КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - Москаль Светлана Анфиногеновна
2022г., с.Погорелово
Список класса обучающихся 9 класса
ФИО ученика |
1.Берсенёва Виктория Антоновна – 29.09.2007г. |
2.Воронин Илья Николаевич - 26.10.20007г. |
3.Выдрина Инга Денисовна - 02.04.2007г. |
4.Коноплёв Денис Сергеевич - 30.12.2006г. |
5.Никонова Екатерина Вечеславовна -14.03.2007г. |
6.Орлова Анжела Максимовна - 19.12.2005г. |
7.Пантелеева Оксана Олеговна - 22.082007г. |
8.Смирнов Даниил Иванович - 13.05.2007г. |
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Запланированная работа на 2021-2022 учебный год была выполнена в полном объеме. За год проведено 4 родительских собрания, на которых рассматривались вопросы, связанные со здоровьем детей, учебный труд ребенка, предупреждение усталости, утомляемости, профилактика травматизма. Формирование у подростка правосознания культуры поведения, ответственности за свои права и обязанности, ребенок в семье.
Проводилась индивидуальная работа с родителями по поводу успеваемости детей, поведению в школе и на улице, выполнению режима дня, проводился инструктаж с детьми, родителями по правилам дорожного движения. Постоянно проводилась индивидуальная работа с детьми по разным вопросам. В течение года, особенно волновал Коноплёв Д.., т.к. он был неуспевающим по ряду предметов. Была большая проблема с учёбой и у Смирнова Даниила. .Проводилась работа с учителями – предметниками, были выяснены причины появления двоек, родители получали информацию и совместно эта проблема решались.
Коллектив класса принимал активное участие во всех мероприятиях класса и школы. Дети приняли участие в олимпиадах по английскому языку, ОБЖ, обществознании, «Русский медвежонок», во Всероссийском проекте « Символы России. Космические достижения Учащиеся принимали участие в рамках международного проекта «Чистые игры», в 16 Всероссийском конкурсе «Junior Jack»
Успеваемость |
|
100% |
«отлично» |
---------- |
|
«хорошо» |
|
2 |
«удовлетворительно» |
|
5 |
неуспевающие |
---------- |
|
Проведена работа со слабоуспевающими обучающимися:
1. Систематически проводились встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
4. Проводились беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
5. Даны рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
6. Оказывалась индивидуальная помощь обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
Проводилась диагностика обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений
Достижения обучающихся:
На уровне школы |
На уровне района |
На уровне области |
Всероссийский, Международный уровень (олимпиады) |
Школьные олимпиады
|
Районные олимпиады по английскому, ОБЖ, обществознание. (дипломы) Районный осенний легкоатлетический кросс.(грамота)
|
|
Участие в олимпиадах по предметам. Всероссийское мероприятие» Символы России. Космические достижения» Всероссийский конкурс по английскому языку «Junior Jack».(дипломы) Всероссийская олимпиада «Основы православной культуры» (диплом). ,«Русcкий медвежонок».(дипломы). |
Были выпущены стенные газеты ко Дню Учителя, Новому году, «Здоровый образ жизни». Прослушали лекции: «Пешеход и дорога», «Право на жизнь», «Правила поведения на дороге», «Толерантное отношение к человеку», «Правила владения велосипедом» и др.
За второе полугодие проведено 2 родительских собрания по темам: «Агрессивность подростков. Как её снизить»,«Формирование у подростков правосознания культуры поведения, ответственности за свои права», в мае проведено итоговое родительское собрание, не все родители посещают собрания. Всего проведено – 4 родительских собраний.
Проведены индивидуальные встречи с родителями: Коноплёва Д, Смирнова Д. Проводились индивидуальные беседы с родителями. Основные темы бесед – здоровье детей, поведение на уроках, успеваемость, внеурочная занятость детей, режим дня.
Активное участие принимают в жизни класса все дети. Дети добросовестно относились к мероприятиям, проводимым в школе, выпускали стенгазеты, дежурили по школе.. Получили грамоты и дипломы за участие в различных конкурсах, соревнованиях. Проводится индивидуальная работа с детьми по разным вопросам, реакция положительная.
