План конспект тематического классного часа «Сотовый телефон: «за» и «против», 7 класс
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
17.02.2017
Цель: показать и доказать существование гипотез и достоверных данных о вредных воздействиях мобильного телефона на организм человека.
Кто же прав: сторонники или противники сотовой связи?
Точного ответа на этот вопрос пока не существует. В последние годы проводятся все новые и новые исследования о влиянии сотового телефона на здоровье. Их данные часто противоречат друг другу, но причины этих расхождений можно объяснить тем, что прошло, не так много времени с начала эксплуатации сотовой связи. Полностью оценить все последствия можно будет лишь, когда вырастет поколение людей, чьи родители активно использовали сотовый телефон.
Возможно, что на здоровье оказывает влияние не только излучение сотовых телефонов, но совокупность факторов. Например, излучение и нездоровый образ жизни. Время покажет кто прав
Сотовый телефо за и против.docx
План конспект тематического классного часа
«Сотовый телефон: «за» и «против»,
проведенный в 7»А» классе в 20142015 учебном году
Слайд 1. Цель: показать и доказать существование гипотез и
достоверных данных о вредных воздействиях мобильного телефона на
организм человека.
Учитель. Здесь собрались те, кто имеет сотовый телефон. Знаете ли
Ход классного часа.
вы…
Собацкая И., Корабельников К. Слайд 2 3.Первый в мировой
истории звонок с сотового телефона сделал Мартин Купер, бывший глава
подразделения мобильной связи компании Motorola. Он связался с
конкурирующей фирмой продвигавшей в то время мобильные устройства
для автомобилей. Исторический звонок 3 апреля 1973 года Купер
совершил, гуляя по Манхэттену, с похожего на кирпич телефона высотой
25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом 1,15 кг. На панели было
расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по
телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.В 1991
году 9 сентября в России первый совершил звонок по сотовому телефону,
подключенному к сети компании «Дельта Телеком» мэр Санкт –
Петербурга Анатолий Собчак. Телефон был выпущен финской компанией
Nokia и весил 3 кг.
Учитель.Не так давно сотовый телефон был диковинкой, а сегодня
мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти
каждого человека.
Вопрос. Слайд 4.:
У кого есть сотовые телефоны?
Какой фирмы изготовителя?
Связь какой компании предпочитаете?
Какие виды сотовых телефонов знаете?
Могли бы вы обойтись без мобильного телефона?
Задумывались ли вы о воздействии телефона на организм?
Мы начинаем работать в группах.
Задание 1: Обсудите все вместе в группе, какие вы знаете достоинства,
запишите их на лист с изображением сотового телефона. Выберите в каждой
группе одного выступающего. На это вам отводится три минуты.Какие вы можете назвать ПЛЮСЫ сотовой связи?Возможные варианты ответов
обучающихся (Слайд 56).:
Расширяет общение между людьми.
Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.
Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в
милицию, к консультантупсихологу.
Способствует получению новой информации через Интернет.
Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком,
фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
Мобильный телефон это и календарь, записная книжка, блокнот.
С помощью мобильного телефона можно читать электронную почту,
общаться с помощью мобильных пейджеров: ICQ, агент, WaatSap;
посещать социальные сети: в «Контакте», «Одноклассники» и другие.
Задание 2: Обсудите все вместе в группе, какие вы знаете минусы,
запишите их на лист с изображением сотового телефона. Выберите в каждой
группе одного выступающего. На это вам отводится три минуты. Какие вы
можете назвать МИНУСЫ сотовой связи. Возможные варианты ответов
обучающихся(Слайд 78):
Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников
от урока, и мешают учителям.
Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека
рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или
слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов
попадают под машину. Чаще случаются аварии, если еще и водитель во
время движения разговаривал по телефону.
Провоцирует кражи. Не каждый родитель может приобрести своему
ребенку супермодный телефон. Поэтому телефон может стать
объектом зависти, может спровоцировать подростков на преступление.
Случаи кражи телефонов были в нашей школе. Хочу вам напомнить, что
за утерю телефона школа ответственности не несет.
На частые разговоры и SMSпереписки нужны дополнительные
финансовые затраты (порой и не малые!). Вредное воздействие на здоровье человека.
Учитель. Многие подростки сутками болтают по телефону, часами
слушают плееры. А ученые в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи
могут нанести ощутимый вред здоровью. А в свою очередь производители
сотовых телефонов убеждают человечество в безопасности сотовых, ведь им
не выгодно говорить правду!!!
Споры о влиянии сотовых телефонов на наше здоровье не утихают
ровно столько, сколько существует сама мобильная связь. Американцы
подсчитали, что старшеклассник берет в руки телефон каждые 10 минут.
Чем опасен телефон?(Слайд 911).
Возможные ответы обучающихся
Шабанов Антон. Излучение от сотовых телефонов может поразному
воздействовать на организм человека. Электромагнитные излучения сотовых
телефонов приводят к ухудшению памяти, повышению артериального
давления, бессоннице. Излучение негативно влияет на весь организм, но
наиболее сильно страдают: центральная нервная система, иммунитет,
головной мозг.
Москальцова. Подростки слушают музыку часами: на улице и дома.
Малюсенькие наушники вставляются глубоко в ухо, оказываясь в
непосредственном контакте со слуховыми органами. Учёные подсчитали: если
каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух
ухудшится на 30%.
Никогосян. Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы
рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особо
напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах,
головная боль.
