План-конспект урока по физике по теме "Соединение проводников" ( 8 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
05.06.2018
Материал содержит технологическую таблицу с приложениями для решения задач по теме "Соединения проводников". В приложениях имеются методические рекомендации по решению задач для учащихся а также критерии оценки и самооценки. Может быть использована на уроках повторения и обобщения материала по данной теме. Соответствует ФГОС.
Физика. План урока в 8 классе.docx
8 класс
Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников»
Вид урока: закрепление изученного материала путем решение задач на различные соединения
проводников
Форма организации урока: работа в парах
Метод: творческирепродуктивный.
Ресурсы:
Перышкин А.В. Физика 8. М: «Дрофа», 2013
СтепановаГ.Н. Сборник вопросов и задач по физике для 78 класса. СПб: «Специальная
литература», 1995
Астахова Т.В. Физика. 8 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания. Саратов:
Этап
«Лицей», 2017
интерактивная доска
время Планируемые результаты
Деятельность
учащихся
Форма
организации
коллективная
Постановка цели и
задач урока
Заполнение
обобщающих таблиц
(Приложение1)
1 мин
3 мин
личностные: целеполагание
и мотивация
предлагают цели и
задачи урока
Заполняют таблицы
индивидуальная
предметные:
воспроизведение
выученного материала в
новых
условиях
(репродуктивная
деятельность)
Взаимопроверка
таблиц
2 мин
личностные:
социализация
взаимооценка
Проверяют работы,
указывают ошибки
и
парная
Подведение итогов
1 мин
предметные:
анализ
коррекция информации
и
индивидуальная
Сообщают наиболее
трудные вопросы,
выставляют баллы
друг другу (макс.
бонус – 5 баллов)
Применение знаний
для решения
конкретных задач
Степанова Г.Н.
№ 1466 и № 1507
Исследование списка
задач (Астахова Т.В.
контроль знаний № 9
с.57)
10
мин
предметные:
алгоритмизация задач на
соединение проводников
Участвуют
обсуждении
решении задач
в
и
коллективная
3 мин метапредметные: сравнение,
классификация,
систематизация
(реконструктивная
деятельность)
парная
Анализируют
условия задач, дают
классификацию,
оценивают
их
сложность(Приложен
ие2)
Подведение итогов
2 мин
личностные:
социализация
Обоснование выбора
задач
их
классификации
и
индивидуальная Решение задач
15ми
н
предметные:
применение
знаний в новой ситуации
(продуктивная
деятельность)
Решают выбранные
задачи
индивидуальная
Взаимопроверка
5 мин
личностные:
социализация
взаимооценка
и
парная
Проверяют,
уточняют, указывают
ошибки
(Приложение 3)
Подведение итогов
урока, дом.задание
3 мин
личностные: самооценка
Подсчет
самооценивание
баллов,
индивидуальная
Приложение 1
Таблица 1 вариант
Ф.И.
Закономерности
1. Напряжение на
каждом участке
одинаково
2. Напряжение в
цепи равно сумме
напряжений
на
каждом участке
сумме
Общее
3.
сопротивление
равно
сопротивлений
каждого участка
4. Если один из
проводников
удалить, то тока в
общей цепи не
будет
Математическая
запись
схема:
какого
Для
соединения
справедливы
Самооценка:
Максим.баллы оценка
1
1
1
2
Баллы за ответы у доски: итог:
Таблица 2 вариант
Ф.И.
Закономерности
Математическая
запись
Самооценка:
Максим.баллы оценка
какого
Для
соединения
справедливы 5.
Сила токав
каждом участке
одинакова
6. Сила тока в
общей цепи равно
сумме сил токов в
каждом участке
7.
Величина,
обратная общему
сопротивлению
равна
обратных
сопротивлений
каждого участка
сумме
схема:
8. Если один из
проводников
удалить, то ток в
общей цепи будет
1
1
1
2
Баллы за ответы у доски: Итог:
Признаки классификации:
1. последовательное соединение проводников
2. параллельное соединение проводников
3. смешанное соединение проводников
Приложение 2
Методические рекомендации:
Ознакомься с содержанием задач.
Постарайся выявить общие признаки, объединяющие задачи.
Постарайся сгруппировать задачи по их общим признакам.
Выбери задачу (несколько задач), которые, по твоему мнению, ты можешь
решить.
Приступай к решению выбранных задач.
Проанализируй:
какие трудности не позволяют тебе решить ту или иную задачу.
какие сложности возникли при решении той или иной задачи.
Базовые критерии оценки решенной задачи:
Приложение 3
Умения
Критерии
Баллы Анализировать условие
задачи и
записывать
краткое условие
Выделять
величины и формулы
физические
Делать расчеты
Оценивать
полученного результата
реальность
1. Записано «Дано», сделан перевод в
1
«СИ»
2. При необходимости:
использованы справочные таблицы и/или
другие источники информации
сделан рисунок для пояснения сюжета
задачи
3. Выбраны и выписаны все формулы,
необходимые и достаточные для
решения задачи
4. Даны краткие пояснения
2
5. Выполнена подстановка в формулы
1
и/или математические преобразования
6. Выполнены расчеты ( по действиям)
7. Представлен полный ответ
8. Указаны единицы измерения
1
ИТОГО 5
Домашнее задание:
Перышкин А.В. Физика 8. М: «Дрофа», 2013
повторить §48, 49; упр.32,33 выбрать и решить 4 задачи письменно
План-конспект урока по физике по теме "Соединение проводников" ( 8 класс)
План-конспект урока по физике по теме "Соединение проводников" ( 8 класс)
План-конспект урока по физике по теме "Соединение проводников" ( 8 класс)
План-конспект урока по физике по теме "Соединение проводников" ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.