План-конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.
Иконка файла материала konspekt_voleybol.docx
План­конспект урока по физической культуре для  учащихся 9  класса. Раздел учебной программы: Спортивные игры. Тема урока: Волейбол  Задачи урока: Образовательные задачи: 1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара 2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 3. Совершенствование в технической и простейшей тактической  подготовке в игре в волейбол. ­Развивать у учащихся координационные способности Оздоровительные задачи: Воспитательные задачи: ­Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре  волейбол. Тип урока: совершенствование ЗУН Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой Место проведения: Спортивный зал школы. Инвентарь: Волейбольные мячи. Время проведения: 45 мин.   Содержание № п/п I. Подготовительная часть 1. 2. Построение, рапорт, приветствие.  Сообщение задач урока, правила  техники безопасности. 13 мин. 1 мин.   Дозировка Организационно­ методические указания Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности  класса к уроку.  Обратить внимание: на  осанку Обратить внимание: на  осанку 4. Ходьба и её разновидности в  колонне по одному 30 сек5. 6.   7.   а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе;   Равномерный бег:  а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям  площадки);  в)  перемещения («змейкой») в  средней стойке волейболиста,  приставными шагами левым,  правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у  баскетбольного щита прыжок  вверх, касание рукой щита. Ходьба в колонне по одному с  выполнением упражнения на  восстановление дыхания ОРУ в движении без предметов:   1) И.п.­ руки в стороны, кисть в  кулак:    а) ­ вращения в локтевом суставе  вперёд;     б) ­ вращения в локтевом суставе  назад; 2) И.п.­ руки в стороны, кисть в  кулак:    а) ­ вращения в плечевом суставе  вперёд;     б) ­ вращения в плечевом суставе  назад;   4) Ходьба, с наклонами туловища  вперёд;   Не сгибаться в  тазобедренном суставе 2 мин 30 сек. 3­4 раза   5мин.    12 раз       12 р.     12 р.     6­8 р.   Самоконтроль  учащихся за дыханием Выдерживать  дистанцию     Имитация руками  передачи мяча двумя  сверху; прыжок вверх  выполнять с обеих ног 1­2 – Руки вверх­ вдох 3­4­ Наклон вперёд,  руки вниз – выдох  (озвучить) Следить за осанкой, за  правильным  выполнением  упражнений    Имитация вращения  скакалки Амплитуда  движений широкая       Имитация движения  барабанщика Имитация движения   приёма пищи5) Ходьба, со взмахами прямыми  ногами:    И.п.­ руки вперёд в стороны    1­ шаг с левой, мах правой,  касание левой               кисти руки;    2.­ И.п    3. шаг с левой, мах правой,  касание левой               кисти руки;    4.­ И.п Прыжки через  гимнастическую  скамейку: а) И.п.­ о.с., скамейка справа ­прыжки вверх влево и вправо с       продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.­ стойка ноги врозь над  скамейкой: ­ вскок на скамейку, соскок –    с продвижением вперёд ( Д); ­ прыжок вверх, над скамейкой   соединить     ноги вместе, приземление ­ стойка ноги   врозь скамейкой между ногами  (М).   Ходьба, с выполнением  упражнения на восстановление  дыхания   8.   9.     6­8 р. 6­8 р.   1 мин.   2 раза   2 раза     2 раза     Плечи вперёд не  наклонять. Туловище  держим прямо.   Ноги в коленном  суставе ­ не сгибать,  руками касаться пола.      Удерживаем руки  вперёд в стороны Опорную и маховую  ноги не сгибать. Ноги над скамейкой в  коленном суставе не  сгибать, движение рук­  снизу вверх.     Ноги над скамейкой  прямые. Движение рук­ снизу  вверх.     1 мин. 3­4 раза   1­2 – Руки вверх­ вдох 3­4­ Наклон вперёд,  руки вниз – выдох.Перестроение поворотом в  движении в две колонны.   10.       1 мин.       11. Перестроение поворотом на месте   в две шеренги (на расстоянии 5­6 м  друг от друга). 1 мин. II. Основная часть 1. Совершенствование в технике  выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) ­ броски и ловля мяча левой и  правой            рукой из­за головы.  б) ­ броски мяча отскоком от пола  левой и            правой рукой из­за головы.  в) – удары правой (левой) рукой по  мячу,        лежащему на ладони  выставленной        вперёд­вверх левой(правой)  руки,         направляя его в пол с места;     Один ученик  после наброса мяча     выполняет нападающий удар с  места,           другой принимает мяч снизу,  направляя        его партнёру для очередного  удара.           