План-конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Мероприятия
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивающие задачи (метапредметные результаты): Готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД). Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний, умение технически правильно выполнять двигательные действия (регулятивное УУД). Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Иконка файла материала otkrytyy_urok_4_klass.docx
Организационно­ методические  указания Отметить  отсутствующих.  Проверить наличие  формы. Дети отвечают учителю. Разгадывают загадки,  тем самым ставят цель  урока. Часть урока Содержание урока Дозировка   Вводная часть  13 мин                                                                                       Вход в зал. Построение. Расчёт  по порядку Приветствие :  Здравствуй, утро ясное, Здравствуй! Здравствуй, солнце красное, Здравствуй! Здравствуй, Родина прекрасная, Здравствуй! Человек, и стар и млад, Здравствуй! Все живое на земле, Здравствуй! Ребята, это мы с вами сейчас  пожелали здоровья всем. Что нужно делать, чтобы  укрепить и сохранить здоровье? Чтобы наше тело было крепким и здоровым, приступаем к его  тренировке.  1.Лента, мяч, бревно и брусья,  кольца с ними рядом.  Перечислить не берусь я  множество снарядов. Красоту и  пластику дарит нам….. (гимнастика) 2. Он от всадника сбежал, Чтоб попасть в спортивный зал? Нет ни гривы, ни хвоста. Где седло и где узда? Не катает он ребят. Как спортивный звать снаряд? Ответ: Конь 3.Гимнастический снаряд по  которому лазить рад!(скамейка)   1 мин                            10 сек                  10 сек                  10 сек      4.Игра: "Верно­неверно"­  развитие внимания и повторение  правил безопасного поведения на уроках физкультуры. ­ Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило), вы  10 сек3 мин                                                              маршируете, если я произнесу  ложное высказывание,  приседайте.  1. Во время занятия необходимо  следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и  рекомендации учителя  ( командира). 3. На уроке физкультура можно  есть конфеты, жвачки, нужно  громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать  дистанцию в строю и при  выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно не  выход из строя. 7. Можно резко и быстро  выполнять все упражнения,  чтобы достигнуть лучшего  результата. 8. Запрещается толкаться,  ­ставить подножки товарищу,  ­заниматься с развязанными  шнурками, ­перебивать учителя,  ­общаться с товарищем на  интересные темы. 9. В играх можно не соблюдать  правила. 10. Ломать и портить инвентарь Повороты на месте: Направо,  налево, кругом. Ходьба  с рифмованным  текстом Ходьба на носках, на пятках, на  внешней стороне стопы, на  внутренней стороне стопы. 5. Игра "Кто как ходит" Гуси ходят все гуськом, индюшата ­ индюшком,  лягушата ­ лягушком,  поросята – пороськом, паучата­паучком. 10 сек  2 мин    Учащиеся повторяют  правила поведения на  уроках физкультуры.   « Напра­ во!» « налево в обход шагом  – марш!» Спина прямая, на носки  подниматься выше,  спину держать прямо,  руками работатьЯ люблю ходить гуськом,  по тропиночке с дружком,  Только сам хожу я чаще  лягушком и  индюшком,пороськом и паучком.   6. Бег с выполнением заданий по  сигналу. 10 сек     30 сек   Упражнение в движении на  восстановление дыхания:  «Одуванчик».По ходу движения  взять обруч.  Перестроение в одну шеренгу. ОРУ  1.И.П.­ стойка ноги врозь, обруч  в опущенных руках1­поворот  головы направо 2­И.П 3­4­ тоже налево 5­6 ­наклон головой влево 7­8 ­ наклон вправо 3.И.П.­ ст. ноги врозь, обруч  впереди «Руль» 1­4 ­ круговые вращения рук  вперед, 1­4 ­ назад. 4.И.П.­ стойка ног врозь, обруч  над головой. «Колпачок» Одеть обруч на себя,и.п. 5.И.П. И.П.­ стойка ног врозь,  обруч над головой. 1­наклон туловища вправо,  2­И.П 3­4­тоже влево 6. И.П.обруч вверху. 1.наклон вперёд,2.и.п.,3.наклон  вниз,4.и.п. 7.И.П­ о.с.обруч одеть на себя 1­выпад влево,  2­И.П 3­4­ тоже вправо 8.И.П. обруч вверху 1.мах левой ногой вперёд, обруч  вперёд,2.и.п.,3.мах правой ногой  вперёд,4.и.п. 9. И.П­ о.с.обруч одеть на себя: 5 2 мин 20 сек 5 сек 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз свободно, бедро поднимать выше,  приземляться на носки  мягче. Следить за  дистанцией, за  правильным  выполнением заданий.  