План-конспект совместной деятельности (на неделю) взрослого и детей по теме: "Знакомство с народной культурой и традициями" (Предметы быта. Одежда. Обувь). Документ отображает основные режимные моменты и деятельность воспитателя и детей. Карточка помогает воспитателю ориентироваться в своей работе в течение дня.План-конспект совместной деятельности
Режимные
моменты
Я
Н
Д
А
Н
И
В
О
Л
О
П
Я
А
В
Р
Е
П
О
Р
Т
У
Д
О
А
К
Л
У
Г
О
Р
П
Ч.Х.Л.
8
1
0
2
.
3
0
.
9
1
К
И
Н
Ь
Л
Е
Д
Е
Н
О
П
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Содержание
Мария, София, Валерия
ФИ воспитанника
«Кто чем питается?» Закреплять представления детей о пище животных
«Что? Откуда? Почему?» Познакомить детей с природой вещей. Учить обобщать картинки и
распределять их по группам
Деятельность
Прием детей, беседы со всеми детьми об окружающем мире, о настроении ребенка, о занятиях, в которые был вовлечен вечером дома и т.п. (совершенствовать
диалогическую форму речи, стараться вести диалог с воспитателями, со сверстниками, быть доброжелательными)
Д/И (название,
цель)
Н/И
(название, цель)
Индивидуальная
деятельность
Утренняя
гимнастика
900 №1 Познание. Формирование целостной картины мира (тема, цель) ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ.
ПРЕДМЕТЫ БЫТА. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Развитие умение
различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар,
коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок). ИНЕТ, конспект воспитателя
Наблюдение
(тема, цель)
Индивидуальная работа по рисованию. Упражнять (левши) правильно держать карандаш
930 №2 Физическая
культура (по плану
инструктора по
физической культуре)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2
Наблюдаем, как самолёт летит в небе, оставляя следы, и как шумит мотор (Познакомить детей с воздушным транспортом во
время прогулки)
САМОЛЕТЫ (Продолжать учить детей движениям, двигаться, не мешая друг другу)
П/И
(название, цель)
Индивидуальная
работа
Труд
Свободная деятельность под контролем воспитателя
В. Орлов «Все вместе, все на месте». Учить следить за развитием действия, понимать содержание. Отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память,
выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к художественному произведению. ПОЛНАЯ ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МЕТОДИЧЕСКИМИ
ПОДСКАЗКАМИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ АВТОРСОСТАВИТЕЛЬ С.Д.ТОМИЛОВА Ч.1 стр. 443
Уборка снега на участке (Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега)
Продолжать учить перешагивать через препятствие (Развивать навыки перешагивания)
Данила, Дарина, Полина, Мария А.
Вадим, Диана
Я
Н
Д
А
Н
И
В
О
Л
О
П
Я
А
Р
О
Т
В
а Гимнастика
пробуждения
Сюжетно
ролевая игра
(название, цель)
л
е
д
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
д
и
Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию
Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к
самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал,
приводить в порядок кукол
е
и
щ
у
к
е
Т
А
К
Л
У
Г
О
Р
П
Игры в зонах активности (свободная игровая деятельность) Способствовать выбору каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со сверстниками,
либо индивидуально
Наблюдение
(тема, цель)
П/И
(название, цель)
Индивидуальная
работа
Труд
Наблюдение за погодой (Учить детей различать погодные условия)
ПО ВЫБОРУ ВОСПИТАННИКОВ
Продолжать учить перешагивать через препятствие (Развивать навыки перешагивания) Анна, Арина З, Арина А.
Уборка снега на участке (Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега)Режимные
моменты
8
1
0
2
.
3
0
.
