План-конспект факультатива по теме
“Мировой экономический кризис: история и современность. Проблема бедности и нищеты в мире. Пути решения.”
(занятие проблемно-дискуссионного клуба “Новый век”)
Оборудование: статьи Интернета по проблеме мирового экономического кризиса; журнал “Планета”; документальный фильм “Дух времени”, видеолекция профессора Жданова по глобализации; сообщения учащихся.
Цель:
1) определить причины и механизмы возникновения мирового экономического кризиса;
2) провести параллели между мировым кризисом 1929-1933гг. и кризисом 2008 года;
3) рассмотреть последствия и влияние МЭК на развитие США, стран Европы, Россию;
4) определить роль и влияние последствий кризиса на развитие экономики России и на жизнь простых людей;
5) рассмотреть основные пути выхода из кризиса.
Ход занятия
1) Организационный момент.
Проверка присутствующих участников клуба. Определение повестки дня. Решение организационных вопросов.
2) Просмотр документального фильма, посвященного механизмам формирования кризиса в США в нач. XX века.
Дискуссия в группе и анализ механизмов возникновения экономических кризисов в начале века.
3) Сообщения учеников по теме “Причины и механизмы формирования международного кризиса”.
Учащиеся получили предварительное домашнее задание по подготовке кратких сообщений по новой теме занятия. В ходе выступлений учащиеся должны определить факторы и причины возникновения кризиса в мировой экономике, роль и влияние кризиса на развитие экономики России.
4) Просмотр фрагментов лекции профессора Жданова по проблеме глобализации.
Учащиеся объединяются в 2 группы. Первая группа должна найти аргументы и доказать, что глобализация и мировой кризис имеют также положительное влияние на общество.
Вторая группа должна найти аргументы и доказать, что глобализация и мировой экономический кризис способствует формированию только отрицательных явлений в мире.
Глобализация
Плюсы глобализации |
Минусы глобализации |
|
|
Обсуждение материала.
5) Групповая работа учащихся. Поиск ответов на проблемные вопросы.
Проблемные вопросы:
1) В чем суть экономического кризиса?
2) Причины возникновения и влияние на страны мира?
3) Влияние глобализации на развитие мира и простых людей.
4) Пути выхода из МЭК?
Работа в группах. Совместное заполнение таблицы и подведение итогов.
5) Определение тем творческих выступлений на следующее занятие по теме “Экологические проблемы”.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.