Технологическая карта
урока немецкого языка
в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока немецкого языка в рамках темы "А что приносит нам зима?" по УМК "Deutsch. Die ersten Schritte" ("Немецкий язык. Первые шаги"), 3-й класс, под редакцией И.Л.Бим, Л.И. Рыжовой, и др.
Тема: “Wie ist das Wetter im Winter? ” (“Какая погода зимой?”)
(Технологическая карта изучения темы)
Тема |
“Wie ist das Wetter im Winter?”(«Какая погода зимой?») |
|||
Цель темы |
Учебный аспект: 1. Закрепить лексику по теме «Зима» и учить описывать картинки с изображением зимнего пейзажа. 2. Учить петь песенку о зиме под фонограмму. 3. Учить отвечать на вопросы, составлять вопросы по теме «Зима» и исправлять высказывания попугая Лулу. 4. Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идет речь. 5. формировать навыки чтения, аудирования и письма. Развивающий аспект: 6. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; 7. развивать умение запоминать новые слова; 8. развивать внимание и познавательную активность; 9. развивать память, смекалку и сообразительность. Воспитательный аспект: 10. воспитывать любовь к животным; 11. воспитывать уважительное отношение к природе; 12. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре. |
|||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
ü освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме
ü вести диалог-расспрос по данной ситуации;
ü аудирование с извлечением информации;
ü письменная речь (с опорой на образец).
|
Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; -освоение поискового и изучающего чтения; Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -умение отвечать на вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
|||
Основные понятия |
Was ist los? Alles ist weiss. Der Winter ist da. Der Baum. Uberall liegt Schnee, Es schneit. Die Schneeflocke, spazieren gehen. Gehen wir spazieren! |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
Риторика, биология, география |
Индивидуальная, групповая, фронтальная, кейс-технология, игра |
· Учебник; · Рабочая тетрадь; · Звуковое приложение (CD); · карточки с лексикой;
|
||
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||||
1 этап – Мотивационный. |
||||||||||||
1.Начинает урок с демонстрации слайда с изображением зимы, который отражает тему (настраивает учащихся на урок немецкого языка, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме). 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. |
Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, отвечает на вопросы. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Обсуждают в парах последовательность описания картинки. Обсуждают свои ответы с классом. |
Слушать собеседника, формулировать высказывание при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
||||||
2 этап – формирования навыков (лексических, чтения и говорения, письма) |
||||||||||||
Настраивает учащихся на правильное произношение новой лексики. Закрепляет новую лексику по теме путём ассоциограммы |
Воспринимают на слух и воспроизводят рифмовку на немецком языке. Дополняют ассоциограмму |
Семантизировать слова |
Находят ключевые слова к данной фразе |
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Внимательно слушает произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала. |
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. |
||||||
Организует работу по группам для создания монолога «Der Winter ist da» |
Учащиеся упорядочивают фразы, составляя один монолог |
Устанавливать логику высказывания |
Выбирают необходимые фразы |
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи |
Самоконтроль правильности выполнения заданий |
Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
||||||
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (прочитать диалог и сказать какие животные там упоминаются, ответить на вопросы) (послетекстовое задание). |
Учащиеся сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры. |
Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
||||||
Организует письменную работу в рабочей тетради. Организует проверку правильного написания новой лексики
|
Учащиеся записывают по памяти лексические единицы |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Умение обобщать, осуществлять сравнение и классификацию |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
|
Понимать на слух ответы обучающихся. устанавливать и сравнивать разные точки зрения |
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
||||||
Организует игру «Снежный ком», организует задания для слабоуспевающих детей |
Учащиеся повторяют лексику друг за другом |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время игры |
Понимать на слух ответы обучающихся. |
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
||||||
Организует игру «Quatsch» |
В данной игре учащийся отвечает попугаю, правильный ли его вариант |
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. |
Взаимодействуют с одноклассниками (фронтальная работа) отвечают на вопросы партнёра. |
Умение противоречить, умение оперировать активной лексикой в процессе общения |
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
||||||
Учитель организует прослушивание и исполнение песни о зиме |
Учащиеся слушают песню, а затем исполняет с опорой песню вместе с фонограммой |
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. |
Взаимодействуют с одноклассниками |
Умение применить свои знания немецкого языка в музыке |
Развивается эстетически и нравственно |
Принимать и сохранять цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
||||||
3 этап - рефлексия.
|
||||||||||||
1. Учитель предлагает ситуацию для создания диалога. Учитель подводит итоги занятия. 2. Объясняет домашнее задание.
|
Используют изученную ранее лексику для построения высказывания. Записывают домашнее задание. |
Систематизирует полученную информацию и составляют диалог |
Обсуждают свои рассказы в классе. |
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров |
Оценивает результаты достигнутого на уроке |
Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.