План-конспект факультатива по теме “Мировой экономический кризис: история и современность. Проблема бедности и нищеты в мире. Пути решения.”

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка включает в себя примерный план проведения занятия проблемно-диссуссионного клуба "Новый век". Мероприятие включает теоретическую и практическую часть. Для привлечения внимания и заинтересованности учащихся в ходе занятия используются видео- и мультимедиа- материалы. Активное развитие исследовательских и ораторских качеств учащихся. Формирование навыков анализа информации, способности делать выводы и находить причинно-следственные связи процессов и явлений.
Иконка файла материала План.docx

План-конспект факультатива по теме

“Мировой экономический кризис: история и современность. Проблема бедности и нищеты в мире. Пути решения.”

(занятие проблемно-дискуссионного клуба “Новый век”)

Оборудование: статьи Интернета по проблеме мирового экономического кризиса; журнал “Планета”; документальный фильм “Дух времени”, видеолекция профессора Жданова по глобализации; сообщения учащихся.

Цель:

1)     определить причины и механизмы возникновения мирового экономического кризиса;

2)    провести параллели между мировым кризисом 1929-1933гг. и кризисом 2008 года;

3)    рассмотреть последствия и влияние МЭК на развитие США, стран Европы, Россию;

4)    определить роль и влияние последствий кризиса на развитие экономики России и на жизнь простых людей;

5)    рассмотреть основные пути выхода из кризиса.

Ход занятия

1)    Организационный момент.

Проверка присутствующих участников клуба. Определение повестки дня. Решение организационных вопросов.

2)    Просмотр документального фильма, посвященного механизмам формирования кризиса в США в нач. XX века.

 Дискуссия в группе  и анализ механизмов возникновения экономических кризисов в начале века.

3)    Сообщения учеников по теме “Причины и механизмы формирования международного кризиса”.

 Учащиеся получили предварительное домашнее задание по подготовке кратких сообщений по новой теме занятия. В ходе выступлений учащиеся должны определить факторы и причины возникновения кризиса в мировой экономике, роль и влияние кризиса на развитие экономики России.

4)    Просмотр фрагментов лекции профессора Жданова по проблеме глобализации.

   Учащиеся объединяются в 2 группы. Первая группа должна найти  аргументы и доказать, что глобализация и мировой кризис имеют также положительное влияние на общество.

     Вторая группа должна найти аргументы и доказать, что глобализация и мировой экономический кризис способствует формированию  только отрицательных явлений в мире.

 

Глобализация

Плюсы глобализации

Минусы глобализации

 

 

 

 Обсуждение материала.

5)    Групповая работа учащихся. Поиск ответов на проблемные вопросы.    

Проблемные вопросы:

1)    В чем суть экономического кризиса?

2)    Причины возникновения и влияние на страны мира?

3)     Влияние глобализации на развитие мира и простых людей.

4)    Пути выхода из МЭК?

Работа в группах. Совместное заполнение таблицы и подведение итогов.

5)    Определение тем творческих выступлений на следующее занятие по теме “Экологические проблемы”.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.