План конспект урока "Плотность"
Оценка 4.7

План конспект урока "Плотность"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
09.05.2018
План конспект урока "Плотность"
 Знать определение плотности и ее характер;  Производить расчеты по формуле плотность = масса/объем;  Выражать производные единицы в качестве дольных и кратных единиц СИ и использовать названные единицы.  Знать понятие о плотности вещества.  Знать формулу для расчёта плотности.  Понимать физический смысл плотности.  Применять в вычислении массу и объём тела по известной плотности. Учащийся достиг цели если: Может дать определение плотности; Может описать, от каких параметров зависит изменение величины; Научился рассчитывать плотность экспериментальным путем.
физика 7 класс_Плотность_план урока (1).doc
УРОК:  Дата:  КЛАСС:  Тема урока: Вид урока:  Цели изучения,  которым  способствует  данный урок Задачи урока Школа:  Имя учителя:  Количество  присутствующих:  отсутствующие: ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ  ПЛОТНОСТИ Изучение новой темы и формирование умений и навыков по изученной теме  Знать определение плотности и ее характер;  Производить расчеты по формуле плотность = масса/объем;  Выражать производные единицы в качестве дольных и кратных  единиц СИ и использовать названные единицы.  Знать понятие о плотности вещества.  Знать формулу для расчёта плотности.  Понимать физический смысл плотности.  Применять в вычислении массу и объём тела по известной  Критерии успеха: Учащийся достиг цели если:  плотности. Привитие  ценностей  Языковые цели Предварительное  изучение Межпредметная  связь: Может дать определение плотности; Может описать, от каких параметров зависит изменение величины; Научился рассчитывать плотность экспериментальным путем.  Расширять кругозор учащихся;  Развивать у учащихся функциональную грамотность;  Развивать ответственность и самостоятельность в обучении;  Развивать   умение   логически   мыслить,   сопоставлять,   сравнивать, самостоятельно делать выводы;   Проявлять   инициативу,   активность,   самостоятельность,   творческий интерес. Учащиеся могут различать термины «масса», «объем» и «плотность» и  применять их в устной и письменной форме. Специальная предметная лексика и терминология: масса, высота, ширина, длина, площадь, объем и плотность. Полезные устойчивые выражения для диалогов Разные вещества имеют разную плотность. Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объёме 1м3  (или 1 см3). ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы  тела к его объёму. Учащиеся знают понятие объем и масса, на предыдущих уроках научились  рассчитывать объем паралелепипеда (спичечный коробок), умеют  определять объем тела неправильной формы и определять массу  взвешиванием.  Из уроков «Познание мира» учащиеся знают, что тела имеют три  агрегатные формы вещества: твердую, жидкую и газообразную.  На уроках математики научились находить неизвестную величину в  простом уравнении. Запланированные Запланированная деятельность Ресурсы План сроки Начало урока 0­2 мин. 3­7 мин. (Т) Организационный момент. Учитель проверяет  готовность класса к уроку. Учитель знакомит учеников с целями и задачами  урока. (Т/D) Проблема ставится перед классом, с целью  привлечь внимание учеников к изучению новой темы. И  устанавливается ЗБР (зона ближайшего развития). Обсуждение трех состояний воды (лед, вода, пар) презентация 8­12 мин. 13­25 мин. Вопрос: Опишите, что вы видите. (Учащиеся называют разные состояния воды: лед и вода.  Спросите, а может ли здесь быть еще одно состояние.  Они могут назвать и пар, но его не видно.)  Вопрос: Чем отличаются лед, вода и пар. (Учащиеся должны сказать, что только движением и  расположением молекул.)  (Т) Плотность тела. Изучение новой темы. Вводится определение плотности. Разные вещества имеют разную плотность. Плотность показывает, чему равна масса вещества,  взятого в объёме 1м3 (или 1 см3). ПЛОТНОСТЬ   –   это   физическая   величина,   равная отношению массы тела к его объёму. (АСТ/LAB). Экспериментальная задача по  определению плотности картофеля. Задание дает возможность проверить, как  закрепились навыки выполнения измерений объема и  массы.  Дифференциация: Для более успешных учащихся  можно не давать инструкции к выполнению  эксперимента.  