План индивидуального сопровождения устройства в семью выпускницы Центра
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
26.02.2018
Согласно разработанному и утвержденному плану индивидуального сопровождения с Ариной были проведены занятия по формированию взаимоотношений в семье, развитию социально-коммуникативных умений девушки, воспитанию высоконравственных качеств, мотивации к отказу от вредных привычек.
В работе с Ариной эффективны индивидуальные беседы-откровения и практикумы. При проведении таких форм девушка более откровенна и правдива. Положительный опыт наблюдается в системе проведённых занятий. Особое внимание уделить подбору мероприятий по формированию готовности девушки к профессиональному самоопределению, полоролевой и семейной социализации.
Иванова Арина янв-июнь 18.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙСИРОТ, ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В
ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»
_______________________________________________________________________________
678900,Республика Саха (Якутия), 678900, г.Алдан, ул.Калинина, 2/5,
тел/факс.8(41145)32952 Еmail: [email protected]
План индивидуального сопровождения по семейному устройству
выпускницы группы «Дружная»
Арины, 22.11.2002г.р.
на период январь – июнь 2018г.
Цель работы: Создание условий для успешной адаптации девушки в условиях семьи
посредством организации воспитательных мероприятий. Профилактика правонарушений и
безнадзорности. Воспитание гражданина, труженика своей Родины.
Задачи:
1. Сформировать у Арины предпосылки осознанного отношения к семейным ценностям.
Продолжать формировать правильное понимание взрослости, стремление иметь прочную,
здоровую и дружную семью.
2. Способствовать проявлению позитивных качеств Арины: взаимопомощи, отзывчивости,
неравнодушного отношения к близким людям, терпения в различных жизненных
ситуациях. Расширить представления о различных проблемах (межличностных, правовых,
экономических) в период создания семьи и в процессе её жизнедеятельности
3. Формировать у Арины систему ценностных ориентаций, оказывающую влияние на
становление характера и личности в целом и создать условия для понимания себя как
личности, осознания своих социальных и семейных ролей, принятия себя и окружающих
4. Продолжать развивать способы взаимодействия, характерные для мужского и женского
типа поведения.
5. Совершенствовать практические навыки по уходу за жилищем, умения создавать уют,
поддерживать чистоту и порядок в своём доме; продолжать развивать навыки
приготовления простейших блюд.
6. Продолжать мотивировать Арину к успешной учебной деятельности, как основе
профессионального и социального статуса в дальнейшей жизни.
7. Содействовать профессиональному самоопределению.
8. Развивать социальную компетентность. Повышать нравственноэтическую культуру
общения.
9. Способствовать формированию адекватной самооценки, навыков принятия решения,
умения сказать «нет», умения определять и нести ответственность за себя, свои действия
и свой выбор, умения обратиться при необходимости за помощью
10. Способствовать профилактике правонарушений
11. Продолжать работу по формированию социальных навыков, необходимых для здорового
образа жизни, супружества и родительства через разъяснение зависимости от таких
вредных привычек, как курение, алкоголизм, наркомания, опасности венерических
заболеваний
12. Воспитывать у девушки уважение к Закону, правопорядку. Плансетка воспитательных мероприятий
Период Неделя Форма организации,
тема
Цель
Отметка о выполнении
(дата, ответственный,
итог)
8
1
0
2
ь
р
а
в
н
Я
1я
неделя
2я
неделя
3я
неделя
Беседарассуждение
«Юность – пора
взросления. Основные
проблемы
юношества».
Обсуждение притчи
«О коконе и бабочке»
Беседа
«Сквернословие»
Обсуждение
стихотворения
Э. Асадова «Что в
сердце нашем самое
святое…»
Решение
проблемных
ситуаций «Что такое
субординация?»
Беседа «Хорошее и
плохое в человеке»
Практикум.
Упражнение «Я знаю
особенности
противоположного
пола»
Дискуссия «Арина,
каким ты хочешь
видеть своего друга?»
Решение
и
со
и
Выявить
проанализировать
наличие у девушки
знаний,
представлений,
установок в сфере
проблем юношеского
возраста.
Развивать
способность
к
самопониманию.
Развивать
у
воспитанницы навыки
положительных
взаимоотношений
сверстниками
взрослыми;
активизировать
социальную
направленность девушки
Способствовать
развитию у Арины
навыков общения со
взрослыми
Развивать у девушки
умение различать и
ценить положительное в
окружающих
людях,
друзьях, интерес друг к
другу
Развивать
воспитанницы
к
способности
и
самоанализу
самопознанию;
расши
рять представления о
психологии мужчин и
женщин,
полоролевых
различиях
Развивать у Арины
навыки взаимоуважения,
чувство ответственности;
предупреждение
у проблемных
ситуаций
Дискуссия «Арина,
готова ли ты сама к
дружбе?»
