План-конспект открытого урока по предмету: «Физическая культура»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Мероприятия
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я рад приветствовать Вас на нашем нестандартном уроке «Страна Здоровья» . В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать Я приглашаю всех вас совершить путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе которого мы посетим пять станций Страны здоровья и научимся: 1.Беречь и укреплять своё здоровье 2.Соблюдать режим дня. 3.Правильно питаться
Иконка файла материала konspekt_otkrytogo_uroka_strana_zdorovya_bogdan_vv.docx
План­конспект открытого урока по предмету: «Физическая культура» Тема:    Путешествие в  « Страну Здоровья»  для учащихся 3­го класса Выполнила:   Добрышев Станислав Анатольевич                                                                                                                                                                                   учитель физической культуры                                             Конспект интегрированного  урока по физической культуре в 3 классе  с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни». ДАТА : 18. 02. 2016 года УРОК  №63 ТИП УРОКА:  Интегрированный урок (физическая культура плюс ОБЖ). ТЕМА:   Путешествие  в  « Страну Здоровья»   ЦЕЛЬ УРОКА: ­ Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;           ­ Информатизация учащихся  по сохранению и укреплению здоровья;        ­ Развитие физических качеств ;        ­ Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание    заниматься  спортом  и  развитием физических качеств.  ЗАДАЧИ УРОКА:  • Образовательные (предметные результаты) :  ­ Содействовать формированию у детей понятия “здоровый образ жизни”, а  также сознательного отношения к своему здоровью; ­ Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств,  координационных и силовых способностей­Создать условия  для реализации потребности детей в двигательной  активности. • Развивающие (метапредметные результаты): ­ Формирование мотивации к двигательной   активности и способности к  самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств.  ­  Умение применять свои знания по ЗОЖ. ­   Развитие   памяти,   мышления,   а   также   физических   качеств   (ловкости, быстроты, выносливости); ­ Способствовать активизации познавательной деятельности. • Воспитательные (личностные результаты) : ­ Сформировать позитивные отношения к своему здоровью, к здоровью  окружающих; ­ Воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма  и  культуры поведения; ­ Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не  создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно­ этическая ориентация); ­ Формировать чувство патриотизма – твое здоровье это здоровье нации. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: основы безопасности жизнедеятельности     МЕТОДЫ: Словесно – иллюстрированный, показательный     ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, лозунги, карточки по ЗОЖ, музыкальный центр, спортивный инвентарь: гимнастические маты ­2,  скакалки­2,                                         кегли­   10,  футбольные мячи­2.  баскетбольные мячи­2, обручи­2,  надувные шарики­10.     МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал ХОД УРОКА: Вводно­ подготовительная часть •          Организационный момент Цель: Организовать учащихся, овладеть их вниманием Задачи: ­Организация учащихся ­Ознакомить с техникой безопасности на уроке. Методы: словесные: указания, команды распоряжения Продолжительность: 5 мин. Организационно­методические Дози­ ровка 30 сек. Обратить внимание на внешний вид, форму, указания спортивную обувь 1 мин. Пятки вместе, носки врозь, плечи  расправить, грудь подать вперёд, руки  прижать к туловищу, кисти рук сжать в  кулак. 30 сек. Деятельность учителя Организует построение Организует сдачу  рапорта, контролирует  правильность  выполнения команд Принимает рапорт  дежурного по классу Деятельность учащихся По звонку быстро и  организованно строятся в шеренгу по одному Дежурный сдаёт рапорт,  учащиеся выполняют  команды «равняйсь»,  «смирно», «по порядку  рассчитайсь». Личностные УУД: Формирование  учебно ­ познавательного интереса к  материалу урока и решению новых задач Познавательные УУД :  Планировать   пути   достижения   цели,   ставить   познавательные задачи. Коммуникативные УУДПриветствует учащихся Знакомит с целью и  задачами урока Дружно приветствуют  учителя Слушают, осознают,  проектируют 5 сек. 55сек. Я рад приветствовать  Вас  на нашем  нестандартном уроке «Страна Здоровья» .  В народе говорят: “Здоровому всё  здорово”. Здоровый человек красив и  приятен в общении, легко преодолевает  трудности, умеет по­настоящему и  работать, и отдыхать  Я  приглашаю всех вас   совершить   путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе  которого мы посетим пять станций Страны  здоровья и научимся:  1.Беречь и укреплять своё здоровье 2.Соблюдать режим дня. 3.