План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"
Оценка 4.6

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
Взрослым
16.05.2018
План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"
На уроке прослеживается меж предметная связь между такими предметами, как математика и физика и одновременно осуществляется связь с профессиональными навыками будущей профессии и с историческими фактами. Меж предметные связи помогают добиться более высокого уровня умения оперировать знаниями, получаемыми на уроках физики и математики, в решении задач комплексного характера, умения осуществлять всесторонний подход к изучению явлений, протекающих в природе и технике.
ПЛАН.docx
ПЛАН – КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по дисциплине математика и физика    на тему: «О Москве, о времени, о главном вместе с точными науками  »   1 Пояснительная записка Интегрированные уроки занимают особое место в профессиональном  образовании. Интегрированные уроки – это инновационный метод, который  сегодня наиболее актуален.  Он вырабатывает у студентов умения  интегрировать знания, полученные на одном уроке, по отношению к другому  уроку. Именно на таких уроках можно расширить представления учащихся по  изучаемой теме, показать связь математики с разными областями человеческих  знаний, в данном случае, физикой. Интегрированные уроки помогают  формировать общие познавательные, творческие умения и вырабатывать на их  основе правильные оценочные суждения, развивать коммуникативные, речевые,  творческие, общепринятые навыки. Интегрированные уроки помогают более  успешно воплотить социальный заказ общества на сегодняшний день ­  сформировать конкурентно ­  способную, творческую личность. На уроке прослеживается меж предметная связь между такими предметами, как математика и физика и одновременно осуществляется связь с  профессиональными навыками будущей профессии и с историческими фактами.  Меж предметные связи помогают добиться более высокого уровня умения  оперировать знаниями, получаемыми на уроках физики и математики, в решении задач комплексного характера, умения осуществлять всесторонний подход к  изучению явлений, протекающих в природе и технике. Велико значение меж  предметных связей в развитии мышления и творческих способностей учащихся.  Осуществление меж предметных связей приводит к образованию в сознании  учащихся межсистемных ассоциаций, а это приводит к серьезным изменениям  психологии мышления: мышление становится более гибким, подвижным, что  очень важно для решения задач творческого характера. Ключевые компетентности, применяемые на уроке: математическая компетентность – умение работать с числом, числовой  информацией – владение математическими умениями; коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в  коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения; информационная компетентность – владение информационными  технологиями – умение работать со всеми видами информации; 2 автоионизационная компетентность ­ умение саморазвития – способность к  самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность; социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими  людьми, близкими, в коллективе, в команде; продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести  ответственность за них; нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить  по общечеловеческим нравственным законам. Иными словами, колледж должен учащегося: «научить учиться», «научить  жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». Интегрированный урок по предметам математика и физика показывает на  примерах взаимосвязь математики и физики выражается во взаимодействии их  идей и методов. Физика ставит задачи и создает необходимые для их решения  математические идеи и методы, которые в дальнейшем служат базой для  развития математической теории. Развитая математическая теория с её идеями  и математическим аппаратом используется для анализа физических явлений, что часто приводит к новой физической теории, которая в свою очередь приводит к  развитию физической картины мира и возникновению новых физических  проблем. Развитие физической теории опирается на имеющийся определенный  математический аппарат, но последний совершенствуется и развивается по мере его использования в физике. Опыт проведения таких уроков показал, что  студенту предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции  творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации,  проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и  сферы межличностного общения.  