План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Оценка 4.7

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
05.12.2018
План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Публикация является частью публикации:
план урока 1 класс.doc

Министерство образования Республики Башкортостан

 

 

 

 

План – конспект

открытого урока

по математике в 1 классе

учителя начальных классов

МАОУ СОШ с. ЦУП им. М.Горького

Фазыловой Тагалили Акзамовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белебеевский район

2018 г

 

Тема: Как можно сравнивать числа

Цель: Познакомить с понятиями: «однозначное число» и «двузначное число».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

·       формирование интереса  к учебному материалу;

·       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·       формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

·       воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты,  трудолюбия, целеустремлённости, терпения, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

·       формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

·       формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;

·       развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

·       закрепление знаний и умений по теме « Нумерация чисел от 11 до 20»

·       совершенствовать умения решать примеры и задачи изученных видов;

·       уметь сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав;

Тип урока: урок введения нового знания.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, презентация в программе Power Point, картинка - Знайка – Математик, веера, карточки для работы в парах, лист самооценки.

Ход урока.

I. Организация урока. Эмоциональный настрой.

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, приветливым лицам!

- У вас сегодня праздник – гости в вашем классе. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики. Посмотрите на них, улыбнитесь. Поприветствуем их аплодисментами.  Они хотят узнать, чему вы научились. Давайте удивим дорогих гостей своими знаниями, вспомним и покажем, чему мы научились за этот год, а также будем решать задачи, примеры,  сравнивать, т.е. думать, решать, отгадывать. А еще к нам в гости пришел наш друг – Знайка – Математик. Значит, нам предстоит  узнать что-то новое.

Ну а в конце урока вас ожидает сюрприз.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

 -Сядьте удобно, откройте тетради и запишите число.

II.Актуализация знаний учащихся.

1. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Знайка – Математик предлагает начать с повторения натурального ряда чисел

1). Работа на тренажере.

1. Числовой ряд.

- сосчитать от 10 до 18, от 24 до 29, от 23 до 15

2. Десятичный состав.

На доске запись 56, 14, 99, 54, 12, 16

- Прочитайте числа и скажите, сколько в каждом числе десятков и единиц?

3. Задачи в стихах. ( Ответы задач по ходу решения дописать во второе задание ответы задач: 6, 8, 3, 10,1 и показать на веерах)

- Помогите сосчитать:

- Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!   (Шесть.)

 

- Ежик по лесу шел,

На обед грибок нашел:

Два - под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?   (Три.)

-Как называется гриб, который растет под березой? А под осиной? А как надо собирать грибы? Продолжаем работу.

- У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять? (8)

- Бегали по лесу восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.

Сколько было серых? (3.)

 

- Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

 

- У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?   (Один.)

 

4. Сравнить числа. (Слайд 1)

- Знайка – Математик приготовил для вас задание. Как вы думаете, какое? Что значит сравнить числа? Как можно сравнивать числа?

 - Какая тема нашего урока?

- Исходя из темы нашего урока, какие цели поставим перед собой? (Высказывания учащихся).

4<9        8> 5        6>2        5 >0         6=6        4=4        7<9        0<1

(С помощью числового луча можно сравнивать числа.  На числовом луче меньшее число расположено левее, большее число - правее. Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.)

3.Физминутка для глаз 
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

-Продолжим урок. 

III. Работа над новой темой
1. Постановка проблемы учебной деятельности. Двузначное число

– Переходим к следующему вопросу.


- Внимательно посмотрите на доску и подумайте над вопросом Знайки – Математика: на какие 2 группы можно разбить данные числа? (56, 14, 99, 54, 12, 16, 6, 3, 8, 10,1)

- Я уверена, что у вас получились  такие группы: (Слайд 2)

-первая группа: 6, 3, 8, 1

-вторая группа:  56, 14,  54, 12, 16,  10, 99

- Ещё раз внимательно посмотрите на обе строки. В первой группе записаны те числа, в записи которых один знак.  Как назовём числа первой строки? (Они называются однозначные). Хором повторим.

-  А во вторую группу вы записали числа, в  записи которых используются два знака, две цифры. Как вы думаете, как называются такие числа? Совершенно верно, такие числа называются двузначными. Хором повторим.


-Что вы хотите узнать о двузначных числах? 
(Как прочитать, записать, как складывать и вычитать двузначные числа, как сравнить двузначные числа) Я постараюсь вам в этом помочь. 


2.Реализация плана. 
-Итак, первое, что мы узнали, что числа бывают однозначные и двузначные.

-Где в жизни мы встречаемся с двузначными числами? 
(№ квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре, возраст ребёнка, в календаре, на часах) 


Самое маленькое двузначное число – это 10, а самое большое двузначное число  - это число 99.

– Приведите примеры двузначных чисел.

3. Работа по учебнику – стр. 28 № 2. (Слайд 3)

- Как можно сравнить числа с помощью числового ряда числа?

- Сделать вывод.

4.  Математическая игра.

- А теперь давайте поиграем в математическую игру. Сейчас я буду описывать число, не называя его. А вы попробуйте по описанию числа угадать, какое это число:

- 1) двузначное число, при счете его называют сразу же после числа 36. Догадались, что за число? Правильный ответ – 37

- 2) следующее число:  двузначное число, в нем 3 десятка и 5 единиц.

