План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Оценка 4.7

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
05.12.2018
План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Публикация является частью публикации:
математика -4.doc
Министерство образования Республики Башкортостан План – конспект открытого урока по математике в 4 классе учителя начальных классов МАОУ СОШ с. ЦУП им. М.Горького Фазыловой Тагалили Акзамовны Белебеевский район Тема: Умножение числа на произведение. Цель: познакомить учащихся со свойством умножения числа на произведение, учить  применять это свойство при решении задач и примеров; повторить табличное и  внетабличное умножение, решение составных задач и задач на нахождение периметра и  площади; продолжать работу по совершенствованию вычислительных навыков; развивать  логическое мышление, зрительную и слуховую память; воспитание бережного отношения  к природе, хлебу; учить работать в паре, помогать друг другу, исследовать и делать  выводы. Тип урока: изучение новой темы и первичное её закрепление. Методы: словесные, наглядные. Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная. Оборудование: перфокарты, рисунки, карточки, портрет Пифагора.                                                    Ход урока. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. ­ Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! 1. Аутогенная тренировка. ­ Улыбнитесь, вдохните, на выдохе произнесите: «Ах, как замечательно!»  После слова «ах» сделайте паузу, остановите выдох, слово «замечательно»  потяните.  Пусть это замечательное ощущение продлится в течение всего  урока.         (Повторить хором) 2. Нацеливание. ­  Пифагор считал 6 удивительный числом, т.к. оно обладает замечательным  свойством: получается в результате сложения или перемножения всех чисел,  на которые делится. ­ Например: (1 + 2 + 3) = 1 ∙ 2 ∙ 3 = 6. Таким свойством не обладает ни одно  другое число. ­Вас ожидает большая известность в обществе благодаря вашим открытиям, но при условии, что слова будут совпадать с делами. Сегодня мы будем  путешествовать с этим числом 6. Может быть, вам даже удастся открыть что­ то новое, необычное. II. Минутка чистописания. ­ Напишите одну строчку цифру 6. ­ Оцените свою работу по чистописанию.  (Оценить следующими символами: «!» ­ «Я доволен», «+» ­ «Я доволен, но  можно сделать лучше», « ­ » ­ «Я недоволен»). III. Устный счёт. 1. Игра «Аукцион» ­ Что вы можете сказать про число 6?. Кто скажет последнее слово, тот –  победитель. (Оно однозначное, в нём 6 единиц, соседи числа – 5 и 7, чётное, множители 6 –  2 и 3, если перевернуть, то получится цифра 9, у жука 6 ног…) 2. Индивидуальная работа у доски. а) Заполнить таблицу. Длина 12 см 20 дм 15 мм б) Переведите. Ширина  5 см ? 4 мм Р ? ? ? S ? 200 дм2 ? 23 м 6 см = … см  2 355 кг = … т … кг  4 м2 = … дм2 584 мм = … см … мм                62 335 кг = … т … кг  5 га = … а в) 1            1                      2                        3                   2ч = …мин   10ч = …мин         3 ч =… мин      4 ч =…мин     4 ч =…мин       5 ч =…мин        1                  1  3. Сколько ушей у трёх мышей? (6) 4. Сколько концов у двух с половиной палок? (6) 5. Смекалка. ­ В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в  семье? (6) 6. Головоломка.  ? ∆ ? О ? ∆ ∙ 8 =   : 4 = О О ∙ 6 = 84 ­ Итог: вы справились с шестью заданиями и получили 6 баллов. Число 6  приглашает вас поработать в парах. IV. Новая тема. 1. Нацеливание. ­ Внимательно посмотрите на это выражение 5 ∙ (4 ∙  2), написанное  на доске и  сформулируйте тему урока. ­ Возможно, вы тоже как Пифагор сделаете для себя интересное открытие. ­ Как найти значение этого выражения разными способами пока могут не все.  