0
2
К
И
Н
Р
О
Т
В
Я
Н
Д
А
Н
И
В
О
Л
О
П
Я
А
В
Р
Е
П
О
Р
Т
У
Д
О
А
К
Л
У
Г
О
Р
П
Ч.Х.Л.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Деятельность
Прием детей, беседы со всеми детьми об окружающем мире, о настроении ребенка, о занятиях, в которые был вовлечен вечером дома и т.п. (совершенствовать
диалогическую форму речи, стараться вести диалог с воспитателями, со сверстниками, быть доброжелательными)
Д/И (название,
цель)
Н/И
(название, цель)
«Большие и маленькие колокольчики». Различение высоты звуков в музыке
Данила, Ярослав, Арсений
ФИ воспитанника
Содержание
Индивидуальная
деятельность
«Какие бывают фигуры?». Формировать умение детей различать геометрические фигуры. Развивать
творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук
Индивидуальная работа по развитию речи «Прыгали мышки». Активизировать
артикуляционный аппарат (звук п). Научить выразительно (при помощи мимики и интонации)
произносить текст
Дарья Ф., Полина Л., Дарья Л.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2
930 №2 Развитие речи (тема, цель) ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДОЙ (Познакомить детей с русской
национальной одеждой. Развивать связную речь детей, через составление предложений разной конструкции, пользование ими в речи.
Обогащать и активизировать словарь детей (рубаха, кокошник ,сарафан, лапти).Воспитывать культуру поведения) ИНЕТ, конспект
воспитателя
Наблюдение за погодой (Учить детей различать погодные условия)
Утренняя
гимнастика
900 №1 Музыка
(по плану
музыкального
руководителя)
Наблюдение
(тема, цель)
П/И
(название, цель)
Индивидуальная
работа
Труд
Свободная деятельность под контролем воспитателя
Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета» Учить следить за развитием действия, понимать содержание. Отвечать на вопросы по содержанию. Развивать
внимание, память, выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к художественному произведению. ПОЛНАЯ ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С
МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОДСКАЗКАМИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ АВТОРСОСТАВИТЕЛЬ С.Д.ТОМИЛОВА Ч.1 стр. 444445
БЕГИ КО МНЕ (Упражнять детей в выполнении движений)
Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку
по очереди и не толкаться
Постройка в сугробах нор для животных (Развивать навык в постройке из снега)
Никита, София, Алена
Я
Н
Д
А
Н
И
В
О
Л
О
П
Я
А
Р
О
Т
В
а Гимнастика
пробуждения
Конструировани
е
(название, цель)
л
е
д
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
д
Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию
Продолжить знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой. Уточнить представление
о строении (печь, труба, лежанка, камера для огня) и назначении (обогрев дома, приготовление еды).
и
е
и
щ
у
к
е
Т
Игры в зонах активности (свободная игровая деятельность) Способствовать выбору каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со сверстниками,
либо индивидуально
А Наблюдение
К
Л
(тема, цель)
У
Г
П/И
О
Р
(название, цель)
П
Индивидуальная
работа
Наблюдение за погодой (Учить детей различать погодные условия)
ВОРОБУШКИ И КОТ (развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по
сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге)
НАЙДИ ПРЕДМЕТ (закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить
предмет по описанию)
Анна, Максим, Мария Е.Труд
Уборка снега на участке (Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега)
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Содержание
«Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Деятельность
Прием детей, беседы со всеми детьми об окружающем мире, о настроении ребенка, о занятиях, в которые был вовлечен вечером дома и т.п. (совершенствовать
диалогическую форму речи, стараться вести диалог с воспитателями, со сверстниками, быть доброжелательными)
Д/И (название,
цель)
Н/И
(название, цель)
Индивидуальная
деятельность
Утренняя
гимнастика
«Кто во что одет?» Поиск нужных карточек
Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».
Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2
Мария А., Максим, Данила
Полина Д., Полина Л, Дарья Ф.
ФИ воспитанника
Режимные
моменты
О
Р
Т
У
Я
Н
Д
А
Н
И
В
О
Л
О
П
Я
А
В
Р
Е
П
8
1
0
2
.
3
0
.
