ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"
Оценка 4.9

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
04.06.2017
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"
 Изучим понятие плотность, зависимость плотности от агрегатного состояния вещества, внутреннего строения веществ;  Изучим формулу для определения плотности, ее буквенное обозначение, единицы измерения.узнаем какие три агрегатных состояния вещества бывают в природе. Оценим важность данной физической величины в повседневной жизни. Научимся решать задачи на нахождение плотности вещества
план -конспект ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  ФИО (полностью) Место работы Карпенцева Мария Александровна ГБОУ   СОШ   им.М.Н.Заводского   с.Елховка Борминский филиал Учитель физики  физика 7  Плотность вещества Должность Предмет Класс Тема  урока  Базовый учебник Перышкин А. В. «Физика 7 класс», 2012 г. Тема:  Плотность вещества                                Цели: Обучающие:  Изучить   понятие   плотность,   зависимость   плотности   от   агрегатного состояния вещества, внутреннего строения веществ;  Изучить формулу для определения плотности, ее буквенное обозначение, единицы измерения.  Оценить важность данной физической величины в повседневной жизни. Развивающие:  Содействовать   развитию   навыков   работы   с   приборами,   лабораторным оборудованием;   умений   формулировать   выводы   о   проведенных экспериментах. Воспитательные:  Способствовать воспитанию самостоятельности, любви к физике Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала Вид урока: беседа, решение задач  Структура и ход урока: Дидактические приемы: использование поискового метода, метода  самостоятельной работы с учебником, игровые технологии ,ИКТ.. ОБОРУДОВАНИЕ:  на каждом столе приготовлены:  наборы приборов для проведения экспериментов:  1. весы с разновесами; 2. тела   разной   массы,   но   одинакового   объема,   тела   разного объема, но одинаковые по массе, мензурки с водой, пробирки и пузырьки со льдом, тела из определенного материала; 3. пинцеты; листы оценивания: карты уроков. Ход урока: 1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой. Комочек доброты. Учащиеся стоят в кругу, ведущий бросает пенал одному из учащихся и говорит комплимент. Учащийся словивший пенал продолжает игру. Если учащемуся нравится комплимент, то он берет конфету из пенала. Деление на группы. Учитель: Молодцы ребята! А теперь сядьте, в группы по цветовой гамме конфет.  2. Актуализация знаний. Учитель:  Ребята,   мы   сегодня   на   уроке   будем   выступать   в   ролях исследователей,   экспертов.   И   начнем   исследование   прямо   сейчас.   Для этого выполните задание № 1, прочитаем. Выполним только пункты 1, 2 и 3. Так как он длится достаточно долго, оставим ему возможность идти своим чередом, а пока вы выполняете первое задание, я  вам раздам листы оценивания, по которым вы будете оценивать вашу работу в группе. Все критерии прописаны. Пожалуйста ознакомьтесь! Лист оценивания. Баллы   Агрегатные   состояния № 1 2 Задания Задание 1. Соотнеси понятия Задание   2. вещества Задание 3. Вспомни формулы Опыт Исследование Решение задач Экспертное заключение 3 4 5 6 7. За   каждое   правильно   выполненное   задание   группой   начисляется максимальный балл «3» 1 ошибка «2» 2 ошибки «1» Максимальный балл за урок  21 21­19 баллов оценка «5» 19­17 баллов оценка «4» 17­14 баллов оценка «3» Учитель: ребята, мы с вами много чего уже знаем по физике, давайте вспомним. Test1. «Вспомни единицы измерения» Флипчарт. Соотнеси понятия с рисунками. Учитель:  Молодцы!   Ребята,   а   сейчас   давайте   определим     область изучения нового материала. Вижу   единицы   измерения   вы   помните,   а   давайте   теперь   вспомним   все формулы, которые мы с вами изучили. Флипчарт. Собери формулы.