План-конспект урока "Искусство в религиозной культуре" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока учителя начальных классов Тема: «Искусство в религиозной культуре» Цели: - познакомить учащихся с искусством в религиозной культуре; - развивать коммуникативные навыки, формировать умение работать в группе, парах; - воспитывать потребность к расширению кругозора, толерантное отнощение к ценностям культурных традиций религий мира. Виды деятельности: беседа, рассказ, работа в группах, в прах, работа с учебником, презентация, игра, кроссворд.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
План­конспект урока учителя начальных классов Тема: «Искусство в религиозной культуре»  Цели: ­ познакомить учащихся с искусством в религиозной культуре;             ­ развивать коммуникативные навыки, формировать умение работать в  группе, парах;            ­ воспитывать потребность к расширению кругозора, толерантное  отнощение к ценностям культурных традиций религий мира. Виды деятельности: беседа, рассказ, работа в группах, в прах, работа с  учебником, презентация, игра, кроссворд. Оборудование: учебник, презентация, пазлы, раздаточный материал,  мультимедийный проектор, компьютер. Используемые технологии: здоровьесберегающие, обучение в  сотрудничестве, игровые, информационно­коммуникативные.                                                  Ход урока I.Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок. II. Проверка домашнего задания (работа в группах по 8 человек) ­ Ребята, вы должны собрать пазл, сказать какое это священное сооружение и  рассказать о нём. Какая группа справится быстрее и правильно, расскажет о  сооружении, ставит себе отметку «5» ­ Возьмите дорожку знаний и оцените свои знания на этом этапе работы. III. Актуализация опорных знаний. ­ Ребята, решите, пожалуйста, кроссворд. 1. Дом собраний у иудеев (синагога).2. Место для икон в православном храме (иконостас). 3. Росписи стен христианском храме (фреска). 4. Буддийское религиозное сооружение (ступа) 5. Переносной шатёр у древних евреев (скиния). 6. Священная книга иудеев (свиток Торы). 7. Башня, с которой мусульман призывают на молитву (минарет). 8. Направление в христианстве (православие). 9. Многоярусные священные строения в буддизме (пагода). ­ Прочитайте слово, которое получилось.  ­ Что такое искусство? IV. Сообщение темы ­ Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить об искусстве в  религиозной культуре. V. Новый материал 1). Беседа об искусстве в христианстве. ­ Наша страна многонациональна. Каждый народ имеет свои традиции,  обычаи, культуру, искусство. Наш город также многонационален. В  Севастополе есть священные сооружения разных религий. Входя в храм или  другое священное сооружение, мы обращаем внимание на предметы  культового назначения. ­ Где мы находимся? (слайд 2)­ Что мы видим? ­ Откройте учебник на странице 34 – 35 и прочитайте об особенностях икон.  ­ На Руси много почитаемых икон. Среди них «Святая троица»,  «Владимирская икона «Божьей матери», «Казанская икона Божьей матери».  (слайд 3 и 4)­ Символом русского духа стала икона Андрея Рублёва «Троица». А  «Владимирская икона Божьей матери» считается чудотворной. Как  понимаете это слово? ­ Эта икона два раза чудесным образом спасалась из горящих храмов. А когда  к Костроме подступило монголо­татарское войско, она своими лучами  обратила их в бегство. А дружина князя Василия была спасена. ­ В Севастополе с времён Крымской войны почитается икона «Казанской  божьей матери» как державная защитница России. 16 ноября 2014 года эта  икона была возвращена Севастополю. (слайд 5) ­ Что вы видите? (слайд 6) ­ Как вы думаете – колокола также считаются произведением искусства? Они  созывали христиан на ратный труд, возвещали о бедах, радостях.  Прослушайте, пожалуйста, звон колоколов. 2). Работа с учебником Работа в парах. 4­ Прочитайте текст и обсудите друг с другом, о чём мы ещё не говорили на  уроке? Оцените свою работу на этом этапе в дорожке знаний.                                                Физминутка 3). Беседа об искусстве в исламе. ­ Изображение какого священного сооружения вы видите? (слайд 7) ­ В исламе не рекомендует изображать людей и животных. Огромное значение  мусульмане придают своему Священному Писанию – Корану. (слайд 8)  ­ Поэтому у мусульман большое развитие получило развитие искусство  каллиграфии. Коран – это священная книга, передающая прямую речь Бога.  Поэтому это письмо должно быть красиво написано. Искусство каллиграфии  в исламе считается самым благородным искусством. Мухаммед сказал:  «Письмо – половина знания». ­ Для украшений зданий и книг мусульмане используют орнамент – арабеска.  (слайд 9) 54). Работа с учебником (стр. 35­36) VII. Закрепление ­ Кого изображают на православных иконах? ­ Какую икону почитают в Севастополе? ­ Что запрещено изображать в исламе? VIII. Обобщение и систематизация Игра «Исправь ошибку» ­ Возьмите листики. На листах написаны предложения. Вы должны найти  ошибку и исправить. ­ Сейчас обменялись листами и проверяем задание (слайд 10). Оцените свою  работу в дорожке знаний. На листах запись. 1. Изображения ликов святых называются «арабески». 2. Икона Андрея Рублёва «Троица» является чудотворной. 3. Сложные орнаменты в украшении мусульманских святынь – это  6каллиграфия. IХ. Домашнее задание.  ­ Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание: стр. 34 – 36  читать. Х. Рефлексия.  «Минута славы» (выходят к доске учащиеся, у которых на дорожке знаний   «5») ­ Посмотрите на свою дорожку знаний и скажите, кто поставил себе оценку  «5»? 4? 3? ­ Всё ли у вас получилось?  ­ Какие трудности были у вас в работе?  ХI. Итог урока. ­ Что относится к искусству в христианской религии? ­ Какие в России самые почитаемые иконы? ­ Почему среди мусульман большое развитие получило искусство  каллиграфии?                              Приложение Кроссворд с и н а г о г а                 и к о н о с т а с ф р е с к и с т у п а с к и н и я с в и т о к м и н а р е т п р а в о с л а п а г о д а в и е 7