Деловая игра «В
стране законов»
4я
неделя
Беседа «Залог
семейного счастья – в
доброте,
откровенности,
отзывчивости»
Обсуждение «Притчи
о понимании»
Беседа с элементами
обсуждения «Забота о
своём здоровье.
Учреждения
здравоохранения,
правила посещения,
виды услуг»
Деловая игра
«Посещение
поликлиники»
Лекция «Здоровье и
профессия.
Профпригодность»
Беседа «Что такое
любовь?»
8 1я
неделя
1
0
2
ь
л
а
р
в
е
Ф
2я
неделя
3я
неделя
отрицательных
черт
характера – неумения
жертвовать
своими
интересами,
предательства.
Формировать у девушки
стойкость;
развивать
навыки самооценки
Развивать у Арины
навыки
суждения,
умозаключения.
Содействовать
воспитанию
законопослушного
гражданина
Формировать у девушки
представления
о
трудностях
во
взаимоотношениях
родителей и детей, о
необходимости
ответственного
отношения к их решению
Развивать у Арины
навыки
ценностного
отношения к своему
здоровью.
Формировать
самостоятельность;
развивать
навыки
поведения при принятии
самостоятельных
решений
перед
Раскрыть
девушкой взаимосвязь
здоровья человека и
возможной профессии;
познакомить с понятием
«профпригодность»
Расширять
представления Арины о
понятии любви, её роли в
человека,
жизни
разнообразии
и
эмоциональных
особенностях;
формировать личностное Беседа «Лживость»
4я
неделя
Деловая игра
«Потребительский
бюджет семьи»
1я
неделя
8
1
0
2
т
р
а
М
Практикум
«Особенности
проживания в
общежитии»
Беседа «Как создать
позитивные дружеские
отношения»
Беседарассуждение
«Самоуважение»
со
и
восприятие любви
Развивать
у
воспитанницы навыки
положительных
взаимоотношений
сверстниками
взрослыми;
активизировать
социальную
направленность девушки;
девиации
коррекция
поведения
и
мировоззрения Арины
Способствовать
формированию умения
девушки
обсуждать
рациональность тех или
иных затрат и принимать
разумное
решение;
содействовать
воспитанию
экономичности,
бережливости,
предприимчивости
Способствовать
развитию толерантности
у Арины; воспитывать
самостоятельность
Отрабатывать у девушки
способы
создания
позитивных дружеских
отношений с целью
взаимопомощи. Развивать
стремление к созданию
таких отношений со
взрослыми,
сверстниками, близкими
людьми
Побудить девушку к
положительным мыслям
о самой себе и
собственных
достижениях;
дать
возможность поделиться
чувствами и мыслями о
себе,
рассказать о
собственных
достижениях; заострить
внимание
на
положительных чертах 2я
неделя
Деловая игра «Могу
ли я быть лидером?»
Участие в
Международном
конкурсе
«Толерантный мир»
Беседарассуждение
«Тайны мужской и
женской
привлекательности».
3я
неделя
Беседарассуждение
«Ты в моей судьбе»
4я
неделя
Практикум «Мои
вещи»
Доверительная
беседа «Влюблённость
– так рождается
чувство»
Обсуждение сказки о
любви «Влюблены ли
вы?»
