План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».
Оценка 4.6
Контроль знаний +3
docx
воспитательная работа
2 кл
22.10.2019
Тема : Школа вежливости
Цели : Ознакомить с этическими нормами поведения ;дать представление о вежливом общении ;формировать привычку употреблять слова вежливости.
Оборудование : песня «Улыбка», таблички с «вежливыми словами,проектор.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе .
Вступительное слово учителя.
Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни.
(Выслушиваются высказывания детей.)
час 2 кл ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ.docx
План классного часа во 2 классе на тему:
»Школа вежливости».
Тема : Школа вежливости
Цели : Ознакомить с этическими нормами поведения ;дать
представление о вежливом общении ;формировать
привычку употреблять слова вежливости.
Оборудование : песня «Улыбка», таблички с «вежливыми
словами,проектор.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе .
Вступительное слово учителя.
Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни.
(Выслушиваются высказывания детей.)
Конечно , она помогла и нам поделиться друг с другом
улыбкой, а значит ,проявить свое доброе отношение,
расположение к другому .А от этого и настроение
становится лучше , верно?
А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к
другому человеку надо всегда относиться внимательно
,сердечно ,по-доброму?
Ученики: Не всегда.
Учитель: Как мы называем человека, который никогда об
этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?
Ученики: Такого человека называют воспитанным.
Учитель: Верно ,вежливым, воспитанным .Сегодня и пойдет
разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств
воспитанного человека.
Ученик: Вежливость в школе начинается.
Чтобы не кончаться никогда Она с годами закрепляется.
И остается с человеком навсегда.
Учитель: До 16 века «вежа» означало «знаток» тот, кто знает
правила приличия ,общепринятые формы выражения
доброго отношения к людям.
Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было
приятно с тобой.
Попробуем определить, какие вы знатоки правил
вежливости .Для этого поиграем в игру «ВЕЖЛИВО-
НЕВЕЖЛИВО».Если вежливо хлопайте два раза , а если
невежливо -1раз.
Поздороваться при встрече -
Толкнуть и не извиниться-
Помочь подняться, поднять упавшие вещи -
Не встать ,обращаясь к учителю-
Взять билеты в автобусе-
Не уступить место в транспорте –
Не заметить недовольство мамы -
Учитель: А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь
«волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.
(Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с
«вежливыми» словами.)
Игра «Доскажите словечко»
1ученик . Слова коротенькие эти .
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба .
От слова теплого – …(спасибо) 2ученик: Зазеленеет старый пень,
Когда услышит – …(добрый день)
3ученик: Если больше есть не в силах.
Скажем маме мы – …( спасибо)
Ученик 4 : Мальчик вежливый и развитый .
Говорит, встречаясь – …(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…( простите пожалуйста )
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят – до свидания.
Товарищи! Твердите!
С утра по словарю!
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Стихи:
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни .
Знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
Игра «Вежливые прятки»
Выбирается водящий .Его задача узнать по голосу
говорившего. Водящий завязывает глаза .Один из учащихся
произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй»,
«Добрый день», «Всего хорошего» и.т.д. Задача водящего
узнать ученика по голосу.
Конкурс «Самый вежливый».
Итак ,задачи не на сложенье,
Задачи на правила уважения!
(Можно предложить обсудить ситуацию в группах )
1.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и
сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо
говорить спокойно .Надо обратиться к прохожему,
извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили , и
употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не
могли бы сказать который час ?»)
2.Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут
разойтись. Кто из них должен уступить дорогу , если одному
8 лет , а другому -11?(Дорогу уступает тот , кто вежливее.)
Учитель: Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете
игру, но постепен , входя в азарт, начинаете бороться.
Невинная борьба превращается в драку .
Игру во дворе начинают опять, мальчишку в игру не хотят
принимать. Запомни, драчун – забияка,
Что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями.
Да здравствует вежливость и доброта ,
Да здравствует добрые лица!
И пусть тот, кто злится-стыдится!
Настанет, друзья, счастливое время
Наступят чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они,
Не будет мальчишек противных,
Придут золотые года,
И в чистую комнату в грязных ботинках
Не будет входить никогда,
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Распустятся фиалки,
Зимой придет весна,
И в школьной раздевалке.
Наступит тишина.
Пусть грубость исчезнет ,
Исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей Появится в каждой, в каждой аптеке
Лекарство от грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей.
И будет все на свете
Любить таких детей.
Советы на память от волшебного цветика – семицветика.
Как проснулся так вставай,
Волю лени не давай!
Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
В школе, в классе не сори .
Сор увидишь - подбери!
Ты труд другого уважай!
Сам насорил – сам убирай!
Будь в одежде аккуратен :
Избегай и дыр, и пятен!
Экзамен навек.
Учитель: Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить
настоящий экзамен. Вы готовы? Экзамен на вежливого человека.
Вопросы желательно написать на карточках или открытках,
по очереди
вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать для
награждения значки.
Примерные вопросы для экзамена .
1.Что нужно сделать , прежде чем войти в чей-либо дом или
квартиру!
(Постучать или позвонить)
2.Какие слова произносят при встрече и прощании?
3.Кто кому должен уступать ( в гостях или в транспорте)
место?
4.Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр,
библиотеку?
5.Если ты съел конфету,ч то ты сделаешь с фантиком?
6.Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя
ловить жуков и бабочек?
7.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
8.Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет
лгать, хвастаться ,обижать своих друзей?
Подведение итогов.
Учитель: Давайте повторим слова вежливости. (Учащиеся по
очереди называют слова вежливости , проектор показывает
презентацию ).
План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».
План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».
План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».
План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».
План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».
План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».
План классного часа во 2 классе на тему: »Школа вежливости».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.