Интегрированный урок построен на деятельной основе с применением  проблемно­исследовательской технологии, что обеспечивает развитие  познавательной деятельности учащихся с помощью проблемных заданий.  Ученики пытаются решать стандартные математические и физические задачи  нестандартным способом — применяя современные компьютерные технологии.  Этим достигается мотивационная цель — побуждение интереса к изучению  предметов и показывается их нужность в реальной жизни.  Данное занятие является повторительно – обобщающим при изучении тем за 1  семестр по физике и математике. Оно проводится для генерализации материала  смежных дисциплин вокруг одной цели: совмещение тем повторения и  закрепления знаний, умений и навыков по двум предметам.  3 Учебное занятие проводится в кабинете. Применяется групповая форма работы, что   делает   обучение   интерактивным.   Использование   ИКТ   делает   занятие наглядным,   доказательным,   что   повышает   интерес   к   изучаемому   материалу, позволяет каждому студенту стать участником происходящего и убедиться в правильности сделанных выводов. Данное   занятие   развивает   знания   студентов   по   теме,   выводя   их   за   рамки учебного материала. Преподаватели выступают в роли «проводников», дающих общую   установку,   когда   студенты   должны   выработать   правильный   алгоритм поведения,   чтобы   прийти   к   нужному   результату.   Студенты,   включённые   в групповую   работу,   развивают   творческую   сторону   мышления   и   навыки аналитической   работы,   формируют   навыки   оформления   результатов умственного труда. Замысел преподавателей ­ воспитать  у студентов умение работать в группе и нести ответственность за достижение результата. Величие человека ­ в его способности мыслить. (Б. Паскаль)  Формы педагогической деятельности:  активизация знаний и внимания, беседа, деятельность в группе, создание  учебных познавательных и коммуникативных ситуаций.  Педагогические технологии:  технология критического мышления, технология проектной деятельности.  Тип урока: Интегрированный урок совершенствования знаний, умений и  навыков и повторительно­обобщающий на основе исследовательской работы.  Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.  Цели занятия: Образовательные: Способствовать систематизации знаний по темам:  «Действительные числа. Корни, степени, логарифмы». Формировать умение  практического использования полученных знаний. Закрепление умений и  навыков решения задач по физике. Стимулировать творческое мышление и  инициативу студентов. Повторить скорость, ускорение, путь, перемещение,  законы Ньютона, механические колебания и волны при помощи математики.  Развитие творческих способностей, обучающихся; формирование умения  работать с литературой, добывать и перерабатывать информацию; умения  слушать, вести краткую запись.  Повышать интерес студентов к изучению  предметов математики и физики. Закрепить умения пользоваться  теоретическими знаниями на практике. Формировать навыки использования  компьютерных технологий на уроках математики и физики. 4 Развивающие: Развивать у студентов умение анализировать условия задач,  эффективно применять изученные методы, приемы и формулы, навыки  исследовательской деятельности, синтеза, обобщения: способствовать развитию  общения, смысловую память и произвольное внимание. Развивать у студентов  коммуникативные компетенции: культуру общения, умение работать в группах,  элементы ораторского искусства. Развивать толерантные качества студентов,  операции логического мышления (анализ, синтез, сравнение) при изучении  данной темы. Показать связь науки с техникой. Развивать познавательный  интерес учащихся. Развитие умения работать с имеющейся информацией в  необычной ситуации; развитие самостоятельной творческой исследовательской  деятельности, развитие способности к самооценке. Воспитательные: Способствовать формированию у студентов чувства  коллективизма, ответственность за работу каждого товарища, умений и навыков  работы в группе, умение участия в общем диалоге и поддерживать  положительный микроклимат в группе. Воспитывать: чувство патриотизма и  любви к Родине на основе изучаемого материала. