Цель воспитательной работы - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи воспитательной работы:
Ø Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Ø Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Ø Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Ø Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Ø Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Ø Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Ø Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Формы работы:
![]() |
Ø Интерес к самому себе.
Ø Самопризнание себя как личности.
Ø Управление самим собой.
Ø Уважение чужого мнения.
Ø Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Ø Эмоциональная устойчивость.
Ø Мотивация действий и поступков.
Ø
Воля и труд, дивные всходы дают.
Ø Всякий человек по делу познается.
Ø По мере трудов и награда.
Ø Помогать товарищам по классу.
Ø Веселье делу не помеха.
Ø В хорошей артели всяк при деле.
Ø С кем живешь, с тем и слывешь.
Ø Здоров будешь – все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
В 1 классе обучаются 11 обучающихся. Из них: 6 девочек и 5 мальчиков. Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Душкину А., Бурлуцкого Д, Магомадова А., Курашева Р., Донцову Я. Также в классе есть такие ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным материалом. Эту группу составляют следующие ученики: Бережная В., Федорова К., Цыбуля И.
Абдураимова А. Кораблина Д., Гаджиев М. не усидчивы, не очень внимательны, часто отвлекаются на уроках.
На начало года в классе явных лидеров нет, но в коллективе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Это Душкина А., Бурлуцкий Д., Донцова Я.
Все родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено. В этом году, совместно с родителями, предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
·
Постоянное информирование родителей
о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
· Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
· Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
·
Создание условий для благоприятного
взаимодействия всех
участников
учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
· Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ п/п |
Тема |
Сроки |
1 |
«Ваш ребенок – первоклассник. Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста". |
сентябрь |
2 |
"Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". |
октябрь |
3 |
"Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. Режим - это серьёзно". |
декабрь |
4 |
«Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.» |
март |
5 |
«Перелистывая страницы учебного года. Вот и стали мы на год взрослее.» |
май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
№ П/П |
Ф.И.О. родителя |
Номер телефона |
1. |
Донцов Денис Александрович |
8-904-755-19-67 |
2. |
Душкина Ирина Александровна |
8-961-695-19-40 |
3. |
Бурлуцкая Елена Васильевна |
8-904-416-06-06 |
Задачи:
Ø Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Ø Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Ø Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Ø Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Ø Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Задачи:
Ø Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Ø Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Ø Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Ø Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Ø Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ø Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Ø Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Задачи:
Ø Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Ø Развитие художественных способностей.
Ø Воспитание чувства любви к
прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Ø Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Задачи:
Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Ø Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Ø Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
Ø У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Задачи:
Ø Формирование основ экологического
сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Ø Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
Ø отношения к природе.
Ø Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Задачи:
Ø Способствовать тому,
чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд
может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Ø Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Задачи:
Ø Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Ø Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Ø Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Ø Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Ø Выполнение творческих работ.
Ø Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Ø Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Ø Участие в конкурсах чтецов.
Ø Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Ø Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Ø Создание и работа шефских пар.
Ø Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Ø Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Ø Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Ø Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Ø Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Ø Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Ø Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Ø Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Ø Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желани
Ø Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
Ø Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Ø Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Ø Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Ø Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Ø Посещать учебные занятия и мероприятия.
Ø Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Ø Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Ø Быть дисциплинированными и организованными.
Ø Беречь школьное имущество.
Ø Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Ø Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Ø Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ø Создание сплоченного классного коллектива.
Ø Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Ø Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Ø Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Ø Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Ø Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Ø Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Ø Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Ø Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
Ø Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Ø Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Ø Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.
