План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу Тренер- преподаватель: Добрышев С.А Место проведение: спортивный зал Время проведения: 17:10- 18:40 ( 90 минут) Метод проведения: групповой, индивидуальный Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи Тема занятия: совершенствование техники владения баскетбольным мячом. Задачи: 1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении; 2. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча в движении); 3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств. Частные задачи Содержание Дозировка Методические указания Подготовительная часть 20 минут Организовать занимающихся Построение, сообщение задач занятия 1 мин «Становись! Равняйсь! Смирно!» Подготовка организма к основной части занятия Подготовить суставы к предстоящей работе ОРУ в движении Ходьба: -на носках, руки вверх -на пятках, руки за спиной. -на внешней стороне стопы, руки в стороны, сжимаем и разжимаем кисти рук. - на внутренней стороне стопы, руки в стороны, сжимаем и разжимаем кисти рук -перекатом с пятки на носок, выполняем круговые вращения кистями. Бег: -равномерный бег - с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -приставным шагом -спиной вперед - прыжки с ноги на ногу -выпрыгивания вверх на каждый шаг -ускорение ОРУ на месте: 1.Ип.- ноги на ширине плеч, руки на пояс, круговые движения головы вправо, влево. 2.Ип.- ноги на ширине плеч, руки на плечи, круговые движения руками. 3. Ип.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны в стороны. 4. Ип.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вперед. 5.Ип.- руки на поясе, выпады поочередно левой и правой ногой 6.Ип.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, выпрыгивания вверх на месте. 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 3 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 10 мин Занимающиеся выполняют упражнения друг за другом в колонне. Соблюдение дистанции и техники безопасности. Бег в колонне, по диагонали, дистанция два шага. Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Подсказывать ошибки и исправлять их. Бежать в среднем темнее, соблюдать дистанцию. Следить за правильной постановкой стоп. Основная часть 55 минут Совершенствование техники владения б/б мячом. Совершенствование передач на месте Совершенствование передач в парах в движении Совершенствование броска мяча в кольцо в движении 2. Передачи в парах на месте: -ловля и передача б/б мяча двумя руками от груди в парах на месте (без удара в площадку) -ловля и передача б/б мяча двумя руками от груди в парах на месте (с ударом в площадку) -двумя руками из-за головы 3.Передачи в парах в движении: -Передачи мяча от груди двумя руками( без удара в площадку) - Передачи мяча от груди двумя руками ( с ударом в площадку) - Передачи в парах до середины поля, с середины поля 1х1 (защитник и нападающий) Передачи мяча в тройках «восьмерка 4.Совершенствование броска в движении после двух шагов: - выполнение броска после ведения правой рукой -выполнение броска после ведения левой рукой 5.Подвижная игра «Пять передач» Занимающиеся делятся на 2- е команды. Правила заключаются в том, чтобы одна команда выполнила без ведения мяча непрерывно пять передач. Если другая команда перехватит мяч, счет начинается заново, а все остальное по правилам баскетбола 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 10 мин Следить за правильной постановкой рук во время упражнений, за работой кисти и в целом за правильностью выполнения. Следить за правильной постановкой ног и рук во время передачи( 2-мя руками от груди) Занимающиеся должны выполнять четкую передачу напарнику чтобы он мог поймать мяч. Удар должен быть один. Следить за правильным передвижением и правильным выполнением передачи. С мячом занимающиеся могут сделать не более двух шагов и совершить передачу напарнику. Контролировать положение локтя и кисти во время броска, следить за пробежкой Следить чтобы не было ведение мяча, вести счет игры вслух. Заключительная часть 15 минут Броски с любых точек, кто больше? Подведение итогов 10 мин 5 мин Занимающиеся выполняют броски с любых точек на время. Следить за правильностью выполнения броска
Иконка файла материала 10 (8).docx
