ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.
Оценка 4.8

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

Оценка 4.8
Лекции
doc
ОБЖ
10 кл—11 кл
24.04.2018
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах. Выполнен в виде технологической карты. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 45 минут. Использование: уроки ОБЖ, БЖД 10 - 11 классы. ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала. Цель урока: Изучить способы оказания первой доврачебной помощи при ушибах, переломах, вывихах. Вид занятия: лекция.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.
Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах..doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ  ПЕТРОЗАВОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНГЫЙ ТЕХНИКУМ ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах. Преподаватель­ организатор БЖД   О.Н.Степанов ПЕТРОЗАВОДСК 2018 г. Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах. Цель урока: Изучить способы оказания первой доврачебной помощи при  ушибах, переломах, вывихах. Задачи: образовательные: Дать представление о ушибах, переломах, вывихах.  Ознакомить с признаками данных травм, сформировать представление о способах оказания первой помощи при данном виде травм. развивающие:    Развивать логическое мышление, память, речь; Развивать умения анализировать, обобщать, выделять главное; Развивать умение самостоятельно мыслить; воспитательные:  Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда;  Воспитывать профессиональное поведение, чувство сострадания, милосердия,  аккуратность, ответственность.  Формировать у студентов современное научное мировоззрение, основанное на  гуманности, милосердии, сострадании, уважении к жизни и здоровью человека. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОК   3.   Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в   нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала. Вид занятия: лекция. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: ­ словесные: ( рассказ, беседа) ­ наглядные ( демонстрация средств первой помощи ( бинты, шины. подручные средства) ­ практический (составление опорного конспекта)  формы организации учебной деятельности – фронтальная ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: тетрадь ручка, карандаш, иммобилизационные шины,  эластичный бинт, марлевые бинты, солевая грелка, марлевые салфетки,  МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: «Биология» ­ строение кровеносной системы, типы  тканей. ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:  темы: «Асептика и антисептика», «Виды  перевязочного материала», «Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки  кровотечения и обработки ран». ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 45 минут Организационный момент ­ 2 мин. ХОД ЗАНЯТИЯ Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и  студентов к занятию. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. – 3 минуты  Изложение нового материала.­ 25 минут Закрепление знаний и освоение начальных умений.­10 минут. Подведение итогов. – (3 минуты) Домашнее задание – (2 минуты). Приложение№1 Виды травм и способы оказания первой помощи. № 1 Травма  Определение  Ушибы  Повреждения мягких тканей, когда не нарушается целостность кожного покрова. Носовое кровотечение   Симптомы  Сильная боль в момент получения и в первые часы после травмы. Затруднение Помощь  Холод на месте ушиба. Давящая повязка, покой. движения. Припухлости, кровоподтеки (синяки). Кровотечение  Усадить пострадавшего, немного наклонив туловище вперед. В кровоточащую ноздрю засунуть ватный тампон, смоченный 3­ процентным раствором перекиси водорода или просто холодной водой, зажать ноздрю пальцами и держать так примерно 5 мин. Создании полного  покоя пораженному  и применении холода на голову. Ушиб или сотрясение головного мозга Головные боли, тошнота, иногда рвота, сознание у пострадавшего сохранено. 2 Перелом  это полное или  частичное нарушение  целости кости,  Боль, припухлость,  кровоподтек.  ненормальная  Холод, покой, иммобилизация шинированием. Уменьшение боли — холодные примочки. Обезболевание. Зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла после травмы. Необходимо придание возвышенного положения пострадавшей части тела, применение холода и обезболивающих средств, а также тугая повязка на сустав и обеспечение покоя и неподвижности. Жгут выше места сдавливания, стерильная повязка на ссадины. Иммобилизация. возникшее при  внешнем  механическом  воздействии. Вывихи  Смещение суставной  поверхности костей  одна относительно  другой. подвижность в месте  перелома, нарушение  функции конечности. При открытых  переломах в ране  могут быть видны  обломки костей. Припухлость, изменение конфигурации сустава, сильные боли при малейшем движении. Растяжение связок   надрыв Резкая боль, быстро волокон связки из­за чрезмерного её натяжения. проявляющаяся припухлость, кровоподтек, болезненность движений в суставе. 