План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу
Тренер- преподаватель: Добрышев С.А
Место проведение: спортивный зал
Время проведения: 17:10- 18:40 ( 90 минут)
Метод проведения: групповой, индивидуальный
Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи
Тема занятия: совершенствование техники владения баскетбольным мячом.
Задачи:
1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении;
2. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча в движении);
3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств.
Частные задачи Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть 20 минут
Организовать занимающихся Построение, сообщение задач занятия 1 мин «Становись! Равняйсь! Смирно!»
Подготовка организма к основной части занятия
Подготовить суставы к предстоящей работе
ОРУ в движении
Ходьба:
-на носках, руки вверх
-на пятках, руки за спиной.
-на внешней стороне стопы, руки в стороны, сжимаем и разжимаем кисти рук.
- на внутренней стороне стопы, руки в стороны, сжимаем и разжимаем кисти рук
-перекатом с пятки на носок, выполняем круговые вращения кистями.
Бег:
-равномерный бег
- с захлестыванием голени
-с высоким подниманием бедра
-приставным шагом
-спиной вперед
- прыжки с ноги на ногу
-выпрыгивания вверх на каждый шаг
-ускорение
ОРУ на месте:
1.Ип.- ноги на ширине плеч, руки на пояс, круговые движения головы вправо, влево.
2.Ип.- ноги на ширине плеч, руки на плечи, круговые движения руками.
3. Ип.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны в стороны.
4. Ип.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вперед.
5.Ип.- руки на поясе, выпады поочередно левой и правой ногой
6.Ип.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, выпрыгивания вверх на месте.
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
3 мин
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
10 мин
Занимающиеся выполняют упражнения друг за другом в колонне.
Соблюдение дистанции и техники безопасности.
Бег в колонне, по диагонали, дистанция два шага. Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.
Подсказывать ошибки и исправлять их.
Бежать в среднем темнее, соблюдать дистанцию. Следить за правильной постановкой стоп.
Основная часть 55 минут
Совершенствование техники владения б/б мячом.
Совершенствование передач на месте
Совершенствование передач в парах в движении
Совершенствование броска мяча в кольцо в движении
2. Передачи в парах на месте:
-ловля и передача б/б мяча двумя руками от груди в парах на месте (без удара в площадку)
-ловля и передача б/б мяча двумя руками от груди в парах на месте (с ударом в площадку)
-двумя руками из-за головы
3.Передачи в парах в движении:
-Передачи мяча от груди двумя руками( без удара в площадку)
- Передачи мяча от груди двумя руками ( с ударом в площадку)
- Передачи в парах до середины поля, с середины поля 1х1 (защитник и нападающий)
Передачи мяча в тройках «восьмерка
4.Совершенствование броска в движении после двух шагов:
- выполнение броска после ведения правой рукой
-выполнение броска после ведения левой рукой
5.Подвижная игра «Пять передач»
Занимающиеся делятся на 2- е команды. Правила заключаются в том, чтобы одна команда выполнила без ведения мяча непрерывно пять передач. Если другая команда перехватит мяч, счет начинается заново, а все остальное по правилам баскетбола
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
10 мин
Следить за правильной постановкой рук во время упражнений, за работой кисти и в целом за правильностью выполнения.
Следить за правильной постановкой ног и рук во время передачи( 2-мя руками от груди)
Занимающиеся должны выполнять четкую передачу напарнику чтобы он мог поймать мяч. Удар должен быть один.
Следить за правильным передвижением и правильным выполнением передачи. С мячом занимающиеся могут сделать не более двух шагов и совершить передачу напарнику.
Контролировать положение локтя и кисти во время броска, следить за пробежкой
Следить чтобы не было ведение мяча, вести счет игры вслух.
Заключительная часть 15 минут
Броски с любых точек, кто больше?
Подведение итогов 10 мин
5 мин Занимающиеся выполняют броски с любых точек на время. Следить за правильностью выполнения броска
10 (8).docx
Планконспект учебнотренировочного занятия по баскетболу
Тренер преподаватель: Добрышев С.А
Место проведение: спортивный зал
Время проведения: 17:10 18:40 ( 90 минут)
Метод проведения: групповой, индивидуальный
Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи
Тема занятия: совершенствование техники владения баскетбольным
мячом.
