План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Оценка 4.8

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Оценка 4.8
docx
01.02.2020
План воспитательной работы  на 2019-2020 учебный год
план воспитательной работы2019-2020 6.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МБОУ «НОВОТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

___________/Л.В. Бекишева /

«     » __________2019 г.

 

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

НА  2019-2020 УЧЕБНЫЙ  ГОД

http://sch209.minsk.edu.by/be/sm_full.aspx?guid=91563https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0891/00014110-ebf473a7/img0.jpg

https://mmc26318.edusite.ru/images/vospitatel-nayarabota.png

http://sch209.minsk.edu.by/be/sm_full.aspx?guid=91563https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0891/00014110-ebf473a7/img0.jpg

Зам. Директора по ВР:

Шубина Марина Рудольфовна

 

 

 

 2019

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «Новотроицкая СШ»

2019 – 2020  УЧЕБНЫЙ  ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью воспитательной работы школы в 2019 - 2020 учебном году является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Задачи воспитательной работы:

·         Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

·         Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

·         Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

·         Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

·         Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

·         Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

·         Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

·         Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

 

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

 

Основные направления воспитания и социализации:

·         Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

·         уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

·         Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

·         Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

·         сознательному выбору профессии.

·         Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

·         Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

·         Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

·         эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Планируемые результаты:

• У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

 

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

·         направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

·         направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

·         направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

 

СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

 

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

направление

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Социальное направление

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Спортивно-оздоровительное направление

1.Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Общекультурное направление

Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело  познавательного

 интереса.

 

Общеинтеллектуальное направление

Создание условий для развития познавательного интереса.

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений

Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.

 

 

 

 

 

 

Внутренние и внешкольные связи  в воспитательной системе школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Основные способы общения родителей и педагогов:
1. Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами, родительские университеты.
2. Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получить консультацию.
3. Использование средств телекоммуникации и регулярной почты.
4. Разработка домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект.
5. Создание родительского клуба (комитета, совета) или центра в школе.
6. Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т. д.).
7. Изучение школьных газет (учителя – для родителей и детей; родители – для учителей и детей; дети – для родителей и учителей).
8. Уважительное общение с учетом культурной, религиозной, национальной и этнической принадлежности родителей.

Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс:
– дни творчества детей и их родителей;
– открытые уроки и внеклассные мероприятия;
– помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально-технической базы школы;
– родительское общественное патрулирование;
– шефская помощь;
– участие родителей в работе Совета школы.

Цель программы:

Помощь родителям в  исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

Задачи программы:

  1. Формирование у учителей установки на необходимость тесных контактов с семьёй.
  2. Углубление знаний о семье как о социальном институте и  её  воспитательной функции.
  3. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью  выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы.
  4. Психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества).
  5. Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе  воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.
  6. Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

Приоритетные  направления работы:

  1. Диагностика семей.
  2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  5. Корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся.
  6. Взаимодействие с общественными организациями родителей.
  7. Вовлечение родителей и общественности в управление школой.

Формы работы:

  1. Анкеты, беседы, опросы, тесты.
  2. Родительское собрание, беседы.
  3. Школьный лекторий, школьные и классные тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей, поклассное просвещение родителей.
  4. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительское общественное патрулирование, шефская помощь, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса, родительские собрания.
  5. Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации.
  6. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседанияродительских комитетов.
  7. Совет школы, классные советы, классные родительские комитеты.

 

 

 

 

 

 

2019 год – Год театра в России

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата

проведения

Ответственный

Духовно-нравственное воспитание

1. Торжественная линейка «День знаний».

2. Классный час  День солидарности и борьбы с терроризмом.

3. День памяти жертв фашизма.

 

02.09

03.09

 

 

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Кл. руководители

Социальное направление

1. Акция «Чистая территория школы».

2. Конкурс поделок из природного материала.

 

09.09

12.09-17.09

 

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Кл. руководители

Спортивно-оздоровительное направление

1. «Бегом от наркотиков» (общешкольный кросс).

2. Неделя безопасности.

27.09

02.09. – 09.09

Куксгаузен О.С.

Саранчук В.И.

Общекультурное направление

1. Месячник безопасности пешеходов.

