План конспект составлен по обновленной программе.Цель урока: Учащийся должны различать виды механической энергии, формулы кинетической и потенциальной энергии, единиц измерения, научить применять формулы кинетической и потенциальной энергии к решению задач, единиц измерения. Развивать логическое мышление, уметь применять формулы для решения сложных задач, уметь делать выводы, сравнивать полученные результаты, правильно выражать свои мысли, работать в группе, развивать память, мышления.
Класс: 7 Тема урока: Мощность
Цели
обучения.
7.2.3.7 объяснить физический смысл мощности
7.23.8 применять формулы мощности к решению задач
Цели урока: Все: знать понятия механической мощности,формулы мощности, единиц измерения,
научить применять формулы к решению задач, работать в группе.
Многие: Развивать логическое мышление
Некоторые : Уметь делать выводы, сравнивать полученные результаты.
1.Умеют объяснять физический смысл понятие мощности, формулы мощности,
единиц измерения.
2.Умеют применять формулы к решению задач.
Трехязычие мощность – қуат, width(power)
Развитие устной речи: терминология « мощность», единицы измерения используется
для формирования диалога
Уважение через слушание друг друга.
Сотрудничество через обучение друг друга в парной работе, групповой работе.
Казахстанский патриотизм – через использование аутентичных материалов
Труд и творчество через составление задач
Математика: при вычислении задач,
Технология: использование понятий в производстве
Работа. Единицы измерения работы
Ресурсы
Интерак
тивная
доска
Электрон
ные
учебники
1.Организационный момент
2. Повторение. Стратегия « Бросание мяча»
Стратегия « Физический тест»
ТЕСТ.1. В каких из приведенных ниже примеров тела совершают
еханическую работу
А. Рабочий складывает детали в ящик.
Б. Штангист удерживает над головой штангу.
В. Гиря стоит на столе.
Г. Ученик сидит за столом и решает задачу.
2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами
измерения работы.
А. кДж.
Б. МДж.
В. Дж.
Г. Н.
3. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на
высоту 40 см.
А. 0,1 Дж.
Б. 10 Дж.
В. 1,6 Дж.
Г. 80 Дж.
Критерии
оценивания
Языковая
задача
Воспитание
ценностей
Межпред
метные
связи
Предыду
щие
занятия
Начало
урока2 мин
5 мин
5 мин
Середина урока
3. Новая тема
15 мин
Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.
Если за 4с была совершена работа в 100Дж, то за 1с будет совершена
работа в 4 раза меньше, то есть:
Дж
100
4
с
Дж
25
с
Таким образом, для определения мощности, нужно совершенную
работу разделить на время выполнения работы.
мощность
работа
время
(1)
Обозначим мощность буквой N, тогда:
(2)
N
A
t
где A – работа;
t – время выполнения работы.
Единицей мощности в системе СИ является ватт – в честь Джеймса
Уатта, который построил первую паровую машину.
Внесистемной единицей мощности является также лошадиная сила:
1л.с. = 736Вт
Поскольку мощность N = 1Вт достаточно мала, часто применяют
кратные единицы мощности. Какие это величины, найдем в учебнике
на странице 133.
Мощность является очень важной характеристикой машин и
механизмов. Она может иметь самые различные значения. Например,
мощность человеческого сердца равна 2,2Вт, а двигатели машин могут
достигать сотни киловатт.
Правильно. Мощность двигателя автомобиля КАМАЗ равна 220 кВт.
Помимо этих машин выпускаются автобусы и автомобили Ока.
Зная мощность и время выполнения работы, можно рассчитать
работу:
tNA
13 мин
Например, при массе ученика 50кг и времени подъема 10с на высоту 3м,
мощность будет равна:
N
A
t
SF
t
Smg
t
50
кг
10
Н
10
с
3
мкг
150
Вт
4. Решение задачи.
Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до
Простоквашино в течение 10мин, действуя с силой 120Н. Расстояние
до Простоквашино 1км. Чему равна мощность? Решите задачу в
тетради. Кто выполнит задание, поднимите руку.
Конец
урока 5 мин
5.Рефлексия: Стратегия «Охарактеризуй величину» закрепление
основных формул и понятий, единиц измерения:
Охрана
здоровья и
соблюде
ние ТБ
ТБ в
кабинете
физики
* Быстрота изменения работы?
* Единицы мощности?
* Формула мощности?
* От каких величин зависит мощность?
6. Домашнее задание : §30
Дифференциа
ция
Оценивание
Разноуровневые
задания:
1.обозначения
физических
величин, единиц
измерения.
2.преобразова
ние единиц
измерения(кВт,
МВт и т.д.)
3.формулы,
вывод формул.
Устное и взаимное взаимооценивание;
Критерии
Дескрипторы
баллы
1.Уметь
объяснять
физический
смысл понятие
мощности,
формулы
мощности,
единиц
измерения.
2.Уметь
применять
формулы к
решению задач.
Знают:
понятие ,
формулу ,
единицы
измерения.
Умеют:
применять,
вычислять,
преобразовыв
ать единицы
измерения,
формулы.
1
1
1
1
1
1
1
План конспект по физике:"Мощность"
План конспект по физике:"Мощность"
План конспект по физике:"Мощность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.