План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Оценка 4.7

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
05.12.2018
План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Публикация является частью публикации:
урок окр.мир в 3 классе.doc
Белебеевский район План – конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе учителя начальных классов МАОУ СОШ с.ЦУП им.М.Горького Фазыловой Тагалили Акзамовны Республика Башкортостан Тема: размножение и развитие растений. Цель: выяснить значение насекомых в жизни цветковых растений, показать  детям глубокую взаимосвязь и взаимоприспособленность этих организмов друг  к другу, невозможность их нормального функционирования друг без друга;  расширять знания о жизни растений, дать учащимся представление о  размножении и развитии растений из семени; учить быть наблюдательным;  воспитание заботливого и бережного отношения к природе.  Оборудование: схемы, рисунки растений, образцы семян, тесты, клубок ниток,  рисунки пчелы, шмеля, мухи; два макета цветка, макет лесной поляны,  плюшевая игрушка пчелы, овцы, фен, проросшие семена гороха и фасоли. Ход урока. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. II. Нацеливание. 1. Отгадать загадку: ­ Дышит, растет, А ходить не может. (Растение). ­ Сегодня на уроке будем продолжать изучение растений: вы узнаете, как  размножаются растения. ­ Но сначала давайте повторим, что вы уже знаете о растениях. III. Повторение. 4 3 5 1 Р А 2С Т Е Н И Я 1.Разгадать кроссворд: 1).За один теплый солнечный день 1 гектар леса  поглощает 220­280 кг углекислого газа и  выделяет 180 –200 кг кислорода. При каком  процессе жизнедеятельности растений это  происходит? 2).Что необходимо растению для производства кислорода из углекислого газа и воды? 3).Какой  газ выделяют растения при дыхании? 4).Как называется процесс, при котором  растение поглощает кислород и выделяет  углекислый газ? 5).Какой газ необходим для дыхания растений? (Ответы: 1.Питание.2.Свет.3.Углекислый.4.Дыхание.5.Кислород.) 2. Работа по тестам. Проверку домашней работы проведем, выполнив задания по тестам. 3.Викторина «Узнай растение»: 1). «Как­ то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но  очень самоуверенный ревизор. Увидел голую тайгу, спросил лесничего: ­ Это хвойный лес? ­ Хвойный, ­ последовал ответ. ­ А где хвоя? ­ Опала. ­ По чьей вине? ­ Природы. ­ Вы за природу не прячьтесь! За гибель леса будете отвечать вы…». ­Что за хвойные деревья росли в этом лесу? (Лиственница) 2). «Солнце освещает стволы высоких стройных деревьев. Посмотрите­ка, их  розовато­ коричневая кора будто золотой становится в солнечных лучах. Крона  ажурная, неплотная, пропускает много света, оттого в лесу светло и радостно…        Это удивительное дерево. Все в нем полезно. Хвою клюют лесные птицы,  глухарь, например. Лоси едят зимой побеги. Семенами кормятся белки и мыши,  дятлы и клесты. А весной, когда оно цветет и огромное количество пыльцы  попадает в реки, её поедают мальки и маленькие рыбешки». (Сосна) 3). «Хвойных кустарников очень  мало. В наших лесах растет всего один.  Хвоинки его не похожи на хвою ели или сосны. Они плоские, колючие, сизо­ зеленые. И сидят на веточках по три вместе. Осенью среди хвои становятся  заметны мясистые синеватые горошины. Пожуй такую горошину­ и во рту долго  будет сохраняться приятный сладковато­ смолистый вкус. Эти горошины  называются «шишко ­ ягоды», а в них семена. Дрозды и другие птицы кормятся  шишко – ягодами и разносят семена кустарника по другим лесам».  (Можжевельник) ­ А что ещё вы можете рассказать о сосне, можжевельнике, лиственнице? (Это хвойные растения.) 