Сентябрь
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Организация жизнедеятельности школьного коллектива |
Аналитико-диагностическая деятельность |
Изучение базы данных о здоровье учащихся |
Организация свободного времени: выбор кружков по интересам |
Правила поведения в школе. Входная диагностика |
Духовно-нравственное воспитание |
1- торжественная линейка «Первый звонок» Праздник «Здравствуй, школа!» 3- день солидарности в борьбе с терроризмом. |
8- международный день распространения грамотности. |
|
|
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность |
Экскурсия по школе |
|
Дежурство по классу
|
Праздник Осени: а) подготовка и участие; б) участие в выставке поделок из природного материала |
Патриотическое воспитание |
|
|
|
Классный час «Символы России» |
Художественно-эстетическая деятельность |
|
|
Разучивание гимна Российской Федерации |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки |
3-9 Неделя безопасности. Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на дорогах»
Беседа по ОБЖ «Правила эвакуации при чрезвычайных ситуациях» |
Беседа «Твой новый режим дня» |
|
Трудовое и экологическое воспитание |
Воспитание у учащихся навыков самообслуживания |
|
|
Акция "Чистый класс" |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Оформление классного уголка |
Наделение общественным поручением в классе. |
|
Школа Вежливых наук |
Работа с родителями |
Родительское собрание №1 «Ваш ребенок – первоклассник. Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста». Выбор родительского комитета |
|
Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха. |
Индивидуальная работа с родителями. Консультации по учебным предметам. |
Октябрь
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Организация жизнедеятельности школьного коллектива |
Дежурство по классу
|
|
|
Диагностика адаптации учащихся 1 класса |
|
Духовно-нравственное воспитание |
4- День гражданской обороны. 5- Подготовка и участие в празднике ко Дню Учителя. |
Беседа «Что такое этикет?» |
|
Кл.час «Мы школьниками стали» |
|
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность |
Занятия в кружках по предметам |
|
|
27- Международный день школьных библиотек |
|
Патриотическое воспитание |
Беседы о воспитании нравственности |
|
|
|
|
Художественно-эстетическая деятельность |
|
Конкурс осенних букетов «Осенняя рапсодия» |
|
Проведение и участие в Празднике Осени Конкурс рисунков «Осенний пейзаж» |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки |
Беседа по ОБЖ «Мы – пассажиры» |
Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов во время осенних каникул» |
30- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. |
|
Трудовое и экологическое воспитание |
Воспитание у учащихся навыков самообслуживания |
|
Экологическая акция «Сад на окошке» |
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Беседа «Встречают по одежке, провожают по уму» |
|
Беседа о добросовестном отношении к учебе. |
|
Работа с родителями |
Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха |
Индивидуальная работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . |
Родительское собрание №2 "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". |
||
Ноябрь
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Организация жизнедеятельности школьного коллектива |
Дежурство по классу
|
|
|
|
Духовно-нравственное воспитание |
Беседа «Мимика и жесты» |
16- Международный день толерантности (беседа) |
25 - Подготовка и участие в празднике "День Матери" |
|
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность |
Занятия в кружках по предметам |
Внеклассное мероприятие по литературному чтению - викторина «Мы любим сказки» |
|
|
Патриотическое воспитание |
4- Классный час «День народного единства» |
|
|
Кл.час «Права человека- глазами ребенка» |
Художественно-эстетическая деятельность |
Занятия в кружках художественно-эстетического направления |
|
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки |
|
Беседа о соблюдении правил личной гигиены |
Беседа по ОБЖ «Пожарная безопасность и поведение при пожаре» |
Трудовое и экологическое воспитание |
Воспитание у учащихся навыков самообслуживания |
|
Викторина «Солнышко на окошке» (комнатные растения) |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
«Поделимся друг с другом добротой» |
«Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть» |
|
Контроль за дисциплиной |
Работа с родителями |
|
Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха |
Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. |
Декабрь
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Организация жизнедеятельности школьного коллектива |
Дежурство по классу
|
|
|
Генеральная уборка кабинета. |
Духовно-нравственное воспитание |
3- Международный день инвалидов.