Этому мы и будем учится. Но это вовсе не значит, что я расскажу вам, как  надо действовать. Уверена, вы сами догадаетесь. Ведь вы у меня молодцы!  Всегда легче и быстрее выполнять работу сообща. 2. Выполнение проблемного задания. Парная работа по карточкам. Памятка обучающего 1. Относись к своему товарищу с  уважением. 2. Попробуй доступно, понятно  изложить партнёру учебный материал. 3. Если у товарища возникает вопрос,  объясни непонятное ещё раз. 4. Проконтролируй выполненное  задание, вместе с товарищем  разберите и исправьте ошибки. Памятка обучаемого 1.Относись к своему товарищу с  уважением. 2. Сумей выслушать своего товарища  до конца. 3. Если что­то непонятно, задай  вопрос. 4. Попробуй самостоятельно  выполнить предложенное задание. 5. Если что – то не получается,  обратись к товарищу за помощью. ­ Просмотрите карточку, разберите задание, устно выполните их. ­ Если что­то непонятно, приготовьте мне свои вопросы.  ­  В карточке есть вопросы, на которые нужно ответить. ­ Не забудьте об уважительном отношении к своему партнёру и выполняйте  правила обучающего и обучаемого. Рассмотри разные способы умножения числа 7 на произведение Сравни результаты:  чисел 4 и 2. 1) 7  ∙  (4  ∙  2) = 7  ∙  8 = 56                                      2) 7  ∙  (4  ∙  2) =  (7  ∙  4)  ∙ 2 = 28  ∙  2 = 56 3) 7  ∙  (4  ∙  2) =  (7  ∙  2) ∙  4 = 14 ∙  4 = 56                  Как можно умножить число на произведение двух чисел? Реши примеры: 29  ∙   (2  ∙   5) =                                                25  ∙  (9  ∙   4) =                                    18  ∙   (5  ∙  7) =                                                 15  ∙  (3  ∙   6) =      17  ∙   (4  ∙ 10) =                                                84  ∙  (5  ∙   2) =  3. Фронтальный опрос. ­ Вы рассмотрели разные способы умножения числа 7 на произведение чисел 4  и 2. ­ Что вы можете сказать, сравнив результаты? (Хотя здесь приведены 3 способа умножения числа 7, результаты  вычисления одинаковые. Поэтому вычислить ответ данного примера  можно несколькими способами.) ­ Молодцы» Вы сделали это открытие самостоятельно, без моей помощи. Я в  вас не сомневалась!                    ­ Как видите, можно по­разному умножить число 5 на произведение чисел 4 и  2, получая одинаковые результаты. ­ Объясните, все три способа умножения числа 5 на произведение чисел 4 и 2. 4. Сделать вывод.  ­ Так как же можно умножить число на произведение  двух чисел? ­ а  ∙   (в  ∙   с) = а  ∙   в  ∙   с = (а  ∙   в) ∙   с = (а  ∙   с) ∙   в  ­ Число 6 приглашает вас заглянуть  в учебник и прочитать вывод на стр. 8. ­ Закройте глаза, расправьте плечи, голову опустите. Медленно повторите, как умножить число на произведение двух чисел?  V. Закрепление. 1. № 36 – рассказать, как можно по­разному умножить число 7 на  произведение чисел 2 и 2 и число 4 на произведение чисел 5 и 3. 2. № 37 – комментированное решение 6 примеров. ­ выбрать наиболее удобный способ. VI. Физминутка. 1. Игра «Пересадки» под музыку. (Перед первой партой ставится стул. Учитель задаёт задачи. Ученик, который  первым правильно отвечает на поставленный вопрос, пересаживается на стул.  Второй ученик, ответивший правильно, пересаживается на место первого  ученика, третий – на место второго и т.д. В конце игры учитель говорит «1, 2,  3 – свои места займи») 1. Ученики 2 класса посадили 10 саженцев березы, а ученики 3 класса – в 2  раза больше. Сколько саженцев березы посадили ученики 3 класса?(20) 2. Ребята I звена сделали 13 скворечников, а II звено – на 8 скворечников  больше. Сколько скворечников сделали ребята II звена? (21) 3. Мальчики в лесу огородили 12 муравейников, а девочки – 6 муравейников.  