Постоянно ведется работа с учителями - предметниками, выясняются причины удовлетворительных отметок, состояние поведения на уроках детей, отношение учителей к учащимся и принимаются меры совместно с родительским комитетом и родителями.
Задачи на 2022-2023 учебный год:
1. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения;
2. Создать условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни;
3. Воспитывать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины;
4.Создать условия для тесного сотрудничества с семьёй.
Задачи воспитательной работы позволяют охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Психолого-педагогическая характеристика 9 класса
В 9 классе 8 обучающихся ( 5 девочек и 3 мальчика). Класс сформировался в начальной школе. В 7 классе пришёл Воронин Илья из Никольской школы, учится по адаптированной программе для учащихся ЗПР. В 9 класс пришла ученица из Сосновской школы для повторного года обучения.
Класс интересен по своему составу: здесь обучаются дети с разными интересами и разным отношением к самому процессу обучения.
Основными мотивами обучения являются интерес к предмету, учителю.
В целом класс работоспособный. Уровень благополучия отношений, («звезд» и «предпочитаемых») больше, чем «пренебрегаемых», «отвергаемых» и «изолированных». Деловыми лидерами являются: Выдрина И, Пантелеева Д.. Эмоциональным лидером является Воронин Илья. Именно на этот актив класса опирается в своей работе классный руководитель, посредством этих учащихся воздействует на остальных, так как их авторитет обусловлен как эмоциональной, коммуникативной и личностной привлекательностью, так и высокой мотивацией к учебной деятельности, стабильной надежностью в различных учебных ситуациях.
Конфликты в классе редки и носят характер межличностного эмоционального отношения. В коллективе класса заметно выделяются подгруппы, однако они не конфликтуют между собой. Особое внимание необходимо уделить на Коноплёва Д., так как у него отсутствует желание учиться. Общие выводы: Коллектив класса находится на пути развития и усовершенствования, имеет средний уровень сплоченности. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен. Для повышения удовлетворенности отношениями, уровня сплоченности коллектива необходимо выявить положительные и отрицательные тенденции развития коллектива и их причины, целенаправленно поддерживать актив класса, обращать внимание на то, чтобы в коллективе планомерно достигались положительные результаты совместной работы, и использовалась ее сплачивающая сила. Привлекать родителей к процессу воспитания детей, участия их в школьных делах. Это моменты и являются основными задачами воспитательной работы на 2022 - 2023 учебный год.
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ
Характеристика семьи |
Фамилии |
Общий итог |
Неполные семьи: |
Берсенёва, Никонова, Орлова, Пантелеева, Смирнов, Воронин |
6 |
Многодетные семьи |
Выдрина |
1 |
Семьи, где родители инвалиды |
нет |
0 |
Семьи, где оба родителя не работают |
нет |
0 |
Семьи «группы риска» |
нет |
0 |
Опекаемые |
Берсенёва |
1 |
Малообеспеченные |
Смирнов, Воронин, .Орлова |
3 |
Семьи, где дети живут не с родителями |
нет |
0 |
Имеют прописку |
все |
0 |
Имеют гражданство |
Все |
0 |
Имеют медицинский полис |
Все |
0 |
|
|
|
Занятость обучающихся 8 класса в объединениях школьного и дополнительного образования
|
Ф.И.О. обучающегося |
Секции, кружки |
Адрес |
1 |
Берсенёва В. |
География, математика. |
Школа |
2 |
Выдрина И. |
География, математика. |
Школа |
3.
|
Никонова К.. |
География, математика. |
Школа |
4. |
Орлова А. |
География, математика волейбол |
Школа |
5. |
Пантелеева. Д. |
География, математика |
Школа |
6.
|
Смирнов Д. |
География, математика |
Школа |
7. |
Коноплёв Д. |
География, математика |
Школа |
Самоуправление в 9 классе
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Схема самоуправления в классе
Совет деятельных класса |
Коллектив класса |
1 .Староста. 2.Зам. старосты. 3.Учебный сектор классе. 4.Редакционная коллегия. 5.Культурно-массовая коллегия. 6.Спортивно-массовая коллегия. 7.Ответственный за дежурство в классе 8. Ответственный за дежурство по школе 9. Трудовой сектор |
Пантелеева. Д. Выдрина И. Берсенёва В. Никонова К.
