Я рад приветствовать Вас на нашем нестандартном уроке «Страна Здоровья» .
В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать
Я приглашаю всех вас совершить путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе которого мы посетим пять станций Страны здоровья и научимся:
1.Беречь и укреплять своё здоровье
2.Соблюдать режим дня.
3.Правильно питаться
Планконспект
открытого урока
по предмету: «Физическая культура»
Тема: Путешествие в « Страну Здоровья»
для учащихся 3го класса
Выполнила:
Добрышев Станислав Анатольевич
учитель физической культуры
Конспект интегрированного урока по физической культуре в 3
классе
с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни».
ДАТА : 18. 02. 2016 года
УРОК №63
ТИП УРОКА: Интегрированный урок (физическая культура плюс ОБЖ).
ТЕМА: Путешествие в « Страну Здоровья»
ЦЕЛЬ УРОКА: Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
Информатизация учащихся по сохранению и укреплению здоровья;
Развитие физических качеств ;
Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание
заниматься спортом и развитием физических качеств.
ЗАДАЧИ УРОКА:
• Образовательные (предметные результаты) :
Содействовать формированию у детей понятия “здоровый образ жизни”, а
также сознательного отношения к своему здоровью;
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств,
координационных и силовых способностейСоздать условия для реализации потребности детей в двигательной
активности.
• Развивающие (метапредметные результаты):
Формирование мотивации к двигательной активности и способности к
самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств.
Умение применять свои знания по ЗОЖ.
Развитие памяти, мышления, а также физических качеств (ловкости,
быстроты, выносливости);
Способствовать активизации познавательной деятельности.
• Воспитательные (личностные результаты) :
Сформировать позитивные отношения к своему здоровью, к здоровью
окружающих;
Воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма и
культуры поведения;
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не
создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно
этическая ориентация);
Формировать чувство патриотизма – твое здоровье это здоровье нации.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: основы безопасности жизнедеятельности
МЕТОДЫ: Словесно – иллюстрированный, показательный
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, лозунги, карточки по ЗОЖ, музыкальный центр,
спортивный инвентарь: гимнастические маты 2, скакалки2,
кегли 10, футбольные мячи2. баскетбольные мячи2,
обручи2, надувные шарики10.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ХОД УРОКА:
Вводно подготовительная часть
•
Организационный момент
Цель: Организовать учащихся, овладеть их вниманием
Задачи: Организация учащихся
Ознакомить с техникой безопасности на уроке.
Методы: словесные: указания, команды распоряжения
Продолжительность: 5 мин.
Организационнометодические
Дози
ровка
30 сек. Обратить внимание на внешний вид, форму,
указания
спортивную обувь
1 мин. Пятки вместе, носки врозь, плечи
расправить, грудь подать вперёд, руки
прижать к туловищу, кисти рук сжать в
кулак.
30 сек.
Деятельность
учителя
Организует построение
Организует сдачу
рапорта, контролирует
правильность
выполнения команд
Принимает рапорт
дежурного по классу
Деятельность
учащихся
По звонку быстро и
организованно строятся в
шеренгу по одному
Дежурный сдаёт рапорт,
учащиеся выполняют
команды «равняйсь»,
«смирно», «по порядку
рассчитайсь».
Личностные УУД:
Формирование учебно познавательного интереса к
материалу урока и решению новых задач
Познавательные УУД :
Планировать пути достижения цели, ставить познавательные
задачи.
Коммуникативные УУДПриветствует учащихся
Знакомит с целью и
задачами урока
Дружно приветствуют
учителя
Слушают, осознают,
проектируют
5 сек.
55сек. Я рад приветствовать Вас на нашем
нестандартном уроке «Страна Здоровья» .
В народе говорят: “Здоровому всё
здорово”. Здоровый человек красив и
приятен в общении, легко преодолевает
трудности, умеет понастоящему и
работать, и отдыхать
Я приглашаю всех вас совершить
путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе
которого мы посетим пять станций Страны
здоровья и научимся:
1.Беречь и укреплять своё здоровье
2.Соблюдать режим дня.
3.Правильно питаться
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при
проведении урока ( как со сверстниками при работе, так и с
учителем)
Знакомит с техникой
безопасности
Организует измерение
ЧСС
Внимательно слушают
1 мин.
По команде учителя
измеряют пульс
1 мин. Правой рукой берём запястье левой руки
или сонную артерию, нащупываем пульс.
•
Разминка
Цель: Подготовить организм к основной части урока
Задачи:
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно двигательного аппарата
Использовать упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части урока
Методы: Словесный (команды, указания, объяснения)
Практический (показ)
Продолжительность: 13 мин.
