План дифференцированной работы со слабоуспевающими
Оценка 4.6

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
28.01.2017
План дифференцированной работы со слабоуспевающими
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: • пропуски занятий по болезни; • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом, обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу; • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.; • неблагополучная семья; • проблема «улицы»; • прогулы; Основные разделы планирования: I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися. II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.
План дифференцированной работы.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка Прудовой Екатериновского района Саратовской облаасти План  дифференцированной работы со слабоуспевающими детьми на 2016­2017 уч. г. Составитель: Алтарёва С.Г. Учитель начальных классов 2016­2017 уч.г. Пояснительная записка    Главный смысл деятельности учителя     состоит в том, чтобы   создать каждому ученику   ситуацию   успеха.   Успех   в   учении     ­   единственный   источник   внутренних   сил ребенка,   рождающий   энергию   для   преодоления   трудностей.   Даже   разовое   переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику   может   создать   учитель,   который   сам   переживает   радость   успеха.   Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен   выступить   перед   классом.   Ученик   может   отставать   в   обучении   по   разным зависящим и независящим от него  причинам: пропуски занятий по болезни;  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития. Часто   дети   с диагнозом,   обучаются в общеобразовательных   классах   в   связи   с   отсутствием     классов   коррекционных   или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;    педагогическая   запущенность:   отсутствие   у   ребенка   наработанных общеучебных   умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;     неблагополучная семья; проблема «улицы»; прогулы;    Цели: 1. Выполнение Закона об образовании; 2.   Принятие   комплексных   мер,   направленных   на   повышение   успеваемости   и   качества знаний учащихся.   Задачи:  Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;  Отбор   педагогических   технологий   для   организации   учебного   процесса   и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников;  Реализация разноуровнего обучения;   Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации;  Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. Основные разделы планирования: I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися. II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.  Основополагающие направления  и виды деятельности:  1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке. 2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время. 3.   Воспитательная   работа   со   слабоуспевающими   и   неуспевающими   учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися. 1.   Провести   диагностику   в   начале   года   с   целью   выявления   уровня   обученности учащегося. 2.   Использовать   на   уроках   различные   виды   опроса   (устный,   письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3.   Готовить   и   использовать   на   уроках   опорные   схемы,   наглядные   пособия, технические средства, дидактический материал. 3.   Регулярно   и   систематически   опрашивать,   выставляя   оценки   своевременно,   не допуская скопления оценок в конце триместра, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. 4.   Комментировать   оценку   ученика,   отмечая   недостатки,   чтобы   ученик   мог   их устранять в дальнейшем. 5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 6.   Ставить   в   известность     родителей   ученика   о   низкой   успеваемости,   если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. 7.   Проводить   индивидуально­групповые   консультации   и   занятия   с   учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений. 8.  Вести необходимую  документацию:  ­ График индивидуальной работы со слабоуспевающими  ­ Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год; ­ Задания по ликвидации пробелов в знаниях; ­ Результаты тематического контроля знаний учащихся ­ Отчет учителя­предметника по работе со слабоуспевающими учащимися. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урока В процессе контроля за  подготовленностью  учащихся При изложении нового  материала   При организации  самостоятельной работы Виды помощи в учении Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.  Предложение учащимся примерного плана ответа.  Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать  суть явления.  Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. Применение мер поддержания интереса к усвоению темы  Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими  степень понимания ими учебного материала.  Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов  и т.д.  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к  выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной  сильным учеником. Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы  упражнений, а не механическое увеличение их числа.  Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.  Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек­ консультаций, карточек с направляющим планом действий. В ходе самостоятельной  работы на уроке Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.  Напоминание приема и способа выполнения задания.  Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,  требованиях к их оформлению. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда  простых.  Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.  Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач,  упражнений.  Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.  Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки,  проверка, исправление. План работы со слабоуспевающими  учащимися Мероприятия 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по  основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.  Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой  ликвидации. Срок Сентябрь  2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через  беседы и  встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Сентябрь  3.     Составление   индивидуального   плана   работы   по   ликвидации   пробелов   в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Сентябрь,  обновлять по  мере  необходимости. 4.Ликвидировать   пробелы   в   знаниях,   выявленные   в   ходе   контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение  учебного года. 4. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные  задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока  В течение  учебного года. 5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. В течение  учебного года. 6.   Регулярно   и   систематически   опрашивать,   выставляя   оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце   триместра, когда В течение ученик уже не имеет возможности их исправить. учебного года.  7. Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости,   если   наблюдается   скопление   неудовлетворительных оценок. В течение  учебного года. 8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих  учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по  предмету детей всего класса.  В течение  учебного года. 9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. В течение  учебного года. Индивидуальная  карта   ученика 2 класса     Ф.И.О. учителя ….....................................  Фамилия  ученика ………………………. Класс…………………………………. Предмет   ………………………   Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации. 1. 2. 3. Индивидуальные  дополнительные  занятия.           Дифференцированные  задания.         Дифференцированный  контроль знаний.                  Тематика    занятий.           Указать  методическое  пособие. Дата Сроки         Темы. 4. 5. 6.   Работа  с  тетрадью.   Консультации для родителей.       Тема.       Создание ситуации успеха на  уроке                 Диагностическая карта ученика _______________по русскому языку                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Дата Фонетика Порядок действий при  списывании Знаки препинания в  конце предложений Правописание  собственных имен Слогоударные схемы  слов Правила переноса слов Правописание жи, ши,  ча, ща, чу, щу Правописание  безударного гласного в  корне Правописание  сочетания чк, чн Запись предложений  под диктовку Деление слов на слоги Разделение текста на  предложения Списывание текста Словарные диктанты Правописание парного  согласного по глухости  и звонкости    Правописание  непроизносимого   согласного Проверка навыков  чтения и понимания прочитанного                         Норма: _______________ по литературе Дата Способ чтения Правильность чтения м а г о л с   о П   + м а г о л с   о П и м а в о л с   и м ы л е ц к о б и ш о   з е Б к о б и ш о     3 > и к б и ш о   2   –   1 и м а в о л с   и м ы л е Ц ы р о т в о П   я и н а ч н о к О   а к в о н а т с о П я и н е р а д у   , и к с у п о р п   , а н е м а З я и н е ж а к с и   а к н е ц О ь т с о н н а н з о с О   ь т с о н ь л е т и з а р ы В Темп  чтения а м р о Н ы м р о н   е ш ы В   ы м р о н   е ж и Н Диагностическая карта ученика по математике                                                                                                                                                                 Дата Натуральный ряд чисел  в пределах 100 Действия с  именованными числами  Увеличение и  уменьшение чисел Сравнение чисел Состав чисел Простые задачи Задачи на сравнение Сложение и вычитание  чисел в пределах 100 Умножение и деление Тестирование, срезы Предмет      Русский язык  Литература  Математика  Окружающий мир                                                                                                                                                                                                                                                 Прогнозируемый результат  Учащиеся  должны знать: уметь: ­ применять правила правописания на изученные орфограммы; ­ различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;  ­   воспроизводить   наизусть   результаты   табличного   сложения   любых   однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;  ­   воспроизводить   наизусть   результаты   табличного   умножения   любых   однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;  ­ решать задачи в одно, два действия; ­ выполнять письменное сложение и вычитание. План индивидуальной работы со слабоуспевающей  ученицей 2  класса Фоминой Дариной Предмет:  русский язык Пробелы   в   знаниях   уч­цы:  орфограмм.     работа   над   правописанием   изученных   Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации. 1.Индивидуальные дополн. занятия. Индивидуальные занятия. 2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. 1. Карточки для индивидуальной работы. Сроки. каждый четверг Методические пособия. 1. Арасланова Г. А. «Справочник 2. Задания с выбором ответа. 3. Деформированные задания. 4. Тетради – тренажёры. 5. «Разрезные» теоремы. 6. Перфокарты. 3. Дифференцированный контроль. 1. Контрольные диктанты. 2. Словарные диктанты. 3. Самостоятельные работы. 4. Проверочные работы. 5. Тесты. тренажёров по русскому языку». 2. Вахрушева Т. В., Попова Е.В. «300   упражнений по русскому языку». 3. Нефёдова Е. А., Узорова О. В. «350 правил и упражнений по  русскому языку». 4. Узорова.О. В., Нефёдова Е. А.  «Справочное пособие по русскому языку». 5. Ушакова О. Д. «Проверялочка». 6. Шукейло В. А. «Сборник   проверочных и контрольных  работ». Сроки.  По плану четверти. 4.Консультации для родителей. Индивидуальные консультации. Сроки. По четвергам. План индивидуальной работы со слабоуспевающей ученицей  2 класса  Фоминой Дариной Предмет:  математика Пробелы   в   знаниях   уч­ся:  решение   задач;   сложение   и   вычитание однозначных   чисел   в   пределах   10,   двузначных   чисел   с   переходом   через десяток.   Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации. 1.Индивидуальные дополн. занятия. Индивидуальные занятия. Сроки.  Каждый четверг 2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. 1. Карточки для индивидуальной работы. 2. Задания с выбором ответа. 3. Деформированные задания. 4. Тетради – тренажёры. Методические пособия. 1. Волкова С. И. «Карточки с     математическими заданиями.     2класс».  2. Герман О. И. «Математика.     2 класс. Карточки заданий». 3. Моршнева Л.Г. «Математика.   Тетрадь с печатной основой для  учащихся 2­го класса». 4. Узорова О. В. «Сборник примеров  для письменных вычислений по  математике». 5. Перфокарты. 3. Дифференцированный контроль. 1. Контрольные работы. 2. Самостоятельные работы. 3. Проверочные работы. 4. Тесты. 4.Консультации для родителей. Индивидуальные консультации. Сроки.  По плану четверти. Сроки. По четвергам.

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими

План дифференцированной работы со слабоуспевающими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017