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор. Занятие проводится с использованием  мультимедийной презентации Power. Point. Раздаточный материал:  Методические приложения в печатном виде. Методы занятия: беседа, рассказ с применением презентаций, сообщение  учащихся, обсуждения, самостоятельная работа (частично­поисковый), защита  квест – проектов. Вид занятия:   Планируемые предметные результаты:  Предметные: 1) в познавательной сфере:  классифицировать изученный материал по математике и физике и уметь  применять его при решении практических задач;  понимание каждым студентом значения изучения данных тем;  наблюдать и интерпретировать результаты решения задач;  структурировать учебную информацию;  интерпретировать информацию, полученную из других источников;  показать наглядно взаимосвязь математики и физике путем решения  5 оптимизационных задач;  самостоятельно добывать новое физическое знание, используя доступные  источники информации;  приобретение каждым студентом веры в свои силы, уверенности в своих  способностях;   2) в ценностно­ориентационной сфере:   анализировать и оценивать последствия применения знаний по математике  при решении задач по физике с практическим содержанием. Личностные:   положительное отношение к труду, целеустремленность;  развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения,  доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности,  навыков делового общения, терпимости;  развитие осознанных мотивов учения, побуждающих студентов к активной  познавательной деятельности. Мета предметные:  умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства  реализации целей и применять их на практике;  приобретение каждым студентом веры в свои силы, уверенности в своих  способностях;    использование различных источников для получения физической  информации; 6 Москва... как много в этом звуке для сердца русского слилось!  Как много в нём отозвалось! (А.С. Пушкин) Ход урока: Преподаватель математики: Добрый день! Собирательница земли русской, столица российского государства, блистательный город, в котором нет ничего второстепенного, – и это всё о  Москве. Как вы знаете, в этом году отмечается памятная для нашей страны дата — 870­летие основания Москвы. Сегодня вы познакомитесь с новыми фактами,  связанными с историей Москвы, вспомните уже известные, посетите музеи и  выставки, проедите по кольцу и посмотрите на звездное небо над Москвой. И  поможет вам в этом математика. Преподаватель физики: И конечно же физика! Сегодня наш с вами урок посвящен нашей дорогой  столице, и назвали мы его «О Москве, о времени, о главном вместе с точными  науками». Преподаватель математики: Сегодня занятие пройдет в непривычной для вас форме. Мы проведем  интегрированный урок, объединив две науки физику и математику. В ходе урока мы займемся обобщающим повторением, и будем совмещать теорию с  практикой.  Преподаватель физики: Все разделы математики и физики на одном уроке не можем охватить,  рассмотрим только отдельные темы. В наш урок мы включили лишь те задания,  7 которые включены в контрольные работы, как по математике, так и по физике.  Мы ещё раз увидим, как в реальной жизни современному человеку необходимы  знания по различным предметам. Преподаватель математики: Ни для кого не секрет, что каждая наука оперирует своей лексикой. И я считаю,  что: «Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать». И, так  начинаем! Обратите внимание, у каждого на столе лежат папки, в них находятся задания ­ приложения на весь урок. Также сегодня на уроке вы свои знания  будете оценивать сами. Оценочный лист перед вами. Работаете вы как в парах,  так и индивидуально. Преподаватель физики: Вся наша работа пройдет по такому плану: 1. Вспоминаем теорию  2. Проверка домашнего задания. Защита проектов. 