При беге следить за  правильным дыханием,  за постановкой стопы. Дышать глубже, выдох  не задерживать.  « Направляющий –на  месте!» « Класс – стой!» « Нале­ во!» «Смирно!»  Чётко выполнять  строевые команды     Резких движений  головой не делать.        Голова поднята, руки  вперёд. Спина прямая, голова  поднята, ноги в коленях не сгибать.   Глубокий наклон, ноги  не сгибать.          Ноги не сгибатьприседаний, 5 прыжков на двух  ногах­ повторить 3 раза. Дежурный собирает обручи. Восстановлением дыхания  «Одуванчик»    Проверка знаний учащихся. ­Ребята,   когда возникла  «Гимнастика»? Приготовление мест занятий Лазание по наклонной  скамейке:  в упоре стоя на коленях,  «Гусеница», лёжа на животе  «Червячок», перелезание через  козла и коня. Опорный прыжок. На стопку матов в упор на  колени, в упор присев, прыжок  вверх прогнувшись, приземление, встать в основную стойку. На коня в упор на колени, мах  руками­ соскок на маты. В упор присев, прыжок вверх  прогнувшись, приземление,  встать в основную стойку. Уборка мест занятий. Подвижные игры «Волк во  рву», «День­ночь» Выбрать считалкой водящего. Итог игры: Что развивали в   игре? ­Кто был лучшим ? Игра на внимание «Огонь,  вода, земля, воздух» Глубокий выпад, спина  прямая. Спина прямая, ногу  поднимать выше, носок  оттянут. Туловище вперёд не  наклонять. Следить за полным  приседом, в прыжках  приземляться на  согнутые ноги на носки. Вдох через нос, выдох  через рот. Ответы на вопросы. Следить за правильной  переноской инвентаря,  за дисциплиной. Следить за  правильностью  выполнения заданий, за  обеспечением  страховки. Следить за правильным  наскоком на мостик, за  правильным  приземлением на коня,  за соскоком. Толчок  одной ногой перед  мостиком, наскок на две , отталкивание, руки  ставятся на коня, затем  ноги. При соскоке  приземляться на  согнутые ноги, на носки. Следить за правильной  переноской инвентаря. Вспоминают и  соблюдают правила  игры. 6 раз 6 раз 6 раз 20 сек 10 сек 10 сек 30 сек   1 мин 5 мин 5 мин 10 мин 1 мин Основная  часть  29минПерестроение в одну шеренгу.  Проведение рефлексии.   Домашнее задание.(сгибание и  разгибание рук в упоре лёжа). Выявление эмоционального  настроя учащихся после урока. 3 мин 3 мин 20 сек Заключительн ая часть 3 мин 1 мин 40 сек 3 мин Следить за  дисциплиной, за  осанкой, чётко  выполнять команды.  На стенде кармашки с  фигурками: солнышко ­ отличное  настроение; цветок ­ хорошее;   тучка, плохое. Дети добавляют лучики  солнышку, цветы на  поляну, тучки дождику,  т.е. составляют  «картину» настроения  после урокаПлан­конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе. Тема урока: Опорный прыжок. Лазание. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики») Цель урока:   Формирование  способностей к освоению техники опорного прыжка, навыков лазанья и  перелезания, развитию физических качеств. Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты): Совершенствовать технику опорного прыжка,  развитие быстроты,  координации, ловкости  в лазании по наклонной гимнастической скамейке, в перелезании через коня и козла. Развивающие задачи (метапредметные результаты): Готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают  собственное  поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД). Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить,  определять качество и уровень усвоения знаний, умение технически правильно выполнять  двигательные действия (регулятивное УУД). Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД). Формирование представления о технике выполнения опорного прыжка, лазанья,  правильной осанки, овладеют способностью оценивать свои результаты (познавательные  УУД). Воспитательные задачи (личностные результаты): Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья  (личностные  УУД). Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать  в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД). Тип урока:  Урок развивающего контроля  (обобщения и систематизации знаний) Используемые учебники и учебные пособия:  рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для  1­4 классов Комплексная программа физического воспитания для 1­11 классов  (В.И.Лях,  А.А.Зданевич) Используемое оборудование:  Гимнастические обручи, иллюстративный материал, гимнастические маты, наклонная  скамейка, флажки, скакалка, магнитофон, конь, козёл, мост. Дата проведения:17.12.2016г.