2. Месячник гражданской обороны.

01.09

В течение месяца

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

Общеинтеллектуальное направление

1.Устный журнал « 115 лет со дня рождения Н.А. Островского».

 

29.09

Куксгаузен О.С.

 

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

 

Духовно-нравственное направление

1. Международный день пожилых людей

2. Мероприятия, посвящённые Дню памяти жертв политических репрессий

3. Проведение музейных классных часов, посвященных 500-летию возведения Тульского Кремля

01.10

30.10

В течение месяца

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Социальное направление

1. Выставка поделок из природного материала

2. Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень Золотая».

3. День Интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

21.10

16.10-23.10

28.10

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Попиченко М.А.

Спортивно-оздоровительное направление

1.День здоровья. «Норма ГТО – норма жизни».

 

16.10

 

Куксгаузен О.С.

Саранчук В.И.

Общекультурное направление

1.День учителя «Нет выше звания -  Учитель».

2. Рейд «Живи, книга».

3. День Учителя (праздничная программа).

4. Фольклорный праздник «Осенний бал».

05.10

17.10

03.10

31.10

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

Общеинтеллектуальное направление

1.205 лет со дня рождения поэта, драматурга  М.Ю. Лермонтова.

2. Всероссийская олимпиада школьников — школьный этап.

 

 

15.10

В течение месяца

 

Куксгаузен О.С.

Учителя- предметники

 

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

               

1. День народного единства

 

04.11

 

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

Спортивно-оздоровительное направление

1.День здоровья. «Здоровые дети в здоровой семье».

2. Международный день отказа от курения.

15.11

21.11

Куксгаузен О.С.

Саранчук В.И.

Общекультурное направление

1. Мероприятия в рамках празднования Дня матери.

 

 

24.11

 

 

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

Общеинтеллектуальное направление

1. 150 лет со дня рождения З.Н. Гиппиус

 

20.11

 

Куксгаузен О.С.

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1.  День Неизвестного солдата

3. День Героев Отечества.

4. День конституции РФ

03.12

09.12

12.12

 Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

Социальное направление

1. Акция «Зимняя неделя добра»

2.Всемирный день борьбы со СПИДом.

3.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

В течение месяца

01.12

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

Спортивно-оздоровительное направление

1. Муниципальный этап Всероссийского фестиваля «Веселые старты»

06.12

Куксгаузен О.С.

Саранчук В.И.

Общекультурное направление

1.Подготовка к новогоднему празднику.

2.Новогодний праздник «Новогодняя сказка».

16.12-27.12

27.12

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Общеинтеллектуальное направление

1.200 лет со дня рождения Я.П. Полонского.

 

18.12

 

Куксгаузен О.С.

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1. Международный день памяти жертв Холокоста.

2. День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика).

27.01

28.01

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

Социальное направление

1.Акция «Кормушка».

2. Конкурс чтецов «Живая классика»

3. День финансовой грамотности

В течение месяца

 

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

Спортивно-оздоровительное направление

1. Дни здоровья во время зимних каникул.

 

В течение месяца

 

 Куксгаузен О.С.

Саранчук В.И.

Общекультурное направление

1. Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

2.Конкурс чтецов  «Рождество – праздник семейный».

Январь-февраль

09.01

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).

2.Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому.

3.Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках».

03.02

 

20.02-22.02

15.02

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

Социальное направление

1. Конкурс    инсценированной военно - патриотической песни «Песня в военной шинели» (1-10 классы)

21.02

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Спортивно-оздоровительное направление

1. День здоровья «Здоровая нация в твоих руках».

2. Хорошо с горы катиться (конкурсы, игры на свежем воздухе).

17.02

20.02

Куксгаузен О.С.

Саранчук В.И.

Общекультурное направление

1.Организация почты для влюбленных.

2.  День святого Валентина (конкурсная программа «Любовь с первого взгляда».

3. Конкурсная программа к 23 февраля.

07.02-14.02

14.02

 

21.02

 

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

Общеинтеллектуальное направление

1. Международный день родного языка

 

15.02

21.02

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В

 

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата 

проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1. Праздник Масленицы «Гуляй, широкая Масленица.

04-10.03

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Социальное направление

1. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Всемирный день гражданской обороны.

