

2

Психолого-физиологические особенности

Личностные (Самооценка)

Определение самооценки по методике «Какой я»

Работа в портфолио

Личностные

Определение мотивации по методике С.Я.Рубинштейна в модификации В.Ф.Моргунова «Составление расписания на неделю»

Работа в портфолио

Личностные

Нравственно-этическое оценивание

«Оцени поступок»

Регулятивные

Уровень ориентирования на заданную систему требований. Методика «Проба пера»

Работа в портфолио

 

Познавательные

Операции логического мышления

«Логические закономерности»

Работа в портфолио

3

Профилактика зависимостей

Беседа компьютерных играх

Беседа

«Правильное питание – залог здоровья»

 

Беседа

 “Мы за здоровый образ жизни”

Беседа

«Телефонная зависимость»

 

 

Беседа

“Телефон доверия”

 

 

4

Безопасность

Беседа по ПДД, пожарной безопасности

,светоотражатели, рисование безопасного маршрута.

 

Рисунки

«Профилактика коронавируса»

Беседа по безопасности на жел.дор,

Профилактиктика простудных заболеваний и коронавирусной инфекции.

Тематические инструктажи. Правила безопасного поведения во время каникул

 

 

Тематические инструктажи. Правила безопасного поведения во время каникул

 

Безопасное поведение на водоемах.

Осторожно, клещи! - беседы

 

5

Профориентация

 

 

 

Рисунки о профессиях«Кем  быть…»

 

 

Я б в водители пошел…папина профессия -рисунки

 

Изготовление поздравительных работ для мальчиков и пап

 

Профессии мам. «Мамы разные нужны!» - рисунки

 

Рейд «Живи книга» (ремонт книг)

 

«Славит человека труд» - пословицы и поговорки  о труде.

 

 

6.

Дети «группы риска»

 

 

 

 

 

 

Беседы

Беседы

Беседы

Беседы

II.                  Деятельность по воспитанию и социализации классного коллектива

1

Характеристика класса

В 3  классе всего 4 человека: 2 девочки и 2 мальчика. Трое детей проживают в п.Рускеала, Жидкова Алина находится на подвозе, проживает в п.Маткаселькя.

 

Семьи  всех  детей  этого  класса  относительно благополучны. Отношение  родителей  к  школе  положительное.  Взаимоотношения  родителей  и  детей  доверительные. Средний  возраст  родителей  - 30-40  лет. Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.

    Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность.

Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.  

    Все обучающиеся обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Занятия без уважительных причин не пропускают.

     Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным  потенциалом - это Колбасова Дарья.

Трудности в учении испытывает Власов Арсений, т.к. на уроках не усидчив, невнимателен, часто отвлекается сам и мешает другим, а также Ишкин Илья – часто невнимательно выполняет задания, Жидковой Алине – тяжело дается математика .

      Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому.

   Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад.

 

Колбасова Дарья – самая подготовленная к обучению в школе девочка, успевает по всем предметам, учеба дается легко. Даша усидчивая, но ей нужна постоянная смена деятельности для того, чтобы удержать интерес. Любит читать, особенно книги про кошек. Девочка артистичная, активная.  Она является лидером в классе, легко ведет за собой детей, бывает высокомерна. Мама Даши принимает активное участие в ее школьной жизни.

Жидкова Алина – у девочки самая высокая мотивация к обучению в школе, это связано с тем, что она не посещала садик и в школе для нее все интересно. Несколько замкнута, но всегда с удовольствием включается в работу. Учится с желанием, любит работать у доски.

 Возникают конфликты с одноклассниками, может дать отпор, сдачу обидчикам. В школу ходит с удовольствием.

Власов Арсений – всегда в настроении, легко сходится с ребятами. В школе больше нравятся моменты, связанные с воспитательной , а не учебной работой. На уроках часто отвлекается, разговаривает, поет песни, разговаривает вслух. Задирист, но быстро отходит.

Ишкин Илья – мальчик, для которого сложнее всего проходил адаптационный период и социализация. Часто замыкается в себе, обижается на ребят, не очень любит коллективные игры. Не может себя обслужить, до сих пор путается в учебниках и рабочих тетрадях. Садик посещал не регулярно. В первые дни, если что – то не получалось , мог собраться домой. Во втором классе проблемы остались те же : часто раздражается, выходит из себя, замыкается. Нуждается в работе с логопедом.  Весь второй класс посещал бассейн, что положительно отразилось на здоровье: практически не болел.