Воронин И. . Коноплёв Д.
Орлова А.
Пантелеева Д.
Смирнов Д. |
План воспитательной работы школы и класса на 2022-2023 учебный год
|
дата |
Название мероприятия |
|
|
сентябрь |
|
1 сентября |
Линейка. День Знаний. |
|
1 сентября |
Классный час «Моя родина – Россия» |
|
3 сентября |
День солидарности в борьбе с терроризмом. |
|
5 сентября |
Разговоры о важном |
|
7 сентября |
210 лет со дня Бородинского сражения. |
|
8 сентября |
Международный день распространения грамотности |
|
сентябрь |
Профилактические беседы. Правила ПДД |
|
9 сентября
|
Правила моей безопасности на железной дороге |
|
12 сентября |
Разговор о важном.
|
|
16 сентября |
165 лет со дня рождения русского учёного К.Э.Циолковского |
|
23 сентября |
Вологодская область отметит 85 лет со Дня образования. |
|
26 сентября |
Разговор о важном |
|
|
октябрь |
|
1 октября |
День пожилых людей. Беседа |
|
5 октября |
День учителя. День самоуправления. Игра. |
|
1 октября |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. |
|
10 октября |
Разговор о важном. |
|
14 октября |
Покровская ярмарка. Участие (совместно с ДК) |
|
14 октября |
День отца в России. Беседа. |
|
октябрь |
Гражданская оборона. Всероссийская олимпиада по ОБЖ. |
|
27 октября |
Классный час «Наши итоги за 1 четверть» Чаепитие. |
|
28 октября |
Поездка в кино. |
|
ноябрь – декабрь |
|
|
8 ноября |
День памяти жертвам политических репрессий |
|
11 ноября |
Выставка в библиотеке,посвящённая творчеству Ф.М. Достоевского |
|
14 – 20 ноября |
Неделя предпринимательства |
|
16 ноября |
Международный день толерантности |
|
17. 18 ноября |
Акция «за здоровье и безопасность наших детей» Конкурс слоганов по пропаганде ЗОЖ, фотографий. Игра «Мы за ЗОЖ» |
|
18 ноября |
День памяти жертв ДТП (линейка, акция) |
|
21 ноября |
Неделя энергосбережения |
|
22 ноября |
Урок, посвящённый В.И. Далю. |
|
24 ноября |
Единый день профориентации |
|
25 ноября |
День матери |
|
2 декабря |
Акция, посвящённая всемирному дню борьбы со СПИДом |
|
3 декабря |
День неизвестного солдата. Память героев Отечества. |
|
7 декабря |
Уроки информатики в рамках акции «Час кода» |
8 декабря |
25 – летие создания СНГ(коллективная презентация стран-участниц СНГ) |
|
10 декабря |
Мероприятие в честь 195- летия со дня рождения русского поэта Н.А. Некрасова |
|
|
13 декабря |
Игра «Легенды нашего кино» |
|
19 декабря |
Единый классный час, посвящённый историку Н.М. Карамзину |
|
29 декабря |
Новогодняя ёлка |
|
|
Январь - Февраль |
|
февраль |
Областная акция «Подарок солдату» |
|
10 февраля |
Вечер встречи выпускников |
|
14 февраля |
День Святого Валентина. |
|
22 февраля |
Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества «Богатырские забавы» |
|
24 февраля |
Конкурсная программа, посвящена Дню защитника Отечества «А ну-ка, мальчики!» |
|
28 февраля |
Мероприятие, посвященное войнам – интернационалистам (совместно с ДК ) |
|
|
март |
|
2-7 марта
|
Мероприятия к 8 марта: - «Цветочная карусель» - «Весна красна» - «В моде при любой погоде» - «Весенний КВН» |
|
16 марта |
Общешкольный классный час, посвященный Дню воссоединения России с республиками. |
|
17 марта |
Общешкольное родительское собрание (по классам). Тема определяется классным руководителем согласно плану воспитательной работы |
|
апрель |
Месячник «Экологическая безопасность» -День Земли -«Экологический КВН» -«День Земли» -Субботники -Акции «Памятникам – пионерскую заботу!» |
|
12 апреля |
Общешкольный урок мужества, посвященный первому полету человека в космос «Космос – это мы!» |
|
20 апреля – 9 мая |
КТД «Ура Победе!»