3. Считаем устно. 4. Реши задачи и узнай Москву. 5. Решим кейс – задания. 6. Защитим квест – проекты. 7. Подведем итоги. Преподаватель математики: Вспомним ряд понятий по математике, которые  нам будут необходимы при решении задач по физике. Преподаватель физики: И конечно вспомним кинематику. Преподаватель математики: Очень трудно сказать кратко, что такое Москва. Ведь она так многообразна и  сложна. Это ­ столица, главный город Российской Федерации. Это миллионы  москвичей, трудолюбивых, энергичных, радушных, гостеприимных. Москва –  передний край новых форм жизни и труда, символом нового мира, дружбы и  братства народов, город, устремлённый в будущее.  Второй этап нашего урока: проверка домашнего задания. Вы работали над  проектами. Результатом вашей работы станет выступление.  Цифры неоспоримая вещь, это факты…они могут рассказать о многом!!! «Интересные факты о Москве в цифрах и числах» ­ выступает   Преподаватель физики: 8 Физика! Как много в этом слове…  «Выдуйте мыльный пузырь, — писал великий английский ученый Кельвин, — и  смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики».  Преподаватель математики: Математики похожи на французов: что бы вы ни сказали, они все переведут на  собственный язык. Получится нечто противоположное. (Гете) Математика помогает физике? Преподаватель физики: А может физика математике? Но вот Л.Д. Ландау любил повторять, что  математики доказывают теоремы для собственного удовольствия, а для физика­ теоретика самое опасное ­ перегрузиться математической ученостью.  «Предметный спор двух наук» ­ послушаем Преподаватель математики: Спор можно продолжать до бесконечности. Предлагаю остановить его  высказыванием Эйнштейна «Так много в математике физики, как много в  физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками». Преподаватель физики: Знание   физических   закономерностей   устройства   нашего   мира   так   или   иначе пригодится любому человеку. Это такая же часть общекультурного базиса, как и знание   основных   правил   русского   языка,   как   ориентация   в   географии   или   в истории,   как   умение   считать   деньги,   как   знакомство   с   общими   принципами биологической эволюции и так до бесконечности. Преподаватель математики: Математика   в   современном   мире   настолько   широко   применяется   во   всех сферах, что ничего удивительного в том, что она глубоко проникла в жизнь человека и в его профессию. «Математика   и   физика   в   профессии   «Мастер   по   ремонту   и   обслуживанию автомобиля» послушаем  Преподаватель физики: Ньютон отметил, что: «При изучении наук примеры не менее поучительны,  нежели правила». Преподаватель математики: И М. В. Ломоносов добавил: «Примеры учат больше, чем теория». 9 Преподаватель физики: Считаем устно. При ответе поднимаем руки. Преподаватель математики: У Максима Горького спросили, что он думает по поводу изучения истории?  «Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать его  необходимо»!  Преподаватель физики: Каждый район Москвы имеет историю, уходящую в глубь веков. Эта  история всегда окружает нас, проявляясь и в названиях улиц и площадей, и в  обычаях повседневной жизни.  Преподаватель математики: Уточнив историю ответами на вопросы «когда», «сколько», «с какой  скоростью», математика придаст истории черты конкретности и осязаемости. И так, решаем исторические задачи. Первый ряд, используя логарифмы, узнает  год раскопок самой древней улица столицы, которая носила название  «Великая». Второй ряд, используя степени, узнает год, когда появились  современные куранты на Спасской башне Кремля. Ежегодно на фоне Спасской  башни Президент России выступает с поздравительной речью, а звон колоколов  объявляет о наступлении нового года. Третий ряд, решает уравнения и находит  год постройки самого древнего моста столицы – Троицкого моста. Решаем по  цепочке, первая парта решает первый пример, передает дальше и так по цепочке. Последняя парта дает ответ. Преподаватель физики: Каждая улица, каждый перекрёсток, каждая площадь, каждый бульвар, каждый  переулок столицы имеет свой паспорт, в котором приведены и размеры, и  памятные даты, указано, как они одеты (в асфальт или брусчатку), сколько на  них деревьев, светильников и т.