ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества
Оценка 4.6

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
28.11.2018
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА  В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества
План-конспект открытого урока урока по теме "Плотность" был разработан с целью обмена опытом с молодыми учителями физики по ФГОС. данный урок построен на основе основе прблемно-деятельностного подхода в обучении. Это пример интерактивного урока-взаимодействия учителя и учащихся на основе различного вида деятельности, а именно: работа в группе, исследовательская работа в паре, стратегия чтения.
план-конспект.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА  В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества  Используемые технологии    : урок построен на проблемно­деятельностном подходе с   использованием стратегии чтения, работы в парах группах,  информационной технологий. Форма урока :  Эвристическая беседа, практическая работа.  Цель урока: Сформировать практические умения определения массы, плотности вещества, углубить понятие плотности Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, тела разного объема, весы,  разновесы, картофель, тела правильной и неправильной формы. План  урока: 1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.  Актуализация знаний. 2. проверка  изученного материала 3. Применение изученного  знания  4. Домашнее задание, подведение итогов.  Планируемые образовательные результаты Предметные  Знать  понятие плотности  вещества, зависимости  плотности от массы  и  объема, умения работать с  оборудованием.    Метапредметные развивать интеллектуальные  умения (наблюдать, размышлять,  сравнивать, делать выводы),  умения работать с таблицей,  текстом. Личностные воспитывать умение работать в микрогруппах, продолжить формирование культуры  общения, воспитывать  трудолюбие, аккуратность. 5. Рефлексия 1.Организационный момент. Создание проблемной ситуации.  Актуализация знаний ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя  Деятельность учителя ­ Здравствуйте ребята, садитесь.  Определение темы урока: сегодня у нас  необычный  урок!  И знаете почему? Нам важно помочь с расчетами  необычному старичку из магазина строительных материалов,  определить процентное содержание крахмала в картофеле,  который выращивается в огородах Белоярки, и выбрать  лучший сорт, ответить на  вопросы учителя. И для начала  вспомните какую тему мы проходим?  Судя по моему вступлению определите тему урока. Какие цели мы будем преследовать? Что нам для этого нужно? Работаем с поурочной картой. Деятельность ученика Деятельность учащихся Ученики приветствуют  учителя. Дети отвечают на вопросы  учителя ­плотность ­Практическое применение  плотности вещества. ­решать задачи, использовать  изученные формулы. ­повторить изученный материал мин 3 2.Провекрка изученного материала ­ Для этого нам сейчас с вами нужно  вспомнить понятия,  которые  нам пригодятся сегодня на уроке. физическую величину – масса. Вам предлагается дополнить предложенные высказывания. Слайд «Масса» Физическая величина, характеризующая инертные  свойства тел называется  … Обозначение массы   … Единица измерения массы  … Прибор,  с помощью которого измеряют массу тела  … Округлите показания приборов….. Слайд «взаимопроверка» Работа у доски У доски перевести массу в кг: ­350г=0,350кг …….. ………… Фронтальный опрос: А теперь повторим то, что вы знаете про физическую  величину – объём. У вас на столах набор цилиндров разного объема. ­покажите тела одинакового объема ­самый большой объем ­самый маленький ­цилиндры из одинакового материала. ­Молодцы! Очень хорошо. Вы с заданием справились К столу вызываю ученика. ­на столе находятся тела разной формы:правильной и  неправильной. Укажи на эти тела.  Вопрос классу: какие способы измерения объема мы с вами  знаем? ­Соотнесите данные тела к способу измерения. Как найти  объем прямоугольного параллелепипеда?  Как найти объем тела неправильной   формы?  Демонтрационный эксперимент Скажите, кто­нибудь из вас слышал загадку: «Что тяжелее,  килограмм пуха или килограмм золота?».  ­ А теперь посмотрим на мой опыт. У меня на столе  различные вещества разных объёмов. Но они имеют  одинаковую массу (сравниваю массы на рычажных весах).  Почему? ­найдите у себя цилиндры одинаковых объемов, какой на  ваш взгляд имеет меньшую плотность.Почему? Что такое  плотность?Соотнесите картинку и цилиндры по слайду. Какой вывод? Слайд «Самопроверка» Найдите ошибки на  слайде 1.Р=m*v 2. единицы измерения объема см3, мл, л 3.m=v\p 4. единицы измерения плотности кг/мин  Работают в паре.  Взаимопроверка. Работа у доски Показывают свои ответы Работа у стола Отвечают на вопросы 5.v=abc 3.Применение изученного  знания  Работа с текстом. «Оловянная чума» ­относится ли этот текст к нашей теме?Почему? ­какие процессы происходят? ­как они влияют на свойство вещества. ­почему наш текст так  называется.  Слайд с оловом. Вставить пропущенные слова в текст ,,,,,Знать плотность вещества очень важно для практических целей. Строитель по плотности и объему может определить массу строящегося здания.   Свойства вещества меняются, если меняется его  плотность. Например: при уменьшении плотности олова  увеличивается его объем и оно превращается из белого в  серое олово,  рассыпается в порошок. Физразминка. Группы встали на носочки! А потом на пяточки! Плечики подвигали, головку размяли. А теперь покажите малую плотность вещества. А теперь большую. Молодцы. это один из примеров зависимости свойств вещества от его  плотности. Мы исследуем с вами как зависит от плотности картофеля  его вкусовые качества. У вас на столах находится не все  необходимое, каждая группа совещается и недостающее  оборудование добирает на столе. самопроверка Работа в паре Оценивают работу. Сообщение учащихся. ­состав картофеля ­применение сортов Работают, заполняют таблицу Делают вывод. Практическая работа  «  определение процентного содержания крахмала в  картофеле по его плотности» Вывод  На слайде информация про применение катрофеля Слайд с формулами на доске. Заполните и оцените свою работу в группе. Работа в группе, выведение  результатов на доску, делают  вывод о пригодности  картофеля. Рефлексия работы в группе. 4 Домашнее задание, подведение итогов. Предлагают решить задачу,  записывают данные.  Подведем итоги. Все ли мы сегодня сделали, что  запланировали. Нужно помочь старичку!!! А история такая:  я  проходила мимо строительного магазина, там один  старичок покупал кирпичи. У него в руках была только  линейка. И он с улыбкой меня спросил, а ты можешь  посчитать при помощи линейки, сколько кирпичей я увезу на своей старенькой машине, если грузить можно до 120 кг? Ну  как сможем? Видео. 5. .Рефлексия Обведите ладонь на листе. Отметьте свою позицию, ставя +  или — на пальце:­ большой палец — мне было интересно на  уроке;­ указательный палец — я узнал новое для себя;­  средний — мне было трудно выполнять задания;­  безымянный — мне было комфортно на уроке;­ мизинец —  мне не понравилось.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА  В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА  В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА  В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА  В 7 КЛАССЕ ФГОС по теме: Плотность вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018