Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.
Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.
Планконспект урока по физической культуре для
учащихся 9 класса.
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической
подготовке в игре в волейбол.
Развивать у учащихся координационные способности
Оздоровительные задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре
волейбол.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи.
Время проведения: 45 мин.
Содержание
№
п/п
I. Подготовительная часть
1.
2.
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока, правила
техники безопасности.
13 мин.
1 мин.
Дозировка
Организационно
методические указания
Дежурный сдаёт рапорт
учителю о готовности
класса к уроку.
Обратить внимание: на
осанку
Обратить внимание: на
осанку
4. Ходьба и её разновидности в
колонне по одному
30 сек5.
6.
7.
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям
площадки);
в) перемещения («змейкой») в
средней стойке волейболиста,
приставными шагами левым,
правым боком, с имитацией руками
передачи мяча двумя сверху;
г)бег в колонне по одному, у
баскетбольного щита прыжок
вверх, касание рукой щита.
Ходьба в колонне по одному с
выполнением упражнения на
восстановление дыхания
ОРУ в движении без предметов:
1) И.п. руки в стороны, кисть в
кулак:
а) вращения в локтевом суставе
вперёд;
б) вращения в локтевом суставе
назад;
2) И.п. руки в стороны, кисть в
кулак:
а) вращения в плечевом суставе
вперёд;
б) вращения в плечевом суставе
назад;
4) Ходьба, с наклонами туловища
вперёд;
Не сгибаться в
тазобедренном суставе
2 мин
30 сек.
34 раза
5мин.
12 раз
12 р.
12 р.
68 р.
Самоконтроль
учащихся за дыханием
Выдерживать
дистанцию
Имитация руками
передачи мяча двумя
сверху;
прыжок вверх
выполнять с обеих ног
12 – Руки вверх вдох
34 Наклон вперёд,
руки вниз – выдох
(озвучить)
Следить за осанкой, за
правильным
выполнением
упражнений
Имитация вращения
скакалки Амплитуда
движений широкая
Имитация движения
барабанщика
Имитация движения
приёма пищи5) Ходьба, со взмахами прямыми
ногами:
И.п. руки вперёд в стороны
1 шаг с левой, мах правой,
касание левой
кисти руки;
2. И.п
3. шаг с левой, мах правой,
касание левой
кисти руки;
4. И.п
Прыжки через гимнастическую
скамейку:
а) И.п. о.с., скамейка справа
прыжки вверх влево и вправо с
продвижением вперёд (М и Д);
б) И.п. стойка ноги врозь над
скамейкой:
вскок на скамейку, соскок –
с продвижением вперёд ( Д);
прыжок вверх, над скамейкой
соединить
ноги вместе, приземление стойка
ноги
врозь скамейкой между ногами
(М).
Ходьба, с выполнением
упражнения на восстановление
дыхания
8.
9.
68 р.
68 р.
1 мин.
2 раза
2 раза
2 раза
Плечи вперёд не
наклонять. Туловище
держим прямо.
Ноги в коленном
суставе не сгибать,
руками касаться пола.
Удерживаем руки
вперёд в стороны
Опорную и маховую
ноги не сгибать.
Ноги над скамейкой в
коленном суставе не
сгибать, движение рук
снизу вверх.
Ноги над скамейкой
прямые.
Движение рук снизу
вверх.
1 мин.
34
раза
12 – Руки вверх вдох
34 Наклон вперёд,
руки вниз – выдох.Перестроение поворотом в
движении в две колонны.
10.
1 мин.
11. Перестроение поворотом на месте
в две шеренги (на расстоянии 56 м
друг от друга).
1 мин.
II. Основная часть
1. Совершенствование в технике
выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) броски и ловля мяча левой и
правой
рукой изза головы.
б) броски мяча отскоком от пола
левой и
правой рукой изза головы.
в) – удары правой (левой) рукой по
мячу,
лежащему на ладони
выставленной
вперёдвверх левой(правой)
руки,
направляя его в пол с места;
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с
места,
другой принимает мяч снизу,
направляя
его партнёру для очередного
удара.