Самоуправление в классе (поручения)

 

Фамилия, Имя

Поручения

Жидкова  Алина

Ответственная за цветы

Власов Арсений

Ответственный за порядок в классе

Ишкин Илья

Ответственный за порядок в классе

Колбасова Дарья

Помощник учителя

 

 

2

Психологический климат в классе

Социометрия, микроклимат класса

 

 

 

Тест.

Оценка психологического климата в классном коллективе.

 

Коммуникативные

Задание «Совместная тренировка»

 

 

Социометрия, микроклимат класса

 

3

Духовно-нравственное развитие

1«День знаний». Торжественная линейка.

 

2Кл.ч. «Ангелы Беслана»

 

3. Рисунки на тему «Дети за мир»

Пятиминутка: Ежели вы вежливы!

 

Кл.час.

«Один за всех и все за одного!»

Классный час

«В дружбе народов единство России!»

 

Устав – закон школьной жизни-беседа.

 

 

Диагностика уровня нравственной оценки

 

 

4

Спортивно-оздоровительное развитие

1.Рисунки

«Профилактика коронавируса» Оформление уголка безопасности в классе

 

2.Кл.ч по здоровью

 

3.Изучение медицинских карт, посадка учащихся согласно медицинским рекомендациям.

Вакцинация ГРИПП

 

4.Кросс «Золотая осень»

 

Практикум

«Гимнастика для глаз»

Кл.ч. «Секрет здорового сна»

Кл.ч. «Режим дня школьника»

 

« Лыжня зовет!»

Кл.ч. «Хочешь быть здоров – будь им»

 

Спортивная игра «А ну -ка, парни!»

Спортивная игра «А ну -ка ,девочки!»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Поход.

 

5

Общекультурное развитие

Экскурсия «Красота осеннего леса»

1.«День учителя»

 

2. 1 октября – Международный день пожилых людей – открытка родным.

1.«День единства»

 

2. 27 ноября – День матери России – конкурс рисунков

Оформление класса и зала к Нг.

 

 

Кл.ч «Новогодние традиции стран мира»

 

1. Приметы и гадания на Рождество.

 

2. Конкурс рождественских вырезанок.

23 февраля

8 марта

 

Кл. час «Девчонки нашего двора»

Просыпается природа – экскурсия и кл.час по итогам экскурсии

1.9 мая

 

Кл. час «Письма с фронта»

 

 

2.Праздник «Последний звонок. Прощание с 3 классом»

 

6

Самоуправление

Выборы в самоуправление класса, распределение обязанностей (табл)

 

Оформление классного уголка

Дежурство по школе

Рейд по проверке учебных принадлежностей

Дежурство по школе

Дежурство по школе

Рейд по проверке учебных принадлежностей

Дежурство по школе

Дежурство по школе

Рейд по проверке учебных принадлежностей

Дежурство по школе

Дежурство по школе

Рейд по проверке учебных принадлежностей

Дежурство по школе

Дежурство по школе

7

Социализация

Анкетирование учащихся по выявлению сферы интересов.

 

Анкетирование «Степень социализации»

 

Кл.ч. «Что такое толерантность?»

 

 

Кл.час.

Твоя жизнь в твоих руках.

Кл.ч. «Интересные места нашего поселка»

 

8

Профориентация

«Как работает библиотека», экскурсия в сельскую библиотеку

 

 

«Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час

 

Экскурсия в садик «Мама  -воспитатель»

Кл.ч «Мужские профессии»

 

 

 

 

III.                Работа с родителями

1

Сотрудничество

Исследование психологическ. климата семьи

Совместные консультации и воспитательные беседы

Совместные консультации и воспитательные беседы

Совместные консультации и воспитательные беседы

Совместные консультации и воспитательные беседы

Совместные консультации и воспитательные беседы

 

Кл.час совместно с папами «Уроки мастерства»

Совместные консультации и воспитательные беседы

 

 

Кл.ч совместно с мамами «Секреты рукоделия»

Совместные консультации и воспитательные беседы

Совместные консультации и воспитательные беседы

Совместные консультации и воспитательные беседы

2

Повышение педагогической компетентности

 

Р.с.

 «Задачи на новый учебный год». «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

 

Р.с

«По итогам первого полугодия. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

 

 

Р.с.

«По итогам 3 четверти. Наказание и поощрение в семье».

 

 Р.с

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Поход.

IV.                Взаимодействие с педагогическим коллективом

1

Педагоги

Консультации

Консультации

Консультации

Консультации

Консультации

Консультации

Консультации

Консультации

Консультации

 

2

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление личных дел.

3

Социальный педагог, психолог

Составление социального паспорта класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.                  Взаимодействие с социальными партнерами

1

Профессиональное самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Досуг

Мероприятие со школьной библиотекой.

