ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» , 7 класс.
Учитель Подрядчикова Светлана Владимировна
Цель урока: – сформировать представления учащихся об основных элементах лидерства, показать роль лидера в обществе.
Задачи: дать представление об основных понятиях урока; объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем заключается искусство общения;
развивать способность к общению.
Тип урока: изучение нового материала (лекция с элементами презентации и беседы).
Оборудование:
учебник «Обществознание» под редакцией Кравченко
раздаточный материал
презентация
План
1. Понятие лидерства, лидера.
2. Какие качества необходимы лидеру?
3. Искусство общения.
Домашнее задание: §9, термины, вопросы, практикум. Подготовиться к контрольной работе по теме «Личность подростка».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
1
2
Организацион
ный
момент
Проверка
домашнего
задания
3
Проверка
знаний и
умений
учащихся для
подготовки
к новой теме
4 Постановка
цели занятия
Деятельность учителя
(с указанием действий с оборудованием)
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы говорили о
выдающихся личностях, чем они отличаются от других
людей. Мы выяснили, что выдающиеся личности это люди,
которые оставили свой след в истории.
Беседа по вопросам:
— Что значит быть выдающимся человеком?
— Как вы думаете, легко ли жить выдающимся людям?
— Какие черты личности необходимы для того, чтобы
развить свои способности и стать выдающимся человеком?
Сегодня мы поговорим ещё об одном социологическом
понятии, характерном для личности. Но чтобы узнать, о чём
мы будем говорить, я предлагаю вам ответить еще на один
вопрос:
Приходилось ли вам организовывать других на какое
нибудь дело? Что вы чувствовали при этом?
О чём мы будем с вами говорить? Слайд 1 тема. Какова
цель нашего урока? Постановка целей и задач урока
Деятельность учащихся
Перед учащимися лежит заранее подготовленный
раздаточный материал.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся отвечают на вопрос, делятся чувствами и
приходят к выводу, что чувства были не всегда
приятными.
Учащиеся записывают тему в тетради, знакомятся с
целями и эпиграфом урока.
Время
(мин.)
1
2
1
1 5
Организация
восприятия
и осмысления
новой
информации,
т.е. усвоение
исходных
знаний,
творческое
применение и
добывание
знаний,
освоение
способа
деятельности
путем
решения
проблемных
задач,
построенных
на
основе ранее
усвоенных
знаний и
умений
Обобщение
изучаемого
на уроке,
подведение
итогов
6
(Слайд 2), эпиграф (Слайд 3).
Как вы понимаете эпиграф?
Ознакомьтесь с контрольными вопросами, на которые вам
нужно будет ответить по ходу урока.
Итак, кто же такой лидер? Закрыли глаза на минутку и
представили, с каким понятием у вас ассоциируется слово
«лидер». Это понятие должно быть существительным.
А сейчас запишите общепринятое определение понятия
«лидер» (слайд 4).
Всегда ли хорошо быть лидером, как вы думаете?
Попробуйте заполнить таблицу (Слайд 5).
Проведём самотестирование с целью выявить, обладаете ли
вы наклонностями лидера. Работаем индивидуально в
тетради (Приложение, текст 1, слайды 711).
А какими качествами должен обладать лидер? Слайд 12.
Давайте посмотрим, что говорят по этому поводу ученые
(различные классификации лидерства, слайды 1316).
А может ли быть один лидер всегда и во всех ситуациях?
(Слайд 17). Почему?
Но лидеры различаются не только ситуациями. Посмотрите
сейчас ролик, предварительно познакомившись с вопросами к
нему (Слайды 1820, ролик «Маугли») – и ответьте на них.
Какой вывод мы можем сделать?
А в одной ситуации могут все быть лидерами? Посмотрите
характеристики и попробуйте узнать героевлидеров
(Слайды 2124, ролик «Три мушкетера»)
И всетаки – есть ли качество, абсолютно необходимое
лидеру? Что входит в это умение? Слайды 25 – 26.
Хотите узнать, как вы умеете слушать? Выполните задание на
слайде 27.
Какой вывод мы можем сделать? Слайд 28.
А ещё лидер должен уметь брать ответственность на себя.
Теперь мы знаем, каким должен быть лидер. А теперь
вернёмся к нашему вопросу:
Лидерами рождаются или становятся?
Учащиеся отвечают (либо ты ведешь за собой
других, либо сам идешь за кемто),
Знакомятся с вопросами.
Дают ассоциации к понятию «лидер».
Учащиеся записывают определение.
Учащиеся заполняют таблицу в тетрадях и сверяют
результаты со слайдом.
Учащиеся выполняют тест и оценивают результаты,
сверяясь со слайдом и текстом на бланке.
Учащиеся выдвигают варианты ответа.
25
Учащиеся отмечают взгляды ученых на бланках.
Учащиеся отвечают, сверяются со слайдом.
Учащиеся смотрят ролик, отвечают на вопросы и
делают вывод о существовании положительного и
отрицательного лидерства.
Учащиеся, порассуждав, обычно приходят к выводу,
что важен не статус, а самоотдача участников. В
итоге лидером может стать любой.
Учащиеся предлагают варианты, в итоге приходят к
умению говорить самому и слушать других.
Учащиеся выписывают правила в тетрадь и
выполняют тест 2 на бланке.
Делают выводы, сверяются со слайдом.
9
Учащиеся дают ответы на вопрос. 7
Контроль
результатов,
оценка
знаний
8 Дом. задание
А сейчас продемонстрируйте, чему вы сегодня научились,
заполнив лист самоконтроля. В помощь вам Слайд 29.
Вы очень хорошо поработали, спасибо всем! (Слайд 30)
Оценки за урок…
А теперь запишите домашнее задание.
Учащиеся заполняют лист самоконтроля, сдают его
учителю.
Выставляют себе оценки в дневники.
Записывают домашнее задание.
5
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» , 7 класс.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» , 7 класс.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Лидер и его качества» , 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.