Задачи:
1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом
на месте и в движении;
2. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом (ловля,
передача мяча в парах, броски мяча в движении);
3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых
качеств.
Частные задачи
Организовать
занимающихся
Подготовка организма к
Содержание
Построение, сообщение задач занятия
ОРУ в движении
Подготовительная часть 20 минут
Дозировка Методические указания
1 мин
«Становись! Равняйсь! Смирно!»основной части занятия
Подготовить суставы к
предстоящей работе
Совершенствование
техники владения б/б
мячом.
Совершенствование
передач на месте
Занимающиеся выполняют упражнения
друг за другом в колонне.
Соблюдение дистанции и техники
безопасности.
Бег в колонне, по диагонали, дистанция
два шага. Следить за осанкой при
выполнении беговых упражнений.
Подсказывать ошибки и исправлять их.
Бежать в среднем темнее, соблюдать
дистанцию. Следить за правильной
постановкой стоп.
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
3 мин
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
10 мин
Ходьба:
на носках, руки вверх
на пятках, руки за спиной.
на внешней стороне стопы, руки в
стороны, сжимаем и разжимаем кисти
рук.
на внутренней стороне стопы, руки в
стороны, сжимаем и разжимаем кисти
рук
перекатом с пятки на носок,
выполняем круговые вращения
кистями.
Бег:
равномерный бег
с захлестыванием голени
с высоким подниманием бедра
приставным шагом
спиной вперед
прыжки с ноги на ногу
выпрыгивания вверх на каждый шаг
ускорение
ОРУ на месте:
1.Ип. ноги на ширине плеч, руки на
пояс, круговые движения головы
вправо, влево.
2.Ип. ноги на ширине плеч, руки на
плечи, круговые движения руками.
3. Ип. ноги на ширине плеч, руки на
пояс. Наклоны в стороны.
4. Ип. ноги на ширине плеч, руки на
поясе, наклоны вперед.
5.Ип. руки на поясе, выпады
поочередно левой и правой ногой
6.Ип. ноги на ширине плеч, руки на
поясе, выпрыгивания вверх на месте.
Основная часть 55 минут
2. Передачи в парах на месте:
ловля и передача б/б мяча двумя
руками от груди в парах на месте (без
удара в площадку)
ловля и передача б/б мяча двумя
руками от груди в парах на месте (с
ударом в площадку)
двумя руками изза головы
3.Передачи в парах в движении:
Передачи мяча от груди двумя
руками( без удара в площадку)
Передачи мяча от груди двумя
руками ( с ударом в площадку)
Передачи в парах до середины поля, с
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
Следить за правильной постановкой
рук во время упражнений, за работой
кисти и в целом за правильностью
выполнения.
Следить за правильной постановкой ног
и рук во время передачи( 2мя руками
от груди)
Занимающиеся должны выполнять
четкую передачу напарнику чтобы он
мог поймать мяч. Удар должен быть
один.Совершенствование
передач в парах в
движении
Совершенствование броска
мяча в кольцо в движении
середины поля 1х1 (защитник и
нападающий)
Передачи мяча в тройках «восьмерка
4.Совершенствование броска в
движении после двух шагов:
выполнение броска после ведения
правой рукой
выполнение броска после ведения
левой рукой
5.Подвижная игра «Пять передач»
Занимающиеся делятся на 2 е
команды. Правила заключаются в том,
чтобы одна команда выполнила без
ведения мяча непрерывно пять передач.
Если другая команда перехватит мяч,
счет начинается заново, а все остальное
по правилам баскетбола
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
10 мин
Следить за правильным передвижением
и правильным выполнением передачи.
С мячом занимающиеся могут сделать
не более двух шагов и совершить
передачу напарнику.
Контролировать положение локтя и
кисти во время броска, следить за
пробежкой
Броски с любых точек, кто больше?
Подведение итогов
Заключительная часть 15 минут
10 мин
5 мин
Следить чтобы не было ведение мяча,
вести счет игры вслух.
Занимающиеся выполняют броски с
любых точек на время. Следить за
правильностью выполнения броска
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.