4. Физминутка «Паутина жизни». ­ Множество видов живых существ, множество классов, и все в природе  взаимосвязано. А действительно ли это так? Давайте это проверим и заодно  немного отдохнем. (Дети встают в круг. Учитель стоит у края круга с мотком веревки в руках.) ­ Назовите любое растение, которое растет в вашей местности. (Дуб) ­ Замечательно, мистер Дуб, кто живет на вашем дереве? (Белка) ­ Чем вы, Белочка, питаетесь? (Орешками) ­ Милая белочка, как вы приспособились к зимним условиям? (Прячусь в  дупле, питаюсь запасами, а когда очень холодно ­ дремлю). ­ Мистер Дуб, чем вы дышите?  (Кислородом). ­ Какой газ выделяете при дыхании? (Углекислый). ­ А питаетесь? (Растворенными солями, сахаром, крахмалом). ­ Где берёте растворенные соли?  (В почве). ­ Кто помогает вам получить сахар и крахмал?  (Солнечный свет). ­ Уважаемый дуб, какой газ вы выделяете при  питании? (Кислород). ­ Кто это расположился под вашими ветками? (Медведь). ­ Михаил Потапыч, как изменилась ваша жизнь с наступлением зимы?  (Сплю). ­ Мистер, Дуб, а как вам наша Максимгорьковская зима? (Переживаю за  молодые листья и стебли, ведь они очень чувствительны к морозу). ­ Предположим, пришел лесоруб и срубил дерево. (Ребенок­дерево резко  отпускает веревку.) ­ Все, кто почувствовал толчок, так или иначе испытают на себе результат  смерти этого конкретного дерева. Вы сами смоли убедиться, что в  природе все взаимосвязано. ­ Садитесь  на свои места. IV. Новая тема. 1. Беседа по вопросам: ­ Сегодня мы повторили, как дышат и питаются растения. Дальше продолжим  знакомиться с жизнью растений. Тема нашего урока сегодня –« Размножение и  развитие растений». ­ Посмотрите на этот цветок и назовите его части. ­ А вот и пчела прилетела на запах этого красивого цветка. 2. Игра с макетом цветка и пчелой. (Учитель с подсказки учеников имитирует действия пчелы, севшей на цветок. На тычинки цветка можно нанести меловую пыль, тогда дети замечают, что  плюшевая пчела испачкалась в « пыльце».После этого пчела «летит» на другой  цветок, тычинки которого измазаны мелом другого цвета.) 3. Объяснение  учителя: ­ Над цветами растений всегда летают пчелы, шмели, бабочки. Почему? ( Они кормятся сладким цветочным соком – нектаром, и при этом опыляют  растения.) ­ Что такое опыление? ( Опыление – это перенос пыльцы с тычинок цветка на рыльце пестика, где  происходит оплодотворение.) ­ В цветках, кроме нектара, есть пыльца – мельчайшие желтые зернышки. Когда  пчела садится на цветок, пыльца остается на её мохнатом тельце. Перелетая на  другой цветок, пчела невольно переносит на него и пыльцу – опыляет этот  цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если  опыления не произойдет, то плодов и семян у растений не будет. Пчелы, шмели,  бабочки – это насекомые – опылители. Они помогают размножаться растениям. ­ Как должен выглядеть цветок, на который, по вашему мнению, полетит пчела?  (яркий, хорошо пахнущий) ­ А муха? («Её» цветок пахнет падалью, похож на разлагающиеся останки.) 4. Демонстрация цветов ржи и подорожника, которые «растут» на макете лесной поляны, плоды с семенами (клена, липы, одуванчика, березы). ­ Рассмотрите плоды с семенами. У этих плодов есть крылышки, парашютики.  Как вы думаете, как путешествуют эти плоды? Привлекут ли такие цветки  внимание насекомых? Кто же их опыляет? (Имитирование ветра при помощи фена) ­ Какую же особенность имеют цветы, опыляемые ветром? (Неяркие, нет  лепестков, не пахнут, много пыльцы). 5. Игра с макетом цветка – репейника и зайца. ­ Посмотрите, заяц бежит по лесной поляне и к его шерсти зацепился своими  крючочками, зубчиками репейник, череда и вместе с ним путешествуют. Что  дальше с плодами этих растений произойдет? 6. Сообщение подготовленного ученика о саморазбрасывании. 7. Вывод. ­ Как вы думаете, почему плодам необходимо путешествовать?  (На одном растении плодов бывает очень много. Если бы все они упали возле  растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы – им  не хватило бы места, света, питания. Вот растения и расселяются с помощью  ветра, животных и человека.) 8. Работа по учебнику. Групповая работа. ­ А что же дальше происходит с этими плодами – семенами? Прочитайте об этом текст «Как развивается растение из семени» по учебнику на стр.83. ­ Как же развивается растение из семени:  ­ I группа рассказывает на примере гороха, II группа – на примере фасоли. V. Итог. 1. Угадай­ка: по картинке назвать, как распространяются плоды и семена у  этого растения? 2. На доске текст, вставить пропущенные слова: ­ Большинство растений размножается … (семенами). Плоды с семенами  образуются на месте … (цветков) после … (опыления). Они распространяются с  помощью …,…,… (ветра, животных и человека). Из семян в благоприятных  условиях развиваются …(новые растения). 3. Чтение стихотворения: Если вырос у тебя цветочек,  Вкусно пахнет и горит ярким огонечком, Позови к нему пчелу с золотой полоской, Знает ведь она: нектар спрятан в чашке броской! Если пахнет твой цветок чем –то неприятным И вообще его видок очень неопрятный, Значит, муху ты зови, жужжащую отважно, Ей как раз всё нравится, что выглядит неважно. Если ж нету у цветков аромата, лепестков, Значит, ветра надо звать, он поможет опылять. 4. Дома: читать по учебнику на стр.81­84, сочинение­миниатюра «Путешествие  зернышка». Жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила  когда – то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир.  Многоликий и многочисленный мир растений, животных и грибов обязан  одному из свойств живого – размножению. Многообразны способы размножения. Растения, у них появилось немало удивительных приспособлений к опылению. В процессе переноса пыльцы участвуют ветер, вода, животные, человек.  Рассмотрим некоторые примеры.  От 20 до 50% растений являются ветроопыляемыми. К ним относятся  береза, тополь, дуб, ольха, орешник, злаки, крапива, подорожник и многие  другие. Их цветки не имеют яркой окраски и аромата, зато они образуют много  мелкой, легкой и гладкой пыльцы. Пыльцевое зерно весит 0,000001мг, поэтому  достаточно небольшого ветерка, чтобы такая пылинка улетела на значительное  расстояние от цветка. Кроме того, большинство ветроопыляемых растений  зацветает ранней весной, ещё до распускания листьев. Густая листва помешала  бы опылению. В ходе эволюции у цветков появлялись приспособления к опылению  насекомыми. Привлекает насекомых яркая окраска цветов, пыльца, сладкий  нектар, запах. Жуками опыляются, как правило, белые, неяркие, но с сильным  запахом цветы. Жуки не различают цвета, зато у них хорошо развито обоняние.  Пчелы посещают растения с голубыми или желтыми цветками, а бабочки – с  красными и оранжевыми. У одних растений яркие и броские цветки, но они  почти (или совсем) не пахнут, например, гладиолус, амариллис, камелия. Другие имеют неприметные цветки, но испускают сильный аромат, третьи могут быть с  ярким венчиком и сильным ароматом. Соцветия клевера, яблони, груши пахнут  медом, и днем над ними кружатся множество пчел. Запах некоторых цветков  напоминает тухлое мясо или рыбу. Эти растения встречаются в глубине  сумрачных лесов, где нет насекомых – опылителей, за исключением мух,  которые питаются падалью и другими гниющими остатками. Вот и  приспосабливаются растения к привлечению насекомых – опылителей. К таким растениям следует отнести рафлезию Арнольди. У неё громадный ярко –  красный цветок, диаметром в 1м и весом до 14кг. Растение, собственно, состоит  из одного цветка, т.к. у него нет корней, листьев и стеблей. Его тело погружено  в тело другого растения, от которого оно получает питательные вещества.  Пятилепестковый цветок издает запах гниющего мяса. Тучи мух, привлеченные  запахом падали, окружают и опыляют цветок. У некоторых растений в опылении участвуют птицы. Такие цветки  выделяют обильный и жидкий нектар, но запах таких цветков слабый, т.к. у птиц плохо развито обоняние, зато они хорошо воспринимают цвета. Окраска цветов,  опыляемая птицами: желтая и красная, как у фуксии, эвкалипта.

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018