3 4 Синдром длительного сдавливания конечностей Нарушение функционирования конечности в результате длительного давящего воздействия. Боли в поврежденной части тела, тошнота,  головная боль,  жажда. На  поврежденной части  видны ссадины и  вмятины,  повторяющиеся  очертания  выступающих частей  давивших предметов.  Кожа бледная,  местами синюшная,  холодная на ощупь.  Поврежденная  конечность через 30­ 40 мин после  освобождения ее  начинает быстро  отекать. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: 1. Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи? 2. Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи? 3. Каково значение иммобилизации при травмах? 4. Что такое перелом? Признаки перелома? 5. Что такое вывих? Первая помощь при вывихах? 6. Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи. ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ  ( 2 МИН.) Индукция (Мотивация учебной  деятельности. Целевая установка) 3  минут. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОБУЧАЮЩИХСЯ Основное содержание  ПРИВЕТСТВИЕ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  АТМОСФЕРЫ ЗАНЯТИЯ.  Проверка готовности  обучающихся к занятию.  Организация внимания  Организует работу по  определению темы и цели  занятия. Обращает внимание  на актуальность темы. Приветствуют преподавателя.  Включение группы в ритм  занятия. Слушают, осмысляют и  определяют тему занятия.  Понимают необходимость  изучения предлагаемой темы в повседневной жизни. По данным травмпункта петрозаводской БСМП, с 1 по 7  февраля 220 жителей столицы Карелии получили различные  травмы. Большую часть ушибов и переломов горожане  заработали с 4­го по 7­е число. У 54 человек диагностированы ушибы, у 20 – переломы  предплечья. Сломали лодыжки 17 жертв гололеда, 10  петрозаводчан повредили связки. У шестерых медики  зафиксировали сотрясение головного мозга. Ребра переломали два человека. Еще у троих специалисты  травмпункта подозревают перелом позвоночника. Напомним, массово падать и травмироваться на скользких  улицах петрозаводчане начали в конце января: с 29­го по 31­е число травмы получили 78 человек. Сейчас в учреждении  наблюдают спад числа пациентов. Изучение нового материала ( 25 минут) Закрепление знаний и освоение  начальных умений.­10 минут. Подведение итогов. – (3 минуты) Проводит беседу с  обучающимися,  проверяет  знание основных понятий.  Знакомит с оформлением  таблицы для опорного  конспекта. Показывает мед.  средства, рассказывает о их  применении, демонстрирует  иммобилизацию перелома.  Вспоминают основные  понятия, оформляют опорный  конспект в виде таблицы,  рассказывают о видах травм и  первой помощи опираясь на  примеры из жизни.  Предлагает  обучающимся ( 2  человека)  практически  оказать помощь  «пострадавшему» при  переломе бедренной кости. Задает обучающимся вопросы по теме занятия. Слушает  ответы. Корректирует ответы обучающихся. Делает выводы по уроку. Демонстрируют умение  оказывать первую помощь,  пользоваться перевязочным  материалом, подручными  средствами. Наблюдают за  перевязкой, помогают в  выполнении задания.  Выявляют ошибки. Отвечают на поставленные  перед ними вопросы.  Корректируют ответы  одногрупников. Ткань – группа клеток одного вида. Типы тканей:  соединительная, нервная, мышечная, костная.                   Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя)  некоторых участков тела. Тип перелома ( закрытый, кости верхних или нижних  конечностей)  1. Назовите характерные признаки ушиба, опишите  способы доврачебной помощи? 2. Что такое растяжение? Расскажите о признаках,  способах доврачебной помощи? 3. Каково значение иммобилизации при травмах? 4. Что такое перелом? Признаки перелома? 5. Что такое вывих? Первая помощь при вывихах? 6. Что такое синдром длительного сдавливания?  Оказание доврачебной помощи? Домашнее задание ( 2 мин.) Предлагает записать  домашнее задание.  Благодарит за работу  обучающихся. Прощается Слушают, записывают, задают  уточняющие вопросы.  Изучить опорный конспект. научиться распознавать типы  повреждений, подготовить рассказ о способах оказания  первой помощи. Отработать в домашних условиях перевязку  и сфотографировать. Основные понятия. ­ Ткань – группа клеток одного вида. ­ Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная. ­ Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Основная: 1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. ­ Ростов н/Д, 2012. ­ С.447. 2. Гостищев В.К. Общая хирургия. ­ М.: Издательский дом «Гэотар», 2011. Дополнительная: 1. Чернов В.Н. Учебное пособие по общей хирургии. ­ Ростов н/Д: ЗЛО «Книга», 2010. ­ С. 101­119. 2. Первая помощь. Учебник для водителей. –М.: «Институт проблем управления  здравоохранением».2009. – С.110­120 .

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018