Ученики стоят лицом  друг к другу Упражнения  выполняются  фронтально, в парах.           Рука прямая, после  броска свободно  движется вдоль  туловища Удар наносится прямой рукой   Быть внимательными,  контролировать  движение мяча 28 мин.      3 мин.     3 мин.       Желательно выполнять  упражнение  непрерывно, без ловли  и потери мяча. Мяч  летящий на уровне  груди головы ­  принимать двумя  руками сверху, на  уровне пояса – принимать снизу.3) В парах: (вариант)     Один ученик  после наброса мяча     выполняет нападающий удар с  места,           другой принимая мяч снизу,  выполняет     передачу над головой и  наносит         нападающий удар в сторону  партнёра,        который повторяет упражнение. 4) Нападающий удар с передачи  партнёра       Игрок зоны 6 набрасывает мяч  игроку        зоны 3, игрок зоны3 передачей  двумя     сверху выводит на  нападающий  удар    игрока зоны 4.       5) Нападающий удар с передачи  партнёра        Игрок зоны 6 набрасывает мяч  игроку        зоны 3, игрок зоны3 передачей  двумя     сверху выводит на  нападающий  удар   3 мин.   Через 1­1,5 мин. работы ученики меняются  ролями. Напомнить о  правильной работе ног  и рук. Через 1­1,5 мин.  работы ученики  меняются ролями.   3 мин.   Напомнить о  правильной работе ног  и рук. Четкость  выполнения действий. 3 мин.             Переход после  выполнения заданияигрока зоны 2.       2. Закрепление в технике выполнения  одиночного блокирования 1. В парах.     Игроки располагаются с  противоположных    сторон сетки. Передвигаясь  приставными    шагами и выпрыгивая вверх  касаются    ладонями друг друга над сеткой. 2. В парах.    Игроки располагаются в парах по  обе       стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом    в руках, выпрыгивает вверх  показывает мяч   на верхнем тросе не выпуская из  рук,     другой, выпрыгивая вверх,  подставляет   ладони и отталкивает мяч на   противоположную сторону,  выполняет   одиночное блокирование. 3) В парах.    Игроки также располагаются в  парах по обе       стороны сетки. Один, стоя на  полу,   набрасывает мяч на верхний трос  сетки,                     5 мин. 3­4р.       Сетка наклонная     3­4р.   3­4р. Находясь в стойке  перед сеткой, следить  за действиями  соперников. Определить  место  предполагаемой атаки.  Переместиться туда.  Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при  передаче мяча на удар  по средней  траектории). Руки  выпрямляет. Пальцы  широко разведены, а  кисти слегка  напряжены и  расположены над  сеткой. После блока  включиться в игру.   Нужно постараться не  дать мячу перелететь  на свою сторону. Преградить путь мячу  на чужой стороне или  над сеткой.Подвижное  блокирование         Умение вносить  необходимые  коррективы в действие  после его завершения  на основе его оценки и  учета сделанных  ошибок 10 мин.   3 мин.   другой, выпрыгивая вверх,  подставляет   ладони и отталкивает мяч на   противоположную сторону,  выполняет   одиночное блокирование.           3. Совершенствование в технической  и простейшей тактической  подготовке в игре в волейбол. 4) Игровое задание.             Игрок зоны 6 выполняет  длинную         верхнюю передачу мяча в зону 6  на          противоположную сторону  площадки.                 Игрок зоны 6 набрасывает  мяч      игроку зоны 3. Игрок зоны 3  верхней      передачей мяча выводит на   нападающий      удар игрока зоны 4.                Игрок зоны 2 на  противоположной         площадке выполняет подвижный блок.                                После выполнения игрового задания      все игроки делают      переход по площадке по часовой стрелке. Двухсторонняя учебно­ тренировочная игра   6 мин. Совершенствование в  технике игры в  различных игровых  ситуациях.   Играть в  три касания мяча.  Вторая передача из зон1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на  нападающий удар  игроков зоны 2 и 4.  Отрабатывать  одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на  расстоянии 5­6м от  сетки).с             Организованный выход  из зала  Обратить внимание: на  дисциплину III. Заключительная часть   1.Построение 2. Подведение итогов урока  3. Организованный уход из зала 4 мин. 4 мин.