1
2
930 №2 Физическая
культура (улица)
О
Д 900 №1 Познание. Формирование элементарных математических представлений (тема, цель) ЗАНЯТИЕ №3 Поморева И.А., Позина В.А.,
СТР. ___ Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше
Наблюдение
(тема, цель)
Весенние изменения в природе (Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять
представления детей о природных явлениях весной)
КТО БЫСТРЕЕ ДОБЕЖИТ ДО ФЛАЖКА, КАРУСЕЛИ (Развивать умение при беге преодолевать препятствия. Развивать меткость,
глазомер.)
Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении
(Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге)
Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке (Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым)
П/И
(название, цель)
Индивидуальная
работа
Труд
Свободная деятельность под контролем воспитателя
С. Козлов «Дружба» Учить следить за развитием действия, понимать содержание. Отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, выразительность
речи. Воспитывать интерес и любовь к художественному произведению. ПОЛНАЯ ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОДСКАЗКАМИ ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ АВТОРСОСТАВИТЕЛЬ С.Д.ТОМИЛОВА Ч.1 стр. 446
А
Д
Е
Р
С
А
К
Л
У
Г
О
Р
П
Ч.Х.Л.
Я
Н
Д
А
Н
И
В
О
Л
О
П
Я
А
Р
О
Т
В
а Гимнастика
пробуждения
Театрализованная
игра
(название, цель)
л
е
д
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
д
Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию
Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные
элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие
и
е
и
щ
у
к
е
Т
Игры в зонах активности (свободная игровая деятельность) Способствовать выбору каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со
сверстниками, либо индивидуально
А Наблюдение
К
Л
(тема, цель)
У
Г
П/И
О
Р
(название, цель)
П
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ (продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба
(ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.
ПО ВЫБОРУ ВОСПИТАННИКОВИндивидуальная
работа
Труд
УПРАЖНЯТЬ В СОХРАНЕНИИ РАВНОВЕСИЯ
София, Виктория С.
Коллективный труд на участке по уборке территории (закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу
и быстроту)
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Содержание
Деятельность
Прием детей, беседы со всеми детьми об окружающем мире, о настроении ребенка, о занятиях, в которые был вовлечен вечером дома и т.п. (совершенствовать
диалогическую форму речи, стараться вести диалог с воспитателями, со сверстниками, быть доброжелательными)
Д/И (название,
цель)
Н/И
(название, цель)
Индивидуальная
деятельность
Утренняя
гимнастика
900 №1 Художественное творчество (рисование) (тема, цель) ВАЛЕНКИ (Совершенствовать умение рисовать красками,
правильно держать кисть, пользоваться тряпочками) ИНЕТ, конспект воспитателя
«Составь картинку» Учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность,
наглядно образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук
«Когда это бывает» Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках,
развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку
Словесная игра «Ты чей, малыш?» Формировать умение детей правильно называть животных и их
детенышей. Развивать умение четко произносить слова
Арсений, Слава, Ярослав
Данила, Виктория К.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2
ФИ воспитанника
1005 №2 Музыка (по
плану музыкального
руководителя)
Наблюдение
(тема, цель)
П/И
(название, цель)
Индивидуальная
работа
Наблюдение за небом (Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность)
БЕГИ КО МНЕ, САМОЛЕТИКИ (Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя. Приучать детей двигаться цепочкой,
обходя препятствия, поднимать руки в стороны)
Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом
(Формировать умение бегать в определенном направлении (за самолетиком), развивать
ориентацию в пространстве)
Расчистка участка от снега (Совершенствовать трудовые навыки)
Труд
Свободная деятельность под контролем воспитателя
С. Козлов «Такое дерево» Учить следить за развитием действия, понимать содержание. Отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, выразительность
речи. Воспитывать интерес и любовь к художественному произведению. ПОЛНАЯ ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОДСКАЗКАМИ ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ АВТОРСОСТАВИТЕЛЬ С.Д.ТОМИЛОВА Ч.1 стр. 447
Гимнастика
пробуждения
Хозяйственно
бытовая
деятельность
Игры в зонах активности (свободная игровая деятельность) Способствовать выбору каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со сверстниками,
либо индивидуально
Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились запылились. Их нужно помыть Практическая деятельность: я буду мыть,
а вы вытирать. Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь? (вытираю) Какие стали? (сухие)
Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию
Режимные
моменты
8
1
0
2
.
