План воспитательной работы во 3 классе на 2019 – 2020 учебный год
Оценка 4.6

План воспитательной работы во 3 классе на 2019 – 2020 учебный год

Оценка 4.6
docx
18.10.2020
План воспитательной работы во 3 классе на 2019 – 2020 учебный год
План воспитательной работы.docx

План воспитательной работы

во 3 классе

на 2019 – 2020 учебный год

hello_html_m14eb1a4a.jpg





Составитель: воспитатель начальных классов

Магарамова Теране Энверовна.

hello_html_347acd1d.png



Пояснительная записка

Программа воспитательной работы во 3 классе на 2019 – 2020 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ АСОШ №1

- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени

начального общего образования;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы.

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.













Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:

·         Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

условиям, снижению школьной тревожности. hello_html_m20db35e0.png

·         Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

·         Создать условия для развития нравственных качеств личности.

·         Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

·         Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

·         Создать условия для развития нравственных качеств личности.hello_html_m23715a10.png

·         Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

·         Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

·           патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

·         социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

·         гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

·         семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

·         труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

·         наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

·         традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

·         искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

·         природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

·         человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.



Права и обязанности учащихся



Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Учащиеся имеют право:

1.    Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

1.    Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

2.    Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.





Учащиеся обязаны:

1.    Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.

1.    Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

2.    Повышать свой культурный и нравственный уровень.

3.    Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

4.    Быть дисциплинированными и организованными.

5.    Беречь школьное имущество.









Ожидаемые результаты:hello_html_684d4e32.png



Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

hello_html_5eeee07d.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.



2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно



1. Проверка дневников учащихся.hello_html_35eaf552.png

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Работа с активом класса.

Один раз в четверть (триместр)

1. Оформление классного журнала.

2. Семинар (методическое объединение) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.



Один раз в полугодие

Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).



Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Анализ и составление плана с классным коллективом.

5. Сбор статистических данных о класс







hello_html_m2e410cae.gif




hello_html_4ad13dde.png

Характеристика3 класса.hello_html_m3804e7b8.pnghello_html_4f2c016b.pnghello_html_m1601cc05.pnghello_html_m1bf33873.pnghello_html_4ae8b63f.png

Психолого-педагогическая характеристика второклассников.

Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляци. Известно, что уже к третьему классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.





Ребёнок гордится своей семьей, желает быть с семьей



Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).



 

 

hello_html_58e43b20.png

 

Правила работы с агрессивными детьми


1.    Быть внимательным  к нуждам и потребностям ребенка.
2.     Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3.    Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4.    Наказания не должны унижать ребенка.
5.    Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6.    Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7.    Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8.    Развивать способность к сопереживанию.
9.    Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных  ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.

 

 

 

 

 

 

 

Правила работы с гиперактивными детьми

1.    Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2.    Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
3.    Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
4.    Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5.    Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6.    Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7.    Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8.    Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9.    Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
 11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Правила работы с тревожными детьми.hello_html_35ec8694.jpg

1.    Избегайте состязаний и  каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2.    Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3.    Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5.    Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7.    Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8.    Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9.    Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10.     Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11.     Не унижайте ребенка, наказывая его.
hello_html_m468617fd.jpg









 

hello_html_2ead952c.png




Работа с родителями.hello_html_5dfae3cb.jpg

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

 

Основные направления классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

 

 

 

 

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Задачи работы с родителями:

·         Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

·         Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

·         Привлечение к организации досуга детей по интересам.

·         Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

·          

 

Формы работы:

 

·         Родительские собрания.

·         Открытые уроки.

·         Индивидуальные беседы.

·         Посещение на дому.

·         Совместные экскурсии, праздники.





Тематика лекториев родительских собраний во 3 классе на 2019-2020 учебный год.

1.



 

октябрь

Нагрузка учащихся 3 класса.

1)Знакомство с программой трейтегого года обучения.

2) Внеурочная деятельность.

3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения).

2.

ноябрь

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

  1. Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
  2. Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания.
  3. Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД).
  4. Анкетирование родителей.

3.

декабрь

Итоги 2 четверти

1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания.

2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.

3) Итоги 2 четверти







4.

 

февраль

Состояние здоровья и развитие школьников.

1) Результаты работы с учебным оборудованием.

2) Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.

3)Режим учащихся.

4) Контроль за выполнением домашнего задания.

5.

март

Анализ УУД обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

1) Анализ умений обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

2) Проведение анкетирования.

6.

апрель

Компьютер и ученик.
Вред и польза.

  1. О правильном использовании компьютера в домашних условиях.
  2. " Как помочь ребенку учиться"

7.

май

Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года.

 

  1. Итоги первого года обучения.
  2. Организация отдыха во время летних каникул.









Работа с родителями

1 полугодие

 

 

2 полугодие



Профилактика гриппа и ОРВИ. Подготовка к летнему отдыху.(Запись в пришкольный детский лагерь)

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Заседание родительского комитета.

 

 

Родительское собрание «Особенности дистанционного обучения. Соблюдение мер безопасности для сохранения здоровья в период пандемии» (дистанционно, на Zoom)

 

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях. (дистанционно)

Родительское собрание «Итоги года , индивидуальные задания на лето, летний отдых, безопасность на летних каникулах». (Дистанционно, на Zoom)

 

Мониторинг по работе с семьями.