Во сколько раз больше огородили  муравейников мальчики, чем девочки? 4. У взрослого человека 16 зубов на нижней челюсти и столько же на верхней.  Сколько всего зубов у человека? (32) 5.Саша и Таня читали книги. У Саши – расстояние от глаз до книги – 35 см, а у Тани – 20 см. На сколько см расстояние от глаз у Тани меньше, чем у Саши. 6. За 1 час кукушка съедает 100 гусениц. Сколько гусениц съест кукушка за 6  часов? (600) VII. Повторение пройденного материала. 1. Самостоятельная работа. ­ Ребята, предлагаю вам выбрать задания для самостоятельной работы – или  решить готовую задачу № 38 по учебнику, или по краткой записи составить  свою и решить её. ­ а) 1 машина – 5 т пшеницы  за рейс       3 машины ­ ? т пшеницы за 4 рейса ­ I способ: 1) 5 ∙ 4 = 20 (т) – пшеницы 1 машина за 4 рейса                   2) 20 ∙  3 = 60 (т)    II способ: 1) 5 ∙ 3 = 15 (т) – пшеницы 3 машины за рейс                    2) 15 ∙ 4 = 60 (т) Ответ: 60 т пшеницы вывезут 3 машины за 4 рейса. ­ б). №38 – решить двумя способами; ­ запись краткого условия под руководством учителя; 1 корова – 14 л в сутки 10 коров ­ ? л за 7 суток 1) ­ о чём говорится в задаче? ­ сколько л молока даёт 1 корова в сутки? ­ что надо узнать в задаче? ­ что значит, от каждой коровы по 14 л молока в сутки? ­ а 10 коров сколько дадут молока в сутки? Сможем мы узнать? Как? Узнайте. ­ а за 7 суток сколько дадут молока? ­ I способ: 1) 14 ∙ 10 = 140 (л) – 10 коров за сутки                   2) 140 ∙  7 = 980 (л) 2) ­ сколько л молока даёт 1 корова в сутки? ­ а за 7 суток сколько она даст молока? Сможем мы узнать? Как? Узнайте. ­ сможем мы теперь ответить на вопрос задачи и узнать, сколько л молока  получат от 10 коров за 7 суток? Узнайте.   II способ: 1) 14 ∙ 7 = 98 (л) – 1 корова за 7 суток.                    2) 98 ∙ 10 = 980 (л) Ответ: 980 л молока получают от 10 коров за 7 суток. 2. Проверка самостоятельной работы. VIII. Итог. 1.Оценивание. ­ Вспомните, какую цель мы поставили вначале урока. Удалось вам открыть  что­то новое, необычное? Проверим. ­  Объясните, как решили примеры на карточках. ­ Как вы думаете, удалось нам достичь результата? Почему? Кто из вас  считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем на предыдущих? ­ Как вы в целом оцениваете общую работу класса на уроке? Оцените свою  работу в тетради с позиции аккуратности и красоты. (Оценить следующими  символами: «!» ­ «Я доволен», «+» ­ «Я доволен, но можно сделать лучше», « ­  » ­ «Я недоволен».) ­ Понравилась ли вам работа в парах и почему?     2. Работа по перфокартам. ­ для лучшего усвоения следующей новой темы, нам следует повторить  табличное и внетабличное умножение. А выполните вы это задание по  перфокартам. 6 ∙ 8 = 48  9 ∙ 3 = 27  3 ∙ 5 = 15  5 ∙ 6 = 30  5 ∙ 4 = 20  96 : 32 = 3  2 ∙ 2 = 4  45 : 15 = 3  6 ∙ 6 = 36  24 : 12 = 2  3 ∙ 9 = 27  100 : 20 = 5  24 ∙ 2 = 48 13 ∙ 4 = 52 12 ∙ 5 = 60 19 ∙ 2 = 38 54 : 9 = 6  30 : 6 = 5  72 : 8 = 9  18 : 9 = 2  4 : 4 = 1  4 ∙ 1 = 4  0 ∙ 4 = 0  0 : 4 = 0   120 ­ у                    22  ­ м                  6 ­ н              87­ и            13 ­ ц                     198 ­ а ­ сложите ответы и расшифруйте слово. (Умница)                                                                                                                                        3. Графический диктант. ­ число 6 уступает место другому числу. А какое оно, это мы узнаем, если  выполним графический диктант. ­ 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки  влево. ­ Что у вас получилось? (5) IX.Домашняя работа. № 40 стр. 8

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018