2. День воссоединения Крыма и России.

01.03

18.03

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

Спортивно-оздоровительное направление

1. День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды».

 

20.03

 

Куксгаузен О.С.

Саранчук В.И.

Общекультурное направление

1. Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 Марта.

2. Подготовка к фестивалю детского творчества «красота спасет мир»

06.03

В течение месяца

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Общеинтеллектуальное направление

1. Неделя детской и юношеской книги.

2. 205 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова.

25.03-30.03

06.03

Куксгаузен О.С.

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

2.День космонавтики «Космос и мы»

30.04

12.04

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Социальное направление

1. Международный день птиц.

2. Акция «Домик для птиц».

02.04

В течение месяца

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В

Спортивно-оздоровительное направление

1. Всемирный день здоровья.

2. Весенний кросс.

08.04

27.04

Куксгаузен О.С.

Саранчук В.И.

Общекультурное направление

1. Участие в районном фестивале детского творчества

06.04

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Общеинтеллектуальное направление

1.Викторина «Наш старт», посвященная Дню космонавтики.

2.275 лет со дня рождения Дениса Ивановича Фонвизина.

10.04

14.04

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата  проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1. Неделя Памяти, посвященная Дню Победы.

2. Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

3.Подготовка к празднованию Дня защиты детей.

27.04-09.05

08.05

28.05

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Социальное направление

1.Озеленение школьной территории.

В течение месяца

29.05

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Спортивно-оздоровительное направление

1.День здоровья. Общешкольная игра «Русская лапта».

2. Всемирный день без табака (Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением).

22.05

29.05

 

Куксгаузен О.С.

Саранчук В.И.

Общекультурное направление

1. Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы.

2.Праздник последнего звонка «Пришло время проститься».

В течение месяца

22.05

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

Общеинтеллектуальное направление

1.160 лет со дня рождения писателя А-К. Дойла.

2. День славянской письменности.

 

22.05

21.05

 

Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.

 

ИЮНЬ

 

Инструктивно-методическая работа с педагогами

1.Совещание  по работе летнего оздоровительного лагеря

 

Первая неделя

Учителя, работающие в ЛДП в июне 2020 г. 

Директор, начальник лагеря 

Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования

Совещание с руководителями внеурочной  деятельности и объединений дополнительного образования по работе летнего оздоровительного лагеря.

Первая неделя

Руководители внеурочной  деятельности и объединений дополнительного образования 

Шубина М.Р.

 

 

Организация общешкольных коллективных творческих дел

 

 1.Летние каникулы

2.Трудовая практика

3.Лагерь «Солнышко»

4.Торжественное вручение аттестатов  выпускникам  9 класса.

 

В течение месяца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Шубина М.Р.

Ченцова Т.В.      ,        классные руководители

Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности

1.Анализ результативности воспитательной работы в ОО за 2019-2020 учебный год;

2.Составление плана работы на 2020-2021 уч. год;

3. Составление отчета о работе  ЛДП.

В течение месяца   

 

Шубина М.Р.

 

Работа с ученическими органами самоуправления

1. Проведение летней трудовой практики

 

В течение месяца 

Обучающиеся 1- 10классов  

Шубина М.Р.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «Новотроицкая

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «Новотроицкая

Основные направления воспитания и социализации: ·

Основные направления воспитания и социализации: ·

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью

Внутренние и внешкольные связи в воспитательной системе школы

Внутренние и внешкольные связи в воспитательной системе школы

Работа с родителями Основные способы общения родителей и педагогов: 1

Работа с родителями Основные способы общения родителей и педагогов: 1

Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в…

Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в…

Год театра в России СЕНТЯБРЬ

Год театра в России СЕНТЯБРЬ

Спортивно-оздоровительное направление1

Спортивно-оздоровительное направление1

Всемирный день борьбы со СПИДом

Всемирный день борьбы со СПИДом

Социальное направление 1

Социальное направление 1

АПРЕЛЬ Направление воспитательной работы

АПРЕЛЬ Направление воспитательной работы

ИЮНЬ Инструктивно-методическая работа с педагогами 1

ИЮНЬ Инструктивно-методическая работа с педагогами 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020