|
|
|
Беседы о воспитании нравственности. |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность |
Занятия в кружках по предметам |
|
|
Новогодний карнавал |
Патриотическое воспитание |
|
9- День героев Отечества.(беседа)
|
Классный час «12 декабря – День Конституции РФ» |
|
Художественно-эстетическая деятельность |
Участие в конкурсе поделок «Рождественская елочка» |
Подготовка к проведению Нового года: а) изготовление новогодних игрушек; б) новогоднее представление у елки |
Выставка новогодних плакатов |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки |
|
Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение дома» |
Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул. Безопасность на льду» Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение во время массовых мероприятий» |
Трудовое и экологическое воспитание |
Воспитание у учащихся навыков самообслуживания |
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Беседа «Как бороться с ленью» |
|
Контроль за дисциплиной. |
Работа с родителями |
Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха |
Индивидуальные консультации, беседы. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
|
Родительское собрание №3 "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. Режим - это серьёзно". |
|
Январь
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Организация жизнедеятельности школьного коллектива |
|
|
Дежурство по классу |
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
|
Классный час «11 января – Международный День «спасибо» |
Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики» |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность |
Занятия в кружках по предметам |
Предметная неделя начальных классов |
Участие в месячнике ГБДД: а) викторине по правилам дорожного движения; б) конкурсе рисунков, макетов по ПДД; в) встреча с работниками ГБДД |
|
Патриотическое воспитание |
|
|
Беседы о воспитании нравственности |
27-Классный час, посвященный Дню воинской славы (Дню снятия блокады Ленинграда). Международный день памяти жертв Холокоста. |
Художественно-эстетическая деятельность |
Занятия в кружках художественно-эстетического направления |
|
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки |
|
Беседа по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" |
|
Трудовое и экологическое воспитание |
Воспитание у учащихся навыков самообслуживания |
Экологическая акция «Сад на окошке» |
Диагностика экологического сознания (тест) |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Беседа «Прекрасное и безобразное в делах и поступках» |
|
Контроль за дисциплиной |
Работа с родителями |
|
Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха |
Индивидуальная работа с родителями |
|
Февраль
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Организация жизнедеятельности школьного коллектива |
Дежурство по классу
|
|
|
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
Беседа о нравственности «Культура спорта» |
Классный час «День защитника Отечества» |
|
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность |
Занятия в кружках по предметам |
|
|
|
Патриотическое воспитание |
|
15- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитников Отечества: а) поздравления; б) конкурсы |
|
Конкурс "А, ну-ка мальчики!" Фотовыставка “Мои родные защитники Родины” |
Художественно-эстетическая деятельность |
Занятия в кружках художественно-эстетического направления |
Конкурс чтецов стихотворений А.Л. Барто |
Акция «Открытка папе» |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки |
Беседа. Почему “вредные” привычки – вредные? |
|
Беседа по ОБЖ «Первая медицинская помощь при порезе» |
Трудовое и экологическое воспитание |
Воспитание у учащихся навыков самообслуживания |
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Контроль за дисциплиной |
|
|
Работа с родителями |
Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха |
Индивидуальная работа с родителями. Постоянная связь с родителями (переписка с родителями с помощью дневника, связь с родителями по телефону) Открытые уроки для родителей. |
Март
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Организация жизнедеятельности школьного коллектива |
Дежурство по классу. 1-Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. беседа)
|
|
|
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся
|
Духовно-нравственное воспитание |
Праздник «Прощание с Азбукой» |
Праздник «Наши мамы-самые родные» |
|
|
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность |
Занятия в кружках по предметам |
Участие в подготовке к празднику бабушек и мам: а) конкурс сувениров; б) конкурс рисунков; |
|
|
Патриотическое воспитание |
|
|
18- День воссоединения Крыма с Россией.(беседа) |
Конкурс рисунков, посвященный Дню птиц «Братья наши меньшие» |
Художественно-эстетическая деятельность |
Занятия в кружках художественно-эстетического направления |
Беседа: "Что такое доброта" |
Конкурс рисунков "Милой мамочки портрет" |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки |
Конкурс «Знатоки ОБЖ» |
Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах и вблизи водоемов во время весенних каникул» |
Беседа по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации» |
Трудовое и экологическое воспитание |
Воспитание у учащихся навыков самообслуживания |
Акция «Открытка маме». Конкурс поделок «Цветочные фантазии для мамы» |
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
|
Контроль за дисциплиной |
|
Работа с родителями |
Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха |
Индивидуальная работа с родителями |
Родительское собрание №4 «Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.» |
|
Апрель
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Организация жизнедеятельности школьного коллектива |
Дежурство по классу
|
|
|
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования |
Духовно-нравственное воспитание |
|
|
Классный час «22 апреля – Международный День Земли» |
|
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность |
Занятия в кружках по предметам |
|
|
|
Патриотическое воспитание |
Беседы о воспитании нравственности |
12- Игра-путешествие «Поехали!», посвященная Дню космонавтики |
|
|
Художественно-эстетическая деятельность |
Занятия в кружках художественно-эстетического направления |
|
Конкурс экологического плаката |
Экскурсия в природу: «Весна». |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки |
«Папа, мама, я – спортивная семья»- веселые старты |
Беседа по ОБЖ «Основные мероприятия гражданской обороны при защите населения» |
Беседа по профилактике вредных привычек «Твое здоровье – богатство Родины» |
Трудовое и экологическое воспитание |
Воспитание у учащихся навыков самообслуживания |
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
|
Контроль задисциплиной |
|
Работа с родителями |
Проведение родительского собрания |
Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха |
Индивидуальная работа с родителями |
|
Май
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Организация жизнедеятельности школьного коллектива |
Дежурство по классу
|
|
|
|
Духовно-нравственное воспитание |
Беседа «Я и мои близкие» |
|
|
Кл.час «Прощание с 1 классом» |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность |
Занятия в кружках по предметам |
|
|
|
Патриотическое воспитание |
Классный час «Главный праздник страны» |
9- Праздник «Я помню! Я горжусь!» |
|
|
Художественно-эстетическая деятельность |
Занятия в кружках художественно-эстетического направления |
Экскурсия в природу |
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки |
|
Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время летних каникул» |
Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на отдыхе» |
Трудовое и экологическое воспитание |
Воспитание у учащихся навыков самообслуживания |
|
Акция «Моя клумба» (посадка цветов) |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Диагностика «Я и мы» |
|
|
Работа с родителями |
Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха |
Привлечение родительских комитетов к организации ремонта в классе |
Индивидуальная работа с родителями |
Родительское собрание №5 «Перелистывая страницы учебного года. Вот и стали мы на год взрослее». |
ПАСПОРТ КЛАССА
№ п/п |
Ф.И. обучающегося |
Год рожд. |
Характер ребенка |
Прочие дополнения |
1 |
Абдураимова Асема |
2011 |
Медлительная, невнимательная, болтливая, доброжелательная, забывчивая |
Полная |
2 |
Бережная Валерия |
2011 |
Доброжелательная, спокойная, внимательная, скромная |
Полная |
3 |
Бурлуцкий Даниил |
2012 |
Добрый, внимательный, любознательный, общительный, старательный |
Полная семья |
4 |
Гаджиев Магомед |
2011 |
Медлительный, доброжелательный, спокойный, неактивный, невнимательный |
Многодетная семья |
5 |
Душкина Арина |
2011 |
Общительная, рассудительная, внимательная, добрая, старательная |
Многодетная семья |
6 |
Донцова Яна |
2012 |
Неусидчивая, доброжелательная, общительная, активная |
Многодетная семья |
7 |
Кораблина Диана |
2011 |
Торопливая, общительная, обидчивая, невнимательная |
Многодетная семья |
8 |
Курашев Расул |
2011 |
Торопливый, разговорчивый, активный, внимательный |
Многодетная семья |
9 |
Магомадов Мохьмад- Амин |
2011 |
Общительный, старательный, внимательный, любознательный |
Многодетная семья |
10 |
Федорова Екатерина |
2011 |
Спокойная, внимательная, медлительный, добрая, скромная |
Многодетная семья |
11 |
Цыбуля Иван |
2011 |
Медлительный, старательный, неактивный, обидчивый, капризный |
Многодетная семья |
Занятость учащихся в кружках, внеуроч.деят-ти
№ п/п |
Ф.И. обучающегося |
Название кружка/ внеуроч. дея-ти |
1 |
Абдураимова Асема |
«Читалочка» |
2 |
Бережная Валерия |
«Читалочка» |
3 |
Бурлуцкий Даниил |
«Читалочка» |
4 |
Гаджиев Магомед |
«Читалочка» |
5 |
Душкина Арина |
«Читалочка» |
6 |
Донцова Яна |
«Читалочка» |
7 |
Кораблина Диана |
«Читалочка» |
8 |
Курашев Расул |
«Читалочка» |
9 |
Магомадов Мохьмад- Амин |
«Читалочка» |
10 |
Федорова Екатерина |
«Читалочка» |
11 |