(остается одна величина «плотность»). Учитель: Ребята, обратите внимание, осталась одна не задействованная физическая величина, вот ее мы сегодня и будем изучать. Ребята определите, пожалуйста, цель нашего сегодня с вами урока. Предполагаемые   цели   урока:  изучить   данную   физическую   величину, познакомиться   с   единицами   измерения,   оценить   важность   ее   в повседневной жизни. 3. Изучение нового материала. Слово   учителя:  Вернемся   к   эксперименту.   Посмотрите,   что   произошло   со льдом. Ответьте на вопросы из карты урока на задание 1.  Ответы учащихся:  Уровень жидкости понизился.  Значит, объем уменьшился.  С уменьшением расстояния между молекулами.  Чем меньше расстояние, тем меньше объем. Слово учителя (вывод): Значит можно сделать вывод, что расстояние между молекулами уменьшилось.  Предлагаю вам выполнить эксперимент. Продолжим   выяснять.  Выполним   следующее   задание.   Ответим   на   вопросы   к нему.  1. Если одинаковый объем тел, всегда ли будут одинаковы их массы? 2. Верно ли утверждение? Что бы были одинаковые массы тел, нужны тела из одного и того же вещества. 3. От чего это зависит? Ответы учащихся:  Массы   тел   одинакового   объема   не   обязательно   должны   быть одинаковыми. Если вещества разные, то и массы будут разными.  Тоже   необязательно.   Можно   подобрать   тела   из   разных   веществ одинаковой массы. При этом их объемы будут разными.  От того, какое вещество. Слово учителя (обобщает ответы учащихся):  Т.е. получается, что масса тел будет зависеть от того, из каких веществ они состоят, если объем неизменен. Слово учителя: Выполним следующий  эксперимент (Приложение 4). (слайд № 7) На партах тела из одного материала, но имеющие разную форму. Проверим, что у вас получилось (сравниваются результаты). Отношения масс к объемам, хоть и отличаются, но не намного.  Вывод: Для одного вещества отношение массы тела к его объему есть величина постоянная. Эту величину, равную отношению массы тела к его объему назвали плотностью (вывод формулы, ввод буквенного обозначения, единиц измерения, физического смысла понятия плотность).  Физминутка «Думаю, вижу, слышу, понимаю, расслабляюсь!» Демонстрация учителем 4 этажа Почему так происходит? Работа с таблицей плотностей.(интернет ресурсы) Обобщим ваши ответы:   Плотности   одного   и   того   же   вещества   в   различных   агрегатных расстояниях различны.  Плотности различных веществ различны. Учитель:   Молодцы   ребята!   А   скажите  для   чего   важно   знать   плотность различных веществ для различных практических целей: 1. Инженер,   зная   плотность   материалов,   из   которых   изготовлен   станок, может рассчитать его массу. 2. Строитель – размер здания завода и прочность фундамента и т.п. 4. Закрепление изученного материала Решение задач. 1. Задачи Григория Остера: (слайд № 16) После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло   до   того,   как   мыши   его   съели,   имело   размеры   10см,   12см,   3см.   Определите плотность уже не существующего мыла. Дано:            СИ:                                        Решение: m=540 г        0,54 кг а=10 см         0,1 м b=12 см         0,12 м с=3 см           0,03 м м03,0м12,0м ,10V ,0  cbaV m V 0036   3м   Найти:  ­? 54,0 0036  ,0 кг 3м  1500 кг 3 м 1500  кг 3 м 2. Масса алюминиевого чайника 0,3 кг. Какой объём алюминия пошёл на изготовление чайника. 3. Определите плотность мела, если масса куска объемом 20 см3 равна 48 г. 5. Итог урока (работа одаренного ребенка) Флипчарт. Экспертное заключение. Тела,   имеющие   равные   объемы,   но   изготовленные   из   разных   веществ, имеют разные массы Тела с равными массами, изготовленные из разных веществ имеют разные объемы Разные вещества имеют разную плотность Плотность одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях различна 6.Комментирование оценок 7.Домашнее   задание:   §   21   (учебник   2012).   Упр.   7   (1,   2,3). Экспериментальное   задание:   Определите   массу   бутылки подсолнечного   масла,   используя   записи   на   этикетке   и   таблицу плотностей.