План­конспект учебно­тренировочного занятия по баскетболу Тренер­ преподаватель: Добрышев С.А Место проведение: спортивный зал   Время проведения:  17:10­ 18:40  ( 90 минут) Метод проведения:  групповой, индивидуальный Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи Тема занятия: совершенствование техники владения баскетбольным  мячом. Задачи: 1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении; 2. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом (ловля,  передача мяча в парах, броски мяча в движении); 3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых  качеств. Частные задачи Организовать  занимающихся Подготовка организма к  Содержание Построение, сообщение задач занятия ОРУ в движении  Подготовительная часть 20 минут Дозировка Методические указания 1 мин «Становись! Равняйсь! Смирно!»основной части занятия Подготовить суставы к  предстоящей работе Совершенствование  техники владения б/б  мячом. Совершенствование  передач на месте  Занимающиеся выполняют упражнения  друг за другом в колонне. Соблюдение дистанции и техники  безопасности.  Бег в колонне, по диагонали, дистанция два шага. Следить за осанкой при  выполнении беговых упражнений. Подсказывать ошибки и исправлять их. Бежать в среднем темнее, соблюдать  дистанцию. Следить за правильной  постановкой стоп. 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 3 мин  30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 10 мин Ходьба: ­на носках, руки вверх ­на пятках, руки за спиной. ­на внешней  стороне стопы, руки в  стороны, сжимаем и разжимаем кисти  рук. ­ на внутренней стороне стопы, руки в  стороны, сжимаем и разжимаем кисти  рук ­перекатом с пятки на носок,  выполняем круговые вращения  кистями. Бег:  ­равномерный бег ­ с захлестыванием голени ­с высоким подниманием бедра ­приставным шагом  ­спиной вперед ­ прыжки  с ноги на ногу  ­выпрыгивания вверх  на каждый шаг ­ускорение  ОРУ на месте: 1.Ип.­ ноги на ширине плеч, руки на  пояс, круговые движения головы  вправо, влево. 2.Ип.­ ноги на ширине плеч, руки на  плечи, круговые движения руками. 3. Ип.­ ноги на ширине плеч, руки на  пояс. Наклоны в стороны. 4. Ип.­ ноги на ширине плеч, руки на  поясе, наклоны вперед. 5.Ип.­ руки на поясе, выпады  поочередно левой и правой ногой 6.Ип.­ ноги на ширине плеч, руки на  поясе, выпрыгивания вверх на месте. Основная часть 55  минут 2. Передачи в парах на месте: ­ловля и передача б/б мяча двумя  руками от груди в парах на месте (без  удара в площадку) ­ловля и передача б/б мяча двумя  руками от груди в парах на месте (с  ударом в площадку) ­двумя руками из­за головы 3.Передачи в парах в движении:  ­Передачи мяча от груди двумя  руками( без удара в площадку)  ­ Передачи мяча от груди двумя  руками ( с ударом в площадку) ­ Передачи в парах до середины поля, с 5 мин  5  мин  5  мин  5 мин 5 мин  Следить за правильной постановкой  рук во время упражнений, за работой  кисти и в целом за правильностью  выполнения. Следить за правильной постановкой ног и рук во время передачи( 2­мя руками  от груди) Занимающиеся должны выполнять  четкую передачу напарнику чтобы он  мог поймать мяч. Удар должен быть  один.Совершенствование  передач в парах в  движении Совершенствование броска мяча в кольцо в движении  середины поля 1х1 (защитник и  нападающий) Передачи мяча в тройках «восьмерка 4.Совершенствование броска в  движении после двух шагов: ­ выполнение броска после ведения  правой рукой  ­выполнение броска после ведения  левой рукой 5.Подвижная игра «Пять передач» Занимающиеся делятся на 2­ е  команды. Правила заключаются в том,  чтобы одна команда выполнила без  ведения мяча непрерывно пять передач. Если другая команда перехватит мяч,  счет начинается заново, а все остальное по правилам баскетбола 5  мин 5 мин 5 мин  5 мин  10 мин  Следить за правильным передвижением и правильным выполнением передачи.  С мячом занимающиеся могут сделать  не более двух шагов и совершить  передачу напарнику. Контролировать положение локтя и  кисти во время броска, следить за  пробежкой Броски с любых точек, кто больше? Подведение итогов Заключительная часть 15 минут 10 мин 5 мин Следить чтобы не было ведение мяча,   вести счет игры вслух. Занимающиеся выполняют броски с  любых точек на время. Следить за  правильностью выполнения броска