Цыбуля Иван |
«Читалочка» |
Список класса
№ п/п |
Ф.И. обучающегося |
Поручения |
1 |
Абдураимова Асема |
Цветовод |
2 |
Бережная Валерия |
Санитар |
3 |
Бурлуцкий Даниил |
Книголюб |
4 |
Гаджиев Магомед |
Санитар |
5 |
Душкина Арина |
Староста |
6 |
Донцова Яна |
Помощник старосты |
7 |
Кораблина Диана |
Затейник |
8 |
Курашев Расул |
Физорг |
9 |
Магомадов Мохьмад- Амин |
Затейник |
10 |
Федорова Екатерина |
Цветовод |
11 |
Цыбуля Иван |
Хозяйственник |
Наши поручения
№ п/п |
Поручение |
Ф.И. ответственного |
Памятка |
1 |
Староста
|
Душкина Арина |
1. Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь. 2. Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить. 3. С согласия педагога, проверяйте, как ваши одноклассники ведут дневник, в каком состоянии находятся их тетради. 4. Перед началом уроков и самоподготовок проверяйте готовность ребят к предстоящим занятиям. 5. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами физоргов, затейников. 6. Точно знай, когда у кого день рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке. 7. Контролируй поведение одноклассников на переменах. 8. Вам по силам проводить в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы. 9.В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? |
2 |
Помощник старосты |
Донцова Яна |
1.Ты – правая рука старосты класса, - поэтому в любой момент ты должен оказать ему помощь. 2. Своевременно напомни ребятам о предстоящем занятии того или иного кружка. 3. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами книголюбов, санитаров, хозяйственников. 4. Ежедневно контролируй график дежурства по классу, раздевалке, столовой. Зорко следи за чистотой и порядком в классе и раздевалке. 5. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? |
3 |
Книголюб |
Бурлуцкий Даниил |
1. Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы. 2. Рассказывайте ребятам о детских журналах и газетах. 3. Предложите одноклассникам прочитать книгу, которая показалась вам интересной. 4. Раз в месяц проверяйте состояние учебников. 5. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе |
4 |
Затейник
|
Магомадов Амин |
1. Вам доверили очень интересное дело – играть! Постарайтесь быть заводилами игр с одноклассниками на переменах и на праздниках. 2. Узнайте у одноклассников игры, которые знают и любят все, - так вам будет легче найти новые. 3. Подружитесь с ребятами из других классов, - вместе играть веселее и интереснее. 4. Следите за сохранностью настольных игр. 5. Оказывайте помощь педагогам в подготовке классных и общешкольных мероприятий, организуя репетиции с одноклассниками. 6. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал? |
5 |
Физорг
|
Курашев Расул |
1. Вы – организаторы спортивной жизни класса. 2. Вам доверено проводить физкультминутки на уроках и самоподготовках, утреннюю зарядку - отнеситесь к этому ответственно. 3. Напоминайте ребятам о предстоящих школьных спортивных соревнованиях и соберите команду своего класса. 5. Следите за результатами школьных и районных спортивных соревнований, рассказывайте об этом одноклассникам, - в этом вам поможет школьная доска информации. 6. Не забывайте о сохранности классного и школьного спортивного инвентаря. 7. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал? |
6 |
Санитар
|
Бережная Валерия |
1. Вам доверили самое главное – здоровье ваших одноклассников. Будьте внимательны и тактичны, добросовестно относитесь к своему поручению. 2. Ваш труд начинается с утра и продолжается до окончания занятий. Вы отвечаете за выполнение правил личной гигиены всеми ребятами. 3. Наблюдайте внимательно за вашими одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь, - проводите тогда их к учителю, врачу. 4. Объясняйте ребятам, что у каждого из них должны быть личные предметы гигиены, так как всякие исключения здесь могут быть опасны для здоровья. 5. Следите за внешним видом своих одноклассников. 6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе. |
7 |
Хозяйственник
|
Цыбуля Иван |
1. У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе. 2. Проверяйте порядок в ранцах ребят. 3. Проверяйте уличную и сменную обувь ребят. 4. Следите за хранением вещей в шкафах. 5. Ухаживайте за цветами. 6. При проведении генеральных уборок определите каждому из ребят участок их работы. Не забудьте проверить, как выполнены ваши поручения. 7. Следите за сохранностью мебели. Если что-то сломалось сообщите педагогу. 8. В конце месяца расскажите одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?
|
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого обучающегося в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе. (Абдураимова А., Кораблина Д., Гаджиев М.)
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.(Федорова Е., Бережная В.)
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(Магомадов А. ,Гаджиев М., Курашев Р.)
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Еженедельно
Ежемесячно
Один раз в четверть
Один раз в год
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.