3
0
.
2
2
Г
Р
Е
В
Р
Е
Ч
Я
Н
Д
А
Н
И
В
О
Л
О
П
Я
А
В
Р
Е
П
О
Р
Т
У
Д
О
А
К
Л
У
Г
О
Р
П
Ч.Х.Л.Я
Н
Д
А
Н
И
В
О
Л
О
П
Я
А
Р
О
Т
В
а
л
е
д
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
д
и
е
и
щ
у
к
е
Т
А
К
Л
У
Г
О
Р
П
Наблюдение
(тема, цель)
П/И
(название, цель)
Индивидуальная
работа
Труд
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ (Рассматривание деревьев на участке)
ПО ВЫБОРУ ВОСПИТАННИКОВ
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза (Совершенствовать трудовые навыки)
Режимные
моменты
Я
Н
Д
А
Н
И
В
О
Л
О
П
Я
А
В
Р
Е
П
О
Р
Т
У
Д
О
А
К
Л
У
Г
О
Р
П
8
1
0
2
.
3
0
.
3
2
И
Н
Т
Я
П
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Содержание
ФИ воспитанника
Кто чем питается?» Закреплять представления детей о пище животных.
«Что одеть на прогулку» Закреплять названия предметов одежды
Индивидуальная работа по рисованию. Упражнять правильно держать
карандаш
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2
Деятельность
Прием детей, беседы со всеми детьми об окружающем мире, о настроении ребенка, о занятиях, в которые был вовлечен вечером дома и т.п. (совершенствовать
диалогическую форму речи, стараться вести диалог с воспитателями, со сверстниками, быть доброжелательными)
Д/И (название,
цель)
Н/И
(название, цель)
Индивидуальная
деятельность
Утренняя
гимнастика
900 №1 Художественное творчество (лепка/аппликация) (тема, цель) ЛЕПКА ПОДКОВА, УКРАШЕННАЯ
ЯБЛОКАМИ Учить детей передавать образ подковы. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.
Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.
Наблюдение
(тема, цель)
930 №2 Физическая
культура
(по плану
инструктора
по
физической культуре)
Наблюдение за птицами (Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывать у детей любовь к птицам)
ПТИЧКИ ПОЛЕТЕЛИ, САМОЛЕТИКИ (Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей
двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны)
Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием
колена
Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр (Продолжать учить аккуратно носить снег для постройки; формировать желание помогать
товарищам в выполнении трудовых действий)
Калинин Максим, Петрова София, Тришкина Анна
П/И
(название, цель)
Индивидуальная
работа
Труд
Свободная деятельность под контролем воспитателяЧ.Х.Л.
а
л
е
д
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
д
и
е
и
щ
у
к
е
Т
А
К
Л
У
Г
О
Р
П
А
Ц
Я
Н
Д
А
Н
И
В
О
Л
О
П
Я
А
Р
О
Т
В
ПО ВЫБОРУ ВОСПИТАННИКОВ
Гимнастика
пробуждения
Итоговое
мероприятие
Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию
НАРИСУЕМ САМОВАР Выставка детского творчества (совместно с родителями)
Игры в зонах активности (свободная игровая деятельность) Способствовать выбору каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со
сверстниками, либо индивидуально
Наблюдение
(тема, цель)
П/И
(название, цель)
Индивидуальная
работа
Труд
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗАХОДОМ СОЛНЦА
ПО ВЫБОРУ ВОСПИТАННИКОВ
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы
птиц
Сбор снега для постройки снежного городка (формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу)