План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .
Оценка 4.6

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
физика
11 кл
13.02.2017
План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .
Разработка урока-пары по физике для учеников 11 класса. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащиеся в начале изучения темы делятся на 5 групп, каждая из которых готовит доклад с презентацией по выбранной теме, опорный конспект своего теоретического аспекта, желательно при помощи рисунков,можно юмористических.В конце урока осуществляется самооценка и взаимооценивание в группе.Разработка обобщающего урока физики в 11 классе «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .
Урок по атомной физике.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ  НАТЕМУ «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» . ДЛЯ 11 КЛАССА ПОДГОТОВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ ФИЗИКИ  ХАРЬКОВСКОЙ ГИМНАЗИИ №55 ЗАЙЦЕВОЙ СВЕТЛАНОЙ  НИКОЛАЕВНОЙ Тема урока:   Строение ядра атома. Радиоактивные превращения.  Биологическое действие радиоактивного излучения. Цели  урока:  Образовательная:  обобщение и повторение в занимательной форме изученного  материала; развитие практических навыков обоснования своих высказываний;  ознакомление с новым физическим понятием «поглощенная доза облучения»;  повторение алгоритмов решения основных типов задач; Развивающая:  развитие логического, самостоятельного, творческого мышления  учеников; умения анализировать, делать выводы; развивать физико­математический  язык учеников;  Воспитательная:  показать, что знание атомной и ядерной физики необходимо  каждому; формирование познавательного интереса к физике; воспитание  внимательности, быстроты реакции, активность, находчивость; в процессе подготовки к защите проектов формировать навыки самостоятельной работы и работы в группе;  приучать детей к выступлениям перед аудиторией. Тип урока: урок обобщения и повторения знаний. Задачи урока: Учебные: воспроизвести знания о строении атома и ядра, о типах ядерных реакций; об  энергии связи, о дефекте масс; систематизировать знания о радиоактивности и видах  радиоактивного излучения;  продолжить формировать умение рассчитывать  энергетический выход реакций; записывать ядерные реакции; Воспитательные:  воспитывать  интерес к физике, уважительное отношение друг к  другу; активность, умение кооперативно принимать решение и оценивать результаты  своей работы и деятельность одноклассников; Развивающие: развивать умение анализировать и квалифицировать факты; творческие  способности, умение видеть занимательные моменты во время изучения основных  положений  атомной и ядерной физики. Ожидаемые результаты урока:  после данного урока ученики смогут знать:  1) строение атома и ядра,            2)типы ядерных реакций;    3)понятие энергии связи и дефекта масс;  4)понятие радиоактивности; 5) закон радиоактивного распада; 6) виды радиоактивного излучения;   7) понятие дозы излучения; смогут уметь:    1) распознавать состав ядра атома; 2) записывать радиоактивные превращения; 3) записывать ядерные реакции; 4) рассчитывать дефект масс и энергию связи; 5) применять закон радиоактивного распада; 6) рассчитывать энергетический выход реакций. Организационно – психологическая часть урока. Актуализация опорных знаний. Структура урока: I. II. III. Проверка степени усвоения содержания учебного материала. IV. V. VI. Подведение итогов урока, оценивание результатов урока. VII. Домашнее задание.  Обсуждение выступлений докладчиков. Полемика между группами. «Микрофон» Оборудование:  таблицы «Строение атома», « Опыт Резерфорда»; мульти медийный проектор;  песочные часы на 3 минуты и на 5 минут; музыкальное оформление,  раздаточный материал с групповым заданием и «Дозы излучений»,  таблички Д. И. Менделеева; листы полуватмана и цветные маркеры (красный, синий, зеленый, фиолетовый и черный) для каждой группы;  конверты для оценивания, разноцветные фишки. Ход  урока: I. Организационно   – психологическая часть урока. Объявление темы, целей и задач урока. Класс разбивается на 5 групп.  