д. Таких паспортов в Москве несколько тысяч.  Но самый почётный ­ №1 ­ принадлежит Красной площади. И по праву. Она  самая знаменитая, самая красивая, самая большая в    Москве – в ней около 73  тысяч квадратных метров. Преподаватель математики: И самая героическая. Давайте окунемся в далекий 1941 год. 7 ноября 1941 в  честь годовщины Октябрьской революции по занесенной снегом Красной  площади прошли с торжественным маршем 140 артиллерийских орудий, 160  танков, 232 автомашины. Подразделения авиации по причине неблагоприятных  10 погодных условий участия в параде принять не смогли. По времени это был  самый короткий парад за всю историю проведения парадов. Выполнив вычисления, узнаете продолжительность парада по времени.  Задача №2: Sin 300 ∙ (62 + 14)   Мы с вами узнали, что парад длился всего 25 минут, но значение его для нашей  страны было огромно! Ведь он показал, что Советский союз не сломлен, он  способен победить благодаря железному духу. А сразу по окончании парада  бойцы Советских войск отправились прямиком на фронт.  Парад 7 ноября 1941 года получил всемирную огласку и укрепил авторитет  Советского Союза на международной арене. Новость о параде дошла и до  самого фюрера и стала для него глубочайшим потрясением.  Преподаватель физики: Решая задачи на военную тематику, вы почувствуете мощь и силу армии. Преподаватель математики: Вторая мировая война для нашей страны до сих пор остается самым  трагическим и великим событием в нашей истории. Вечная память всем  погибшим в этой страшной войне. Минута молчания. Преподаватель физики: А теперь мы с вами спустимся в метро. Разделимся на группы математиков и  физиков. 1 вариант – математики, второй вариант – физики. Математики  решают задания и узнают, сколько человек в среднем заходят в метро каждую  секунду. А физики решают задачу, связанную с эскалатором. Преподаватель математики: Выходим на станции «Лубянка» и попадаем в Детский мир. Это первый в СССР  магазин, где были смонтированы эскалаторы. Поднимаемся по математической  лестнице эскалатора.  Математическая лесенка: 1.   Как   увеличить   число   666   в   полтора   раза,   не   прибегая   к   помощи арифметики? Ответ. Надо 666 поделить пополам, будет 333, а затем 666 + 333 = 999. 2. Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников? 11 Ответ. Одинаково.     3. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр?  Ответ. 28см 4.  Сколько   нужно   считать,   чтобы   дойти   от   единицы   до   миллиарда   при скорости счета — одно число в секунду? Ответ. Около 32 лет Сверим решение: 1 сутки = 24 ч = 24 ∙ 3600 с = 86 400 с; Перед нами самые большие часы «Ракета», которые видны даже с галереи 5 этажа.  Это интересно! Украшением центрального атриума стали самые большие в мире механические   часы,   изготовленные   часовым   заводом   «Ракета»   из   золота, алюминия, стали, меди и латуни. Общий вес часового  механизма  составил 5 тонн, а его размер — 6 на 7 метров, при этом длина маятника — 13 метров. Эти часы вошли в топ­5 самых больших механических часов мира, таких как Биг­ Бен, Кремлевские куранты, часы на Пражской башне и в Гуанчжоу, и стали одной из главных достопримечательностей Москвы. Эти часы будут идти вечно. Преподаватель физики: Поднимаемся по физической лестнице. Физическая лесенка 1. Стоя на движущемся эскалаторе, вы выбираетесь на поверхность за 1 мин; если бы вы бегом поднимались по неподвижному эскалатору, то это заняло бы 40 с. За сколько времени вы взбежите наверх по движущемуся эскалатору? Ответ. За 20 с. 2. При какой скорости движения собаки не будет слышен звук от ударов о мостовую сковородки, привязанной к ее хвосту. Ответ. Если собака бежит со скоростью звука  ≈  330 м/с. 12 3. Лучший прыгун на Земле преодолевает высоту 2,1 м. Как высоко он прыгал бы на Луне, где сила тяжести в 6 раз меньше? Рост прыгуна 1,8 м. Ответ. На 7,2 м. Сверим решение: Свой центр тяжести он поднимает на Земле только на  1,2 м,  , значит на Луне 1,2 ∙ 6 = 7,2 м. 4.  