План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"
Оценка 5

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл
16.03.2018
План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"
Представляю Вам конспект урока по физической культуре с применением метода проектов с образовательно-познавательной направленностью для начальной школы. Целью которого является научить учащихся составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и научить проводить их самостоятельно. А также научить оценивать друг друга на уроке.
урок - проект №1.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя образовательная школа №3» План­конспект урока по физической культуре Тема: «Комплексы физических упражнений для УГГ»                                                                                                                                Можарцева Майя Александровна,                                                                                                Подготовила:                                                                                                                           учитель физической культуры                                                                                                                                             первой квалификационной категории Технологическая карта урока физической культуры. г. Ухта  Название предмета   Тема Класс Тип урока Технология Цель урока Планируемые результаты: предметные  метапредметные личностные Место проведения Время урока физическая культура Комплексы физических упражнений для УГГ 1 с образовательно­познавательной направленностью урок с применением метода проектов Составить комплекс упражнений для утренней зарядки  Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;  Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;  Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;  Формирование навыков проектной деятельности;  Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении  общих целей при совместной деятельности;  Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;  Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их  реализации. спортивный зал 45 минут Наглядность Оборудование Материалы для  практической работы Часть урока Технология проведения к деятельности я 1. Самоопределение  а н ь л е т и в о т о г д о п фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы  комплексов утренней гимнастики Мультимедиа, секундомер, магнитная доска. Набор карточек физических упражнений Содержание и ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Проявление интереса к  материалу изучения. Под музыку из м/ф дети входят в зал. Построение.  Приветствие. Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. ­ Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на  своем уроке таких подтянутых,  спортивных, красивых учеников! Вы, конечно же, узнали, из какого  мультфильма прозвучала музыка, под  которую вы вошли в зал? ­ Да, это песенка мартышки из  мультфильма «38 попугаев». Кто помнит слова припева? ­ Девизом нашего урока и станут слова  этой песни: «Ужасно интересно всё то, что  неизвестно». Дозиро вка, мин. 10­15 Формируемые УУД Проявление  положительного  отношения к  учебной  деятельности,  формирование  мотивации к  учению.  (Личностные  УУД) 2.  Формулирование  темы урока Как вы думаете, а какая тема нашего  занятия сегодня? Подсказка: как назывался мультфильм,  фрагмент которого мы смотрели на  предыдущем уроке? Конечно, тема занятия – комплексы  физических упражнений и сегодня мы  узнаем много нового. После разминки «В джунглях» мы вместе  определим цель нашего занятия. Выдвигают варианты  формулировок тем,  участвуют в их  обсуждении. Выполняют разминку в  движении по кругу,  имитируя движения  зверей. По ходу выполнения  заданий в ходьбе и беге  к учителю приглашается обучающийся, который  дает оценку выполнения двигательного действия  классного коллектива. Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные  УУД) Распознавать и  называть  двигательное  действие  (Познавательны е УУД). 3. Актуализация  знаний  я а н в о н с о Актуализирует знания о комплексе  упражнений, утренней гимнастике. Проверим ваше состояние: измерим пульс  на сгибе кисти за 10 секунд. ­ Если ваш пульс не превышает 15­20  ударов, то мы можем продолжить занятие.  У кого пульс в этих пределах – поднимите  правую руку вверх. ­ Итак, на доске я прикрепила несколько  карточек. Внимательно посмотрите и  определите – это комплексы упражнений  или нет? Почему вы так решили? ­ Определите, какой из них ­ зарядка? ­ Хлопните в ладоши, если вы согласны с  тем, что этот комплекс упражнений ­  зарядка.  ­ Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ.  Переворачиваем… Молодцы, ребята! ­ А как ещё можно назвать зарядку?  (утренняя гимнастика).  ­ А что такое утренняя гимнастика?  ­ Молодцы! А сейчас подсказка для  определения цели урока.  25­30 Выполняют  дыхательные  упражнения. Садятся на скамейку. Измеряют пульс за 10  секунд. На доске – карточки с  комплексами  упражнений, среди  которых только один  является комплексом  утренней гимнастики. Учащиеся определяют,  какой из комплексов  является зарядкой. Осознано и  произвольно  осуществлять  высказывание в  устной форме. Пользоваться  накопленными  знаниями;  ориентироваться  в своей системе  знаний: находить  закономерности  (Познавательн ые УУД) Использовать  имеющиеся  знания и опыт  (Регулятивные  УУД) Просматривают  видеозапись. Отвечают на  поставленные вопросы.  Определяют цель урока  и проекта. Формирование целей­мотивов  учебной  деятельности.  (Регулятивные  УУД) Оформлять свои  мысли в устной  форме с  достаточной  полнотой и  точностью  мысли.  (Коммуникатив ные УУД) 4. Проектная  деятельность 4.1.  