В данном материале представлена информация по проведению прогулки в ДОУ.
На данной прогулке мы продолжаем учить детей замечать и называть состояние погоды:
-Учим устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце, становится теплее. Поддерживаем радостное, доброе настроение. Способствуем длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
-В процессе трудовой деятельности продолжаем воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучаем соблюдать чистоту и порядок на участке. Учим детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
конспект прогулки.doc
План конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
в средней группе
МБДОУ № 18 г.о.Самара
Составила воспитатель Газеева Татьяна Николаевна.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание»,
«Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Программные задачи:
1. Наблюдение за природой
Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит
солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, сильнее
греет, начинает припекать.
Учить устанавливать причинноследственную связь: светит солнце,
доброе настроение.
Поддерживать радостное,
становится теплее.
Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
В процессе трудовой деятельности продолжать воспитывать у детей
желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать
соблюдать чистоту и порядок на участке. Учить детей работать сообща,
получать радость от выполненного труда и его результата.
2. Организация двигательной деятельности
Упражнять в выполнении основных движений:
Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м ( высота центра
мишени 1.5 м)правой и левой рукой.
Разные виды бега: обычный бег, бег змейкой между предметами.
Ходьба парами с сохранением дистанции.
Создать условия для выполнения спортивных упражнений:
Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Упражняться в быстром беге в рассыпную с увёртыванием в
подвижных играх «Найди себе пару», «Ловишки», развивать ловкость
движений и быстроту реакции.
Материалы и оборудование:
1.Комплекты сюжетноролевых игр: Семья, Поликлиника, Супермаркет.
2.Атрибуты к подвижным играм флажки 4 цветов по количеству детей,
нарукавные повязки для ловишек – 3 шт.
3. Бадминтон 2 комплекта.
4. Цели для метания в вертикальную цель 2 шт.
5. Обручи 2 шт . гимнастические палки 20 шт. ( для конкурса «Сделаем
солнышко»)
6. Конуса 4 шт. для препятствий при беге.
7. Ведерки и лопаточки по количеству детей ( для посыпания дорожек
песком с солью)
8. Наборы мелков 2 шт.
9. Мячи 10 шт.
Ход прогулки
Познавательноисследовательская деятельность
Сюрпризный момент. Находим капельку, на ней написана загадка про
солнце.
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце)!
Художественное слово:
Солнышко лучистое, Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо, какое солнце? Скажем, одним словом!
(Круглое, яркое, жёлтое, большое, лучистое, доброе).
2. Как вы думаете, на что солнце похоже? (На шар, круг, апельсин, на
мандарин, на мяч).
3. Какая сегодня погода? (Тёплая, солнечная, весенняя, чудесная, прекрасная,
ясная, восхитительная).
4. Как вы считаете, почему на улице с каждым днем становится теплее?
(Солнце светит ярче, сильнее греет).
Да, солнышко греет все сильнее с каждым днем и обогревает нашу землю. На
улице становится тепло, снег тает и во что превращается? (снег превращается
в воду)
А ночью, когда солнце не светит, температура понижена и вода
превращается в лед, который мешает нам играть, потому что он какой ?
(скользкий)
Трудовая деятельность
И можно поскользнуться и упасть. Что же нам делать со льдом? Как
быть? Как вы думаете? (я думаю, можно собрать в ведерки, я знаю, что лед
можно посыпать песком или солью). Точно, а у нас есть и соль, и песок,
которыми мы посыпем лед.
Поможем солнышку справится со льдом, а то его лучи не попадают
сюда.
Объяснить необходимость и значимость данных действий: «Дворник
будет рад тому, что дети ему помогли. Кроме того, дорожка быстрее… ». Похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся
сильнее.
Конкурс «Сделаем солнышко»( по подгруппам по 5 человек
выполняется по завершению беседы про солнце. Итоги подводятся по
завершению конкурса)
Подвижная игра «Найди себе пару» Играть 34 раза
Вопросы до начала игры:
1.Как надо подготовить площадку для игры( прочертить линию откуда
дети начинают игру).
2. По какому сигналу начинается игра ?( после слов воспитателя
разойдись).
3.По какому сигналу играющие становятся в пары? ( после слов найди
себе пару).
Вопросы итогового анализа игры:
1. Кто из игроков ни разу не оставался без пары? –Вы самые ловкие
игроки!
2. А дружные мы сегодня были игроки? Да дружные, потому что не
толкались, когда бегали и внимательно слушали сигналы.
Самостоятельная двигательная игровая деятельность:
Игра веселый мяч ( вывешиваются две мишени на торец беседки , и две
команды соревнуются в метании мяча , у кого больше попаданий)
Бег цепочкой, преодолевая препятствия.
Сюжетноролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет).
Игра в бадминтон.
Игра волшебники (рисуем мелом на асфальте).
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:
«Веселый мяч» игровое упражнение Дети делятся на две группы по 2 человека. На двух ванерных листах,
прикрепленных к стене беседки , чертятся круги. На расстоянии 2 метров от
мишени проводится черта. Каждая группа выстраивается колонной против
своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого
играющего по мячу. По команде воспитателя « Начали» каждый игрок делает
по три броска. Выигрывает та группа , которая больше раз попала в мишень.
Игра –упражнение для
гиперподвижных детей
«Не теряй пару»Дети идут
друг за другом парами,
взявшись за руки. По сигналу
воспитателя быстро опускают
руки и продолжают идти
рядом, не отставая, и не
перегоняя друг друга. После
второго сигнала быстро
берутся за руки и продолжают
ходьбу.
Игра –упражнение для
малоподвижных детей
мячи» дети
«Веселые
передают и ловят мяч в парах
двумя руками не прижимая к
груди.
Схема организации
самостоятельной
двигательной деятельности на
прогулке Условные обозначения
С\р игра Супермаркет 4р.
С\р играПоликлинника 4 р
С\р играСемья 4р
вход на площадку
бег цепочкой, преодолевая
препятствия 4 р.
беседка
Игра в бадминтон 2 р
Игра волшебники
( рисуем на асфальте)
Конкурс солнышко
Мишень для игры
Веселый мяч
И.п. для метания мяча
Подвижная игра: «Ловишки играть» играть 45 раз , проигрывание
начинать с одного ловишки.
1. Когда ловишка начинает ловить детей?( после хорового произнесения
слов Раз, два, три – Лови!)
2.Когда ловишка прекращает ловлю? ( после слов воспитателя Раз, два,
три – в круг скорей беги). 3.Как определить какой ловишка был самым ловким?( тот кто больше
всех поймал игроков).
Вопросы ИТОГОВО анализа.
1.Кокой ловишка был сегодня самым ловким ?( кто больше всех поймал
игроков).
2.Поднимите руку те кого ни разу не поймали Вы сегодня самые ловкие
игроки!( Предложить всем поаплодировать этим игрокам).
Прогулка завершена: собирается игровой материал все организованно
заходят в помещение ДОО.
План конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
План конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
План конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
План конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
План конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
План конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
План конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.