Этот ученый является создателем трех законов механики. Автор научного труда «Математические начала натуральной философии». Ответ. Исаак Ньютон Поднялись успешно по физической лестнице и попадаем в отдел «Виртуальный  космос». Чему равна первая космическая скорость. Преподаватель математики: Конечно же устали, обходя 6 этажей. Заходим в кафе. Решаем задачу на  калорийность. Преподаватель физики: Сейчас мы окунемся в сказку. В Москве есть такой очень необычный музей –  музей самого правдивого человека на свете – барона Мюнхгаузена. Того,  который вытаскивал себя из трясины за волосы и вырастил на голове лесного  оленя настоящее вишневое дерево. Музей находится на улице Народного  Ополчения. Основателем и директором музея стал Макеев Сергей Львович –  драматург, журналист, энтузиаст и просто хороший человек. Преподаватель математики: И так, мы в музее сказочного героя. Посетителям музея нужно хорошенько  подготовиться к экскурсии – захватить с собой все свои запасы смеха. Без смеха в музее барона Мюнхгаузена никак не обойтись, тут в каждом углу притаились  розыгрыши, шутки и веселые конкурсы. Можно посидеть в любимом кресле  барона, взглянуть на его парик, примерить знаменитую треуголку и побороться с бешеной шубой. Просто пройдем по залам этого музея и решим задачи на  смекалку.  Преподаватель физики: Мюнхгаузен – это вовсе не выдумка писателей, а реально существовавший  аристократ из старинного рода, и здесь можно увидеть его портреты и ценные  книги XVIII века. Ежегодно 11 мая в уникальном музее барона Мюнхгаузена  13 празднуют его день рождения. А в первый день лета празднуют открытый  бароном новый день – 32 мая.  Преподаватель математики: Посмеемся вместе с математикой. Решим задачу: Барон   Мюнхгаузен   очень   любил   куриные   яйца.   Ел   их   всегда   с   аппетитом, обильно посыпая солью. Как­то на склоне своих дней барон Мюнхгаузен как обычно хвастался перед своими соседями. Он говорил, что съел 20 000 яиц, пересыпанных половиной тонны соли. Возможно ли это, если в среднем человек за целую неделю может съесть не более 5 яиц без вреда для своего здоровья, а соли − около 100 г.  Для справки: Иероним Карл Фридрих фон Мюнхгаузен прожил 77 лет. В году  52 недели. Ответ:  Барон   действительно   говорил   правду,   однако,   имея   в   виду,   что   это количество продуктов он съел за всю свою жизнь. А ещё мы выяснили, что он чрезмерно   любил   пересоленные   яйца.   Яиц   барон   съел:   20020   штук,   а   соли: 400,4 кг. Преподаватель физики: Физика тоже веселая наука. Решим задачу с улыбкой.  «Я стал рядом с огромнейшей пушкой... и когда из пушки вылетело ядро, я  вскочил на него верхом и лихо понесся вперед... Мимо меня пролетало  встречное ядро... Я пересел на него и, как ни в чем не бывало, помчался  обратно». Почему такое путешествие на ядре невозможно? Ответ: При пересадке с ядра на ядро барон испытал бы большое изменение  скорости за очень малый промежуток времени, т. е. огромное ускорение.  Организм человека не был бы в состоянии перенести перегрузки, вызываемые  такими изменениями скорости. Преподаватель математики: А вы задумывались, почему московское время идёт по­особенному? Москва –  современный мегаполис, первый по величине в Европе. Здесь так много хочется  успеть на бегу, на ходу, между делами.  Преподаватель физики: Так и мы должны успеть, чтобы попасть в музей «Ретро – автомобилей». Нас  уже ждет автобус. Усаживаемся поудобнее. Преподаватель математики: Внимание на экране телевизора инфографика «Часовые зоны России». Вы  знаете, что территория России по долготе имеет протяженность 171° 22 , или  примерно 11,4 часа.  ′ 14 Определите точное время в Москве: o когда во Владивостоке 20 часов; o на Камчатке – полночь; o в Калининграде – полдень; Преподаватель физики: Уникальная коллекция ретро – автомобилей. Столько  автомобилей, что разбегаются глаза.  