проблематизация  и целеполагание  Создает коммуникативное  взаимодействие, подводящий диалог. Просмотр фрагмента мультфильма  «Зарядка для хвоста» ­ Ребята, мартышке скучно и неинтересно  выполнять упражнения зарядки. А вы  знаете ребят или взрослых, которые не  любят делать утром зарядку? ­ Почему как вы думаете, они не  выполняют комплекс утренней  гимнастики? ­ Чтобы вы ответили мартышке и таким  ребятам, если бы они попросили вас  помочь им составить такой комплекс  утренней гимнастики, от которого бы  поднималось настроение, и захотелось бы  заниматься физическими упражнениями  ещё больше? ­ Тем более что, наверное, такие и среди  вас найдутся! Не отвечайте, пусть это будет нашим  общим большим секретом. ­ Итак, цель ясна? 4.2. планирование ­ А что нужно знать, чтобы составить  комплекс утренней гимнастики? ­ Какие материалы нам понадобятся? ­ Как вы оформите и представите свой  проект? ­ Зная определение зарядки, используя  плакат­образец утренней гимнастики,  карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с  заданием: составите комплекс утренней  гимнастики. ­ Для нашего исследования объединяемся в две группы. Коллективно  обсуждают этапы плана  работы. Анализируют  полученные ранее  знания и навыки по  предмету. Определяют  необходимые материалы для работы над  проектом, способы  представления проекта,  необходимые знания и  навыки  по выполнению  физических  упражнений. Определяют, каким  способом будут  объединяться в группы:  расчёт на 1­2; по  считалке. Объединяются в 2  группы. Осознание  трудностей и  стремление  к их преодолению  (Личностные  УУД) Формировать  навыки  поисковой  деятельности. Способность  действовать с  позиции  содержания  предмета.  (Познавательн ые УУД) Формировать  умение учебного  сотрудничества  и коллективного  обсуждения  проблем,  предположений( Коммуникатив ные УУД) 4.3. реализация  плана ­  исследование Организует  практическую работу в  группах. Даёт инструкцию по проведению  исследования ­ Группы исследователей! Прослушайте  внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе.  Умейте выслушать мнение каждого  внимательно. 2. Выберите руководителя группы,  который поможет вам организовать  работу: распределит роли, даст каждому  задание. 3. Каждый в группе должен внимательно  изучить содержимое «Набора  исследователя», который лежит перед  вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите  свою работу на магнитной доске. 5. Выберете способ показа продукта  проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но  вы можете выбрать свой. 1­й вариант –  один человек показывает упражнение,  проговаривает счет для выполнения, а все  остальные выполняют. 2­й вариант –  Получают необходимый  для исследования  материал: плакаты –  образцы «Утренняя  зарядка», карточки с  физическими  упражнениями;  Проводят исследование  по теме проекта в  группах: осуществляют поиск,  отбор и анализ нужной  информации;  экспериментируют, находят пути решения  возникающих проблем,  открывают новые для  себя знания Используют полученные средства, знания и  навыки  для выполнения  задания. Обобщают результаты  исследования. Самостоятельно  составляют заготовку  проекта «Утренняя  гимнастика» Использовать  знаково­ символические  средства,  формировать  умения и навыки отбора  необходимой  информации  (Познавательн ые УУД) Учитывать  разные мнения,  координировать  в  сотрудничестве  разные позиции  (Коммуникатив ные УУД) Координировать  работу в  соответствии со   строго  определённым  временем  (Регулятивные  УУД) 4.4.представление  продукта проекта ­ Уважаемые исследователи, время вышло,  представьте отчет о проделанной работе. ­ Какая группа готова первой  продемонстрировать свой проект? ­ Приглашаю для выступления вторую  группу. Находят адекватные  способы поведения и  взаимодействия с  партнерами во время  показа  комплекса утренней  гимнастики.  Представляют продукт  проектной деятельности – комплекс утренней  гимнастики. Самостоятельно  выполняют комплекс  упражнений утренней  гимнастики. Взаимодействова ть с партнёром,  инициативно  сотрудничать в  представлении  продукта  проекта  (Коммуникатив ные УУД). Владение  навыками  выполнения  разнообразных  физических  упражнений  (Личностные  УУД). самооценка я 5. Рефлексия и  а н ь л е т и ч ю л к а з Создает ситуацию, связанную с  приятными эмоциями, чувством  удовлетворения от работы, ощущением  собственной компетентности,  самоуважения. ­ Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?  Если вы полны сил и энергии – попрыгайте  на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. ­ Какое у вас настроение? Если весёлое –  помашите руками, поднятыми вверх,  грустное – спрячьте руки за спину. ­ Что вы испытывали, когда работали над  проектом? Если вы испытывали трудности  – потопайте ногами, было легко –  похлопайте в ладоши. ­ Оцените свою работу в группе над  проектом. Вы приложили максимум  усилий, помогали товарищам, были  доброжелательным – обнимите себя  крепко­крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше –  переплетите руки крестом на уровне  груди. 5­7 Анализируют свою  деятельность  (оценивают свои  достижения, чувства и  эмоции, возникшие в  ходе и по окончании  работы). Отвечают на вопросы,  выполняя действия, в  зависимости от своего  ответа. Рефлексия  способности  организовать  творческую  работу.  Рефлексия  мотивации,  способов  деятельности,  общения.  (Личностные  УУД) Самооценивание( Регулятивные  УУД) Определяют  перспективы  выполненного проекта,  планируют на будущее. Прогнозирование .  Определение  внутренней  позиции  школьника  (Личностные  УУД) Составить комплексы  утренней гимнастики,  которые будут состоять  из любимых  упражнений. Из проектов мы  создадим сборник  «Комплексы утренней  гимнастики учащихся 2а класса».  ­ Ребята, вы справились с поставленной  задачей – комплексы зарядки были  оригинальны, выполнять их вам было  весело и легко. Молодцы! ­ Как вы думаете, если вы будете  выполнять один и тот же комплекс  утренней гимнастики каждый день, что  случится?  ­ Вам станет скучно?  ­ Чтобы не пропало желание выполнять  зарядку по утрам, комплексы нужно  менять через 2­3 недели. Какое домашнее задание хотите? Где можно и как использовать  составленные вами комплексы?   Каждый из вас сможет воспользоваться им  для составления индивидуального  комплекса зарядки. Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно  интересно всё то, что неизвестно».

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Комплексы физических упражнений для УГГ» (1 класс, физическая культура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018