Трибунский. Нередко у пользователей возникает психологическая
зависимость от “трубки”. Человек не может ни на секунду расстаться с
телефоном, даже если не ждёт важного звонка. Забыв телефон дома,
чувствует беспокойство, ощущает себя “потерянным” и оторванным от жизни.
У психологов уже появились термины “мобильная зависимость”, “SMS
мания”... И от нее сложнее отвязаться, чем, скажем, от компьютерной
зависимости: мобильный телефон в отличие от компьютера всегда с тобой.
Точной терминологии телефонной мании пока нет. Приблизительно их можно
классифицировать так: Мобильная зависимость человек таскает телефон с
собой повсюду. SMSзависимость “больной” отправляет сотни сообщений в день. Инфомания человек ежеминутно проверяет электронную почту или
мобильный.
Бекарева. Экологи обеспокоены: в год выбрасывается до ста
миллионов мобильных телефонов. А это ничто иное, как тысячи тонн
ядовитых отходов, которые угрожают здоровью, а то и жизни людей.
Считается, что в среднем сотовый телефон служит полторадва года, после
чего отправляется на свалку.
Достовалов.У водителей, которые управляют автомобилем одной
рукой, держа в другой трубку телефона, снижается внимание. Установлено,
что разговор по телефону повышает риск ДТП почти в четыре раза!
Устройство громкой связи, освобождающее руки водителя, тоже не всегда
спасают положение. Водитель может так уйти в “виртуальный мир” общения
со своим собеседником, что не успеет правильно отреагировать на изменения
дорожной ситуации.
Ткачева. Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для
водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть.
Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют
направление движения, испытывают трудности с навигацией
Учитель. Американские ученые из университета штата Огайо провели
исследование и насчитали печальную статистику: с каждым годом число
пешеходов, попадающих в ДТП изза своего собственного разговора по
мобильному или увлеченного набора SMS увеличивается вдвое. Каждый
четвертый пострадавший в возрасте от 16 до 20 лет.
Учитель. Какие вы знаете меры профилактики и защиты от воздействия
магнитных излучений сотового телефона?Возможные варианты ответов
обучающихся (Гвоздевский А. Горобцов А., Достовалов В, Ломишвили Я,
Калошина Е, Кабакова Д.) (Слайд 1213).:
Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех
минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами
(минимальная пауза 15 минут).
Чтобы избежать излишнего влияния электромагнитных излучений,
пользуйтесь, если есть под рукой, стационарным телефоном, даже если у вас
безлимитный тариф. Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе, так
как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова,
усиливаются в несколько раз.
Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального
места, так как в это время наш организм не оказывает никакого
сопротивления электромагнитным излучениям, и они спокойно проникают в
организм спящего, вызывают головные боли и не дают полноценно отдохнуть.
Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только
после соединения, так как во время набора телефон выделяет большое
количество излучений.
Учитель. Какие правила мобильного этикета вы знаете? (Слайд 14
15).
Возможные варианты ответов обучающихся(Колесникова Л.,
Храмченков С., Орлов В., Громак И., Мациевич В.):
Любой человек вправе использовать или не использовать свой
мобильный телефон свободно, не ограничивая при этом личные свободы
других людей. Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.
Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий.
Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в
беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и
выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и
переговорах.
Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в
общественных местах (кафе, рестораны, магазины) с наименьшим уровнем
громкости звука.
Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда
использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей
(летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.).
Опасен включенный телефон в самолете. Необходимо выключать
мобильники при взлете и посадке, поскольку последствия невыполнения этого
несложного требования могут быть непредсказуемыми. Известны случаи
вынужденных посадок самолетов сразу после взлета, если пассажиры
забывали выключить телефоны. По причине не выключенного мобильного
телефона разбился под Цюрихом самолет шведского производства с 10
пассажирами на борту. Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие
мобильные телефоны.
Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для
окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).
Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кемлибо.
Соблюдайте “правило трех метров”. Сохраняйте дистанцию как
минимум в 3 метра от ближайшего к вам человека во время разговора по
мобильному телефону.
Учитель. Наша беседа подходит к концу.Что вы узнали сегодня нового?
Понравилось ли вам? Кто же прав: сторонники или противники сотовой
связи? (Слайд16).
Точного ответа на этот вопрос пока не существует. В последние годы
проводятся все новые и новые исследования о влиянии сотового телефона на
здоровье. Их данные часто противоречат друг другу, но причины этих
расхождений можно объяснить тем, что прошло, не так много времени с
начала эксплуатации сотовой связи. Полностью оценить все последствия
можно будет лишь, когда вырастет поколение людей, чьи родители активно
использовали сотовый телефон.
Возможно, что на здоровье оказывает влияние не только излучение
сотовых телефонов, но совокупность факторов. Например, излучение и
нездоровый образ жизни. Время покажет кто прав.
(Слайд 17). Всех благодарю за плодотворную работу на нашем классном
часе.
Вывод: сотовый телефон будет нашим другом, если выполнять эти
правила.Раздача листовок.
План конспект тематического классного часа «Сотовый телефон: «за» и «против», 7 класс
План конспект тематического классного часа «Сотовый телефон: «за» и «против», 7 класс
План конспект тематического классного часа «Сотовый телефон: «за» и «против», 7 класс
План конспект тематического классного часа «Сотовый телефон: «за» и «против», 7 класс
План конспект тематического классного часа «Сотовый телефон: «за» и «против», 7 класс
План конспект тематического классного часа «Сотовый телефон: «за» и «против», 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.