Преподаватель математики: Перенесёмся в 1938 год. В большом гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые  автомобили ГАЗ­АА и легковые ГАЗ­А. У грузовых 6 колес у легковых 4  колеса. Сколько каких автомобилей стоят в гараже, если всего колес 3024? Преподаватель физики: Внимание! Тесты ­ тренажеры. Преподаватель математики: «Москва будущего» – это цикл из восьми футуристических почтовых карточек  1914 года, выполненных неизвестным художником по заказу московской  кондитерской фабрики «Эйнем». Открытки вкладывались в упаковку конфет  под названием «Москва будущего» и таким образом распространялись как  очаровательное приложение к кондитерским изделиям. Имя оформившего  серию художника к настоящему времени безвозвратно утрачено, но открытки в  полной мере вобрали в себя представления москвича начала XX века о  счастливом будущем своих потомков. Преподаватель физики: И так мы подошли к завершающему этапу нашего урока. Какой видят Москву в  будущем. «Москва будущего». Защита квест – проектов. «Москва без шума» выступает  Преподаватель математики: «Москва без пробок» выступает  Преподаватель физики: А   теперь,   ребята,   мне   хочется   подвести   итог   нашего   занятия.   В   оценочных листах есть критерии оценок, посчитайте баллы и поставьте себе оценку за урок и сдайте листы нам. Преподаватель математики: Дорогие ребята! Наш урок закончен. Вместе с математикой и физикой мы  прошли по нашей красивой столице. Благодаря дружной и слаженной работе все  15 успешно справились с заданиями. Теперь вы сможете посмотреть на физику и  математику совсем другими глазами. Физика без математики невозможна.  Математика вооружает вас математическим аппаратом, который прошел через  все этапы нашего урока. Мы с вами повторили математические и физические  понятия и формулы, их применение при решении некоторых задач.  И мне хочется узнать у вас:  Что нового вы узнали, путешествуя по Москве? Что больше всего запомнилось, понравилось? Оцените свою работу на уроке: Если   вы   полностью   довольны   уроком,   считаете,   что   выложились   и   отлично поработали, то нарисуйте пятиугольник. Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, то нарисуйте четырехугольник. Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь преподавателя, чтобы он опять объяснил, то поставьте знак вопроса.  Спасибо всем! Приложение 1.  Решаем задачи, связанные с историей столицы. Карточка 1 ряд: 16 Вычислите значение логарифмов и узнаете в каком году проводились  археологические раскопки, при которых нашли самую древнюю улицу столицы,  которая носила название «Великая».               1                2                  3                 4 Карточка 2 ряд: Решите уравнения. Сложите корни и к сумме прибавьте 1810 и получите год  появления современных курантов на Спасской башне Кремля. Карточка 3 ряд: 17 Троицкий   мост,   соединяющий   Троицкую   и   Кутафью   башни,   по   мнению историков, является самым старым из всех сохранившихся каменных мостов в Москве. Решите следующие уравнения, чтобы узнать его возраст. 1) –х + 15 = ­2х + 16; 2) 5х – (3х – 18) = 24; 3) ­12х – (36 + 15х) = 48 – 41х; 4) ­3(х – 5) = 8х – 62. Запишите корни уравнений в таблицу, и вы узнаете год постройки моста: 1) 2) 3) 4) 18 Спускаемся в метро. Задача для математиков. Количество пассажиров в сутки, пользующихся услугами метрополитена, 9  млн. человек. Сколько человек в среднем в секунду заходит в метро, если  учесть, что часы его работы с 6ч до 1ч ночи. Задача для физиков. Эскалатор метро спускает идущего по нему вниз человека за 1 мин. Если  человек будет идти вдвое быстрее, то он спустится за 45 с. Сколько времени  спускается человек, стоящий на эскалаторе? Задача на калорийность Юноша в возрасте 14 лет тратит в день в среднем 2 500 ккал.  Калорийность  обеда должна составлять 35% общей калорийности суточного рациона.  Сколько граммов шоколада можно съесть, чтобы не превысить калорийность  обеда? Наименование блюд Борщ Салат зеленый с  огурцами Котлета Картофельное пюре Компот Хлеб Яблоко Калорийность,   ккал   на 100 г Масса, г Калорийность блюда, ккал 57,7 52 281 67 46 214 47 150 60 80 100 150 20 120 Калорийность обеда (итого) 574 100 Калорийность    темного шоколада с  фундуком  «Бабаевский» Эскалатор метро спускает идущего по нему вниз человека за 1 мин. Если человек будет идти вдвое быстрее, то он спустится за 45 с. Сколько времени спускается человек, стоящий на эскалаторе? 19

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"

План-конспект интегрированного занятия по физике и математике "О Москве, о времени, о самом главном вместе с точными науками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018