ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Екатерина Хамуева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

План и презентация к уроку музыки «Мир русской песни»

Данный материал представляет папку, содержащую материалы к уроку музыки в 5 классе по теме «Мир русской песни». (Программа Науменко, Алеев.) Урок готовился к конкурсу. В папку входят следующие материалы: конспект урока, презентация, музыкальный материал. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить с жанровыми особенностями народной песни. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, шумовые музыкальные инструменты, синтезатор. Тексты частушек, карточки со справочным материалом о жанрах народной песни для самостоятельного изучения. Музыкальный материал: народные песни - Эй, ухнем, Калинка, Во поле береза стояла, А мы просо сеяли, Ой, цветет калина, частушки, На горе мак. Дети на уроке сидят по группам. Количество групп равно количеству изучаемых жанров народной песни. Каждая группа рассказывает о своем жанре, выбирая материал и предложенной учителем памятки. В конце урока проводится рефлексия. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Как отдыхал? (Ответы детей) Послушаем отрывок песни и поразмышляем о ее роли в жизни человека. (слушание) (Ответы детей) Хочется вам поучаствовать в исполнении этой песни? (исполнение вместе с учителем: игра на детских музыкальных инструментах, импровизация движений) Но не все плясовые песни у народа были быстрыми. Были и особенные - хороводные. Что это за песни, послушаем ответы 2 группы. Каждый вечер после работы парни и девушки собирались водить хороводы. Хоровод можно водить по- разному: по кругу, змейкой, улиткой. Давайте поучаствуем в хороводных играх. Сначала вспомним песню «Во поле береза стояла». Я буду гл. хороводницей. (выходят 3.4 группы) (водят хоровод и поют песню). Еще был другой хоровод – стенка на стенку. В нем парни и девушки вставали напротив друг друга и по очереди исполняли песню. Разучивание хоровода - песни «А мы просо сеяли». 3. Учитель: На вечерних гуляньях молодые люди приходили не только развлекаться, но и других посмотреть и себя показать, а еще и точно подметить достоинства и недостатки друг друга. В каких коротких песенках это исполнялось? (Ответы детей) Послушаем 3 группу о роли этого жанра в народной песне. А как поются частушки? (Ответы детей) Приглашаю на нашу сцену самых голосистых. ((исполнение вместе с учителем) 4. Учитель: Ребята, а если не было у человека настроения. Какую музыку мог послушать или исполнить человек? (Ответы детей) Были в народе для этого случая особые песни – лирические. Послушаем 4 группу, что они нам расскажут об этом жанре песни. Давайте с вами сядем удобнее, расслабимся и послушаем песню «Тонкая рябина». О чем она рассказывает? Какое настроение передает? В какие моменты пел ее человек? Да, ребята, жизнь очень разная, то счастливая, а то не очень. 5. Учитель: На этот случай были у народа особенные песни – обереги. Относились они к обрядовому жанру. Послушаем 6 группу об особенностях этого жанра. Для того, чтобы защитить себя от разных неприятностей, народ совершал разные обряды. Сегодня мы поучаствуем в обряде, защищающем от неурожая. Разучивание песни «На горе мак». А сейчас мне нужен на роль деда Ермака самый смелый. (учитель вместе с ребенком выходит из класса, одевает на ребенка рубаху, подпоясывает, под рубаху прячет конфеты.) Инсценирование песни. Ребенок, играющий роль деда Ермака, стоит в центре, остальные в хороводе вокруг него. Все поют»

  • Домашнее обучение
  • Занимательные материалы
  • Научные работы
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • Музыка
  • 1 кл.
  • 4 кл.
  • 2 кл.
  • 3 кл.
  • 7 кл.
  • 6 кл.
  • 5 кл.
Данный материал представляет папку, содержащую материалы к уроку музыки в 5 классе по теме «Мир русской песни». (Программа Науменко, Алеев.) Урок готовился к конкурсу. В папку входят следующие материалы: конспект урока, презентация, музыкальный материал. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить с жанровыми особенностями народной песни. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, шумовые музыкальные инструменты, синтезатор. Тексты частушек, карточки со справочным материалом о жанрах народной песни для самостоятельного изучения. Музыкальный материал: народные песни - Эй, ухнем, Калинка, Во поле береза стояла, А мы просо сеяли, Ой, цветет калина, частушки, На горе мак. Дети на уроке сидят по группам. Количество групп равно количеству изучаемых жанров народной песни. Каждая группа рассказывает о своем жанре, выбирая материал и предложенной учителем памятки. В конце урока проводится рефлексия. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Как отдыхал? (Ответы детей) Послушаем отрывок песни и поразмышляем о ее роли в жизни человека. (слушание) (Ответы детей) Хочется вам поучаствовать в исполнении этой песни? (исполнение вместе с учителем: игра на детских музыкальных инструментах, импровизация движений) Но не все плясовые песни у народа были быстрыми. Были и особенные - хороводные. Что это за песни, послушаем ответы 2 группы. Каждый вечер после работы парни и девушки собирались водить хороводы. Хоровод можно водить по- разному: по кругу, змейкой, улиткой. Давайте поучаствуем в хороводных играх. Сначала вспомним песню «Во поле береза стояла». Я буду гл. хороводницей. (выходят 3.4 группы) (водят хоровод и поют песню). Еще был другой хоровод – стенка на стенку. В нем парни и девушки вставали напротив друг друга и по очереди исполняли песню. Разучивание хоровода - песни «А мы просо сеяли». 3. Учитель: На вечерних гуляньях молодые люди приходили не только развлекаться, но и других посмотреть и себя показать, а еще и точно подметить достоинства и недостатки друг друга. В каких коротких песенках это исполнялось? (Ответы детей) Послушаем 3 группу о роли этого жанра в народной песне. А как поются частушки? (Ответы детей) Приглашаю на нашу сцену самых голосистых. ((исполнение вместе с учителем) 4. Учитель: Ребята, а если не было у человека настроения. Какую музыку мог послушать или исполнить человек? (Ответы детей) Были в народе для этого случая особые песни – лирические. Послушаем 4 группу, что они нам расскажут об этом жанре песни. Давайте с вами сядем удобнее, расслабимся и послушаем песню «Тонкая рябина». О чем она рассказывает? Какое настроение передает? В какие моменты пел ее человек? Да, ребята, жизнь очень разная, то счастливая, а то не очень. 5. Учитель: На этот случай были у народа особенные песни – обереги. Относились они к обрядовому жанру. Послушаем 6 группу об особенностях этого жанра. Для того, чтобы защитить себя от разных неприятностей, народ совершал разные обряды. Сегодня мы поучаствуем в обряде, защищающем от неурожая. Разучивание песни «На горе мак». А сейчас мне нужен на роль деда Ермака самый смелый. (учитель вместе с ребенком выходит из класса, одевает на ребенка рубаху, подпоясывает, под рубаху прячет конфеты.) Инсценирование песни. Ребенок, играющий роль деда Ермака, стоит в центре, остальные в хороводе вокруг него. Все поют»
Медианары для учителей с выдачей свидетельства