- 3) двузначное число, при счете его называют сразу же после  числа 44. Догадались, что за число? Правильный ответ – 45

- 4) следующее число:  двузначное число, в нем 4 десятка и 9 единиц. Правильный ответ – 49

- 5) двузначное число, при счете его называют перед числом 25. Догадались, что за число? Правильный ответ – 24

- 6) следующее число:  двузначное число, в нем 5 десятков и 4 единицы. Правильный ответ – 54

- 7) двузначное число, в нем 7 десятков и 6 единиц. Правильный ответ – 76

- 8) двузначное число, при счете его называют перед числом 17. Догадались, что за число? Правильный ответ – 16

5. Постановка проблемы учебной деятельности. (Слайд 4)

На доске:

37 ? 35                           24 ? 54

45 ? 49                           76 ? 16

- Как вы думаете, какое задание Знайка – Математик вам приготовил?

- Почему между ними стоит знак вопроса? Что нужно сделать?

6. Работа в группе

- А теперь попробуйте сравнить эти выражения в группах. Напоминаю правила работы в группах:
Работайте дружно: будьте внимательными, вежливыми. Обсуждайте вопросы тихо, чтобы не мешать другим ребятам, оказывайте друг другу помощь.
Если что-то непонятно, не стесняйтесь спрашивать.

 (Учитель раздает листы с заданиями)

-Подведем итог работы в группах. Договоритесь в каждой группе, кто из вас покажет результат работы группы.

(Выступления учащихся)

-Я предлагаю вам вернуться на свои рабочие места. И настроиться дальше на работу.

5. Объяснения первого способа  сравнения учащимися. (Слайд 5)

-Как это можно сделать?

34=3дес.4ед.

54=5дес.4ед.

3дес.<  5дес. В первом числе десятков меньше, поэтому число 34 < 54.

Итак, чтобы сравнить два двузначных числа нужно сравнить десятки.

Наш вывод: при сравнении двузначных чисел нужно начинать сравнивать десятки. Чем больше десятков в числе, тем больше двузначное число.

-Чем отличается  эта пара чисел от предыдущих?

-Каковы ваши результаты?

-Подходит ли составленный нами опорный сигнал под ваш случай? Почему?

-Как сравнить двузначные числа, если десятков одинаковое количество?

 (Сравнить, используя числовой луч)

17 * 15 ?

1 д. = 1 д. Значит сравниваем по цифре единиц.5 ед. < 7 ед. Число больше то, в котором единиц больше, значит 15 < 17

Вывод: если количество десятков одинаковое, то, следовательно, больше то число,  у которого больше единиц, и наоборот.

Физминутка. «Пересадки».

IV. Закрепление.

1. Повторение вывода.

2. страница 28, нашли №3

- Знайка – Математик дружит не только с ребятами, но и с гномиками. И он хочет узнать, какой гномик набрал больше всех изумрудов? Какой меньше всех?

- А теперь открыли учебник на странице 28, нашли №4, читаем задание. Выполняем самостоятельно.

Взаимопроверка.

– Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш. Проверьте работу соседа.

 V. Рефлексия. Подведение итого урока.

- Понравилась ли вам наша работа на уроке?

- Чему учились на уроке?  

- Какие задания были самыми интересными?

 - Можете ли сказать, что хорошо научились сравнивать двузначные числа?

-Достигли ли мы поставленной цели? Попробуйте доказать.

- Предлагаю вам оценить свою работу и заполнить « Лист самооценки» ( Ученики самостоятельно заполняют лист самооценки и выставляют себе «+» , «-» .)

Лист самооценки.

Фамилия, имя:

Я умею слушать и слышать товарищей.

Я умею работать в паре.

Мне было интересно на уроке математики.

Я знаю однозначные и двузначные цифры.

Подчеркни двузначные числа:

7;  12; 9; 14; 10; 2; 8; 13; 18.

Я умею сравнивать числа от 1 до 20.

Выполни сравнение. Вставь пропущенные знаки:

18      14 ,    17      19,   12        20,      9      11.   

Я знаю десятичный состав чисел от 11 до 20.

Подчеркни десятки двумя чертами, единицы – одной чертой:

18             74             12           41          36              28              56

 

 

Посчитать сколько + и -. Ну а в конце урока Знайка – Математик дарит сюрприз

А я  хочу поблагодарить вас за активную работу на уроке.


Министерство образования Республики

Министерство образования Республики

Тема: Как можно сравнивать числа

Тема: Как можно сравнивать числа

Давайте удивим дорогих гостей своими знаниями, вспомним и покажем, чему мы научились за этот год, а также будем решать задачи, примеры, сравнивать, т

Давайте удивим дорогих гостей своими знаниями, вспомним и покажем, чему мы научились за этот год, а также будем решать задачи, примеры, сравнивать, т

У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят

У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят

С помощью числового луча можно сравнивать числа

С помощью числового луча можно сравнивать числа

Приведите примеры двузначных чисел

Приведите примеры двузначных чисел

Учитель раздает листы с заданиями) -Подведем итог работы в группах

Учитель раздает листы с заданиями) -Подведем итог работы в группах

Взаимопроверка. – Поменяйтесь тетрадями

Взаимопроверка. – Поменяйтесь тетрадями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018