Деятельность
учителя
Даёт команды «на
право», «в обход на лево
шагом марш»
Подаёт команды для
выполнения упражнений
с заданиями в ходьбе
Деятельность
учащихся
Чётко выполняют
поворот, движение
начинают с левой ноги
Выполняют задания:
1. на носках, руки вверху
2. на пятках, руки за
головой
Дози
ровка
15м
15м
ОМУ
Постановка стопы с носка на пятку
Спина прямая, подбородок приподнять,
руки прямые, пальцы вместе;
Спина прямая, лопатки свести, локти
развести, смотреть прямо, носки не
касаются пола;
Контролирует
правильность
выполнения заданий
3. на внешней стороне
стопы, руки на плечах
15м
Спина прямая, плечи расправить;
Даёт команду
«ускоренной ходьбой
4. на внутренней стороне
стопы, руки на поясе
Выполняют задание
15м
Спина прямая, плечи развести, локти
смотрят точно в сторону.
Руки в локтях согнуты
Личностные УУД
Установить роль разминки при подготовке организма к
занятию
Познавательные УУД
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за
учителем при проведении разминки
Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Владеть способами взаимодействия с окружающими
людьми, следить за безопасностью друг друга во время
разновидностей ходьбы и бега.
Регулятивные УУД
приоритет разминки мышечных групп
Здоровьесберегающие
двигательный опыт ранее пройденных двигательныхмарш»
Даёт команду для
выполнения упражнений
с заданиями в беге
Выполняют беговые
упражнения:
1. лёгкий бег
действий.
30м
20м
На передней части стопы
Бедро выше
20м
Захлёст чаще
20м Шаг короче, толчок выше
Руки через стороны вверх и вниз
30м
30м
30сек.
Класс делает перестроение в две шеренги
Первые номера четыре шага вперёд.
Вторые номера, два шага вперёд.
2. с высоким
подниманием бедра, руки
на поясе
3. с захлёстыванием
голени, руки за головой
4. Приставным шагом
правым и левым боком,
руки на поясе
5. Ускорение
Выполняют упражнение
на восстановления
дыхания в движении: два
шага – вдох, на четыре
шага выдох
Останавливаются в
колонне по одному,
поворачиваются,
производят расчёт на 1й
2й, 1е номера остаются
на месте, 2е делают 2
шага вперёд
Контролирует
правильность
выполнения заданий
Организует выполнение
упражнения на
восстановление дыхания
Даёт команду: «Стой»
Поворачивает налево,
«На 1й 2й рассчитайсь»
Объясняет,
демонстрирует
правильность
выполнения ОРУ на
месте
1. И.П.- стойка, руки
согнуты в локтевых
суставах.
1-4 – круговые
движения кистей
внутрь;
5-8 – круговые
движения кистей
наружу.
2. И.П.- стойка, руки
вниз сжаты в
кулак.
1-4 – круговые
движения рук
вперед;
5-8 – круговые
движения рук
назад
(звучит музыка будильника, зарядку выполняем под «воздушную кукурузу»)
1 станция: Режим дня. “Утренняя зарядка!”
Внимательно слушают,
смотрят, анализируют и
выполняют упражнения
вместе с учителем
45 раз.
Спина прямая
45 раз.
Руки прямые
Личностные УУД
Установить роль Режима дня и Утренней зарядки в
формировании здорового образа жизни.
Познавательные УУД
Строим речевое проговаривание
упражнений за учителем при проведении « Утренней зарядки»
Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Владеть способами взаимодействия с окружающими
людьми, следить за безопасностью друг друга во время
проведения « Утренней зарядки».
Регулятивные УУД
приоритет разминки мышечных групп3. И.П.- стойка руки
на пояс.
1-4 – круговые
движения головой
вправо;
5-8 – круговые
движения головой
влево.
45 раз.
4. И.П. – стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола;
2- И.П.
3- наклон туловища назад, руки на поясе;
4- И.П.
5. И.П. – стойка, руки на пояс.
1- поворот туловища вправо;
2- И.П.
3- поворот туловища влево;
4- И.П.
6. И.П. – основная стойка, руки на поясе.
1- прыжок ноги врозь, руки в стороны;
2- И.П.
3- прыжок ноги врозь, руки в стороны;
4- И.П.
Делает замечание, исправляет ошибки
Задаёт вопрос ученикам : «Для чего нужно делать зарядку по утрам?»
Даёт команду перестроения в две колонны: Налево! В
колонну по одному шагом марш!
Выполнившие неправильно исправляют ошибки
Перестраиваются в две колонны
Цель: Развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно двигательного аппарата, систем организма
Задачи: Повысить качество двигательных действий и динамику индивидуальных достижений учащихся
Методы: Соревновательный, словесный (распоряжения, команды, указания)
Продолжительность: 22 мин.
Инвентарь: мячи б/б ( 2 шт.), ф/б ( 2 шт.), скакалки ( 2 шт.), набор теннисный, бадминтон, коробки ( 2 шт.), прищепки