 

МУП «Гармония»

Концерт ко Дню Матери

 

Мероприятие с сельской библиотекой.

 

МУП «Гармония»

Концерт к 8 марта

 

МУП «Гармония»

Концерт 9 мая

 

 

Социальный паспорт класса

 

ФИО ученика

Дата рождения

ФИО родителя

Место работы, образование

Адрес проживания

Телефон

1

Жидкова Алина

Владимировна

 2010 год

24 октября

Маменченко Любовь

Владимировна

 

Семья неполная

АО «ВМЗ» - приемосдатчик груза и багажа

 

 

Образование – среднее специальное

П. Маткаселькя

м.Яккимо

д.1 кв.11

89214659801

2

Власов Арсений Олегович

 2010 год

 

Власова Наталья Сергеевна

 

 

Семья неполная

В отпуске по уходу за ребенком ( Охотничье хозяйство «Черные камни» - горничная)

 

Образование - среднее

П. Рускеала,

Ул. Центральная, д21 г, кв.11

89214537804

3

Ишкин Илья Юрьевич

2011 год

Двойникова Виктория Анатольевна

 

Двойников Алексей Юрьевич (отчим)

 

 

Семья полная

Кааламская СОШ (учитель)

 

Образование - высшее

 

Карелприродресурс

 

 

Образование - среднее

П. Рускеала,

Ул.Алексеева, д.3 кв. 17

89215204171

4

Колбасова Дарья Олеговна

 2011год

11 апреля

Колбасовы

 

Ольга Михайловна

 

 

Олег Анатольевич

 

 

Семья полная

 Воспитатель дс «Рябинка»

 

Образование -  средне - специальное

 

 

Карелприродресурс

 

 

Образование – начальное профессиональное

П. Рускеала,

Ул.Алексеева

д.18, кв.5

89214564265

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

 

 

Предполагаемая дата

Темы

октябрь

 «Задачи на новый учебный год». «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

 декабрь

По итогам первого полугодия. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

март

По итогам 3 четверти. Наказание и поощрение в семье».

май

 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

 

 

 

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

 

 

Месяц

Тема классного часа

сентябрь

Кл.ч. «Ангелы Беслана»

 

Кл.ч по здоровью(профилактика коронавируса)

 

 

октябрь

Кл.час. «Один за всех и все за одного!»

 

 

«Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час

ноябрь

Классный час«В дружбе народов единство России!»

 

Кл.ч. «Секрет здорового сна»

декабрь

Кл.ч. «Режим дня школьника»

 

Кл.ч «Новогодние традиции стран мира»

 

январь,

 

 

Кл.ч. «Хочешь быть здоров – будь им»

 

Кл.ч. «Что такое толерантность?»

февраль

Кл.час совместно с папами «Уроки мастерства»

 

Кл.ч «Мужские профессии»

март

Кл. час «Девчонки нашего двора»

 

Кл.ч совместно с мамами «Секреты рукоделия»

апрель

Кл.час. «Твоя жизнь в твоих руках.»

 

«Просыпается природа»  – экскурсия и кл.час по итогам экскурсии

май

Кл.ч. «Интересные места нашего поселка»

 

Кл. час «Письма с фронта»

 

 

 

 

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности

Название, занятость

Направление

Время проведения

Внеурочная деятельность «Учусь создавать проект»

 

Весь класс

общеинтеллектуальное

 

Внеурочная деятельность «Подвижные игры»

 

Весь класс

спортивное

 

Секция по плаванью ФОК г.Сортавала

 

Ишкин Илья

спортивное

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Воспитательные цели и задачи

Воспитательные цели и задачи

Спортивно -оздоровительное воспитание •

Спортивно -оздоровительное воспитание •

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №

Рисунки о профессиях«Кем быть…»

Рисунки о профессиях«Кем быть…»

Несколько замкнута, но всегда с удовольствием включается в работу

Несколько замкнута, но всегда с удовольствием включается в работу

Кл.ч. «Ангелы Беслана » 3

Кл.ч. «Ангелы Беслана » 3

День единства» 2 . 27 ноября –

День единства» 2 . 27 ноября –

Повышение педагогической компетентности

Повышение педагогической компетентности

Социальный паспорт класса №

Социальный паспорт класса №

План воспитательной работы для 3 класса.

План воспитательной работы для 3 класса.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Кл. час «Девчонки нашего двора»

Кл. час «Девчонки нашего двора»

План воспитательной работы для 3 класса.

План воспитательной работы для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021