План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»
Оценка 4.8

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
27.02.2019
План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: формирование у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, закрепить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, развивать желание следить за своим здоровьем. 3. Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом, воспитывать уважение друг к другу, желание помогать друг другу и взрослым, воспитывать потребность следить за своим здоровьем. Ход беседы: Организационный момент Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. - А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать. Определение темы беседы
Здоровье новое.docx
План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам» Цель: формирование у детей навыки здорового образа жизни. 1. 2. 3. Задачи: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы  самооздоровления, познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости  наличия витаминов в организме человека, закрепить знания детей о полезных продуктах, их  значении для здоровья и хорошего настроения. Развивать речь, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, развивать желание  следить за своим здоровьем. Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом, воспитывать уважение друг  к другу, желание помогать друг другу и взрослым, воспитывать потребность следить за своим  здоровьем. Организационный момент Ход беседы: Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и  улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. ­ А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать. Определение темы беседы Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы  из двух частей. В здоровом теле – здоровый дух. ­ Ребята, о чем мы с вами будем говорить? - Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. Как вы понимаете, что такое здоровье? Основная часть Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас  поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы  можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать  режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся).  Правильно, ведь чистота – залог здоровья!  Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а  нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.  Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо  учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать  книги. Ребята, мы с вами недавно смотрели мультфильм «Мойдодыр».  ­ Что вы больше всего запомнили из мультфильма? (ответы детей) ­ Почему Мойдодыр был сердит?  ­ Про каких своих солдат говорил Мойдодыр?  ­ Что обрадовало Мойдодыра?  ­ Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему? Да, ребята, молодцы. Мойдодыр очень любил чистых и аккуратных детей. А как вы  думаете, чтобы быть здоровым достаточно только умываться? (ответы детей) Конечно же нет. Что же еще надо делать? Какие правила нужно знать чтобы быть  здоровым? (ответы детей) Правило №1 «Соблюдай режим дня» Дети по цепочке говорят этапы режима дня. Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья» ­ Как вы думаете, сколько должен спать младший школьник? Спать надо не менее 10 часов, именно столько необходимо для отдыха клеток мозга.  ­ Представьте, если школьники нарушат режим сна, что произойдёт с ними в школе? (предположения детей)         Если школьники соблюдают правила подготовки ко сну, то они допускают меньше ошибок  на уроке. Правило №3 «Больше двигайся» ­ Утро начинай с водных процедур и сделай гимнастику. Обязательно гуляй не менее 2­3  часов в день. Не пропускай уроки физкультуры.  ­ А сейчас настало время подвигаться.  Физкультминутка «Веселая зарядка» Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку. Правило №4 «Питайся правильно» ­ Для вашего растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому  питание должно быть разнообразным. В вашем рационе должны быть молочные продукты,  каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пейте натуральные соки, компоты и кисели. Полезно  пить чистую воду не менее 4­х стаканов в день. ­ Поиграем в знакомую игру «Вредное­полезное». Ребята, на экране я вам буду показывать  картинки с продуктами. Если полезное, то хлопаем, если вредное – топаем. Правило №5 «Берегите зубы» ­ Ребята есть такое выражение «Зубы надо чистить 2 раза в день: утром для красоты,  вечером для здоровья» (утром надо чистить, чтобы из за рта не плохо пахло и не было  видно остатки пищи на  зубах, а вечером, потому что остатки пищи во время сна во рту  гниют и образовывается кариес) . Сценка «Больной зуб» (показывает заранее подготовленная группа). Выходят дети в костюмах зубов (масках), один из них с чёрным пятном, и садятся  полукругом. Больной зуб плачет, ноет.           1 ­ Зуб: Что с тобой, брат? Больной Зуб: Ой, как у меня всё болит… не могу ни есть, ни спать, ни играть… ничего не  хочется… У меня, наверное, кариес! (плачет) Зубы советуются, как помочь брату. 2 – Зуб: Не беспокойся, брат, мы тебе поможем. Зубы под музыку выносят нарисованную зубную щётку, начинают чистить зуб; поливают из  лейки, на которой этикетка «Ополаскиватель для зубов»; создают имитацию лечения зуба. Больной Зуб (улыбаясь): Спасибо, братья!!! У меня теперь ничего не болит! Я снова могу  играть, есть, гулять… 1 – Зуб: Мы очень рады, что помогли тебе, но запомни несколько правил, чтобы не попасть  в опять подобную ситуацию: Посещайте регулярно стоматолога. . Регулярно производите чистку, полощите ротовую полость. За зубами надо  ухаживать вовремя. Меняйте щетку раз в 3 месяца, периодически дезинфицируйте ее, а новую  обязательно опустите на несколько минут в кипяток. Используйте флосс (нить) по мере необходимости до предстоящей чистки. Это  поможет избавиться от застрявшей пищи. Избегайте чистки металлическими предметами, для этого существуют деревянные  зубочистки. Не пренебрегайте чисткой не только утром, но и обязательно перед сном. Ни в коем случае не пользуйтесь чужой щеткой, помните, что даже от лежащих  рядом щеток передаются бактерии. Ешьте как можно больше полезных фруктов и овощей, избегайте сахара,  газированных напитков, кислой агрессивной пищи. Иначе можно заработать неприятности  не только с зубами, но и с лишним весом. Включите в свой рацион продукты с высоким содержанием кальция. Никогда ничего не вскрывайте ртом (бутылки и т. д.) и не грызите. Для этого  существуют  другие подходящие инструменты. Правило №6 «Берегите зрение» ­ Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда ты  смотришь телевизор, отойди на 4 шага от экрана, сядь удобно, во время рекламы  отвлекись. Не увлекайся работой за компьютером. В любом случае, у экрана проводить не  более 2 часов ­ А также, если глаза устала, можно выполнить специальные упражнения. Сейчас мы  сделаем физминутку для глаз. (электронная физминутка) Правило №7 «Откажись от вредных привычек» ­ Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему­то, в среднем до 70  лет. Почему? (нам мешают вредные привычки) Правило №8 «Не совершай плохих поступков» ­ Будь доброжелателен с другими, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь  будет интереснее, радостнее и веселее!      Сейчас  я вам зачитаю загадки, а вы найдите ответ  среди предметов, которые дети достали из  чудесного мешочка. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. (Расческа) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему покажет. (Зеркало) Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хвостик из кости, На спинке – щетинка. Эта вещь поможет нам Чистить брюки и кафтан. (Щетка) Правило 9 Закаливание Ребята, еще чтобы быть здоровым надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте  стихотворение про закаливание: Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Подведение итога.  Ребята, я надеюсь, что вы все запомнили эти правила. Давайте, повторим……   Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не  прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!         Рефлексия Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет  Говорите: нет, нет, нет   Постоянно нужно есть Для зубов для ваших  Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.   (Хлопают)   Не грызите лист капустный,  Он совсем, совсем невкусный.  Лучше ешьте шоколад,  Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?   (Нет, нет)    Ох, неловкая Людмила  На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает,  Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?  (Нет)   Навсегда запомните,  Милые друзья,  Не почистив зубы, Спать идти нельзя.  Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.    Зубы вы почистили  И идете спать.  Захватите булочку  Сладкую в кровать.  Это правильный совет? Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?  (Нет, нет, нет)   Запомните совет полезный: Грызть нельзя предмет железный.  Если мой совет хороший,  Вы похлопайте в ладоши.   Молодцы же вы, ребятки, Будет все у вас в порядке!   Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет  Говорите: нет, нет, нет     ,

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»

План конспект беседы на тему: «Сохрани свое здоровье сам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019