Беседаобсуждение
«Почему есть пьющие
и непьющие люди»
Обсуждение сказки
«Правдивая история
оборотня по имени
алкоголь и горожан,
которые его
победили»
1я
неделя
8
1
0
2
ь
л
е
р
п
А
Способствовать
развитию умений давать
себе и своим качествам
оценку;
адекватную
стремиться
к
самовоспитанию,
самосовершенствованию
Активизировать
жизненный
опыт
воспитанницы
в
применении сострадания,
терпения к окружающим
Формировать у девушки
навыки
выделения
параметров
привлекательности
сверстников, осознание
стереотипов
привлекательности
противоположного пола
Развивать у Арины
интерес к человеку как к
личности;
воспитывать
уважительное отношение
к людям как важнейший
элемент нравственного
воспитания через анализ
и самоанализ
Отрабатывать у девушки
навыки ухода за своими
вещами»; отрабатывать
приёмы шитья, штопки
Расширять
представления Арины о
влюблённости, прояснить
ожидания
от
романтических
отношений
понимания
Добиться
что
Ариной того,
алкоголь
это
–
психоактивное вещество,
замедляющее
деятельность головного
мозга и нервной системы
в целом;
обсудить
причины , почему люди
пьют или не пьют, какие
эффекты алкоголь может Решение
ситуативных задач
«Я – в радости»
2я
неделя
Диалог «Поговорим
об ответственности»
Беседа «Терпение и
умение»
3я
неделя
Участие в
Международном
конкурсе
«Финансовая
грамотность»
Разговороткровение
«Твоя – моя
проблема»
4я
неделя
Беседа «Семейное
благополучие и
стабильность брака»
Беседа
«Планирование
бюджета семьи»
Обсуждение притчи
«Не в деньгах
делать
и какие не может
оказывать на самом деле
Развивать
у
воспитанницы навыки
управления
своими
эмоциями
Формировать у Арины
чувство ответственности;
развивать
навыки
полемического общения
Развивать
знания
воспитанницы об одном
из самых почитаемых в
нашем
народе
нравственных достоинств
человека – терпении;
развивать
умения
рассуждать,
анализировать,
выводы
Арине
Дать
представления
об
основах планирования
бюджета; способствовать
развитию
навыков
планирования бюджета и
рациональному
распределению
сбережений
Продолжать развивать у
девушки навыки и уме
ния выражать свои
мысли,
оказывать
помощь тому, кто сам не
может справиться со
своей проблемой
Актуализировать
расширять
представления Арины о
факторах, влияющих на
семейное благополучие,
воспитывать
положительное
отношение к браку и
семье
Закреплять у девушки
представление о бюджете
семьи, влиянии навыков
ведения хозяйства на
финансовую
стабильность семьи
своих
и 1я
неделя
8
1
0
2
й
а
М
счастье»
Беседарассуждение
«Подчиниться или не
согласиться?»
Беседа
«Сексуальность.
Правда и мифы»
2я
неделя
Практикум.
Решение
ситуативных задач
«Что, когда и как
сказать»
Беседа
«Психологический
климат в семье»
Анкетирование «Я
хочу дружить с
человеком, который
имеет…»
Беседа «Общение»
Обсуждение притчи
«Посещение глухим
больного соседа»
4я
неделя
Практикум
«Беспорядок.
Волнует ли он меня?»
Решение
ситуативных задач
«Хочу поделиться»
Развивать у
воспитанницы навыки
анализа
Развивать представления
Арины о сексуальности
как об одном из
важнейших
качеств
человека; формировать
нравственное отношение
к интимным отношениям
Развивать у девушки
речевую
культуру,
мышление на основе
ситуативных заданий
и
Актуализировать
расширять
представления
воспитанницы
о
факторах, влияющих на
психологический климат
в семье; формировать
положительное
отношение к браку и
семье
Развивать у Арины
навыки самоанализа
Обсудить с девушкой
признаки плохого и
хорошего умения
слушать; отработать
умение хорошо слушать
собеседника;
продемонстрировать
необходимость гибкости
в общении
Продолжать
формировать у Арины
бережное отношение к
вещам;
жилищу,
коррекция
сознания,
эмоциональноволевой
сферы
умения
Развивать
девушки
оказывать
сочувствие и поддержку,
принимать
помощь 1я
неделя
Беседарассуждение
«Научись беречь себя»
Беседарассуждение
«Любовь бывает
разной»
8
1
0
2
ь
н
ю
И
2я
неделя
Решение
ситуативных задач
«Сочувствие и
жестокость»
Практикум «Своими
руками»
другого,
адекватно
реагировать на попытку
вступить в контакт
Развивать у девушки
навыки саморегуляции
Расширять
представления Арины о
процессах,
происходящих
в
эмоциональной сфере
человека, разделённой и
неразделённой любви,
ожиданиях от отношений
Продолжать развивать у
девушки навыки анализа
и
самоанализа;
воспитывать элементы
нравственного сознания
Продолжать развивать и
применять
приобретённые навыки в
практической
деятельности по ремонту
своей одежды
План индивидуального сопровождения устройства в семью выпускницы Центра
План индивидуального сопровождения устройства в семью выпускницы Центра
План индивидуального сопровождения устройства в семью выпускницы Центра
План индивидуального сопровождения устройства в семью выпускницы Центра
План индивидуального сопровождения устройства в семью выпускницы Центра
План индивидуального сопровождения устройства в семью выпускницы Центра
План индивидуального сопровождения устройства в семью выпускницы Центра
План индивидуального сопровождения устройства в семью выпускницы Центра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.