Задание: Определите плотность картофеля. презентация Весы с  разновесами,  мерный стакан,  вода картофелины  среднего размера таблица  плотностей  (приложение1) Инструкция  1. Измерьте массу образца. Проверьте значение  массы на электронных весах. 2. Измерьте объем образца. 3. Рассчитайте плотность картофеля в г/см3. 4. Переведите значение в кг/м3. 5. Сравните полученный результат с значениями  плотности картофеля, полученными  одноклассниками. Конечный результат можно записать на доске, чтобы ученики видели полученный результат и могли  сравнить со своим. Для достаточно успешных  учеников предложите оценить свой результат (как  точно было проведено измерение). (G)  Работа   в   группах   решение   задач.   С   целью отработки   навыков   оформления   задач   по   физике   и запоминания формулы плотности. Сборник задач по физике автор Л.Э. Генденштейн  (приложение 2) страница 78, 79 1. Устно по очереди зачитывается задача и дается  ответ, если ученик затрудняется, то другие  помогают ответить, в случае не полного ответа или  не совсем верного учитель проводит корректировку  ответа – №13 (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7);  2.Задачи записываются в тетрадях и на доске с целью  закрепления умения записывать краткое условие и  анализ задачи. Учитель контролирует записи учеников в тетради, дает обратную связь для каждого  ученика. Более успешные ученики могут решать на  опережение. № 13.11; 13.12, 13.13  примеры решенных задач стр. 83 Генденштейн задачник 26­30 мин. 30­38 мин. 38­40 мин (Разобрать детально Д/З) Домашнее задание:  Р. Башарулы § 31,32 прочитать, карточка задачи 1. Какова плотность металла, масса которого 3 кг, а  объем 200 см3? 2. Чтобы определить объем емкости неправильной  формы, ее сначала взвешивают, затем заполняют  водой и снова взвешивают. Масса пустой емкости  10 кг, масса емкости с водой 20 кг. Плотность  воды 1,0*103 кг/м3. Определите объем емкости. Рефлексия. Проводится устно с целью  самоопределения своих успехов. 1. В чем вы заметили свои успехи? 2. Чему ты научился?  3. Были ли у вас моменты радости и когда? 4. Были ли у вас моменты недовольства собой и  когда? Оценка – как ты планируешь  проверять знания учеников? Проверка здоровья и  безопасности ИТ­ссылки Ссылки на величины http://www.convert­ me.com/ru/convert/density/ ТБ  1. Осторожно  работайте с  бьющимся  инвентарем 2. Будьте аккуратны  при расположении  прибора на столе. 3. Не берите мелкие  детали в рот. 4. При работе с  Дифференциация – как ты  планируешь предоставить  большую поддержку? Как ты  планируешь бросать вызов  более способным ученикам? Все ученики должны:  Знать понятия и различать  понятия масса и плотность, их  единицы измерения, формулы. Большинство учеников  должно: Уметь определять плотность тела эксперементально. Некоторые ученики должны Свободно переводить единицы  объема, массы и плотности в СИ  и самостоятельно решать задачи. (1) Навыки взвешивания и  определения объема (2) Устная работа по  решению задач (3) Письменная работа по  решению задач мелкими  разновесами  используйте щипцы Воспользоваться пустой графой для размышлений по  поводу урока. Ответить на наиболее существенные  вопросы об уроке из графы слева.   Размышление Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными? Чему сегодня  научились учащиеся? Какова была атмосфера на уроке? Насколько  хороша моя работа по планировке  дифференциации? Уложился ли я  по времени? Какие отклонения от  плана мне пришлось сделать и  почему? Краткая оценка Какие две вещи были наиболее хороши (рассмотреть и преподавание, и изучение)? 1:  2:  Какие две вещи улучшили урок (рассмотреть и преподавание, и изучение)? 1:  2:  Что я выучил на этом уроке в отношении класса и отдельных личностей, которые будут  объяснять мой следующий урок?

План конспект урока "Плотность"

План конспект урока "Плотность"

План конспект урока "Плотность"

План конспект урока "Плотность"

План конспект урока "Плотность"

План конспект урока "Плотность"

План конспект урока "Плотность"

План конспект урока "Плотность"

План конспект урока "Плотность"

План конспект урока "Плотность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018