Для каждой группы приготовлен лист полуватмана и маркер определенного цвета,  конверты с разноцветными фишками.  За неделю до урока были даны темы презентаций:   Атомная физика в конце  XIX –  начале XX веков.  Открытия В.К.Рентгена, Э. Резерфорда, А. Беккереля, Марии и  Пьера Кюри, Ирен и Фредерика  Жолио ­ Кюри. 2. Установочно­мотивационный этап урока. Вступительное слово учителя:   Сегодня на уроке вам предлагается, работая в группах, не просто вспомнить  теоретические сведения согласно плану урока , но и постараться создать свой проект­ презентацию  по каждому вопросу  при помощи юмористических рисунков, значков,  символов и защитить его.  На отдельных карточках записаны задачи, которые должны будут решить у доски  представители от каждой группы с целью закрепления теоретических знаний по  каждому из вопросов.  Также от каждой группы необходимо представить  докладчика с презентацией. II. Актуализация опорных знаний. 1.Коллективная работа групп над проектами (5 минут) 2. Обмен проектами с соседними группами и дополнение информации в проекты других групп (по 3 минуты на каждый проект) План урока: 1. Строение атома. Опыт Резерфорда. 2. Ядерные реакции. Изотопы. 3. Радиоактивность. Альфа, бета и гамма излучения. 4. Радиоактивный распад. Период полураспада. 5. Поглощенная доза излучения. Биологическое действие излучения. III. Проверка степени усвоения содержания учебного материала. Защита проекта каждой группы.  Заслушивание сообщений.  Самостоятельное решение задач на доске с объяснением. Группа №1 СТРОЕНИЕ АТОМА. Сообщение о  Э. Резерфорде. Планетарная модель атома. Задача:  Определите состав ядра атомов:             Группа №2  ЯДЕРНЫЕ РЕАКЦИИ. ИЗОТОПЫ. Сообщение об открытии Рентгена. Ядерные реакции ­ превращения ядер при взаимодействии с элементарными частицами  или друг с другом. Задача:   С ядром     происходит 2  β α ­распада и  1   ­ распад.  Ядро какого элемента при этом образуется? Группа №3  РАДИОАКТИВНОСТЬ.  Сообщение об открытии радиоактивности   А. Беккерелем.  Опыт Э. Резерфорда. Задача: Каков период полураспада радона, если за 11,4 дня количество радона уменьшилось в 8 раз? Дано:             Найти:  T­ ? Группа №4  РАДИОАКТИВНЫЙ РАСПАД. ПЕРИОД  ПОЛУРАСПАДА. Задача:  Найти энергию связи ядра атома дейтерия Группа №5  ПОГЛОЩЕННАЯ  ДОЗА  ИЗЛУЧЕНИЯ.  БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ИЗЛУЧЕНИЯ. Задача:  Вычислить энергетический выход реакции взаимодействия изотопов водорода –  дейтерия и трития, в результате которой образуется свободный нейтрон и альфа  частица:         IV. Обсуждение выступлений докладчиков. Полемика между группами. V. «Микрофон»    Что ожидали от урока?   Что больше всего на уроке  понравилось и не понравилось?  (каждой группе передается игрушка­микрофон) VI. Подведение итогов урока, оценивание результатов урока. Раздаются конверты по количеству учеников в каждой группе и наборы цветных  фишек­ кружочков: красные (отлично­12 баллов), синие (хорошо­9 баллов) и желтые  (удовлетворительно­7 или 6 за участие). Оценивание работы на уроке провести путем   «тайного голосования»: каждый ученик подписывает конверт и вкладывает первую  фишку  (само оценивание работы  на уроке и проведенной подготовки к уроку), а затем  все ученики группы аналогично оценивают работу каждого на уроке, вкладывая фишку  определенного цвета. Конверты по кругу возвращаются к владельцу, анализируются  суммарные баллы и сдаются учителю для выставления оценок за урок. VII. Домашнее задание:  1) повторить основные понятия по теме для зачета по теории: нуклоны, изотопы,  изобары, массовое число, радиоактивные излучения, дефект масс, энергия связи,  удельная энергия связи, энергетический выход реакции, поглощенная доза облучения; 2) составить и решить задачи, аналогичные  рассмотренным задачам на уроке; 3)  по желанию придумать кроссворд по атомной и ядерной физике. Всем спасибо за урок!

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .

План-конспект урока физики «СТРОЕНИЕ ЯДРА АТОМА.РАДИОАКТИВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017