Сочинить сказку о плотности. 8. Рефлексия (флипчарт) Весы с флажками. Учитель: Ребята, давайте вернемся к нашим целям урока, добились ли вы их.   Если   да,   то   поставьте   на   весы   зеленый   флажок,   если   же   нет,   то красный. Ф.И.________________________ Цель урока___________________________________________________________ Карта  урока. Задание 1: 1. Возьмите кусочек льда. 2. Положите в воду. 3. Что вы наблюдаете? Запишите.____________________________________ ____________________________________________________________ 4. Оставьте опыт на некоторое время. 5. После ответьте на вопросы: Что вы наблюдаете?___________________________________________ Что это значит?_________________________________________________ Чем это обусловлено?__________________________________________ Задание 2: Выполните эксперимент. 1. Возьмите   первый   груз,   положите   на   весы,   взвесьте   массу   груза, результат запишите в таблицу. 2. Опустите груз в мензурку с водой, вычислите его объем, результаты запишите в таблицу. 3. Повторите пункты 1,2 со вторым грузом. № m, г 1 2 V, см3 Защита эксперимента. Ответьте на вопросы к эксперименту. 1. Если одинаковый объем тел, всегда ли будут одинаковы их массы? 2. Верно ли утверждение? Что бы были одинаковые массы тел, нужны тела из одного и того же вещества. 3. От чего это зависит? Вывод: Для одного вещества отношение массы тела к его объему есть величина постоянная. ρ ______________________ Единицы измерения___________________________ Работа с единицами измерения. Переведите в кг/м3 405г/см3=     261г/см3= 358г/см3= Физический смысл____________________________________________ _________________________________________________________ Формула Задание 3: решение задач 1. Масса алюминиевого чайника 0,3 кг. Какой объём алюминия пошёл на изготовление чайника. 2. После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла. 3. Определите плотность мела, если масса куска объемом 20 см3 равна 48 г. Лист оценивания. Баллы   Агрегатные   состояния № 1 2 Задания Задание 1. Соотнеси понятия Задание   2. вещества Задание 3. Вспомни формулы Опыт Исследование Решение задач Экспертное заключение 3 4 5 6 7. За   каждое   правильно   выполненное   задание   группой   начисляется максимальный балл «3» 1 ошибка «2» 2 ошибки «1» Максимальный балл за урок  21 21­19 баллов оценка «5» 19­17 баллов оценка «4» 17­14 баллов оценка «3» Работа в группах Таблица для работы с деревом Масса тела, г Объем, см3 m/V, г/ см3 № 1 2 Брусок №1 1) Рассчитать массу бруска, значение записать в таблицу. 2) Рассчитать длину бруска      (а=_____см) 3)  Рассчитать ширину бруска (b=_____см) 4) Рассчитать высоту бруска    (с=_____см) 5) Вычислить объем бруска V=а*b*c, значение записать в таблицу. 6) Разделить полученную массу на объем, записать в таблицу Брусок №2 1) Рассчитать массу бруска, значение записать в таблицу. 2) Рассчитать длину бруска      (а=_____см) 3)  Рассчитать ширину бруска (b=_____см) 4) Рассчитать высоту бруска    (с=_____см) 5) Вычислить объем бруска V=а*b*c, значение записать в таблицу. 6) Разделить полученную массу на объем, записать в таблицу Работа в группах Таблица для работы с металлом Масса тела, г Объем, см3 m/V, г/ см3 № 1 2 Брусок 1) Рассчитать массу бруска, значение записать в таблицу. 2) Рассчитать длину бруска      (а =_____см) 3)  Рассчитать ширину бруска (b =_____см) 4) Рассчитать высоту бруска    (с =_____см) 5) Вычислить объем бруска V =а*b*c, значение записать в таблицу. 6) Разделить полученную массу на объем, записать в таблицу Цилиндр  1) Рассчитать массу цилиндра, значение записать в таблицу. 2) Рассчитать диаметр цилиндра     (D =_____см) 3) Рассчитать длину цилиндра    (l =_____см) 4) Вычислить объем бруска  , где  π  = 3,14,  значение записать в  таблицу. 5) Разделить полученную массу на объем, записать в таблицу

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС НА ТЕМУ :"ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017