Правильно питаться Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при  проведении урока ( как со сверстниками при работе, так и с  учителем) Знакомит с техникой  безопасности  Организует измерение  ЧСС Внимательно слушают 1 мин. По команде учителя  измеряют пульс 1 мин. Правой рукой берём запястье левой руки  или сонную артерию, нащупываем пульс. •           Разминка Цель: Подготовить организм к основной части урока Задачи: ­ Организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно ­  двигательного аппарата ­ Использовать упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части урока Методы: ­ Словесный  (команды, указания, объяснения) ­ Практический (показ) Продолжительность: 13 мин. Деятельность  учителя Даёт команды «на  право»,  «в обход на лево шагом марш»  Подаёт команды для  выполнения упражнений  с заданиями в ходьбе  Деятельность  учащихся Чётко выполняют  поворот, движение  начинают с левой ноги Выполняют задания: 1. на носках, руки вверху 2. на пятках, руки за  головой Дози­ ровка 15м 15м ОМУ Постановка стопы с носка на пятку Спина прямая, подбородок приподнять,  руки прямые, пальцы вместе; Спина прямая, лопатки свести, локти  развести, смотреть прямо, носки не  касаются пола; Контролирует  правильность  выполнения заданий  3. на внешней стороне  стопы, руки на плечах 15м Спина прямая, плечи расправить; Даёт команду  «ускоренной ходьбой  4. на внутренней стороне  стопы, руки на поясе Выполняют задание 15м Спина прямая, плечи развести, локти  смотрят точно в сторону. Руки в локтях согнуты Личностные УУД    Установить роль разминки при подготовке организма к  занятию Познавательные УУД Произвольно   строим   речевое   проговаривание   упражнений   за учителем при проведении разминки Коммуникативные УУД   Адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих. Владеть способами взаимодействия с окружающими  людьми, следить за безопасностью друг друга во время  разновидностей ходьбы и  бега. Регулятивные УУД приоритет разминки мышечных групп Здоровьесберегающие двигательный опыт ранее пройденных двигательныхмарш» Даёт команду для  выполнения упражнений  с заданиями в беге Выполняют беговые  упражнения: 1. лёгкий бег действий. 30м 20м На передней части стопы Бедро выше 20м Захлёст чаще 20м Шаг короче, толчок  выше Руки через стороны вверх и вниз 30м 30м 30сек.  Класс делает перестроение в две шеренги Первые номера  четыре шага вперёд. Вторые номера, два шага вперёд. 2. с высоким  подниманием бедра, руки на поясе 3. с захлёстыванием  голени, руки за головой 4. Приставным шагом  правым и левым боком,  руки на поясе 5. Ускорение Выполняют упражнение  на восстановления  дыхания в движении: два  шага – вдох, на четыре  шага выдох Останавливаются в  колонне по одному,  поворачиваются,  производят расчёт на 1й­  2й, 1е номера остаются  на месте, 2е делают ­ 2  шага вперёд Контролирует  правильность  выполнения заданий Организует выполнение  упражнения на  восстановление дыхания Даёт команду: «Стой» Поворачивает налево,  «На 1й ­2й рассчитайсь» Объясняет,  демонстрирует  правильность  выполнения ОРУ на  месте 1. И.П.- стойка, руки согнуты в локтевых суставах. 1-4 – круговые движения кистей внутрь; 5-8 – круговые движения кистей наружу. 2. И.П.- стойка, руки вниз сжаты в кулак. 1-4 – круговые движения рук вперед; 5-8 – круговые движения рук назад (звучит музыка будильника, зарядку выполняем под «воздушную кукурузу») 1 станция: Режим дня. “Утренняя зарядка!” Внимательно слушают,  смотрят, анализируют и  выполняют упражнения  вместе с учителем 4­5 раз. Спина прямая 4­5 раз. Руки прямые Личностные УУД    Установить роль Режима дня и Утренней зарядки  в  формировании здорового образа жизни. Познавательные УУД   Строим   речевое   проговаривание   упражнений за учителем при проведении  « Утренней зарядки» Коммуникативные УУД   Адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих. Владеть способами взаимодействия с окружающими  людьми, следить за безопасностью друг друга во время  проведения « Утренней зарядки». Регулятивные УУД приоритет разминки мышечных групп3. И.П.- стойка руки на пояс. 1-4 – круговые движения головой вправо; 5-8 – круговые движения головой влево. 4­5 раз. 4. И.П. – стойка, руки на пояс. 1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола; 2- И.П. 3- наклон туловища назад, руки на поясе; 4- И.П. 5. И.П. – стойка, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо; 2- И.П. 3- поворот туловища влево; 4- И.П. 6. И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- И.П. 3- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 4- И.П. Делает замечание, исправляет ошибки Задаёт вопрос ученикам : «Для чего нужно делать зарядку по утрам?» Даёт команду перестроения в две колонны: Налево! В колонну по одному шагом марш! Выполнившие неправильно исправляют ошибки  Перестраиваются в две колонны Цель: Развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно­ двигательного аппарата, систем организма Задачи: Повысить качество двигательных действий и динамику индивидуальных достижений учащихся Методы: Соревновательный, словесный (распоряжения, команды, указания) Продолжительность: 22 мин. Инвентарь: мячи б/б ( 2 шт.), ф/б ( 2 шт.), скакалки ( 2 шт.), набор теннисный, бадминтон, коробки ( 2 шт.), прищепки