Ученики стоят лицом
друг к другу
Упражнения
выполняются
фронтально, в парах.
Рука прямая, после
броска свободно
движется вдоль
туловища
Удар наносится прямой
рукой
Быть внимательными,
контролировать
движение мяча
28 мин.
3 мин.
3 мин.
Желательно выполнять
упражнение
непрерывно, без ловли
и потери мяча. Мяч
летящий на уровне
груди головы
принимать двумя
руками сверху, на
уровне пояса –
принимать снизу.3) В парах: (вариант)
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с
места,
другой принимая мяч снизу,
выполняет
передачу над головой и
наносит
нападающий удар в сторону
партнёра,
который повторяет упражнение.
4) Нападающий удар с передачи
партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч
игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей
двумя
сверху выводит на нападающий
удар
игрока зоны 4.
5) Нападающий удар с передачи
партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч
игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей
двумя
сверху выводит на нападающий
удар
3 мин.
Через 11,5 мин. работы
ученики меняются
ролями.
Напомнить о
правильной работе ног
и рук. Через 11,5 мин.
работы ученики
меняются ролями.
3 мин.
Напомнить о
правильной работе ног
и рук. Четкость
выполнения действий.
3 мин.
Переход после
выполнения заданияигрока зоны 2.
2. Закрепление в технике выполнения
одиночного блокирования
1. В парах.
Игроки располагаются с
противоположных
сторон сетки. Передвигаясь
приставными
шагами и выпрыгивая вверх
касаются
ладонями друг друга над сеткой.
2. В парах.
Игроки располагаются в парах по
обе
стороны сетки. Один, стоя на полу
с мячом
в руках, выпрыгивает вверх
показывает мяч
на верхнем тросе не выпуская из
рук,
другой, выпрыгивая вверх,
подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону,
выполняет
одиночное блокирование.
3) В парах.
Игроки также располагаются в
парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на
полу,
набрасывает мяч на верхний трос
сетки,
5 мин.
34р.
Сетка наклонная
34р.
34р.
Находясь в стойке
перед сеткой, следить
за действиями
соперников.
Определить место
предполагаемой атаки.
Переместиться туда.
Выпрыгнуть чуть позже
нападающего (при
передаче мяча на удар
по средней
траектории). Руки
выпрямляет. Пальцы
широко разведены, а
кисти слегка
напряжены и
расположены над
сеткой. После блока
включиться в игру.
Нужно постараться не
дать мячу перелететь
на свою сторону.
Преградить путь мячу
на чужой стороне или
над сеткой.Подвижное
блокирование
Умение вносить
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета сделанных
ошибок
10
мин.
3 мин.
другой, выпрыгивая вверх,
подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону,
выполняет
одиночное блокирование.
3. Совершенствование в технической
и простейшей тактической
подготовке в игре в волейбол.
4) Игровое задание.
Игрок зоны 6 выполняет
длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6
на
противоположную сторону
площадки.
Игрок зоны 6 набрасывает
мяч
игроку зоны 3. Игрок зоны 3
верхней
передачей мяча выводит на
нападающий
удар игрока зоны 4.
Игрок зоны 2 на
противоположной
площадке выполняет подвижный
блок.
После выполнения игрового
задания
все игроки делают
переход по площадке по часовой
стрелке.
Двухсторонняя учебно
тренировочная игра
6 мин.
Совершенствование в
технике игры в
различных игровых
ситуациях. Играть в
три касания мяча.
Вторая передача из зон1,6,5 в зону 3. Из зоны 3
выводить на
нападающий удар
игроков зоны 2 и 4.
Отрабатывать
одиночный блок в зонах
2,3,4.
Верхняя прямая подача
мяча для девочек (на
расстоянии 56м от
сетки).с
Организованный выход
из зала
Обратить внимание: на
дисциплину
III. Заключительная часть
1.Построение
2. Подведение итогов урока
3. Организованный уход из зала
4 мин.
4 мин.