 

Рекомендации и советы родителям на лето.

 

Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря.

 







Инструктажи по технике безопасности.hello_html_m1a44330f.png

(отдельная папка)





3 класс

2019-2020 уч. год











Наши достижения

(портфолио учащихся)

hello_html_16ed48a6.jpg

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

Классный час «Вежливые слова»

Гражданско-патриотическое

Классный час «Я- гражданин России.».

Беседа «Славит человека труд»

Азбука толерантности

Классный час «12 декабря – день Конституции»

Эстетическое

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Акция «Укрась новогоднюю ёлку».

Экологическое

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» по теме: «Будь природе другом!»

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала).

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Уроки доброты: «Откуда берутся бездомные животные?»

Трудовое воспитание.

Организация дежурства по классу

 

Операция «Классу -чистоту и порядок».

Ремонт старых книг.

Профессиональная ориентация.

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Воспитание любви к чтению

Викторина «Путешествие в мир книг»

Экскурсия в детскую библиотеку.

«Путешествие в сказку»

Классный час «Мои любимые книжки».

Здоровьесбережение

Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

«День здоровья»- спортивный праздник

Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов и «Мы за здоровый образ жизни»

«Я здоровье берегу- сам себе я помогу» (по профилактике вредных привычек)

Беседа «Сквернословие и здоровье»

День здоровья

«Зимушка-зима»

Учебно-познавательное

Организация внеурочной занятости. Экскурсия в планетарий «Планета чудес»

 

Зкскурсия в «Музей русской избы» (ДК)

Световое шоу «Семь чудес света»

Фестиваль национальности.

ОБЖ

Правила поведения в школе, на улице, дома. Безопасный маршрут. (Инструктажи)

Всероссийский урок «Безопасность школьников сети Интернет»

Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»

 

Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.

2 полугодие

Классный час «Уважай себя, уважай других»

 

Диалог - игра «Что значит быть нужным людям».

Беседа «Жить в мире с собой и другими»

Урок нравственности «Мир человеческих чувств».

Гражданско-патриотическое

Классный час «Жить, чтобы помнить», посвященный памяти жертв Холокоста

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Круглый стол «С чего начинается Родина».

 

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Конкурс чтецов «Победный Май»

 

Эстетическое

Практикум «Правила хорошего тона»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

«Акция « Открытка ветерану»

Экологическое

Экскурсия

«Зимушка – зима»

Беседа «Любить природу – значит её охранять»

Классный час «14 марта- Международный день рек»

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Конкурс рисунков «Весенние изменения в природе»

Трудовое воспитание

Выставка творческих работ «Самоделкин»

Час общения: «Кто что любит и умеет делать?»

Акция «Чистая школа». Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений).

Уход за комнатными растениями

«Мой труд- моя учеба»-беседа

Воспитание любви к чтению

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

 

Беседа

«Кто сочиняет сказки?»

Международный классный час «Международный день писателя»

Викторина «Юмор в детских произведениях»

Акция «Подари школе книгу»

Здоровьесбережение

Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

 

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»



 

«Урок здоровья по профилактике гриппа и ОРВИ»

Всемирный день здоровья.

Классный час «Здоровое питание»

«Минутки здоровья» беседа

Учебно-познавательное

Практикум «Как научиться быть внимательным».

Международный классный час, посвященный Международному дню родного языка

 

НПК «Мой первый научный опыт»

Гагаринский урок «Космическое путешествие» (учи.ру)

Классный час - Расскажи о своих успехах.

 

ОБЖ

Беседа:«Огонь – друг, огонь – враг».

Практикум «Где нас подстерегают опасности»

Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье».

Беседа «Где на улице опасно?»

 

Беседа «Безопасное поведение во время летних каникул»



Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год.



  Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. 

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 3 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности.  Всю эту работу мы намерены продолжать и во 3 классе.


 

План воспитательной работы во 3 классе на 2019 – 2020 учебный год

План воспитательной работы во 3 классе на 2019 – 2020 учебный год

Декларации прав и свобод человека; -

Декларации прав и свобод человека; -

Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; · семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям,…

Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; · семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям,…

Ожидаемые результаты: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе…

Ожидаемые результаты: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе…

Проверка дневников учащихся. 2

Проверка дневников учащихся. 2

Характеристика3 класса. Психолого-педагогическая характеристика второклассников

Характеристика3 класса. Психолого-педагогическая характеристика второклассников

Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия)

Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия)

Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества

Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества

Работа с родителями. Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик

Работа с родителями. Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного…

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного…

Состояние здоровья и развитие школьников

Состояние здоровья и развитие школьников

Индивидуальные беседы и консультации

Индивидуальные беседы и консультации

Наши достижения (портфолио учащихся)

Наши достижения (портфолио учащихся)

Воспитание любви к чтению Викторина «Путешествие в мир книг»

Воспитание любви к чтению Викторина «Путешествие в мир книг»

Беседа «Кто сочиняет сказки?»

Беседа «Кто сочиняет сказки?»

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020