- конкурс рисунков «Мы голосуем за мир!» - конкурс военно – патриотической песни «Битва хоров» -Акция «Открытка ветерану» - акция «Памятникам – пионерскую заботу» - митинг «Никто не забыт, ничто не забыто» - акция «Бессмертный полк» (9 мая) |
|
12 мая |
Общешкольное родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года. Отчет работы школьных кружков (выставки, выступления) |
|
14 мая |
Игра «Безопасное колесо» |
|
21 мая |
Игра по станциям «По стране орлят» |
|
23 (25) мая |
Праздник «Последний звонок» для 9 класса |
Индивидуальная работа с учащимися
1. Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
2. Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
3. Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
5. Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
6. Взаимодействие с родителями.
7. Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Дата |
Фамилия, имя ребенка |
Причина |
Индивидуальная работа |
в течении четверти |
Коноплёв Денис |
Нежелание учиться |
Помощь учителей- предметников, беседы с обучающимся, родителями. |
в течении четверти |
Пантелеева Диана, Никонова Катя. |
Желание улучшить свою успеваемость. |
Индивидуальная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг воспитанности и патриотизма обучающихся 9 класса за 2022-2023 учебный год
Фамилия, имя, отчество |
трудолюбие |
аккуратность |
исполнительность |
порядочность |
организованность |
вежливость |
дружелюбие |
справедливость |
настойчивость |
целеустремлённость |
ответственность |
патриотизм |
Берсенёва Вика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воронин Илья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выдрина Инга
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Никонова Катя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коноплёв Денис
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Орлова Анжела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пантелеева Диана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смирнов Даниил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-высший уровень, 2-средний уровень, 3-низкий уровень
Работа с родителями
Цели и задачи работы с родителями:
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
6. Как организовать отдых ребенка.
7. Эффективное общение – залог успеха.
Родительский комитет 9 класса
Фамилия, имя, отчество |
Место работы, должность |
Адрес, домашний телефон |
Должность |
Никонова Людмила Александровна |
ВКЗ служащая |
Погорелово 7 |
Председатель род.комитета |
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
· Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
· Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
· Формировать доброжелательные отношения «семья – школа» , «школа – семья».
· Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.
· Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
· Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
· Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
· В течение всего года поддерживать связь с родителями.
· Вести работу с трудными детьми и их родителями.
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Участие родителей в управлении
|
В течение года |
Классный руководитель, председатель РК
|
2. |
Родительские собрания: 1.«Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2022-2023г. учебный год. 2. «Трудовое воспитание ребёнка в семье и школе» 3. «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми
4. «За здоровый образ жизни»
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей
3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» |
Сентябрь
Ноябрь
Февраль Апрель
ноябрь |
Классный руководитель
Классный руководитель
Классный руководитель Классный руководитель, |
3. |
Участие родителей во внеклассной работе
- День знаний - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - Праздничный концерт для мам
|
В течение года В течение года |
Родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
План родительских собраний |
|||
1 |
Родительское собрание «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» |
07.10 |
|
2 |
Родительское собрание «Трудовое воспитание ребёнка в семье и школе» |
27.11 |
|
3 |
Родительское собрание «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми»
|
22.01 |
|
4 |
Родительское собрание «За здоровый образ жизни. Труд и отдых в летние каникулы» |
12.03 |
|
|
|
По необходимости |
Функции родительского комитета класса
1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
8. Рассматривает обращения в свой адрес
9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права родительского комитета
Комитет имеет право:
Ø Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Ø Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Ø Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Ø Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Ø Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.